№108681Добавлено: Вс 29 Янв 12, 19:43 (13 лет тому назад)
"В основе лежит свобода, равенство и братство."
И классовая борьба - налицо противоречие.
Вы кстати помните чем занимались те кто этот лозунг провозгласили в Франции в 19 веке?
" Там ложно воззрение описывается как неблагое деяние, а не его причина."
Является причиной для неблагих действий, все начинается с воззрения.
"Если бы все коммунисты только это и делали, то это было бы верно, что коммунизм является причиной..."
Это для коммунистов обычная практика.
Вы читали "Cобачье сердце"? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
"В основе лежит свобода, равенство и братство."
И классовая борьба - налицо противоречие.
Вы кстати помните чем занимались те кто этот лозунг провозгласили в Франции в 19 веке?
Попробую угадать. К декларации прав человека?
Цитата:
" Там ложно воззрение описывается как неблагое деяние, а не его причина."
Является причиной для неблагих действий, все начинается с воззрения.
Если ложное воззрение является неблагим действием, то как оно станет причиной для неблагих действий? Тавтология. Ошибка в суждении.
Цитата:
"Если бы все коммунисты только это и делали, то это было бы верно, что коммунизм является причиной..."
Это для коммунистов обычная практика.
Вы читали "Cобачье сердце"?
№108706Добавлено: Вс 29 Янв 12, 21:54 (13 лет тому назад)
Аффект
Цитата:
Для ответа на данный вопрос прежде всего необходимо иметь в виду, что словом ≪аффект≫ в современных переводах буддийских письменных памятников передается санскритский термин клеша.
Он происходит от глагольного корня ≪клиш≫, буквальное значение которого— ≪пачкать≫, ≪загрязнять≫, ≪причинять боль, мучение≫, ≪приводить в возбужденное состояние≫...
Учитель Асанга в трактате «Абхидхармасамуччая» указывает:
«Если возникающая дхарма характеризуется свойством возбужденности и ее возникновение приводит тело и сознание в возбужденное, волнующееся состояние, это и есть признак аффекта...».
Возбужденное сознание порождает ментальное действие, намерение: буду делать так-то и так-то...
Итак, клеши —то, что «загрязняет» сознание, препятствует обретению истинного знания о реальности, ведет к недостаточности, ущербности представлений, то есть иррациональные проявления психической жизни, препятствующие познанию.
Они волнуют, возбуждают не только сознание, но и тело. Они проистекают из жажды приятных чувствований и самоутверждения, свойственных живым существам, рожденным в сансаре. Ложная по своему содержанию вера в реальность «Я» (которая также есть не что иное, как клеша) способствует консолидации клеш в русле, проложенном алчностью, враждой и невежеством.
Суммируя психологические характеристики клеш, исследователи буддийских письменных памятников пришли к выводу, что наиболее близким аналогом данного термина в арсенале европейской мысли будет понятие «аффект».
Исторически латинским словом affectus (букв.: волнение, страсть) передавался в переводах древнегреческих философских текстов термин «таедос». Мыслители элейской школы и стоики обозначали им «неразумные и неумеренные движения души».
Позднее Аристотель указал на связь возникновения «пафосных» состояний с изменением состояний телесных.
В Новое время Декарт, а затем и Спиноза в исследованиях человеческой природы пользовались понятием «аффект», опираясь в основном на доаристотелевскую интерпретацию «пафосных» состояний. Так, Декарт говорил об аффектах как о «простых движениях души», отмечая их обусловленность переживаниями удовольствия и страдания. Развивая идеи Декарта, Спиноза в своей «Этике» рассматривал аффекты как пассивные, непроизвольные состояния души — в то время как активным ее состоянием выступает мышление. Практически отождествляя страсть и аффект, Спиноза подчеркивал происхождение подобных явлений психической жизни от «недостаточного представления» —слабости рационального аспекта. Согласно
Спинозе, все многообразие аффектов может быть сведено к двум базовым — радости и печали. В основе аффективных проявлений он усматривал инстинкт самоутверждения и самосохранения, сущностный для человека.
В передаче санскритского термина клеша словом «аффект» за основу была взята именно вышеуказанная традиция интерпретации аффектов. Акцент был сделан на связи аффективности с «недостаточностью представлений», со стремлением к самоутверждению, на элементарности аффективных состояний, на их обусловленности переживаниями удовольствия или страдания, на неизбежном влиянии аффектов на тело как субстрат психики.
Попутно отметим, что в современной научной психологии понятием «аффект» обозначают бурно протекающую эмоцию взрывного характера, неподконтрольную сознанию и способную переходить в патологическую фазу (вызывающую временную невменяемость). Психологи подчеркивают, что аффект сдавливает, сужает поле сознания, возбуждает или подавляет течение представлений, искажая их содержание, влияет на физиологические реакции организма.
Учитывая специальную психологическую интерпретацию понятия «аффект», необходимо иметь в виду, что в буддийских текстах под взрывным проявлением клеш подразумевается, прежде всего, тот факт, что именно они в данный момент и определяют собой все содержание сознания. Например, страстное влечение к вещи, принадлежащей другому человеку, во взрывном своем проявлении приводит к тому, что все содержание сознания исчерпывается желанием украсть, похитить эту вещь, а все остальное вытесняется за пределы сознавания.
"неизбежно" - как правильно учит нас диалектика, всесильнейшая из наук.
Как правильно нас учит диалектика? Если б вы сказали только, что "В результате самодвижения материи материя движется", то я б не возражал, это тавтология, тождественно истинное высказывание. Оно, правда. не несет никакой дополнительной информации к тому, что все, что подпадает в категорию "материя", существует в постоянном движении и вывести из него что-либо, кроме этого - невозможно.
"наступает кармический плод" - вы что против этого тезиса??
Вы хотите сказать, что это недопустимо? Плод не может наступать или не может наступать в результате самодвижения материи?
"наступает кармический плод" - нормальная научная гипотеза.
Вы вводите новое понятие - "карма". Как оно связано с материей и с предыдущим утверждением? Чтоб что-то было научной гипотезой, оно должно быть выражено в терминах науки через уже известные в этой науке утверждения.
Неясно, что у вас научно, ибо у вас высказывание типа "В огороде бузина. Значит, во Киеве дядька". И в огороде может бузина, и в Киеве - дядька, но как это связано? Вы не показываете (а я показывал, в картинках).
№108715Добавлено: Вс 29 Янв 12, 22:20 (13 лет тому назад)
Цитата:
Цитата:
К тому же не все положения коммунизма являются неблагие. Поэтому неблагое воззрение не является общим признаком коммунизма.
Отравленный/ядовитый пирог не имеет общего признака "ядовитый", так как не все его части ядовиты, а только яд. Пирог не ядовитый!
Понятно, что достаточно любой части пирога быть ядовитой, чтоб он считался отравленным и не съедобным.
Но вам это не понятно, ясно дело.
Яд добавленный в пирог выполняет свою функцию – отравляет. Пирог естественно не ядовитый. Ядовитый яд.
Цитата:
Цитата:
test пишет:
Цитата:
test пишет:
Понимание возникло в другое время, много позже.
На основании чего? Непонятого учения?
Считаете понимание возникло на основе самого себя? Нда.
Понимание возникло на основе слов Будды.
Т.е. понимание учения Будды возникло много позже на основе понимания учения Будды. - У вас так.
Очевидно, потому что всё это время оно было заслонено аффектами нарушающими нормальное течение высших психических процессов.
Будда проповедовал учение, а Девадатта его воспринимал и понимал. Ну а аффекты мешали этому пониманию быть реализованным на практике.
Цитата:
Цитата:
Т.е. Полагаться на Piṭakasampadānena ?
Что это?
Это и есть в Калама сутте собрание питак, т.е. священных текстов, на которые каламам не стоит полагаться, а только на свои суждения (в сутте «посудите сами»). Естественно это не означает, что они должны что-то выдумывать сами, а любое воспринятое учение или высказывание, проверять, сравнивать со своим опытом, в другой сутре пример как ювелир проверяет золото.
"наступает кармический плод" - вы что против этого тезиса??
Вы хотите сказать, что это недопустимо? Плод не может наступать или не может наступать в результате самодвижения материи?
"наступает кармический плод" - нормальная научная гипотеза.
Вы вводите новое понятие - "карма". Как оно связано с материей и с предыдущим утверждением? Чтоб что-то было научной гипотезой, оно должно быть выражено в терминах науки через уже известные в этой науке утверждения.
Тут полезно сразу ввести и различить два необходимых нам родственных понятия:
(Собственно) карма - научно-хозяйственная практическая деятельность по переустройству общества.
Кармический плод - итоговая потребительская стоимость первой.
Неясно, что у вас научно, ибо у вас высказывание типа "В огороде бузина. Значит, во Киеве дядька". И в огороде может бузина, и в Киеве - дядька, но как это связано? Вы не показываете (а я показывал, в картинках).
Ну если вам не ясно, то это ещё не значит, что у меня не научно.
К тому же не все положения коммунизма являются неблагие. Поэтому неблагое воззрение не является общим признаком коммунизма.
Отравленный/ядовитый пирог не имеет общего признака "ядовитый", так как не все его части ядовиты, а только яд. Пирог не ядовитый!
Понятно, что достаточно любой части пирога быть ядовитой, чтоб он считался отравленным и не съедобным.
Но вам это не понятно, ясно дело.
Яд добавленный в пирог выполняет свою функцию – отравляет. Пирог естественно не ядовитый. Ядовитый яд.
С вами всё ясно.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
test пишет:
Цитата:
test пишет:
Понимание возникло в другое время, много позже.
На основании чего? Непонятого учения?
Считаете понимание возникло на основе самого себя? Нда.
Понимание возникло на основе слов Будды.
Т.е. понимание учения Будды возникло много позже на основе понимания учения Будды. - У вас так.
Очевидно, потому что всё это время оно было заслонено аффектами нарушающими нормальное течение высших психических процессов.
Будда проповедовал учение, а Девадатта его воспринимал и понимал. Ну а аффекты мешали этому пониманию быть реализованным на практике.
Он его слушал, но не понимал. (См. Дхаммападу про ложку.)
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Т.е. Полагаться на Piṭakasampadānena ?
Что это?
Это и есть в Калама сутте собрание питак, т.е. священных текстов, на которые каламам не стоит полагаться, а только на свои суждения (в сутте «посудите сами»). Естественно это не означает, что они должны что-то выдумывать сами, а любое воспринятое учение или высказывание, проверять, сравнивать со своим опытом, в другой сутре пример как ювелир проверяет золото.
Да тут я не очень удачно ответил в первый раз. Вернёмся к тому, что не "любое", а то что говорит Будда. Тут, зайдём немного издалека, скажем, есть такая вещь как высокий интеллект, очень сильная умственная способность, так вот, его можно направить на миллион предметов. Если его направить на бесполезное, то он будет высоко эффективно давать бесполезное, а то и вредное. Т.е. работать вхолостую, напрасно, а то и во вред. Поэтому есть такая важная задача - правильное направление внимания. Не только важно что-то умно и правильно думать, рационально и т.п. Но важен и предмет мышления. При этом задача правильного выбора этого предмета несравнимо более сложная, чем просто уметь мыслить.
Так вот. Будда не просто задаёт простые вопросы, которые можно проверить, судить собственном опыте, рационально и так далее. Что упускается, так это готовый предмет, который Будда предлагает вниманию. Мало того, что каламы умные люди, в сто раз важнее о чём Будда предлагает им подумать.
№108763Добавлено: Пн 30 Янв 12, 06:59 (13 лет тому назад)
Попробую угадать. К декларации прав человека?
=========
Нет, гемаоосвми казнями на гельотине сначала классовых кравго а потом сыновей и дочерей революции. Все как унас через 100 лет.
Если ложное воззрение является неблагим действием, то как оно станет причиной для неблагих действий? Тавтология. Ошибка в суждении.
======
Как Вы считаете считаете признание возможности убить другого человека это ложное воззрение или тевтология?
Например "обычный" аборт?
Почитайте Собачье сердце и 1984 - очень рекомендую. Что было при коммунистах помню хорошо - мне в 1991 было не 14, а 24. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Тут полезно сразу ввести и различить два необходимых нам родственных понятия:
(Собственно) карма - научно-хозяйственная практическая деятельность по переустройству общества.
Кармический плод - итоговая потребительская стоимость первой.
Потребительная.
Таким образом, в очищенном от шелухи виде ваше утверждение "В результате самодвижения материи, неизбежно..., наступает кармический плод" == "В результате самодвижения материи, неизбежно, ..., наступает итоговая потребительская стоимость научно-хозяйственной практической деятельности по переустройству общества".
Каким образом у научно-хозяйственной практической деятельности по переустройству общества возникает потребительная стоимость, если таковая деятельность - не потребляемая вещь? Потребительная стоимость - это понятие из политэкономии, свойство вещи (а еще точнее - товара) удовлетворять потребности человека. Я бы согласился, что у результата такой деятельности может быть потребительная стоимость (а может и не быть). Только какое отношение так определенная карма имеет отношение к карме буддистов? Пока у этих понятий нет ничего общего. кроме названия.
При этом отмечу, что "научно-хозяйственная практическая деятельность по переустройству общества" является частным случаем социального движения материи, поэтому ваше утверждение вообще лишено смысла, полностью тавтологично, фактически, нечто вроде "в результате движения материи происходит движение материи более специального вида". _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Тут полезно сразу ввести и различить два необходимых нам родственных понятия:
(Собственно) карма - научно-хозяйственная практическая деятельность по переустройству общества.
Кармический плод - итоговая потребительская стоимость первой.
Потребительная.
Ну я взял термин из словаря. Обозначающий понятие utility. Там было написано потребительская.
Цитата:
Таким образом, в очищенном от шелухи
У меня нет шелухи в определении. Наоборот оно сокращённое. Если вы признаёте, что просто переформулировали, то какая может быть очистка от какой шелухи, если они равны. Просто так брякнули, так как были в критическом настроении, и ниже это будет ещё пару раз.
Цитата:
Каким образом у научно-хозяйственной практической деятельности по переустройству общества возникает потребительная стоимость, если таковая деятельность - не потребляемая вещь?
Посредством самодвижения материи. Потребляете utility, а не деятельность, деятельность вы производите. Что за странная претензия? Вероятно, просто злитесь, а не думаете.
Цитата:
Потребительная стоимость - это понятие из политэкономии, свойство вещи (а еще точнее - товара) удовлетворять потребности человека.
Ну может быть "потребительная стоимость" у марксистов это то о чём вы говорите, а utility, это мера удовлетворения.
Цитата:
Я бы согласился, что у результата такой деятельности может быть потребительная стоимость (а может и не быть).
Тут вы уже понимаете, что речь идёт о результате деятельности, а не о "не потребляемой вещи".
Цитата:
Только какое отношение так определенная карма имеет отношение к карме буддистов? Пока у этих понятий нет ничего общего. кроме названия.
У вас непонимание мера соотношения понятий?
Цитата:
При этом отмечу, что "научно-хозяйственная практическая деятельность по переустройству общества" является частным случаем социального движения материи,
Это замечательно.
Цитата:
поэтому ваше утверждение вообще лишено смысла, полностью тавтологично, фактически, нечто вроде "в результате движения материи происходит движение материи более специального вида".
Вы понимаете, что у меня нет? Раз 'практическая деятельность' входит в 'социальное движение', то это не значит, что я и сказал 'социальное движение' охватывающее все виды движения. Плюс, тавтологией это было бы, если бы utility было равно практической деятельности, а они, очевидно, не тождественны. Так где же тавтология? У вас где-то супер логичность, а где-то - вот так.
Последний раз редактировалось: test (Пн 30 Янв 12, 13:58), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№108772Добавлено: Пн 30 Янв 12, 14:28 (13 лет тому назад)
test
что за словесная окрошка!?
Цитата:
Ну я взял термин из словаря. Обозначающий понятие utility. Там было написано потребительская.
Тогда определите, что это значит, я не сильно в курсе теории предельной полезности. В известной мне политэкономии именно "потребительная стоимость".
Цитата:
У меня нет шелухи в определении. Наоборот оно сокращённое. Если вы признаёте, что просто переформулировали, то какая может быть очистка от какой шелухи, если они равны. Просто так брякнули, так как были в критическом настроении, и ниже это будет ещё пару раз.
А что, как не шелуха, использование для связки понятия "карма", определенного совершенно нестандартным, не относящимся к обычному пониманию этого термина образом? Вы пытаетесь связать карму буддистов с диалектикой чисто на основании созвучия. В вашем определении "карма" означает одно, у буддистов - другое, а вы делаете вид, что не понимаете этого и строите некую связь.
Цитата:
Цитата:
Каким образом у научно-хозяйственной практической деятельности по переустройству общества возникает потребительная стоимость, если таковая деятельность - не потребляемая вещь?
Посредством самодвижения материи. Потребляете utility, а не деятельность, деятельность вы производите. Что за странная претензия?
Используйте общепринятые термины, пожалуйста. Пока ваша фраза полностью бессвязна. Ваша "деятельность" - не потребляемая вещь, у нее не может быть потребительной стоимости. Относительно utility - дайте определение этого понятия. В марксизме (политэкономии) оно столь же не используется, сколь и карма. Вообще -
Цитата:
In economics, utility is a measure of satisfaction, referring to the total satisfaction received by a consumer from consuming a good or service.
.
Каким образом в результате "деятельности" наступает "мера удовлетворения"? Как вообще мера может наступать? Переформулируйте.
Цитата:
У вас непонимание мера соотношения понятий?
Вы ответьте, каким образом ваша "карма" соотносится с кармой буддистов. а не иронизируйте.
Цитата:
У вас где-то супер логичность, а где-то - вот так.
У меня всюду логичность, а у вас сказана некая не относящаяся ни к марксизму, ни к буддизму банальность. которую вы зачем-то приделываете и к тому и к другому. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вы ответьте, каким образом ваша "карма" соотносится с кармой буддистов. а не иронизируйте.
Для общения в стиле "сам дурак" - у вас есть ваши друзья.
Цитата:
Цитата:
Ну я взял термин из словаря. Обозначающий понятие utility. Там было написано потребительская.
Тогда определите, что это значит, я не сильно в курсе теории предельной полезности. В известной мне политэкономии именно "потребительная стоимость".
Дал ссылку.
Цитата:
Цитата:
У меня нет шелухи в определении. Наоборот оно сокращённое. Если вы признаёте, что просто переформулировали, то какая может быть очистка от какой шелухи, если они равны. Просто так брякнули, так как были в критическом настроении, и ниже это будет ещё пару раз.
А что, как не шелуха, использование для связки понятия "карма", определенного совершенно нестандартным, не относящимся к обычному пониманию этого термина образом? Вы пытаетесь связать карму буддистов с диалектикой чисто на основании созвучия. В вашем определении "карма" означает одно, у буддистов - другое, а вы делаете вид, что не понимаете этого и строите некую связь.
Почему определение должно быть "стандартным" если мы описываем новую связь? Непонятное требование. Может надо кванты описывать было бильярдныи шарами, а не вносить совершенно нестандартные кванты? И не делать вид, как говориться.
Что не так и что ещё вам от меня надо - не понятно. Просто так решили, что раз я не коммунист, то я и не могу дать марксистского определения ничему. Копирайт на такие достижения принадлежит исключительно вам (включая писателей-фантастов типа Циолковского).
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Каким образом у научно-хозяйственной практической деятельности по переустройству общества возникает потребительная стоимость, если таковая деятельность - не потребляемая вещь?
Посредством самодвижения материи. Потребляете utility, а не деятельность, деятельность вы производите. Что за странная претензия?
Используйте общепринятые термины, пожалуйста. Пока ваша фраза полностью бессвязна.
То что вы не видите связи, не значит, что она бессвязна. Этот апломб направляйте на своих друзей и студентов.
Цитата:
Ваша "деятельность" - не потребляемая вещь, у нее не может быть потребительной стоимости.
Повторяю второй раз. Потребляется не деятельность, а utility. Деятельность - производится. Но будущая utility связана с социальной деятельностью посредством, само собой, самодвижения материи.
Цитата:
Относительно utility - дайте определение этого понятия. В марксизме (политэкономии) оно столь же не используется, сколь и карма.
Заранее знаете, что никогда не будет использоваться? Если допускаете, что будет использоваться (допустим ЦК КПСС2.0 разрешит), то почеу не использовать сейчас, рискнём? Определения по ссылке. Краткое определение я дал.
Цитата:
Вообще - "In economics, utility is a measure of satisfaction, referring to the total satisfaction received by a consumer from consuming a good or service.". Каким образом в результате "деятельности" наступает "мера удовлетворения"? Как вообще мера может наступать? Переформулируйте.
Каким образом - за счет самодвижения материи, каким же ещё. У вас вопрос такой - как может наступать "удовлетворение"!!?? Да это супер непонятно. Если же у вас вопрос как может наступать "мера". То наступает удовлетворение, а то что она "мера" означает, что оно измеримо. Т.е. измеримое удовлетворение. Возникает удовлетворение с мерой.
К примеру, как возникает себестоимость? Это траты на производство. Производство, это деятельность. Но деятельность не потребляемая вещь! Что к чему - ничего не понятно, чушь, словесная окрошка!
Цитата:
Цитата:
У вас где-то супер логичность, а где-то - вот так.
У меня всюду логичность, а у вас сказана некая не относящаяся ни к марксизму, ни к буддизму банальность. которую вы зачем-то приделываете и к тому и к другому.
Одно "но", что эта книга была написана не о СССР, а о Великобритании.
У них такого не было У нас было очень похоже. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы