Dondhup, вот и я о том же. Не надо гоняться за "непостижимыми вещами". Ум может узнать вкус воды? Это происходит независимо от того, возникают ли при этом какие-то мысли или нет. Неожиданный громкий звук, удар, приводит к нескольким мгновениям тишины в уме. Так в дзен учат постижению Нирваны. Заметить эти несколько мгновений, значить понять, как практиковать прекращение всех явлений в уме.
Нирвана, и затем возникновение чего-то и прекращение чего-то без остатка, без следа - и есть Татхагата.
Эти наставления может практиковать любой человек, кроме случаев, когда человек слишком привязан к каким-либо усложнениям. И, в меру того, насколько сильно человек привязан к мыслительной деятельности, постольку ему сложно эти наставления практиковать.
С вами дискуссировать бесполезно. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Я считаю просветлёнными или близкими просветлению:
Махатма-Ленин.
Цитата:
Просветленный только Будда,
ну тогда кто у нас будда?
Господин Ульянов скорее всего надолго попал в ады. И горячие - за убийсва и прочие дурные деяния в отношении людей и в холодные - в силу ложных материалистических взглядов на природу реальности.
Благодаря деятельности его и его последователей в России были разрушены все дацаны.
Поэтому за него стоит молиться. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Dondhup, вот и я о том же. Не надо гоняться за "непостижимыми вещами". Ум может узнать вкус воды? Это происходит независимо от того, возникают ли при этом какие-то мысли или нет. Неожиданный громкий звук, удар, приводит к нескольким мгновениям тишины в уме. Так в дзен учат постижению Нирваны. Заметить эти несколько мгновений, значить понять, как практиковать прекращение всех явлений в уме.
Нирвана, и затем возникновение чего-то и прекращение чего-то без остатка, без следа - и есть Татхагата.
Эти наставления может практиковать любой человек, кроме случаев, когда человек слишком привязан к каким-либо усложнениям. И, в меру того, насколько сильно человек привязан к мыслительной деятельности, постольку ему сложно эти наставления практиковать.
С вами дискуссировать бесполезно.
Совершенно точно _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
И горячие - за убийсва и прочие дурные деяния в отношении людей
и когоже он убил? это глупость.
Цитата:
и в холодные - в силу ложных материалистических взглядов на природу реальности.
вы достаточно хорошо изучили, воззрения Ленина на природу? опять глупость.
Цитата:
Благодаря деятельности его и его последователей в России были разрушены все дацаны.
а это просто ложь. в каком году восстановили дацан в Ленинграде?
достигший реализации, не попадает в ад, так же как и в рай.
Простите Вы при коммунистах жили? Сколько Вам лет? Или сейчас в компартии состоите?
Кстати для справки - известное "Письмо Махатм" о "Махатме Ленине"- типичная подделка.
У Ленина и всей партии большевиков руки по локть в крови. Убийства, грабеж, изнасилования - это обычные деяние членов этой партии.
Воззрения Ленина я изучал в школе и институте, да ж экзамен сдавал по "научному" коммунизму.
Для того, чтобы узнать что делали коммунисты с буддистами, достаточно зайти в Санкт-Петербургский дацан и посмотреть мемориальною доску - половину монахов убили, половину бросили в тюрьмы. В дацане сначала сделали радиостанцию, потом лабораторию в которой измывались над животными.
Дхармараджа Дандарон был замучен коммунистами в тюрьме. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№107701Добавлено: Вт 17 Янв 12, 12:58 (13 лет тому назад)
А Вы сидели в лагере?
Даже сейчас система исполнения наказаний антигуманна и бесчеловечна, что говорить про сталинские времена.
Я сам не сидел, но знаком с учеником Дандарона. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№107702Добавлено: Вт 17 Янв 12, 12:59 (13 лет тому назад)
"Я познакомилась с Бидией Дандаровичем Дандароном (1914—1974) в Москве в октябре 1956 г., через всего немного месяцев вслед за тем освобождения его из лагеря. Бидию Дандаровича приютила у себя одна супружеская пара1. Затравленный, одинокий, нездоровый, абсолютно измученный двадцатью годами лагерных мытарств, он избегал общения с людьми и зарабатывал на существование, рисуя орнаменты для ковров.
В первостепеннный раз Дандарон был арестован в 1937 г. в Ленинграде. В то время ему было двадцать три года, он был студентом Университета2. За что и отчего его взяли, он так и не узнал, а может быть, память не сберегла, вытолкнула в небытие эти чудовищные обвинения.
От тех страшных, пережитых дней — следы пыток. Его пытали раскаленным железом, забивали иголки и гвозди под ногти, обливали на морозе студеный водой, сажали раздетого в ледяной карцер. Иногда по-долгу не давали есть, после этого приносили соленую-пресоленую селедку и оставляли его, мучимого жаждой, без воды. Многие его соузники умерли от таких пыток. То, что он выжил, Дандарон воспринимал, как диво и знак избранничества.
Надо проговорить, что время, проведенное в лагерях, он не считал потраченным бесполезно. Здесь он познакомился со многими интересными людьми, с которыми потом поддерживал отношения. Сблизившись с философами, сидевшими сообща с ним в одном лагере, он смог углубить свои немалые К тому времени знания.
Так он познакомился с профессором философии из Вильнюсского университета Василием Эмильевичем Сеземаном, тот, что стал его лучшим другом. Сеземан читал ему лекции по истории европейской философии, а Дандарон — по буддизму. Сеземан и познакомил меня с Дандароном.
Дандарон был буддистом, точнее заявить, тантристом. Это положение и обусловило направленность переписки, завязавшейся между нами.
В детстве Дандарона отдали в монастырскую школу, где он изучал тибетский язык, санскрит и буддизм. Его папа, Доржи Бадмаев, лама-философ, был известным буддийским деятелем. В родившемся у него 15 декабря 1914 г. сыне признали новое появление на свет тибетского хамбо-ламы Джаяг сы-гэгэа3. В июле 1921 г. душевный предводитель бурятских буддистов Лубсан Сандан Цыденов передает Бидии Дандарону близкое духовное могущество и титул Царя Учения — Дхармараджи.
Выйдя на свободу, уже осенью 1956 г., Дандарон пытается определиться на работу в Институт востоковедения. Но без прописки его не принимают. Наконец, в марте 1957 г. он был на все сто реабилитирован. У него появляется надежда на счастливый момент, и он тотчас же едет в Ленинград, где академик И.А.Орбели и профессор Д.А.Алексеев обещают учинить в здешний филиал Института востоковедения разбирать рукописи, а кроме того преподавать тибетский язык в Университете. Но и на тот самый раз ему не удается приткнуться на работу, принять местоположение, отвечающее его дарованию и способностям. И Дандарон вскоре возвращается в Москву.
Постоянное волнение о завтрашнем дне, неопределенность с устройством и подорванное самочувствие мешают ему сосредоточиться и заняться наукой.
В апреле 1957 года он переселяется на квартиру профессора Н.С.Познякова, в сорока километрах от Москвы (поселок Нахабино), и решает дожидаться ответа об устройстве аккурат тут, так как в самой Москве его преследуют бдительные «органы» за ломание правил правил прописки. По доносу милиция все же обнаруживает его местопребывание, и Дандарон вынужден ночь проводить на улице. Жизнь становится невыносимой. Днем он занимается в библиотеке им.Ленина, а ночи проводит без отдыха.
По совету друзей в мае 1957 г. он едет в Бурятию, в Кижингу4, где живут его мамаша и сестра. Там он решает пожить до осени. С осени ему обещали работу в Ленинграде, но, к сожалению, это было еще раз только обещанием. В Бурятии ему предлагают намарать сценарий фильма о 300-летии присоединения бурят-монгольского народа к России. В сентябре 1957 г. Дандарон возвращается в Москву составлять материал для этой работы5. Хоть ему и не по душе такое поручение, но это был один методика как-то получить на существование, не порывая с научными занятиями.
В октябре 1957 г. Дандарон ещё вынужден съехать из Москвы в Улан-Удэ. Перед отъездом он встречается с хамбо-ламой Шираповым — главой буддистов в СССР.
Наконец, 1 ноября 1957 г. ему удается пристроиться на работу в Бурятский филиал Института культуры АН, в сектор тибетологии внештатным научным сотрудником. Одна из первых его работ — перевод с тибетского языка сочинения «История распространения индийской философии в Китае»6.
В 1958 г. он участвует в конференции Географического общества, собирает в архиве материалы по истории взаимоотношений забайкальских буддистов с православной церковью Восточной Сибири, ездит в Саянские горы в экспедицию по сбору лекарственных трав как знаток тибетской народной медицины.
Однако эта нерегулярная служба по договору в материальном отношении его не устраивает. Дандарона угнетает такое положение, а главное — угнетает невозможность уплатить долги. Комнаты своей у него нет, и ему приходится существовать у друга (у Б.Санжина) и мириться с тем, что нет никаких условий для работы. Болезни истощают ослабленный тюрьмой тело. Только посредством два года позже освобождения из лагеря, 6 октября 1958 г., он становится сотрудником Комплексного научно-исследовательского института Сибирского отделения АН СССР. Через год Б Д.Дандарон получает обещанную комнату. В этой комнате по ул. Кирова Бидия Дандарович прожил до 1966 г., в то время как не переехал на последнюю квартиру, на Солнечной улице.
В 1958 г. Дандарон пишет три статьи: «Агинский дацан» — историю одного из старинных монгольских монастырей для буддийской энциклопедии;7 «философские школы в буддийских монастырях» (для той же энциклопедии); пишет статью о Данжуре.
В 1958—1959 гг. составляет тибетско-русский словарь на 15 тысяч слов8, а кроме того «Тибетско-русский словарь философских терминов»9. Это колоссальный работа, тот, что поглотил крайне хоть отбавляй сил, но, как мне помнится, он не принес ожидаемого духовного удовлетворения.
Дандарон чувствует себя по-прежнему одиноким, невостребованным, ненужным. Настоящих друзей, своих единомышленников, в Бурятии он не находит. Отнимают время и болезни. У него окончательно расстроены нервы, мучает бессонница и тяжелые кошмарные сны. Он пытается разыскать утешение в философии и урывками изучает теорию дхармы по тибетским источникам, переводит на российский язык тибетскую грамматику.
Изучая буддийскую философию и сопоставляя ее с трактовками европейских авторов, Дандарон приходит к выводу, что большинство авторов излагают идеи буддийских мыслителей неверно. Ему хочется исследовать глубинную психологию школ санкхья и йога, чтобы сопоставить их с европейскими школами, начиная от Платона, Плотина, Гегеля и Фрейда и кончая школой парапсихологов, но у него нет времени и возможностей для этого. Постоянная душевная неудовлетворенность возбуждает его нервы, ему все больше хочется замкнуться, изолироваться от людей.
В 1960 г. издательство восточной литературы выпускает его первую работу «Описание тибетских рукописей и ксилографов Бурятского комплексного научно-исследовательского института»10.
Кроме научной деятельности, Б.Д.Дандарон сыграл большую образ в создании общины буддистов в Ленинграде.
Проведя одну треть существование в лагерях, Б.Д.Дандарон не нашел счастья, радости и на свободе. Он был глубоким мистиком, стремился к нирване, но в 70-х годах его тракт к совершенству был прерван: арест, неправый суд, вновь лагерь, все новые и новые унижения; кончина избавила его от страданий.
Вот, пожалуй, и все, что я помню из его рассказов о своей жизни в последнем своем воплощении."
http://persones.ru/biography-14401.html _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№107703Добавлено: Вт 17 Янв 12, 13:01 (13 лет тому назад)
Какие еще "сталинские времена", вы на дату смерти смотрели хотя бы? В лагере плохо, но это не значит что там комуннисты мучают людей. _________________ Буддизм чистой воды
№107704Добавлено: Вт 17 Янв 12, 13:08 (13 лет тому назад)
"Процесс Дандарона
Вокруг Дандарона сформировалась община, в которую входили несколько десятков человек из Петербурга, Москвы, Тарту, Вильнюса. Некоторые из его учеников работали в Восточном отделе Музея истории религии и атеизма (Казанский собор). Сотрудники музея регулярно ездили в Бурятию в археологические экспедиции.
В Ленинграде Дандарон создал буддийскую общину, за что в 1972 году был арестован и обвинен в «организации буддийской секты».[1] Вместе с ним были арестованы его четверо учеников, у остальных взяли подписку о невыезде. В Москве были допрошены известные востоковеды О. Ф. Волкова и А. М. Пятигорский (московский Институт востоковедения АН СССР) – ученики Дандарона, из Эстонии вызвали Л. Э. Мялля. Привлекались также востоковеды Ю. М. Парфионович, Б. И. Кузнецов, В. И. Рудой. Следствие пыталось организовать большой антибуддийский процесс со многими обвиняемыми, но отсутствовали доказательства обвинения, и властям нежелательна была огласка происходившего в научных кругах СССР и за границей. Перед Волковой и Пятигорским извинились, незаконно отобранные материалы были возвращены. Некоторые ученики Дандарона - А. Железнов и Ю. Лавров из Улан-Удэ, В. М. Монтлевич из Ленинграда, Д. Буткус из Вильнюса - были заключены в психбольницы. Остальных освободили, уволив с работы.
Судили одного Дандарона. Адвокаты Н. Я. Немеринская и Н. Я. Герасименко настаивали на полной невиновности Дандарона. По настоянию прокурора Байбородина Дандарон был приговорен к 5 годам лагерей общего режима.
Дандарон был отправлен в поселок Выдрино на южном берегу Байкала. В лагере он написал серию писем ученикам, в которых продолжил синтез буддизма с современными представлениями о мироустройстве, — «Черную тетрадь». Рукопись была конфискована при обыске в лагере.
В октябре 1974 года Дандарон не раз уходил в самадхи. Он предупреждал сидевших с ним, чтобы в это время его не трогали, и сокамерники к этому привыкли. Однажды он объявил о семидневном «уходе»: «не будет дыхания и сердце не будет биться». И он действительно ушел 26 октября 1974 года." _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Какие еще "сталинские времена", вы на дату смерти смотрели хотя бы? В лагере плохо, но это не значит что там комуннисты мучают людей.
Самого факта незаконного осуждения недостаточно?
При коммунистах я б наверняка сидел в лагере за то чем сейчас занимаюсь. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Последний раз редактировалось: Dondhup (Вт 17 Янв 12, 13:10), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
№107707Добавлено: Вт 17 Янв 12, 13:12 (13 лет тому назад)
"Лучше всего писать правду и не приукрашивать события ни в какую сторону."
Сама тюремно-лагерная система в СССР - это издевательство не издевательство над людьми?
Кто посадил Дхармараджу Дандарона и его учеников, кто убивал и сажал в лагеря монахов и йогинов? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы