№109205Добавлено: Сб 04 Фев 12, 12:21 (13 лет тому назад)
"Диалектический материализм - это монистический материализм (одна основа мира - материя). Материя обеспечивает единство мира. В этом выражается принцип материального единства. Т.е. ничего сверхматериального в основе мира нет, и мир благодаря этому един. "
Исходя из этого никакого отношения к буддискому Воззрению философия марксизма не имеете.
Кстати, Вантус - вы упоминали геше Келсанг Гьяцо, основателя "новой кадампы", вы получали от него или его последователей передачи? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Последний раз редактировалось: Dondhup (Сб 04 Фев 12, 12:34), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Вантус
№109207Добавлено: Сб 04 Фев 12, 12:30 (13 лет тому назад)
Кроме эксплицитного и формального материализма на деле существует еще то, что можно было бы назвать фактическим материализмом, влияние которого простирается гораздо дальше, так как множество людей, которые вовсе не считают себя материалистами, практически, однако, ведут себя как таковые во всех обстоятельствах; между этими двумя материализмами существует отношение, сходное с отношением между философским и повседневным рационализмом, как мы говорили об этом выше, за тем исключением, что простой фактический материалист не признает за собой, в основном, этого качества и часто будет даже протестовать, если его к нему приложат, тогда как обыденный рационалист, пусть даже самый невежественный во всякой философии, будет, напротив, стараться объявить себя таковым, одновременно гордо и иронически украшая себя, скорее всего, титулом "свободный мыслитель", в то время как в реальности он только лишь раб всех распространенных предрассудков своей эпохи. Как бы то ни было, как повседневный рационализм есть продукт диффузии философского рационализма в "широкую публику" со всем тем, что неизбежно заключает в себе его "доступность для всех", так же точно и материализм в собственном смысле слова есть отправная точка фактического материализма в том смысле, что он делает возможным это общее состояние духа и действительно вносит свой вклад в его формирование; но, разумеется, все всегда объясняется в конечном счете через развитие одних и тех же тенденций, которые образуют само основание современного духа. Само собою разумеется, что ученый, в современном смысле этого слова, даже если он не разделяет материалистического убеждения, тем сильнее будет под его влиянием, что все его образование направляет его по этому пути; и даже если этот ученый, как это иногда бывает, считает себя не чуждым "религиозного духа", то он все равно найдет средство столь полно разделить свою религию и свою научную деятельность, что его работа не будет отличаться ничем от работы самого отъявленного материалиста, и он таким образом сыграет свою роль так же хорошо, как и тот, в «прогрессивном» построении науки, исключительно количественной и самой грубо материалистической, какую только можно себе вообразить; и, таким образом антитрадиционное действие ставит себе на службу даже тех, кто должен быть, напротив, по логике вещей его противниками, поскольку отклонение современного менталитета произвело таких существ, которые полны противоречий и даже не способны заметить этого. К тому же, тенденция к единообразию обретает свою реализацию, поскольку все люди практически начинают думать и действовать одинаковым образом, и все, в чем они еще различались несмотря ни на что, обладает минимумом действительного воздействия и вовне не выражается ни в чем реальном; в таком мире, за редким исключением, человек, объявляющий себя христианином, не преминет вести себя фактически как если бы не было никакой иной реальности, кроме одного телесного существования, и "занимающийся наукой" священник почти ничем не отличается от университетского материалиста
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№109233Добавлено: Сб 04 Фев 12, 16:39 (13 лет тому назад)
Dondhup, вы грубо подтасовываете цитаты, обманываете читателя. Вы совершаете этим позорный, недостойный поступок, но, видимо, не имеющим стыда людям вроде вас это кажется нормальным.
Цитата:
РЕЧЬ НА III ВСЕРОССИЙСКОМ СЪЕЗДЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ121 7 АПРЕЛЯ 1920 г.
...
Каждый случай продажи хлеба на вольном рынке, мешочничество и спекуляция есть восстановление товарного хозяйства, а следовательно и капитализма. Когда мы свергали капиталистов, то тем самым освобождали крестьянство, класс, который в старой России, несомненно, составлял большинство населения. Крестьянство оставалось собственником в своем производстве, и оно порождало и порождает после свержения буржуазии новые капиталистические отношения. Вот основные черты нашего экономического положения. Вот откуда такие нелепые речи, которые мы слышим от непонимающих положения дела. Речи о равенстве, свободе и демократии в нынешней обстановке — чепуха. Мы ведем классовую борьбу, и наша цель — уничтожить классы. Пока остаются рабочие и крестьяне, до тех пор социализм остается неосуществленным.
Цитата:
РЕЧЬ НА III ВСЕРОССИЙСКОМ СЪЕЗДЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ121 7 АПРЕЛЯ 1920 г.
Крестьяне наполовину труженики, наполовину собственники, и для того, чтобы привлечь их на свою сторону, нужна единая воля, по каждому практическому вопросу нужно, чтобы все действовали, как один. Единая воля не может быть фразой, символом. Мы требуем, чтобы это было на практике. Единство воли на войне выражалось в том, что если кто-либо свои собственные интересы, интересы своего села, группы ставил выше общих интересов, его клеймили шкурником, его расстреливали, и этот расстрел оправдывался нравственным сознанием рабочего класса, что он должен идти к победе.
...
Теперь задача — попробовать применить к промышленности, земледелию это единство воли. Мы имеем тысячеверстное пространство, бесконечное количество фабрик. Тут вы поймете, что мы не сможем это провести через одно насилие, здесь вы поймете, какая гигантская задача стоит перед нами, вы поймете, что значит это единство воли. Это не только лозунг. Над этим надо подумать, поразмышлять. Этот лозунг от нас требует повседневной длительной работы. Берите 1918 год, где не было этих споров и где я уже тогда указывал на необходимость единоличия, необходимость признания диктаторских полномочий одного лица с точки зрения проведения советской идеи. Все фразы о равноправии — вздор. Мы не на почве равноправия ведем классовую борьбу. Только так может побеждать пролетариат. Он может побеждать, потому что здесь сотни тысяч дисциплинированных людей, выражающих одну волю, и он может победить экономическую раздробленность крестьянства, у которого нет общей базы, сплачивающей пролетариат на фабрике, заводе, в городах. Крестьянство распылено экономически. Оно является частью собственниками, а частью тружениками. Собственность тащит его к капитализму: "Чем выгоднее я продам, тем лучше". "Если голод — тем дороже продам".
Цитата:
Очередные задачи Советской власти (1918)
...
Рассуждения из рук вон плохие. Если мы не анархисты, мы должны принять необходимость государства, то есть принуждения для перехода от капитализма к социализму. Форма принуждения определяется степенью развития данного революционного класса, затем такими особыми обстоятельствами, как, например, наследие долгой и реакционной войны, затем формами сопротивления буржуазии и мелкой буржуазии. Поэтому решительно никакого принципиального противоречия между советским (т. е. социалистическим) демократизмом и применением диктаторской власти отдельных лиц нет. Отличие пролетарской диктатуры от буржуазной состоит в том, что первая направляет свои удары против эксплуататорского меньшинства в интересах эксплуатируемого большинства, а затем в том, что первую осуществляют — и через отдельных лиц — не только массы трудящихся и эксплуатируемых, но и организации, построенные так, чтобы именно такие массы будить, поднимать к историческому творчеству (советские организации принадлежат к этого рода организациям).
По второму вопросу, о значении именно единоличной диктаторской власти с точки зрения специфических задач данного момента, надо сказать, что всякая крупная машинная индустрия — т. е. именно материальный, производственный источник и фундамент социализма — требует безусловного и строжайшего единства воли, направляющей совместную работу сотен, тысяч и десятков тысяч людей. И технически, и экономически, и исторически необходимость эта очевидна, всеми думавшими о социализме всегда признавалась как его условие. Но как может быть обеспечено строжайшее единство воли? — Подчинением воли тысяч воле одного.
Это подчинение может, при идеальной сознательности и дисциплинированности участников общей работы, напоминать больше мягкое руководство дирижера. Оно может принимать резкие формы диктаторства, — если нет идеальной дисциплинированности и сознательности. Но, так или иначе, беспрекословное подчинение единой воле для успеха процессов работы, организованной по типу крупной машинной индустрии, безусловно необходимо. Для железных дорог оно необходимо вдвойне и втройне. И вот этот переход от одной политической задачи к другой, по внешности на нее совсем не похожей, составляет всю оригинальность переживаемого момента. Революция только что разбила самые старые, самые прочные, самые тяжелые оковы, которым из-под палки подчинялись массы. Это было вчера. А сегодня та же революция и именно в интересах ее развития и укрепления, именно в интересах социализма, требует беспрекословного повиновения масс единой воле руководителей трудового процесса. Понятно, что такой переход немыслим сразу. Понятно, что он осуществим лишь ценою величайших толчков, потрясений, возвратов к старому, громаднейшего напряжения энергии пролетарского авангарда, ведущего народ к новому. Над этим не размышляют те, кто впадает в обывательскую истерику “Новой Жизни” или “Впереда”10, “Дела Народа” или “Нашего Века”11.
Цитата:
РЕЧЬ О ХОЗЯЙСТВЕННОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
"Надо научиться соединять вместе бурный, бьющий весенним половодьем, выходящий из всех берегов, митинговый демократизм трудящихся масс с железной дисциплиной во время труда, с беспрекословным повиновением — воле одного лица, советского руководителя, во время труда" .
29-го апреля 1918 года ВЦИК принял резолюцию, в которой высказывается полное одобрение изложенным в этом докладе основным положениям, и поручил своему Президиуму средактировать основные положения в виде тезисов, как основные задачи Советской власти. Таким образом, мы повторяем то, что два года тому назад в официальной резолюции ВЦИК одобрено! И теперь нас тащат назад по вопросу давно решенному, вопросу, который ВЦИК утвержден и разъяснен, а именно, что советский социалистический демократизм единоличию и диктатуре нисколько не противоречит, что волю класса иногда осуществляет диктатор, который иногда один более сделает и часто более необходим. Во всяком случае, принципиальное отношение к коллегиальности, к единоличию не только разъяснялось давно, но и утверждено ВЦИК. В этом отношении наш съезд доказывает печальную истину, что вместо того, чтобы двигаться вперед от разъяснения принципиальных вопросов к конкретным, мы двигаемся вперед подобно раку. Если мы от этой ошибки не отделаемся, то не решим хозяйственной задачи.
_________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№109236Добавлено: Сб 04 Фев 12, 16:50 (13 лет тому назад)
Вантус - вы упоминали геше Келсанг Гьяцо, основателя "новой кадампы", вы получали от него или его последователей передачи? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
"Диалектический материализм - это монистический материализм (одна основа мира - материя). Материя обеспечивает единство мира. В этом выражается принцип материального единства. Т.е. ничего сверхматериального в основе мира нет, и мир благодаря этому един. "
В прасангике, да нет, в буддийской философии есть нечто помимо дхарм!? Может быть, там есть непознаваемые дхармы!? Дондуп, вы. похоже, не буддист, хоть и любите внешнюю обрядность, пение садхан, представление разноцветных человечков и тому подобное.
Кстати, Вантус - вы упоминали геше Келсанг Гьяцо, основателя "новой кадампы", вы получали от него или его последователей передачи?
Никаких передач я ни от него, ни от его учеников я не получал, поскольку их организация, при всех ее достоинствах, занимается странными вещами - изобретает свою винаю, разводит странную политическую деятельность, не соблюдает правила передачи посвящения некоторых дхармапал. Однако книги геше Келсанга Гьяцо превосходны, поскольку написаны на основе работ Пабонка ринпоче. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Однако книги геше Келсанга Гьяцо превосходны, поскольку написаны на основе работ Пабонка ринпоче.
Здесь надо провести решительное размежевание между Пабонка и НКТ. Поскольку не всякий, цитирующий Пабонку, равен ему.
Как по мне, лучше бы они просто перевели Пабонку ринпоче (ибо даже для знающих тибетский язык его трудно читать). _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№109246Добавлено: Сб 04 Фев 12, 17:20 (13 лет тому назад)
"Однако книги геше Келсанга Гьяцо превосходны, поскольку написаны на основе работ Пабонка ринпоче."
Лучше от человека, который занимается перечисленными вами вещами держатся подальше и на его труды опираться в силу этого тоже не стоит. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№109249Добавлено: Сб 04 Фев 12, 17:27 (13 лет тому назад)
Dondhup
напрасно думаете, геше Келсанг Гьяцо очень добросовестен в вопросе изложения тайной линии Гандена, не вносит туда никаких искажений в своих книгах. Искажения проявляются скорее именно в деятельности всей организации в целом - например, я видел, что посвящение Дорже Шугдена совершалось не в соответствии с наставлениями Пабонка ринпоче, а несколько иным способом и не вполне подходящей аудитории, хотя в книгах ничего про это нет. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Однако книги геше Келсанга Гьяцо превосходны, поскольку написаны на основе работ Пабонка ринпоче.
Здесь надо провести решительное размежевание между Пабонка и НКТ. Поскольку не всякий, цитирующий Пабонку, равен ему.
Как по мне, лучше бы они просто перевели Пабонку ринпоче (ибо даже для знающих тибетский язык его трудно читать).
У него есть что-нибудь про МП?
Есть, но я не пользовался этими книгами, поскольку предпочитаю первоисточники - труды индийских пандитов. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№109254Добавлено: Сб 04 Фев 12, 17:52 (13 лет тому назад)
"я видел, что посвящение Дорже Шугдена совершалось не в соответствии с наставлениями Пабонка ринпоче, а несколько иным способом и не вполне подходящей аудитории, хотя в книгах ничего про это нет.
"
Вы присутствовали на этом ритуале? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
"я видел, что посвящение Дорже Шугдена совершалось не в соответствии с наставлениями Пабонка ринпоче, а несколько иным способом и не вполне подходящей аудитории, хотя в книгах ничего про это нет.
"
Вы присутствовали на этом ритуале?
Некоторое время, достаточное для того, чтоб понять, что делается это как-то не так. К сожалению, у меня не было тогда ни времени, ни желания разбираться. А так вся процедура не отличима от обычного дженанга какого-нибудь дхармапалы. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы