Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Просветлённые сейчас

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

109205СообщениеДобавлено: Сб 04 Фев 12, 12:21 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Диалектический материализм - это монистический материализм (одна основа мира - материя). Материя обеспечивает единство мира. В этом выражается принцип материального единства. Т.е. ничего сверхматериального в основе мира нет, и мир благодаря этому един. "

Исходя из этого никакого отношения к буддискому Воззрению философия марксизма не имеете.

Кстати, Вантус - вы упоминали геше Келсанг Гьяцо, основателя "новой кадампы", вы получали от него или его последователей передачи?

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Последний раз редактировалось: Dondhup (Сб 04 Фев 12, 12:34), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
shukra1
Гость


Откуда: Nayman


109207СообщениеДобавлено: Сб 04 Фев 12, 12:30 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кроме эксплицитного и формального материализма на деле существует еще то, что можно было бы назвать фактическим материализмом, влияние которого простирается гораздо дальше, так как множество людей, которые вовсе не считают себя материалистами, практически, однако, ведут себя как таковые во всех обстоятельствах; между этими двумя материализмами существует отношение, сходное с отношением между философским и повседневным рационализмом, как мы говорили об этом выше, за тем исключением, что простой фактический материалист не признает за собой, в основном, этого качества и часто будет даже протестовать, если его к нему приложат, тогда как обыденный рационалист, пусть даже самый невежественный во всякой философии, будет, напротив, стараться объявить себя таковым, одновременно гордо и иронически украшая себя, скорее всего, титулом "свободный мыслитель", в то время как в реальности он только лишь раб всех распространенных предрассудков своей эпохи. Как бы то ни было, как повседневный рационализм есть продукт диффузии философского рационализма в "широкую публику" со всем тем, что неизбежно заключает в себе его "доступность для всех", так же точно и материализм в собственном смысле слова есть отправная точка фактического материализма в том смысле, что он делает возможным это общее состояние духа и действительно вносит свой вклад в его формирование; но, разумеется, все всегда объясняется в конечном счете через развитие одних и тех же тенденций, которые образуют само основание современного духа. Само собою разумеется, что ученый, в современном смысле этого слова, даже если он не разделяет материалистического убеждения, тем сильнее будет под его влиянием, что все его образование направляет его по этому пути; и даже если этот ученый, как это иногда бывает, считает себя не чуждым "религиозного духа", то он все равно найдет средство столь полно разделить свою религию и свою научную деятельность, что его работа не будет отличаться ничем от работы самого отъявленного материалиста, и он таким образом сыграет свою роль так же хорошо, как и тот, в «прогрессивном» построении науки, исключительно количественной и самой грубо материалистической, какую только можно себе вообразить; и, таким образом антитрадиционное действие ставит себе на службу даже тех, кто должен быть, напротив, по логике вещей его противниками, поскольку отклонение современного менталитета произвело таких существ, которые полны противоречий и даже не способны заметить этого. К тому же, тенденция к единообразию обретает свою реализацию, поскольку все люди практически начинают думать и действовать одинаковым образом, и все, в чем они еще различались несмотря ни на что, обладает минимумом действительного воздействия и вовне не выражается ни в чем реальном; в таком мире, за редким исключением, человек, объявляющий себя христианином, не преминет вести себя фактически как если бы не было никакой иной реальности, кроме одного телесного существования, и "занимающийся наукой" священник почти ничем не отличается от университетского материалиста
Наверх
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

109233СообщениеДобавлено: Сб 04 Фев 12, 16:39 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup, вы грубо подтасовываете цитаты, обманываете читателя. Вы совершаете этим позорный, недостойный поступок, но, видимо, не имеющим стыда людям вроде вас это кажется нормальным.
Цитата:

РЕЧЬ НА III ВСЕРОССИЙСКОМ СЪЕЗДЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ121 7 АПРЕЛЯ 1920 г.
...
Каждый случай продажи хлеба на вольном рынке, мешочничество и спекуляция есть восстановление товарного хозяйства, а следовательно и капитализма. Когда мы свергали капиталистов, то тем самым освобождали крестьянство, класс, ко­торый в старой России, несомненно, составлял большинство населения. Крестьянство оставалось собственником в своем производстве, и оно порождало и порождает после свержения буржуазии новые капиталистические отношения. Вот основные черты наше­го экономического положения. Вот откуда такие нелепые речи, которые мы слышим от непонимающих положения дела. Речи о равенстве, свободе и демократии в нынешней обстановке — чепуха. Мы ведем классовую борьбу, и наша цель — уничтожить классы. Пока остаются рабочие и крестьяне, до тех пор социализм остается неосуществленным.


Цитата:

РЕЧЬ НА III ВСЕРОССИЙСКОМ СЪЕЗДЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ121 7 АПРЕЛЯ 1920 г.

Крестьяне наполовину труженики, наполовину собственники, и для того, чтобы при­влечь их на свою сторону, нужна единая воля, по каждому практическому вопросу нужно, чтобы все действовали, как один. Единая воля не может быть фразой, символом. Мы требуем, чтобы это было на практике. Единство воли на войне выражалось в том, что если кто-либо свои собственные интересы, интересы своего се­ла, группы ставил выше общих интересов, его клеймили шкурником, его расстрелива­ли, и этот расстрел оправдывался нравственным сознанием рабочего класса, что он должен идти к победе.
...
Те­перь задача — попробовать применить к промышленности, земледелию это единство воли. Мы имеем тысячеверстное пространство, бесконечное количество фабрик. Тут вы поймете, что мы не сможем это провести через одно насилие, здесь вы поймете, какая гигантская задача стоит перед нами, вы поймете, что значит это единство воли. Это не только лозунг. Над этим надо подумать, поразмышлять. Этот лозунг от нас требует по­вседневной длительной работы. Берите 1918 год, где не было этих споров и где я уже тогда указывал на необходимость единоличия, необходимость признания диктаторских полномочий одного лица с точки зрения проведения советской идеи. Все фразы о рав­ноправии — вздор. Мы не на почве равноправия ведем классовую борьбу. Только так может побеждать пролетариат. Он может побеждать, потому что здесь сотни тысяч дисциплинированных людей, выражающих одну волю, и он может победить экономи­ческую раздробленность крестьянства, у которого нет общей базы, сплачивающей про­летариат на фабрике, заводе, в городах. Крестьянство распылено экономически. Оно является частью собственниками, а частью тружениками. Собственность тащит его к капитализму: "Чем выгоднее я продам, тем лучше". "Если голод — тем дороже про­дам".

Цитата:

Очередные задачи Советской власти (1918)
...
Рассуждения из рук вон плохие. Если мы не анархисты, мы должны принять необходимость государства, то есть принуждения для перехода от капитализма к социализму. Форма принуждения определяется степенью развития данного революционного класса, затем такими особыми обстоятельствами, как, например, наследие долгой и реакционной войны, затем формами сопротивления буржуазии и мелкой буржуазии. Поэтому решительно никакого принципиального противоречия между советским (т. е. социалистическим) демократизмом и применением диктаторской власти отдельных лиц нет. Отличие пролетарской диктатуры от буржуазной состоит в том, что первая направляет свои удары против эксплуататорского меньшинства в интересах эксплуатируемого большинства, а затем в том, что первую осуществляют — и через отдельных лиц — не только массы трудящихся и эксплуатируемых, но и организации, построенные так, чтобы именно такие массы будить, поднимать к историческому творчеству (советские организации принадлежат к этого рода организациям).

По второму вопросу, о значении именно единоличной диктаторской власти с точки зрения специфических задач данного момента, надо сказать, что всякая крупная машинная индустрия — т. е. именно материальный, производственный источник и фундамент социализма — требует безусловного и строжайшего единства воли, направляющей совместную работу сотен, тысяч и десятков тысяч людей. И технически, и экономически, и исторически необходимость эта очевидна, всеми думавшими о социализме всегда признавалась как его условие. Но как может быть обеспечено строжайшее единство воли? — Подчинением воли тысяч воле одного.

Это подчинение может, при идеальной сознательности и дисциплинированности участников общей работы, напоминать больше мягкое руководство дирижера. Оно может принимать резкие формы диктаторства, — если нет идеальной дисциплинированности и сознательности. Но, так или иначе, беспрекословное подчинение единой воле для успеха процессов работы, организованной по типу крупной машинной индустрии, безусловно необходимо. Для железных дорог оно необходимо вдвойне и втройне. И вот этот переход от одной политической задачи к другой, по внешности на нее совсем не похожей, составляет всю оригинальность переживаемого момента. Революция только что разбила самые старые, самые прочные, самые тяжелые оковы, которым из-под палки подчинялись массы. Это было вчера. А сегодня та же революция и именно в интересах ее развития и укрепления, именно в интересах социализма, требует беспрекословного повиновения масс единой воле руководителей трудового процесса. Понятно, что такой переход немыслим сразу. Понятно, что он осуществим лишь ценою величайших толчков, потрясений, возвратов к старому, громаднейшего напряжения энергии пролетарского авангарда, ведущего народ к новому. Над этим не размышляют те, кто впадает в обывательскую истерику “Новой Жизни” или “Впереда”10, “Дела Народа” или “Нашего Века”11.

Цитата:
РЕЧЬ О ХОЗЯЙСТВЕННОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

"Надо научиться соединять вместе бурный, бьющий весенним половодьем, выходя­щий из всех берегов, митинговый демократизм трудящихся масс с железной дисципли­ной во время труда, с беспрекословным повиновением — воле одного лица, советского руководителя, во время труда" .
29-го апреля 1918 года ВЦИК принял резолюцию, в которой высказывается полное одобрение изложенным в этом докладе основным положениям, и поручил своему Пре­зидиуму средактировать основные положения в виде тезисов, как основные задачи Со­ветской власти. Таким образом, мы повторяем то, что два года тому назад в официаль­ной резолюции ВЦИК одобрено! И теперь нас тащат назад по вопросу давно решенно­му, вопросу, который ВЦИК утвержден и разъяснен, а именно, что советский социали­стический демократизм единоличию и диктатуре нисколько не противоречит, что волю класса иногда осуществляет диктатор, который иногда один более сделает и часто бо­лее необходим. Во всяком случае, принципиальное отношение к коллегиальности, к единоличию не только разъ­яснялось давно, но и утверждено ВЦИК. В этом отношении наш съезд доказывает пе­чальную истину, что вместо того, чтобы двигаться вперед от разъяснения принципи­альных вопросов к конкретным, мы двигаемся вперед подобно раку. Если мы от этой ошибки не отделаемся, то не решим хозяйственной задачи.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

109235СообщениеДобавлено: Сб 04 Фев 12, 16:48 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, Вантус, ваши цитаты наглядно иллюстрируют, как  именно должен поступать тру комми.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

109236СообщениеДобавлено: Сб 04 Фев 12, 16:50 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус - вы упоминали геше Келсанг Гьяцо, основателя "новой кадампы", вы получали от него или его последователей передачи?
_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

109238СообщениеДобавлено: Сб 04 Фев 12, 16:56 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
"Диалектический материализм - это монистический материализм (одна основа мира - материя). Материя обеспечивает единство мира. В этом выражается принцип материального единства. Т.е. ничего сверхматериального в основе мира нет, и мир благодаря этому един. "
В прасангике, да нет, в буддийской философии есть нечто помимо дхарм!? Может быть, там есть непознаваемые дхармы!? Дондуп, вы. похоже, не буддист, хоть и любите внешнюю обрядность, пение садхан, представление разноцветных человечков и тому подобное.
Dondhup пишет:

Исходя из этого никакого отношения к буддискому Воззрению философия марксизма не имеете.
Из этого - это из чего? Из вашей крайней неосведомленности в буддийской философии?
Dondhup пишет:

Кстати, Вантус - вы упоминали геше Келсанг Гьяцо, основателя "новой кадампы", вы получали от него или его последователей передачи?
Никаких передач я ни от него, ни от его учеников я не получал, поскольку их организация, при всех ее достоинствах, занимается странными вещами - изобретает свою винаю, разводит странную политическую деятельность, не соблюдает правила передачи посвящения некоторых дхармапал. Однако книги геше Келсанга Гьяцо превосходны, поскольку написаны на основе работ Пабонка ринпоче.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

109243СообщениеДобавлено: Сб 04 Фев 12, 17:17 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Однако книги геше Келсанга Гьяцо превосходны, поскольку написаны на основе работ Пабонка ринпоче.
Здесь надо провести решительное размежевание между Пабонка и НКТ.  Поскольку не всякий, цитирующий Пабонку, равен ему.

Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

109245СообщениеДобавлено: Сб 04 Фев 12, 17:20 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Однако книги геше Келсанга Гьяцо превосходны, поскольку написаны на основе работ Пабонка ринпоче.
Здесь надо провести решительное размежевание между Пабонка и НКТ.  Поскольку не всякий, цитирующий Пабонку, равен ему.
Как по мне, лучше бы они просто перевели Пабонку ринпоче (ибо даже для знающих тибетский язык его трудно читать).
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

109246СообщениеДобавлено: Сб 04 Фев 12, 17:20 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Однако книги геше Келсанга Гьяцо превосходны, поскольку написаны на основе работ Пабонка ринпоче."

Лучше от человека, который занимается перечисленными вами вещами держатся подальше и на его труды опираться в силу этого тоже не стоит.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

109248СообщениеДобавлено: Сб 04 Фев 12, 17:26 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Вантус пишет:
Однако книги геше Келсанга Гьяцо превосходны, поскольку написаны на основе работ Пабонка ринпоче.
Здесь надо провести решительное размежевание между Пабонка и НКТ.  Поскольку не всякий, цитирующий Пабонку, равен ему.
Как по мне, лучше бы они просто перевели Пабонку ринпоче (ибо даже для знающих тибетский язык его трудно читать).
У него есть что-нибудь про МП?

Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

109249СообщениеДобавлено: Сб 04 Фев 12, 17:27 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup
напрасно думаете, геше Келсанг Гьяцо очень добросовестен в вопросе изложения тайной линии Гандена, не вносит туда никаких искажений в своих книгах. Искажения проявляются скорее именно в деятельности всей организации в целом - например, я видел, что посвящение Дорже Шугдена совершалось не в соответствии с наставлениями Пабонка ринпоче, а несколько иным способом и не вполне подходящей аудитории, хотя в книгах ничего про это нет.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

109250СообщениеДобавлено: Сб 04 Фев 12, 17:28 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Вантус пишет:
Однако книги геше Келсанга Гьяцо превосходны, поскольку написаны на основе работ Пабонка ринпоче.
Здесь надо провести решительное размежевание между Пабонка и НКТ.  Поскольку не всякий, цитирующий Пабонку, равен ему.
Как по мне, лучше бы они просто перевели Пабонку ринпоче (ибо даже для знающих тибетский язык его трудно читать).
У него есть что-нибудь про МП?
Есть, но я не пользовался этими книгами, поскольку предпочитаю первоисточники - труды индийских пандитов.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

109254СообщениеДобавлено: Сб 04 Фев 12, 17:52 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"я видел, что посвящение Дорже Шугдена совершалось не в соответствии с наставлениями Пабонка ринпоче, а несколько иным способом и не вполне подходящей аудитории, хотя в книгах ничего про это нет.
"
Вы присутствовали на этом ритуале?

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

109255СообщениеДобавлено: Сб 04 Фев 12, 18:17 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
"я видел, что посвящение Дорже Шугдена совершалось не в соответствии с наставлениями Пабонка ринпоче, а несколько иным способом и не вполне подходящей аудитории, хотя в книгах ничего про это нет.
"
Вы присутствовали на этом ритуале?

Некоторое время, достаточное для того, чтоб понять, что делается это как-то не так. К сожалению, у меня не было тогда ни времени, ни желания разбираться. А так вся процедура не отличима от обычного дженанга какого-нибудь дхармапалы.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Гьялпо, Отец Ондрий
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

109260СообщениеДобавлено: Сб 04 Фев 12, 19:12 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Вантус пишет:
Вантус пишет:
Однако книги геше Келсанга Гьяцо превосходны, поскольку написаны на основе работ Пабонка ринпоче.
Здесь надо провести решительное размежевание между Пабонка и НКТ.  Поскольку не всякий, цитирующий Пабонку, равен ему.
Как по мне, лучше бы они просто перевели Пабонку ринпоче (ибо даже для знающих тибетский язык его трудно читать).
У него есть что-нибудь про МП?
Есть, но я не пользовался этими книгами, поскольку предпочитаю первоисточники - труды индийских пандитов.
Есть?  А что именно? Крайне интересно было бы почитать про МП от подобного реального визарда 20 века.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
Страница 35 из 38

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.355) u0.017 s0.001, 18 0.031 [265/0]