№90751Добавлено: Пн 14 Мар 11, 01:08 (14 лет тому назад)
Нет, пространство необусловлено, в махаяне во всяком случае. В хинаяне его как такового помойму и нет. Про тончайший ум надо бы санскритский термин привести, ну или тибетский. Из тончайшего у нас только некоторые дхармы, элемент ветра в т.ч., про дополнительную метафизику Будда вроде как не говорил.
№90752Добавлено: Пн 14 Мар 11, 01:21 (14 лет тому назад)
Fritz пишет:
Нет, пространство необусловлено, в махаяне во всяком случае. В хинаяне его как такового помойму и нет. Про тончайший ум надо бы санскритский термин привести, ну или тибетский. Из тончайшего у нас только некоторые дхармы, элемент ветра в т.ч., про дополнительную метафизику Будда вроде как не говорил.
пространство обусловлено, представляет собой имя, данное основе. Термин ну например од сал, если не ошибаюсь. А про метафизику вообще не должен разговор возникать, при правильном понимании относительной истины с т.з. МП.
№90757Добавлено: Пн 14 Мар 11, 03:33 (14 лет тому назад)
КИ пишет:
Это ничего такого не доказывает.
Так же как и ваше не опровергает.
Дron пишет:
В плане страданий ад как раз институт, по сравнению с Джамбудвипой. Это можно назвать эволюцией?
Ад - это ад, это переживание последствий неблагих деяний. Накопление опыта.
test пишет:
Yeshe пишет:
Wolfshadow пишет:
Yeshe, что конкретно в вашей теории, исключает возможность рождения в мире животных, призраков или адах?
именно то, что это намного более ранняя ступень - как попасть в детский сад после института.
В сансаре нет института и ступеней, Будда такому не учил.
Будда еще очень много чему не учил, он часто хранил благородное молчание. Есть вещи, которые на тот момент объяснять было нельзя или бессмысленно.
Цитата:
Цитата:
Доказать я все равно не могу, но просто есть внутреннее ощущение, что этого не должно быть - рождения животным после человека (по крайней мере челвоека развитого, не шариковых каких-нибудь).
Все "шариковы" - развитые люди.
Конечно, только жить с ними рядом совсем не хочется. _________________ от имха слышу...
№90758Добавлено: Пн 14 Мар 11, 04:05 (14 лет тому назад)
Yeshe, причина, по которой я стал тут спорить в том, что существует такое ложное воззрение, в котором считается, что то, к чему привык в этой жизни, создает следующую жизнь. Привык быть богатым - станешь богатым. Об этом воззрении говорится и в сутрах, как об очень нехорошем. Ваша теория с тем, что обучение музыке ведет к музыкальным способностям в следующей жизни, по принципу ничем не отличается. _________________ Буддизм чистой воды
№90759Добавлено: Пн 14 Мар 11, 04:09 (14 лет тому назад)
Fritz пишет:
Нет, не одно и тоже, что такое институт тулку я не знаю. А что это?
Институт не тот институт, где преподают и напрягают студентов а тот институт, который лат. institutum — установление, обычай. В данном случае - социальный институт. Педивикию хотяб открой)))
№90760Добавлено: Пн 14 Мар 11, 04:13 (14 лет тому назад)
КИ пишет:
Yeshe, причина, по которой я стал тут спорить в том, что существует такое ложное воззрение, в котором считается, что то, к чему привык в этой жизни, создает следующую жизнь. Привык быть богатым - станешь богатым. Об этом воззрении говорится и в сутрах, как об очень нехорошем. Ваша теория с тем, что обучение музыке ведет к музыкальным способностям в следующей жизни, по принципу ничем не отличается.
Ки, хоть нам как выяснилось взимно неприятно общаться друг с другом, но сделайте усилие не передергивать. Привычка "быть богатым" - не навык, склонность у убийству, к щедрости и т.д. - навык и проявляется в следующей, как и способности к практике. Автора где явно можно почитать об этом - я приводил для примера. Тоже самое примерно описано во 2м томе васубандху. Тоже самое описывается с сутрах. тоже самое описывается в джатаках. Впрочем, отвечать не нужно, я же для вас дурак, а вы умный д'Артаньян.
№90761Добавлено: Пн 14 Мар 11, 04:15 (14 лет тому назад)
склонность у убийству, к щедрости и т.д. - это относится к контексту благого\неблагого. И склонность к убийству ведь не ведет к рождению убийцей же из жизни в жизнь? Следствие отличается, заметьте. Как странно, да? Как это соотносится с тем, что развитие муз. способнсотей ведет к их обладанию в след. жизни, по вашей логике? Как вы это связываете? Мне это совершенно непонятно. _________________ Буддизм чистой воды
№90762Добавлено: Пн 14 Мар 11, 04:18 (14 лет тому назад)
Почему же не ведет? МОЖет вести, т.к. сохраняется "склонность" к убийству.. убейте меня ))) я не вижу разницы (технической) между склонностью к насилию и склонностью к быстрому овладеванию музыкальными инструментами. Что угодно, но уж точно не гены и место рождения (как достточная причина) это определяет, как вы ранее писали))
№90763Добавлено: Пн 14 Мар 11, 04:23 (14 лет тому назад)
Музыка - неопределенное (с т.з. благого-неблагого результата) не имеет смыла в рассмотрении с сутрах и шастрах как нафик не нужное, а благое/неблагое как раз рассматривается как полезная инфа. Но как действующий механизм они идентичны.
Убийца рождаясь человеком как главное следствие имеет короткую жизнь, как вторичные следствия - имеет склонности. КИ - не я это придумал. Это написано в текстах по наставлениям о карме, нравиться вам это или нет. Если не нравится - смело вырезайте это из своего "буддизма" и живите спокойно))
№90764Добавлено: Пн 14 Мар 11, 04:40 (14 лет тому назад)
Убийство ведет к неблагому рождению, а не к рождению убийцей. Может кто-то родится убийцей несколько раз, может нет. Теории на этот счет в буддизме нет. Напридумывать можно конечно чего угодно. А склонности - это не способности, а позывы к намеренным действиям. В переводе на музыкантов - будет склонность издавать звуки. Не факт, что будет умение. _________________ Буддизм чистой воды
№90765Добавлено: Пн 14 Мар 11, 04:56 (14 лет тому назад)
Вы читать умеете? Я не утверждал, что убйца обязательно родится убийцей. повторяю для вас. Он может родиться и человеком, но как дополнительное следствие будет иметь склонности к убийству. Воспользуется ли он этими склонностями или нет - другой вопрос. Одному легко убить, другой не может это сделать.
К вопросу о типах кармич. следствий. Канонически их 4.
- Господствующее следствие: рождение в мире, соответствующем природе поступка
- Следствие, подобное начальному действию: склонность воспроизводить поступки, подобные начальному действию
- Следствие, подобное начальному претерпеванию: попадать в ситуации которые испытывали наши жертвы.
- Следствие, сказывающееся в окружении места рождения: определяет внешнюю среду обитания. От тех или иных поступков родишься в местности каменистой, сухой или плодородной и т.д...
№90766Добавлено: Пн 14 Мар 11, 05:09 (14 лет тому назад)
КИ пишет:
Yeshe, причина, по которой я стал тут спорить в том, что существует такое ложное воззрение, в котором считается, что то, к чему привык в этой жизни, создает следующую жизнь.
да, это во многом работает как инерция - одни привязанности усиливаются, постепенно происходит насыщение, остывание, переключение на другие. Но это касается только темы / интереса / увлечения, а не похотей / желаний типа sex-drugs-rock'n'roll.
Цитата:
Привык быть богатым - станешь богатым.
наличие / отсутствие богатства определяется кармой. Если по карме этого не дано, то никакая привычка не поможет - человек может стремиться сколько угодно, но если не заработал - то фигушки.
Цитата:
Об этом воззрении говорится и в сутрах, как об очень нехорошем.
как и всякая привязанность - это тоже нехорошо по-своему, но если сравнивать, то лучше музыка и математика, чем sex-drugs-rock'n'roll. _________________ от имха слышу...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы