№95742Добавлено: Ср 06 Июл 11, 08:33 (14 лет тому назад)
Сами признаки тоже не существуют, они обнаруживаются только как совокупности признаков. Они являются признаками различения и сходства совокупностей. В целом они произвольны и образуют бесконечное множество миров. Но в конкретном уделе эти совокупности уже не произвольны, а сходны и взаимно-зависимы.
Все вместе совокупности признаков образуют сантану - все возможные моменты сознания, в которой можно обнаружить потоки моментов сознания, переходящие из одного в другой. Какие-то участки таких потоков довольно устойчивы и линейны, какие-то более ветвисты и кучерявы. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№95743Добавлено: Ср 06 Июл 11, 08:34 (14 лет тому назад)
universebound пишет:
Димка пишет:
Привязанность чего именно? Что/кто привязывается к "совокупности признаков"?
Сознания к содержанию сознания.
Сознание и есть содержание сознания от момента к моменту. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№95745Добавлено: Ср 06 Июл 11, 08:56 (14 лет тому назад)
Нет, перерождения, это устойчивые потоки моментов сознания, содержащих вполне определенные совокупности признаков. Эти признаки - верно, безличные привязанности.
Обнаруживаются - значит содержатся в моменте сознания, в совокупности признаков этого момента. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№95747Добавлено: Ср 06 Июл 11, 09:05 (14 лет тому назад)
Ну, как функция - да. Можно выделить в рамках момента сознания совокупность сознания, которая обращена к другим совокупностям этого момента сознания. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№95748Добавлено: Ср 06 Июл 11, 09:32 (14 лет тому назад)
БТР пишет:
Нет, перерождения, это устойчивые потоки моментов сознания, содержащих вполне определенные совокупности признаков. Эти признаки - верно, безличные привязанности.
Погодите, я немного запутался. Сперва Вы сказали, что признаки не существуют, а безличные привязанности существуют. Теперь же говорите, что признаки это и есть безличные привязанности. Так существуют они или не существуют? Как это понимать?
№95749Добавлено: Ср 06 Июл 11, 09:42 (14 лет тому назад)
Димка, корень проблемы кроется в самом слове "существует". Существует - всего лишь значит "обладает признаками, по которым можно обнаружить". Нет никакого другого существования, кроме обозначенности признаками. Признаки и есть привязанности.
Мне тоже не просто оперировать привычными словами, которые подчас неприменимы в полной мере для описания того, что определяет сами эти слова. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№95751Добавлено: Ср 06 Июл 11, 10:23 (14 лет тому назад)
Сознание - читта, это тоже совокупность признаков - дхарм. Так же как и момент сознания, и виджняна, и нама, и манас, и дхармадхату.
Что касается школы... Все непросто. Практику начал в школе Кван-ум Корейского дзен под руководством Ву Бонга. Но все мои изыскания в целях проектирования искусственного интеллекта в основном бессистемны. Большой прорыв был после чтения Розенберга. В каком-то смысле этот прорыв продолжается сейчас, оттачиваясь в дискуссиях с корифеями здесь и ни БФ. Плюс, какие-то идеи обкатываю в сообществах аи-шников.
Практика же, по большому счету, к этим размышлениям какого-то серьезного или системного отношения не имеет. Простирания, дзадзен, изучение сутр, практика коана. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№95775Добавлено: Пт 08 Июл 11, 03:25 (14 лет тому назад)
Димка пишет:
Сергей Коничев пишет:
У кольчатых червей, это возможно. Они, вроде бы раздельнополые (не гермафродиты).
Тоже не все. Дождевые черви, например, гермафродиты. Но в любом случае, если появляется новое существо посредством регенерации, это как бы новое рождение. Только все еще не пойму чего. Что вообще в Буддизме перерождается, если нет ни души, ни личности?
Под перерождением понимается изменение, а не приобретение новых качеств. Т.е. перерождение вовсе не похоже на ношение одежды, а потом изменение в гардеробе. Меняется сам человек. Души нет, но насчет личности не уверен. Изменчивая личность есть.
№95780Добавлено: Пт 08 Июл 11, 06:19 (14 лет тому назад)
Сергей Коничев пишет:
Димка пишет:
Сергей Коничев пишет:
У кольчатых червей, это возможно. Они, вроде бы раздельнополые (не гермафродиты).
Тоже не все. Дождевые черви, например, гермафродиты. Но в любом случае, если появляется новое существо посредством регенерации, это как бы новое рождение. Только все еще не пойму чего. Что вообще в Буддизме перерождается, если нет ни души, ни личности?
Под перерождением понимается изменение, а не приобретение новых качеств. Т.е. перерождение вовсе не похоже на ношение одежды, а потом изменение в гардеробе. Меняется сам человек. Души нет, но насчет личности не уверен. Изменчивая личность есть.
Личность - это совокупность признаков. В общем, мы обнаруживаем эти самые личности именно по мерке той совокупности признаков, по которой обнаруживаем как личность "себя". По мере того, что относится нами к этой совокупности, мы обнаруживаем весьма разнообразные совокупности. До тех пор, пока мы составляющими личности воспринимаем определенное устройство тела - мы обнаруживаем лишь тела, как личности. До тех пор, пока мы составляющими личности воспринимаем определенное поведение этого тела - мы обнаруживаем лишь тела с определенным поведением. Если мы устраняем привязанность к телу, мы опираемся на признаки поведения. Например, когда читаем книгу, мы не видим тела персонажей, но обнаруживаем описание их поведения, тем самым представляем себе личности за этими описаниями.
По этой причине обнаруживая некоторое поведение человек может подозревать за таким поведением личность. Будь то личность стоящая за стихиями, или за природными явлениями, или за коллективным общественным поведением толп, стад, колоний и т.п. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№95781Добавлено: Пт 08 Июл 11, 06:20 (14 лет тому назад)
Чем меньше признаков остается в совокупности, обозначаемой как "личность", тем все менее насыщенные признаками личности ум обнаруживает. Так, к примеру, обнаруживаются бестелесные личности (духи, боги, демоны) _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы