№95831Добавлено: Сб 09 Июл 11, 05:14 (13 лет тому назад)
Цитата:
Есть только поток моментов психических функций, и физических качеств.
Более того, сама классификация этих моментов - тоже лишь совокупности признаков некоторых моментов, так же вращающих колесо сансары. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№95833Добавлено: Сб 09 Июл 11, 05:25 (13 лет тому назад)
Alex123 пишет:
В более точном смысле, нету неизменяющегося "Человека". Есть только поток моментов психических функций, и физических качеств.
Удивительно как часто мы используем слова, придавая им значение, которое они в себе не заключают. Слово "психических" происходит от греческого ψυχή, что значит душа. Другими словами Вы говорите: "Есть только поток моментов душевных функций и физических качеств". А поскольку понятия души в буддизме не существует, приходиться додумывать самому, что имеется в виду. И это додумывание может быть практически чем угодно. Особенно яркие краски это приобретает, когда обозначается, что это "в более точном смысле". Впрочем, у меня у самого такое сплошь и рядом.
№95834Добавлено: Сб 09 Июл 11, 07:54 (13 лет тому назад)
А вот разъясните мне, пожалста, кто может про бодхисаттв в тхераваде.
Если в тхераваде основная цель - личное пробуждение, то какой же тут может быть бодхисаттва?
№95835Добавлено: Сб 09 Июл 11, 08:32 (13 лет тому назад)
Димка пишет:
На данный момент меня не столько занимает то, к чему я тяготею, сколько поиск Истины, того, как все обстоит на самом деле.
Ну если уж речь об истине, то как раз вопрос о хинаяне и махаяне не праздный. Это вопрос открытости ума.
По преданию, когда начали излагаться некоторые идеи махаяны, многие последователи хинаяны были так смущены и возмущены, что не желали их слушать и покидали собрания. А когда было дано учение о пустоте, если мне не изменяет память, народ, кажется, даже бодхисаттвы, падали в обмороки. С тех пор мало что изменилось - все так же смущены, все так же в обмороки падают.
№95841Добавлено: Сб 09 Июл 11, 16:40 (13 лет тому назад)
universebound пишет:
По преданию, когда начали излагаться некоторые идеи махаяны, многие последователи хинаяны были так смущены и возмущены, что не желали их слушать и покидали собрания. А когда было дано учение о пустоте, если мне не изменяет память, народ, кажется, даже бодхисаттвы, падали в обмороки. С тех пор мало что изменилось - все так же смущены, все так же в обмороки падают.
Обмороки далеко не худший вариант. Случались, как результат разногласий в истории человечества, вещи и поужаснее.
№95842Добавлено: Сб 09 Июл 11, 16:55 (13 лет тому назад)
В махаяне практически нет ни одной идеи, которую целиком или хотя бы в некотором виде, нельзя найти в "хинаянском" буддизме. И это при том, что большинство поздних (пост-канонических) текстов и воззрений ранних школ нам даже неизвестны. _________________ Буддизм чистой воды
"Человеческая жизнь очень ценна, потому что здесь мы создаём много каммы, в отличие от других уровней существования, где в основном существа только пожинают плоды своей прошлой каммы. В человеческом мире мы можем увидеть дуккху более чётко, чем в небесных обителях, и потому осознать и срочность. В сравнении с нижними мирами здесь у нас есть чудесная возможность прилагать усилия к прекращению круговерти существования, которую столь трудно выносить. Будда сказал, что родиться человеком - это необычайно редкая возможность."
Да и в суттах вроде встречал, но не помню в какой.
№104693Добавлено: Сб 24 Дек 11, 14:12 (13 лет тому назад)
Здравствуйте!
Ответьте, пож-ста, кто разбирается. Только попроще.
Вот Торч. пишет, что перерождений и реинкарнации буддизм не знает, потому что нечему перерождаться и реинкарнировать. И это я могу понять: если природа вещей пуста, то нет и сансары, скандхи пусты и проч. (по сутре Сердца).
А как же тогда описания перерождений самого Будды, перерождения учителей, бесчисленное множество рассуждений о плохих и хороших перерождениях? Какие могут быть тогда кармические последствия и влияния? Как вообще можно говорить тогда о карме, о самскаре?
Одновременно с этим Е.А. в своих книгах говорит о новых рождениях, лучших рождениях и т.п.
Как разобраться?
Или ответ обусловлен этапом развития буддизма, школой, мнением, терминологией?
И это я могу понять: если природа вещей пуста, то нет и сансары, скандхи пусты и проч. (по сутре Сердца).
А как же тогда описания перерождений самого Будды, перерождения учителей, бесчисленное множество рассуждений о плохих и хороших перерождениях? Какие могут быть тогда кармические последствия и влияния? Как вообще можно говорить тогда о карме, о самскаре?
Одновременно с этим Е.А. в своих книгах говорит о новых рождениях, лучших рождениях и т.п.
Как разобраться?
Или ответ обусловлен этапом развития буддизма, школой, мнением, терминологией?
пока есть врожденное (как кармическая склонность) понятие о "внутренне присущем "я""у себя и у феноменов будут перерождения,будет и путь...
Как раз потому что нету неизменой "Я", может быть перерождение. Есть причино следственый процесс психофизического комплекса.
Реинкарнации в смысле "душа меняет тело, как актёр костюм", нет. Развы вы или ктото родился как уже взрослый человек с памятью, языком, навыками из прошлой жизни и сказал новым родителям "давайте откопаем мое тело в том то кладбище"? Нет.
Есть "перерождение" в смысле что сознание зависит от прошлых сознаний - и даже первый момент сознания младенца. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Есть "перерождение" в смысле что сознание зависит от прошлых сознаний - и даже первый момент сознания младенца.
на определенном этапе это допустимо принимать не теряя из виду то, что Сознание не есть "нечто необусловленное" возникшее из ч-л., втом числе из такого потенциала как предшествующее сознание.
№104738Добавлено: Пн 26 Дек 11, 15:54 (13 лет тому назад)
Что интересно, некоторые дхармы возникают и прекращаются на фоне триллионов возникающих и прекращающихся других.
Сами дхармы, определяющие время, возникают и прекращаются как отмечаемые при возникновении и прекращении других дхарм.
Что такое время? Это, к примеру, секунда, минута, час, утро, день, ночь, вечер, день недели, день месяца, месяц, весна, лето, осень, зима, год, век и т.п.
Такие дхармы возникает как интервал от возникновения и прекращения какой-то другой дхармы.
Если же говорить о синхронности - то это тоже дхармы. Раньше, позже, вместе, не раньше, не позже, не вместе.
Чтобы была синхронность нужно различение большого числа дхарм. Чем меньше дхарм различается, тем меньше синхронности и времени (так же как и структуры, отношений, движения и пространства) _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Чтобы была синхронность нужно различение большого числа дхарм. Чем меньше дхарм различается, тем меньше синхронности и времени (так же как и структуры, отношений, движения и пространства)
Все дхармы включая пространственно-временной континуум взаимопроницаемы/обусловлены -все без исключения, вне возможно опираться на сингулярность а также другие категории феноменов нет смысла утверждать множественность феноменов как критерий для опровержения прочих факториальных свойств явлений
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы