Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Про Перерождения...! (какая разница кем)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

95830СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 11, 05:05 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Димка пишет:
БТР пишет:
Димка, проще всего представить себе бусы. Каждая бусина - момент сознания. На стенах каждой бусины, словно кадр.
Это я понял. Не понятно, сколько кадров в минуту.


Я предпочитаю сравнение с падающим домино которое падая, толкает следующие домино.   Только скорость очень очень большая.

Так и настоящий момент сознания. Он обусловлен тем что случается сейчас, и прошлым моментом сознания.


В более точном смысле, нету неизменяющегося "Человека". Есть только поток моментов психических функций, и физических качеств.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

95831СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 11, 05:14 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Есть только поток моментов психических функций, и физических качеств.

Более того, сама классификация этих моментов - тоже лишь совокупности признаков  некоторых моментов, так же вращающих колесо сансары.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Димка
Гость


Откуда: Linden


95833СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 11, 05:25 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
В более точном смысле, нету неизменяющегося "Человека". Есть только поток моментов психических функций, и физических качеств.

Удивительно как часто мы используем слова, придавая им значение, которое они в себе не заключают. Слово "психических" происходит от греческого ψυχή, что значит душа. Другими словами Вы говорите: "Есть только поток моментов душевных функций и физических качеств". А поскольку понятия души в буддизме не существует, приходиться додумывать самому, что имеется в виду. И это додумывание может быть практически чем угодно. Особенно яркие краски это приобретает, когда обозначается, что это "в более точном смысле". Впрочем, у меня у самого такое сплошь и рядом. Rolling Eyes
Наверх
Mrs Oliver



Зарегистрирован: 18.06.2011
Суждений: 502

95834СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 11, 07:54 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А вот разъясните мне, пожалста, кто может про бодхисаттв в тхераваде.
Если в тхераваде основная цель - личное пробуждение, то какой же тут может быть бодхисаттва?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mrs Oliver



Зарегистрирован: 18.06.2011
Суждений: 502

95835СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 11, 08:32 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Димка пишет:


На данный момент меня не столько занимает то, к чему я тяготею, сколько поиск Истины, того, как все обстоит на самом деле.
Ну если уж речь об истине, то как раз вопрос о хинаяне и махаяне не праздный. Это вопрос открытости ума.
По преданию, когда начали излагаться некоторые идеи махаяны, многие последователи хинаяны были так смущены и возмущены, что не желали их слушать и покидали собрания. А когда было дано учение о пустоте, если мне не изменяет память, народ, кажется, даже бодхисаттвы, падали в обмороки. С тех пор мало что изменилось - все так же смущены, все так же в обмороки падают.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49237

95840СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 11, 13:40 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Димка пишет:
похоже что ключевое понятие для более глубокого понимания вопроса это дхармы.

Может посоветуете что/где о них можно почитать?

Известные книжки:

http://psylib.org.ua/books/shchb01/index.htm

http://psylib.org.ua/books/erosrud/index.htm

http://psylib.org.ua/books/rozeo02/index.htm

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Сб 09 Июл 11, 16:52), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Димка
Гость


Откуда: Linden


95841СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 11, 16:40 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

universebound пишет:

По преданию, когда начали излагаться некоторые идеи махаяны, многие последователи хинаяны были так смущены и возмущены, что не желали их слушать и покидали собрания. А когда было дано учение о пустоте, если мне не изменяет память, народ, кажется, даже бодхисаттвы, падали в обмороки. С тех пор мало что изменилось - все так же смущены, все так же в обмороки падают.
Обмороки далеко не худший вариант. Случались, как результат разногласий в истории человечества, вещи и поужаснее.

КИ пишет:
Известные книжки:
Спасибо.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49237

95842СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 11, 16:55 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В махаяне практически нет ни одной идеи, которую целиком или хотя бы в некотором виде, нельзя найти в "хинаянском" буддизме. И это при том, что большинство поздних (пост-канонических) текстов и воззрений ранних школ нам даже неизвестны.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Wolfshadow
Корнеплод сансары


Зарегистрирован: 06.09.2005
Суждений: 1302
Откуда: Саратов

96284СообщениеДобавлено: Пт 15 Июл 11, 18:34 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Wolfshadow пишет:
В Милиндапаньхе например, есть такой период, не знаю как там в оригинале, но в русском переводе говориться о мире людей, как о мире где много деяний:

Интересно откуда Парибок это взял...

Вот сегодня, в статье Дхаммавуддхо Тхеры http://theravada.ru/Teaching/Books/Message_Buddha/message_buddha1-sv.htm встретился момент:

"Человеческая жизнь очень ценна, потому что здесь мы создаём много каммы, в отличие от других уровней существования, где в основном существа только пожинают плоды своей прошлой каммы. В человеческом мире мы можем увидеть дуккху более чётко, чем в небесных обителях, и потому осознать и срочность. В сравнении с нижними мирами здесь у нас есть чудесная возможность прилагать усилия к прекращению круговерти существования, которую столь трудно выносить. Будда сказал, что родиться человеком - это необычайно редкая возможность."

Да и в суттах вроде встречал, но не помню в какой.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Vovku



Зарегистрирован: 24.12.2011
Суждений: 2

104693СообщениеДобавлено: Сб 24 Дек 11, 14:12 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Здравствуйте!
Ответьте, пож-ста, кто разбирается. Только попроще.
Вот Торч. пишет, что перерождений и реинкарнации буддизм не знает, потому что нечему перерождаться и реинкарнировать. И это я могу понять: если природа вещей пуста, то нет и сансары, скандхи пусты и проч. (по сутре Сердца).
А как же тогда описания перерождений самого Будды, перерождения учителей, бесчисленное множество рассуждений о плохих и хороших перерождениях? Какие могут быть тогда кармические последствия и влияния?  Как вообще можно говорить тогда о карме, о самскаре?
Одновременно с этим Е.А. в своих книгах говорит о новых рождениях, лучших рождениях и т.п.
Как разобраться?
Или ответ обусловлен этапом развития буддизма, школой, мнением, терминологией?


Ответы на этот пост: TashiSho, Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
TashiSho



Зарегистрирован: 17.10.2011
Суждений: 307

104696СообщениеДобавлено: Сб 24 Дек 11, 14:25 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Vovku пишет:
И это я могу понять: если природа вещей пуста, то нет и сансары, скандхи пусты и проч. (по сутре Сердца).
А как же тогда описания перерождений самого Будды, перерождения учителей, бесчисленное множество рассуждений о плохих и хороших перерождениях? Какие могут быть тогда кармические последствия и влияния?  Как вообще можно говорить тогда о карме, о самскаре?
Одновременно с этим Е.А. в своих книгах говорит о новых рождениях, лучших рождениях и т.п.
Как разобраться?
Или ответ обусловлен этапом развития буддизма, школой, мнением, терминологией?
пока есть врожденное (как кармическая склонность) понятие о "внутренне присущем "я""у себя и у феноменов будут перерождения,будет и путь...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

104701СообщениеДобавлено: Сб 24 Дек 11, 19:00 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Vovku пишет:

Как раз потому что нету неизменой "Я", может быть перерождение. Есть причино следственый процесс психофизического комплекса.
Реинкарнации в смысле "душа меняет тело, как актёр костюм", нет.  Развы вы или ктото родился как уже взрослый человек с памятью, языком, навыками из прошлой жизни и сказал новым родителям "давайте откопаем мое тело в том то кладбище"? Нет.
Есть "перерождение" в смысле что сознание зависит от прошлых сознаний - и даже первый момент сознания младенца.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: TashiSho
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
TashiSho



Зарегистрирован: 17.10.2011
Суждений: 307

104719СообщениеДобавлено: Вс 25 Дек 11, 13:15 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:

Есть "перерождение" в смысле что сознание зависит от прошлых сознаний - и даже первый момент сознания младенца.
на определенном этапе это допустимо принимать не теряя из виду то, что Сознание не есть "нечто необусловленное" возникшее из ч-л., втом числе из такого потенциала как предшествующее сознание.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

104738СообщениеДобавлено: Пн 26 Дек 11, 15:54 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что интересно, некоторые дхармы возникают и прекращаются на фоне триллионов возникающих и прекращающихся других.
Сами дхармы, определяющие время, возникают и прекращаются как отмечаемые при возникновении и прекращении других дхарм.

Что такое время? Это, к примеру, секунда, минута, час, утро, день, ночь, вечер, день недели, день месяца, месяц, весна, лето, осень, зима, год, век и т.п.
Такие дхармы возникает как интервал от возникновения и прекращения какой-то другой дхармы.

Если же говорить о синхронности - то это тоже дхармы. Раньше, позже, вместе, не раньше, не позже, не вместе.

Чтобы была синхронность нужно различение большого числа дхарм. Чем меньше дхарм различается, тем меньше синхронности и времени (так же как и структуры, отношений, движения и пространства)

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: TashiSho
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
TashiSho



Зарегистрирован: 17.10.2011
Суждений: 307

104743СообщениеДобавлено: Пн 26 Дек 11, 17:19 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:


Чтобы была синхронность нужно различение большого числа дхарм. Чем меньше дхарм различается, тем меньше синхронности и времени (так же как и структуры, отношений, движения и пространства)

Все дхармы включая пространственно-временной континуум  взаимопроницаемы/обусловлены -все без исключения, вне возможно опираться на сингулярность а также другие категории феноменов нет смысла утверждать множественность феноменов как критерий  для опровержения прочих факториальных свойств явлений
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
Страница 27 из 28

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.055 (0.410) u0.018 s0.001, 17 0.037 [261/0]