Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Про Перерождения...! (какая разница кем)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

95830СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 11, 05:05 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Димка пишет:
БТР пишет:
Димка, проще всего представить себе бусы. Каждая бусина - момент сознания. На стенах каждой бусины, словно кадр.
Это я понял. Не понятно, сколько кадров в минуту.


Я предпочитаю сравнение с падающим домино которое падая, толкает следующие домино.   Только скорость очень очень большая.

Так и настоящий момент сознания. Он обусловлен тем что случается сейчас, и прошлым моментом сознания.


В более точном смысле, нету неизменяющегося "Человека". Есть только поток моментов психических функций, и физических качеств.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

95831СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 11, 05:14 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Есть только поток моментов психических функций, и физических качеств.

Более того, сама классификация этих моментов - тоже лишь совокупности признаков  некоторых моментов, так же вращающих колесо сансары.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Димка
Гость


Откуда: Linden


95833СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 11, 05:25 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
В более точном смысле, нету неизменяющегося "Человека". Есть только поток моментов психических функций, и физических качеств.

Удивительно как часто мы используем слова, придавая им значение, которое они в себе не заключают. Слово "психических" происходит от греческого ψυχή, что значит душа. Другими словами Вы говорите: "Есть только поток моментов душевных функций и физических качеств". А поскольку понятия души в буддизме не существует, приходиться додумывать самому, что имеется в виду. И это додумывание может быть практически чем угодно. Особенно яркие краски это приобретает, когда обозначается, что это "в более точном смысле". Впрочем, у меня у самого такое сплошь и рядом. Rolling Eyes
Наверх
Mrs Oliver



Зарегистрирован: 18.06.2011
Суждений: 502

95834СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 11, 07:54 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А вот разъясните мне, пожалста, кто может про бодхисаттв в тхераваде.
Если в тхераваде основная цель - личное пробуждение, то какой же тут может быть бодхисаттва?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mrs Oliver



Зарегистрирован: 18.06.2011
Суждений: 502

95835СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 11, 08:32 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Димка пишет:


На данный момент меня не столько занимает то, к чему я тяготею, сколько поиск Истины, того, как все обстоит на самом деле.
Ну если уж речь об истине, то как раз вопрос о хинаяне и махаяне не праздный. Это вопрос открытости ума.
По преданию, когда начали излагаться некоторые идеи махаяны, многие последователи хинаяны были так смущены и возмущены, что не желали их слушать и покидали собрания. А когда было дано учение о пустоте, если мне не изменяет память, народ, кажется, даже бодхисаттвы, падали в обмороки. С тех пор мало что изменилось - все так же смущены, все так же в обмороки падают.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

95840СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 11, 13:40 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Димка пишет:
похоже что ключевое понятие для более глубокого понимания вопроса это дхармы.

Может посоветуете что/где о них можно почитать?

Известные книжки:

http://psylib.org.ua/books/shchb01/index.htm

http://psylib.org.ua/books/erosrud/index.htm

http://psylib.org.ua/books/rozeo02/index.htm

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Сб 09 Июл 11, 16:52), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Димка
Гость


Откуда: Linden


95841СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 11, 16:40 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

universebound пишет:

По преданию, когда начали излагаться некоторые идеи махаяны, многие последователи хинаяны были так смущены и возмущены, что не желали их слушать и покидали собрания. А когда было дано учение о пустоте, если мне не изменяет память, народ, кажется, даже бодхисаттвы, падали в обмороки. С тех пор мало что изменилось - все так же смущены, все так же в обмороки падают.
Обмороки далеко не худший вариант. Случались, как результат разногласий в истории человечества, вещи и поужаснее.

КИ пишет:
Известные книжки:
Спасибо.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

95842СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 11, 16:55 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В махаяне практически нет ни одной идеи, которую целиком или хотя бы в некотором виде, нельзя найти в "хинаянском" буддизме. И это при том, что большинство поздних (пост-канонических) текстов и воззрений ранних школ нам даже неизвестны.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Wolfshadow
Корнеплод сансары


Зарегистрирован: 06.09.2005
Суждений: 1302
Откуда: Саратов

96284СообщениеДобавлено: Пт 15 Июл 11, 18:34 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Wolfshadow пишет:
В Милиндапаньхе например, есть такой период, не знаю как там в оригинале, но в русском переводе говориться о мире людей, как о мире где много деяний:

Интересно откуда Парибок это взял...

Вот сегодня, в статье Дхаммавуддхо Тхеры http://theravada.ru/Teaching/Books/Message_Buddha/message_buddha1-sv.htm встретился момент:

"Человеческая жизнь очень ценна, потому что здесь мы создаём много каммы, в отличие от других уровней существования, где в основном существа только пожинают плоды своей прошлой каммы. В человеческом мире мы можем увидеть дуккху более чётко, чем в небесных обителях, и потому осознать и срочность. В сравнении с нижними мирами здесь у нас есть чудесная возможность прилагать усилия к прекращению круговерти существования, которую столь трудно выносить. Будда сказал, что родиться человеком - это необычайно редкая возможность."

Да и в суттах вроде встречал, но не помню в какой.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Vovku



Зарегистрирован: 24.12.2011
Суждений: 2

104693СообщениеДобавлено: Сб 24 Дек 11, 14:12 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Здравствуйте!
Ответьте, пож-ста, кто разбирается. Только попроще.
Вот Торч. пишет, что перерождений и реинкарнации буддизм не знает, потому что нечему перерождаться и реинкарнировать. И это я могу понять: если природа вещей пуста, то нет и сансары, скандхи пусты и проч. (по сутре Сердца).
А как же тогда описания перерождений самого Будды, перерождения учителей, бесчисленное множество рассуждений о плохих и хороших перерождениях? Какие могут быть тогда кармические последствия и влияния?  Как вообще можно говорить тогда о карме, о самскаре?
Одновременно с этим Е.А. в своих книгах говорит о новых рождениях, лучших рождениях и т.п.
Как разобраться?
Или ответ обусловлен этапом развития буддизма, школой, мнением, терминологией?


Ответы на этот пост: TashiSho, Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
TashiSho



Зарегистрирован: 17.10.2011
Суждений: 307

104696СообщениеДобавлено: Сб 24 Дек 11, 14:25 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Vovku пишет:
И это я могу понять: если природа вещей пуста, то нет и сансары, скандхи пусты и проч. (по сутре Сердца).
А как же тогда описания перерождений самого Будды, перерождения учителей, бесчисленное множество рассуждений о плохих и хороших перерождениях? Какие могут быть тогда кармические последствия и влияния?  Как вообще можно говорить тогда о карме, о самскаре?
Одновременно с этим Е.А. в своих книгах говорит о новых рождениях, лучших рождениях и т.п.
Как разобраться?
Или ответ обусловлен этапом развития буддизма, школой, мнением, терминологией?
пока есть врожденное (как кармическая склонность) понятие о "внутренне присущем "я""у себя и у феноменов будут перерождения,будет и путь...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

104701СообщениеДобавлено: Сб 24 Дек 11, 19:00 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Vovku пишет:

Как раз потому что нету неизменой "Я", может быть перерождение. Есть причино следственый процесс психофизического комплекса.
Реинкарнации в смысле "душа меняет тело, как актёр костюм", нет.  Развы вы или ктото родился как уже взрослый человек с памятью, языком, навыками из прошлой жизни и сказал новым родителям "давайте откопаем мое тело в том то кладбище"? Нет.
Есть "перерождение" в смысле что сознание зависит от прошлых сознаний - и даже первый момент сознания младенца.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: TashiSho
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
TashiSho



Зарегистрирован: 17.10.2011
Суждений: 307

104719СообщениеДобавлено: Вс 25 Дек 11, 13:15 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:

Есть "перерождение" в смысле что сознание зависит от прошлых сознаний - и даже первый момент сознания младенца.
на определенном этапе это допустимо принимать не теряя из виду то, что Сознание не есть "нечто необусловленное" возникшее из ч-л., втом числе из такого потенциала как предшествующее сознание.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

104738СообщениеДобавлено: Пн 26 Дек 11, 15:54 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что интересно, некоторые дхармы возникают и прекращаются на фоне триллионов возникающих и прекращающихся других.
Сами дхармы, определяющие время, возникают и прекращаются как отмечаемые при возникновении и прекращении других дхарм.

Что такое время? Это, к примеру, секунда, минута, час, утро, день, ночь, вечер, день недели, день месяца, месяц, весна, лето, осень, зима, год, век и т.п.
Такие дхармы возникает как интервал от возникновения и прекращения какой-то другой дхармы.

Если же говорить о синхронности - то это тоже дхармы. Раньше, позже, вместе, не раньше, не позже, не вместе.

Чтобы была синхронность нужно различение большого числа дхарм. Чем меньше дхарм различается, тем меньше синхронности и времени (так же как и структуры, отношений, движения и пространства)

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: TashiSho
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
TashiSho



Зарегистрирован: 17.10.2011
Суждений: 307

104743СообщениеДобавлено: Пн 26 Дек 11, 17:19 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:


Чтобы была синхронность нужно различение большого числа дхарм. Чем меньше дхарм различается, тем меньше синхронности и времени (так же как и структуры, отношений, движения и пространства)

Все дхармы включая пространственно-временной континуум  взаимопроницаемы/обусловлены -все без исключения, вне возможно опираться на сингулярность а также другие категории феноменов нет смысла утверждать множественность феноменов как критерий  для опровержения прочих факториальных свойств явлений
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
Страница 27 из 28

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.773) u0.017 s0.000, 18 0.029 [260/0]