№95814Добавлено: Пт 08 Июл 11, 23:17 (13 лет тому назад)
universebound пишет:
Абсолютно точно.
Ну вот, зафиксировалось. Спасибо, Вы мне очень помогли. Мое знакомство с буддизмом входит в новую фазу. Хотел было сказать, что тут есть над чем подумать, но, скорее, правильнее будет сказать: тут нет ничего, над чем бы можно было думать.
№95815Добавлено: Пт 08 Июл 11, 23:27 (13 лет тому назад)
Я рада, что оказалась полезной для вашего понимания.
Должна сделать оговорку. Всё, что я сказала, это то, как понимаю я. Наверняка кто-то может мне возразить. Кроме того, я стою на позиции махаяны, а уж если быть совсем точной - ваджраяны. А вас, если не ошибаюсь, интересовал "ортодоксальный буддизм". Так что подумать есть о чём.
№95816Добавлено: Пт 08 Июл 11, 23:34 (13 лет тому назад)
universebound пишет:
Я рада, что оказалась полезной для вашего понимания.
Должна сделать оговорку. Всё, что я сказала, это то, как понимаю я. Наверняка кто-то может мне возразить. Кроме того, я стою на позиции махаяны, а уж если быть совсем точной - ваджраяны. А вас, если не ошибаюсь, интересовал "ортодоксальный буддизм". Так что подумать есть о чём.
Я знаком с Буддизмом очень поверхностно, но по ощущениям от того, что я смотрел и слышал, интуитивно мне кажется, что Вы выразили некое общее положение для всех направлений. Как говориться, зацепили самую суть. Хотя, могу, конечно, ошибаться.
№95818Добавлено: Пт 08 Июл 11, 23:45 (13 лет тому назад)
universebound пишет:
А я гвориииила, что вы сами того не зная тяготеете к махаяне.
Правда? Ну что-же, может быть. Интересно в чем тогда отличие тхеравады? Там считается, что сущность всех явлений различна и это нечто иное, не пустота? А что же?
№95819Добавлено: Пт 08 Июл 11, 23:54 (13 лет тому назад)
А я не знаю тхераваду и ее отношение к сознанию и пустоте.
Знаю только, что в тхераваде нет бодхисаттв.
Мое предположение основывалось на ваших первых высказываниях здесь (как раз в духе бодхисаттв) и укрепилось из-за быстроты и легкости вашего понимания махаянских идей, которые я озвучила. Кстати, весьма даже непростых. Об пустоту много народу лоб разбило.
№95820Добавлено: Сб 09 Июл 11, 00:10 (13 лет тому назад)
universebound пишет:
А я не знаю тхераваду и ее отношение к сознанию и пустоте.
Знаю только, что в тхераваде нет бодхисаттв.
Мое предположение основывалось на ваших первых высказываниях здесь (как раз в духе бодхисаттв) и укрепилось из-за быстроты и легкости вашего понимания махаянских идей, которые я озвучила. Кстати, весьма даже непростых. Об пустоту много народу лоб разбило.
Да, действительно, ботхисатв в тхераваде нет, но это не представляется мне существенным отличием. Это просто разные пути но в конце концов - к одной цели. Эти два направления я бы сравнил с Марией и Марфой в христианстве. Путь личного спасения и путь служения другим. Конечная цель ведь одна - избавление от страданий.
На данный момент меня не столько занимает то, к чему я тяготею, сколько поиск Истины, того, как все обстоит на самом деле. Потому что тяготеть я могу к чему угодно, но что может быть гарантией того, что мое тяготение не является заблуждением? (Не имею в виду здесь Махаяну). Вот в чем вопрос.
№95825Добавлено: Сб 09 Июл 11, 04:15 (13 лет тому назад)
КИ пишет:
Про "сущность вещей" ничего не скажу. А вот все дхармы имеют общую характеристику анатма.
Мы вышли на это говоря о перерождениях. Я задал вопрос, что именно в буддизме перерожается? Отсюда и пошло. Переродиться может, строго говоря, только то, что есть, существует, имеет бытие. Некая частица, остающаяся неизменной. Далее, эта частица может быть личностной (атман) или безличностной (анатман), но она должна быть, существовать, т.е. иметь собственную сущность. Так как то, чего нет, как может переродиться?
И вот, если "личность" в буддизме это только лишь набор помрачений и желаний, в сердцевине которой нет никакой личности по-существу, то получается, что фактически (строго говоря) никто и не перерождается: ни личности нет, которая могла бы переролиться, ни помрачения, ни желания не обладают своей собственной сущностью, и, следовательно нельзя сказать, что "перерождаются" именно они. Сансара, таким образом похожа вообще на некую безличностную туманность, в которой просто некий "дым" пребывает в непрестанном движении и переходит из одной формы в другую. Нет никаких перерождений. По крайней мере это уж точно не "я" там где то появлюсь, а просто дым, который имел форму "меня" примет форму кого-то другого. Что-то в этом роде. А если дым рассеить, то ничего и не останется. В теистических религиях можно было бы предположить, что после рассеяния этого "дыма" остался бы Бог. Но в буддизме именно - ничего, в смысле - отсутствие чего бы то ни было - пустота.
№95826Добавлено: Сб 09 Июл 11, 04:21 (13 лет тому назад)
Цитата:
Я задал вопрос, что именно в буддизме перерожается? Отсюда и пошло. Переродиться может, строго говоря, только то, что есть, существует, имеет бытие. Некая частица, остающаяся неизменной. Далее, эта частица может быть личностной (атман) или безличностной (анатман), но она должна быть, существовать, т.е. иметь собственную сущность. Так как то, чего нет, как может переродиться?
В таком смысле - ничего не перерождается. И вместо "перерождений", если вы не можете понимать это слово в ином смысле, вам придется искать какое-то другое.
Дхармы не могут меняться. Кроме дхарм ничего нет. В буддизме нет меняющейся субстанции (то есть, вообще ее нет в таком метафизическом смысле).
Любой воображаемый предмет, который может "остаться" (как Бог или душа у теистов), это лишь опора для жажды бытия. _________________ Буддизм чистой воды
№95829Добавлено: Сб 09 Июл 11, 04:46 (13 лет тому назад)
КИ пишет:
В таком смысле - ничего не перерождается. И вместо "перерождений", если вы не можете понимать это слово в ином смысле, вам придется искать какое-то другое.
Дхармы не могут меняться. Кроме дхарм ничего нет. В буддизме нет меняющейся субстанции (то есть, вообще ее нет в таком метафизическом смысле).
Любой воображаемый предмет, который может "остаться" (как Бог или душа у теистов), это лишь опора для жажды бытия.
Значит я более-менее двигаюсь в правильном направлении... похоже что ключевое понятие для более глубокого понимания вопроса это дхармы.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы