Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Про Перерождения...! (какая разница кем)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Mrs Oliver



Зарегистрирован: 18.06.2011
Суждений: 502

95812СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 11, 22:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Абсолютно точно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Димка
Гость


Откуда: Linden


95814СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 11, 23:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

universebound пишет:
Абсолютно точно.

Ну вот, зафиксировалось. Спасибо, Вы мне очень помогли. Мое знакомство с буддизмом входит в новую фазу. Хотел было сказать, что тут есть над чем подумать, но, скорее, правильнее будет сказать: тут нет ничего, над чем бы можно было думать.  Laughing
Наверх
Mrs Oliver



Зарегистрирован: 18.06.2011
Суждений: 502

95815СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 11, 23:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я рада, что оказалась полезной для вашего понимания.
Должна сделать оговорку. Всё, что я сказала, это то, как понимаю я. Наверняка кто-то может мне возразить. Кроме того, я стою на позиции махаяны, а уж если быть совсем точной - ваджраяны. А вас, если не ошибаюсь, интересовал "ортодоксальный буддизм". Так что Wink  подумать есть о чём.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Димка
Гость


Откуда: Linden


95816СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 11, 23:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

universebound пишет:
Я рада, что оказалась полезной для вашего понимания.
Должна сделать оговорку. Всё, что я сказала, это то, как понимаю я. Наверняка кто-то может мне возразить. Кроме того, я стою на позиции махаяны, а уж если быть совсем точной - ваджраяны. А вас, если не ошибаюсь, интересовал "ортодоксальный буддизм". Так что Wink  подумать есть о чём.

Я знаком с Буддизмом очень поверхностно, но по ощущениям от того, что я смотрел и слышал, интуитивно мне кажется, что Вы выразили некое общее положение для всех направлений. Как говориться, зацепили самую суть. Хотя, могу, конечно, ошибаться.
Наверх
Mrs Oliver



Зарегистрирован: 18.06.2011
Суждений: 502

95817СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 11, 23:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А я гвориииила, что вы сами того не зная тяготеете к махаяне. Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Димка
Гость


Откуда: Linden


95818СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 11, 23:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

universebound пишет:
А я гвориииила, что вы сами того не зная тяготеете к махаяне. Smile

Правда? Ну что-же, может быть. Интересно в чем тогда отличие тхеравады? Там считается, что сущность всех явлений различна и это нечто иное, не пустота? А что же?
Наверх
Mrs Oliver



Зарегистрирован: 18.06.2011
Суждений: 502

95819СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 11, 23:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А я не знаю тхераваду и ее отношение к сознанию и пустоте.
Знаю только, что в тхераваде нет бодхисаттв.
Мое предположение основывалось на ваших первых высказываниях здесь (как раз в духе бодхисаттв) и укрепилось из-за быстроты и легкости вашего понимания махаянских идей, которые я озвучила. Кстати, весьма даже непростых. Об пустоту много народу лоб разбило.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Димка
Гость


Откуда: Linden


95820СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 11, 00:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

universebound пишет:
А я не знаю тхераваду и ее отношение к сознанию и пустоте.
Знаю только, что в тхераваде нет бодхисаттв.
Мое предположение основывалось на ваших первых высказываниях здесь (как раз в духе бодхисаттв) и укрепилось из-за быстроты и легкости вашего понимания махаянских идей, которые я озвучила. Кстати, весьма даже непростых. Об пустоту много народу лоб разбило.
Да, действительно, ботхисатв в тхераваде нет, но это не представляется мне существенным отличием. Это просто разные пути но в конце концов - к одной цели. Эти два направления я бы сравнил с Марией и Марфой в христианстве. Путь личного спасения и путь служения другим. Конечная цель ведь одна - избавление от страданий.

На данный момент меня не столько занимает то, к чему я тяготею, сколько поиск Истины, того, как все обстоит на самом деле. Потому что тяготеть я могу к чему угодно, но что может быть гарантией того, что мое тяготение не является заблуждением? (Не имею в виду здесь Махаяну). Вот в чем вопрос.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

95822СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 11, 02:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В тхераваде бодхисаттвы есть.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Димка
Гость


Откуда: Linden


95823СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 11, 03:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
В тхераваде бодхисаттвы есть.

Ну вот, тем более.

А ответ: сущность всех вещей одна и та же, и это - пустота. С т.з. тхеравады как Вам, представляется верным?
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

95824СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 11, 03:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Про "сущность вещей" ничего не скажу. А вот все дхармы имеют общую характеристику анатма.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Димка
Гость


Откуда: Linden


95825СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 11, 04:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Про "сущность вещей" ничего не скажу. А вот все дхармы имеют общую характеристику анатма.

Мы вышли на это говоря о перерождениях. Я задал вопрос, что именно в буддизме перерожается? Отсюда и пошло. Переродиться может, строго говоря, только то, что есть, существует, имеет бытие. Некая частица, остающаяся неизменной. Далее, эта частица может быть личностной (атман) или безличностной (анатман), но она должна быть, существовать, т.е. иметь собственную сущность. Так как то, чего нет, как может переродиться?

И вот, если "личность" в буддизме это только лишь набор помрачений и желаний, в сердцевине которой нет никакой личности по-существу, то получается, что фактически (строго говоря) никто и не перерождается: ни личности нет, которая могла бы переролиться, ни помрачения, ни желания не обладают своей собственной сущностью, и, следовательно нельзя сказать, что "перерождаются" именно они. Сансара, таким образом похожа вообще на некую безличностную туманность, в которой просто некий "дым" пребывает в непрестанном движении и переходит из одной формы в другую. Нет никаких перерождений. По крайней мере это уж точно не "я" там где то появлюсь, а просто дым, который имел форму "меня" примет форму кого-то другого. Что-то в этом роде. А если дым рассеить, то ничего и не останется. В теистических религиях можно было бы предположить, что после рассеяния этого "дыма" остался бы Бог. Но в буддизме именно - ничего, в смысле - отсутствие чего бы то ни было - пустота.

Это как я понял на данный момент.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

95826СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 11, 04:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Я задал вопрос, что именно в буддизме перерожается? Отсюда и пошло. Переродиться может, строго говоря, только то, что есть, существует, имеет бытие. Некая частица, остающаяся неизменной. Далее, эта частица может быть личностной (атман) или безличностной (анатман), но она должна быть, существовать, т.е. иметь собственную сущность. Так как то, чего нет, как может переродиться?

В таком смысле - ничего не перерождается. И вместо "перерождений", если вы не можете понимать это слово в ином смысле, вам придется искать какое-то другое.

Дхармы не могут меняться. Кроме дхарм ничего нет. В буддизме нет меняющейся субстанции (то есть, вообще ее нет в таком метафизическом смысле).

Любой воображаемый предмет, который может "остаться" (как Бог или душа у теистов), это лишь опора для жажды бытия.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Wolfshadow
Корнеплод сансары


Зарегистрирован: 06.09.2005
Суждений: 1302
Откуда: Саратов

95828СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 11, 04:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
В тхераваде бодхисаттвы есть.

Бодхисатты в тхераваде есть, но они не просветленные, в отличие от бодхисаттв махаяны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Димка
Гость


Откуда: Linden


95829СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 11, 04:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
В таком смысле - ничего не перерождается. И вместо "перерождений", если вы не можете понимать это слово в ином смысле, вам придется искать какое-то другое.

Дхармы не могут меняться. Кроме дхарм ничего нет. В буддизме нет меняющейся субстанции (то есть, вообще ее нет в таком метафизическом смысле).

Любой воображаемый предмет, который может "остаться" (как Бог или душа у теистов), это лишь опора для жажды бытия.

Значит я более-менее двигаюсь в правильном направлении... похоже что ключевое понятие для более глубокого понимания вопроса это дхармы.

Может посоветуете что/где о них можно почитать?
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
Страница 26 из 28
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.076 (0.679) u0.060 s0.007, 18 0.011 [242/0]