№85341Добавлено: Чт 09 Дек 10, 06:37 (14 лет тому назад)
О чём спор?
Будда сейчас здесь в нашем мире. Лучше найдите его и поезжайте к нему изучать Дхарму.
Просветлённый Будда не имеет начала и не имеет конца. Время есть лишь в нашем сознании, для просветлённого человека, для Будды нет деления на прошлое, будущее и настоящее.
№85342Добавлено: Чт 09 Дек 10, 06:47 (14 лет тому назад)
Склихософский пишет:
КИ пишет:
Я не имел в виду, что в мах. текстах нет комментариев. Речь совсем не про некоторые, как бы случайные, соответствия. А про то, что учение практически то же самое. Специфические, чисто махаянские, вещи редки. 99% мах. текстов содержат то же, что и хинаянский канон, или же комментируют его.
Никто ж не утверждает, что Махаяна на пустом месте возникла.
Естественно, корни-то в том, что Будда давал. Только потом пошло-поехало, разрослось в отдельное течение.
А всё почему? Потому что куча людей писали всякие тексты и комментарии друг на друга, не стыдились и Будде приписывать, кто "терма открывал", кому наги нашептали, кому Майтрейя в ухо напел, а потом так вообще своими именами стали трактаты подписывать и гнать кто во что горазд. Конечно, от этого жуткого "кровосмешения" в результате крови Будды всего чуть-чуть осталось.
Но родственники, да. Дальние.
У тебя какая то странная логика. Впрочем знакомая редукция к физике и некритическим бытовым представлениям.
1. Ты исходишь из того, что Шакьямуни был реальный человек и только реальный человек может быть автором ("учил"). Но например Иисус Христос не был реальный человек, но в евангелии его учение - просто другого автора нет. Тебе нужно ввести двух человек, первый - не будда конечно, так как у тебя в воззрении будд быть не может, а бывают только предприимчивые простые люди, он Шакьямуни, и есть историческая деательность с его перспективы (что он мог сотворить); второй - автор учения с нашей точки зрения, с точки зрения сохранившегося учения - есть учение, которое ему приписано, следовательно автора этого учения мы называем так как оно подписано "Будда Шакьямуни".
2. Ну и что что сутры расширялись странными деталями (представим себе как миллион бодхисаттв обходят будду хотя бы три раза). Логично исходить из того, что они расширялась на базе поучения исторического Будды. Пример такого расширения кстати известен, это истории дхаммапады - взяты строки дхаммапады и для них Буддагоса сочинил истории в которых Будда эти строки говорил, причем эти истории абсолютно в формате сутр, нехватает только "так я слышал". То же можно предположить и у Ланкаватары - там есть древнейшая стихотворная часть, у каждой стихотвонной части есть вероятно более поздняя текстовая часть с тем же смыслом но в прозе и с дейсвтием, и затем есть дополнительные главы и глава summary. Дополнительные главы могли быть из других сутр объеденены в одну т.е. не обязательно даже полностью сочинены. С праджнапарамитскими сутрами так же есть древнейшая сутра в стихах, затем сутра с тем же смыслом и порядком без стихов, и т.п.
Если ты говоришь, что вообще не учил, то это со стороны выглядит как отрицание его участия вообще, а оно есть. Так что это твои слова ложь, а не тех кто признает что он учил махаяне.
3. Первоначально канон стхавиравадинов был вообще не на пали, а на другом языке. Типитака, это перевод со многих языков на пали. Следует ли из этого что Будда не учил Типитаке? Было бы глупо - так как там переведено его учение - какая разница, что он говорит на другом языке. Так как смысл принадлежит ему, то он автор. Та же логика применима и к махаяне - так как источник смысла он, то учение принадлежит ему. Или еще проще: так как учение его, то учение принадлежит ему.
Если исходить из смысла, то опять ты гонишь пургу утверждая, что он махаяне не учил.
4. Если будда не врёт, то зачем он рассказывает о встречах с богами и прочих чудесах, которые не возможны в твоём воззрении? Следовательно с твоей точки зрения он лжет. А есть ли смысл так уж точно различать большую и маленькую ложь? С твоей точки зрения должно быть так - тхеравада ложна, но Будда ей учил, махаяна ложна, но Будда ей не учил? Странная логика.
Склихософский пишет:
И так искажают смысл ВСЕ комментаторы.
5. Не все. Вот тебе простое доказательство. Может комментатор не "так искажать смысл"? Ну почему то там - допустим - хорошо знает тему и не хочет искажать. Может? Может. Дальше понятно?
№85343Добавлено: Чт 09 Дек 10, 09:01 (14 лет тому назад)
Цитата:
Господа, коллеги по ТБ - а вы в курсе, что общение с теми, кто нарушил тантрич. самаи строго воспрещается?
ну как вам вброс? далеко разлетелось?
Это скорее какой-то коан, а не вброс. Нет такого - отчитываться в целостности своих самайя перед третьими лицами и нет такого - следить за чужими. Как раз если следишь за чужими, то держись от нормальных людей подальше, не порть им воздух, вот в чём смысл этой заповеди.
№85344Добавлено: Чт 09 Дек 10, 09:04 (14 лет тому назад)
Отец Ондрий пишет:
Господа, коллеги по ТБ - а вы в курсе, что общение с теми, кто нарушил тантрич. самаи строго воспрещается? Даже пить с одного источника - считается абзац (вопрос - это относиться к очистным сооружениям всего СПб??? ). А вы тут базар-вокзал разводите с перебежчиками, отказавшимися от обетов мантры и прочее и прочее, поносящими Дхарму, клевещущими на бывших со-учеников и т.д.
вот это совершенно верно, в точку и во время! Как печать махамудры изрек Андрей!
По сути на форуме реализуется логика одного скандального манифеста мудрецов: всем пролам (ну этим, с неистинной дхаммой, типа тантристов-тьфунудистов) мы проповедуем демократию, а нам демократия не нужна, мы богоизбранные .... от дхаммы, мы будем вас учить как котят и гонять когда вы к нам боком или спиной встанете, а мы даже на шкап залезая не сможем выше казаться.
Поэтому всем порядочным тантристам-дзогченистам надо объявить полный ПОБАН И БОЙКОТ этому форуму, так как не гоже тантристу ходить под управлением хинаянистов, а если кто вылезет опять на БФ, то и его отправить в тот же N-слойный колодец в процессе очищения клеш или дигдипов. Тот кто входит на форум фиксируется внизу сайта, так что все теперь на виду и под контролем. Исполнение, то есть составление списков и проработку ................ возложим на ныне действующих тантристов, прежде всего Андрея Зотова, как наиболее мобильного. Девушек это предупреждение тоже касается, любые спасибо, подношения, перезвонки и прочии гонки за тхерами отныне будут рассматриваться как ночевки с тхерами в одном мандале. Час X пробил, пора ответить на вопрос: с кем вы товарищи ХЕ и прочии ваджры, а то сидим в одном мандале а вокруг казачки засланные и пятые колонны.
если ктото думает, ну на людях я топперу и руки не подам а потихоньку поздравлю его с очередной ханукой, то тоже не пройдет, бог не фраер, он все видит. так что пора выбирать и выбираться из этой КОМПАНЕЙЩИНЫ И ЧЕТКО ПОНЯТЬ С КЕМ НАМ ПО ПУТИ А С КЕМ НАДО РАЗМЕЖЕВАТЬСЯ ИНАЧЕ ЭТИ СИРЫЕ И УБОГИЕ ХИНАЯНИСТЫ (ВМЕСТЕ С САРАТОВСКИМ ВОЛКОМ ИЗ ДЗОГЧЕНА, ПРИКИДЫВАЮЩИМСЯ ОВЕЧКОЙ) ОКОНЧАТЕЛЬНО ОБНАГЛЕЮТ
№85346Добавлено: Чт 09 Дек 10, 09:23 (14 лет тому назад)
Fritz пишет:
Цитата:
Господа, коллеги по ТБ - а вы в курсе, что общение с теми, кто нарушил тантрич. самаи строго воспрещается?
ну как вам вброс? далеко разлетелось?
Нет такого - отчитываться в целостности своих самайя перед третьими лицами и нет такого - следить за чужими. Как раз если следишь за чужими, то держись от нормальных людей подальше, не порть им воздух, вот в чём смысл этой заповеди.
Андрей прав, надо следить как за своими самаями так и за другими, вовремя указывая на ошибки (это есть в монашеских обетах), потому как если увидел ошибку то надо обсудить и не общаться далеее если человек упорствует, иначе ты некоторым образом приобщаешься, поддерживаешь, идентифицируешься с его ошибкой, это ясно нормальному уму.
А позиция Фрица из стереотипов питерской интеллигенции, от нее надо держаться подальше, иначе в этой мешанины салонных норм потонешь.
кстати, вообще с самайами достаточно большой диапозон понимания, поэтому с ними в общем то надо поосторожне.
как раз вчера наткнулся в лекциях Джамьна Кензе на требование быть монахом ежели Ваджрабхайраву созерцаешь, но это его так учили в его монастыре, а в других монстырях по другому, посему не не стоит так уж все варианты на себе применять, что пришли из древних вариантов.
стереотипники с БФ и шакьямуни забанили бы за наглость если он в графе духовное звание написал бы просто: БУДДА, а наглецу пояснили бы что мы тут сами будды и знаем кто будда а кто не будда, чай, тоже не чайники
№85347Добавлено: Чт 09 Дек 10, 09:35 (14 лет тому назад)
Хэшан пишет:
Расстреливать будете?
ну зачем же так грубо, у нас есть обеты всех любить, исключительно в рамках Закона=Дхармы, можно конечно на плоту их отправить к другому берегшу к такой то матери но они праджнапарамиту скорее не любят да и вообще сторонятся женщин, так что придется здесь и по всей строгости. Андрей вот уже с утра меч Манджушри правит по пути на работу
№85348Добавлено: Чт 09 Дек 10, 09:43 (14 лет тому назад)
Wolfshadow пишет:
Опять тантрики с больной головы на здоровую. На тхераваде захотели свои комплексы сублимировать
Я так понимаю, что тот факт, что Будда Шакьямуни тантре никогда не учил и не мог учить в принципе, всеми признан?
P.S. Такие большие а в сказки верите
Приходят в тантру с верой в особые мощные практики. А когда человек реально увидит, что садханы - это просто воображение и бормотание тибетских текстов, проходят годы. Когда пробормочут лет 5 -10, становится жаль потраченных лет. Не каждый себе признаться сможет, что все эти годы ерундой занимался. (с)
У вас и такого опыта нет. Да и похоже способности к анализу слабоватые, если вы такую ахинею в очередной раз несете
№85349Добавлено: Чт 09 Дек 10, 09:48 (14 лет тому назад)
Волк сказал - "по делам их узнаете их". Можно попробовать рассмотреть отношение к поступкам.
1. С не крутым подходом всё понятно - нужно воздерживаться от неблагих поступков тела, речи и ума. Это очень скучно, уныло и не каждому подходит. Сам тот факт, что подход понятен уже о многом говорит - придумано для не особо умных.
Но с крутыми подходами есть вопросы:
2. Крутой подход: нужно/можно трансформировать омрачения в мудрости до или после поступка? Как такой участник выглядит со стороны - матерится ли он на форумах?
3. Наикрутейший подход павлина: как это сказывается вообще на поступках? Например, можно ли убивать, лгать, воровать, ругаться?
Последний раз редактировалось: test (Чт 09 Дек 10, 09:50), всего редактировалось 1 раз
№85350Добавлено: Чт 09 Дек 10, 09:48 (14 лет тому назад)
Топпер пишет:
А где ещё? И на каком основании утверждается, что на стадии завершения всё для чего-то готово?
Остальное типичная словесная эквилибристика.
В сухом остатке то, что остаётся кроме воображения?
Кроме сказанного про стадию зарождения, есть еще и другое мнение, которое указывает Таранатха. В частности он говорил, что на стадии зарождения очищается цепляние за небытие. В то время как на стадии завершения устраняется цепляние за бытие. Но опять-таки Топпер, тантра начинается тогда, когда есть воззрение (хотя бы понимание пустотности). Вы же видели махамудру пятнадцатого Кармапы на БФ. Так же про это ясно сказано.
№85351Добавлено: Чт 09 Дек 10, 09:50 (14 лет тому назад)
test пишет:
Но с крутыми подходами есть вопросы:
2. Крутой подход: нужно/можно трансформировать омрачения в мудрости до или после поступка? Как такой участник выглядит со стороны - матерится ли он на форумах?
3. Наикрутейший подход павлина: как это сказывается вообще на поступках? Например, можно ли убивать, лгать, воровать, ругаться?
Хе. Текст. Есть тексты, которые сюда лучше не выкладывать. Вольф сразу в них вцепится со всей силы. Там и о негативных поступках, и о позитивных. И много чего еще веселого сказано.
№85352Добавлено: Чт 09 Дек 10, 09:53 (14 лет тому назад)
Тексты не надо конечно. Но можно своими словами - как будет выглядеть со стороны такой человек. Будут ли получать страдание от него другие люди и существа.
Последний раз редактировалось: test (Чт 09 Дек 10, 09:55), всего редактировалось 2 раз(а)
Зарегистрирован: 06.09.2005 Суждений: 1302 Откуда: Саратов
№85353Добавлено: Чт 09 Дек 10, 09:53 (14 лет тому назад)
Продолжайте filoleg, Вы так забавно и самозабвенно иногда спорите с самим собой, что мне можно по несколько дней не появляться. Сами за меня тезис придумываете, а потом торжественно опровергаете. Я собственно не против. Так что можете мне вообще все что угодно приписать, а потом разбить это в пух и прах, мне не жалко
Ну и естественно не забывайте почаще указывать, на мои низкие способности, тупость и непонимание, не знаю что-бы я делал без Вашей участливой, и несомненно конструктивной критики И пространный тибетский текст не забудьте запостить, это будет символизировать последний гвоздь в крышку неграмотности Волка
№85354Добавлено: Чт 09 Дек 10, 10:10 (14 лет тому назад)
test пишет:
Тексты не надо конечно. Но можно своими словами - как будет выглядеть со стороны такой человек. Будут ли получать страдание от него другие люди и существа.
Трудно сказать. Скажем второго Кармапу его ученики побаивались откровенно. Они от него получали страдание и были сконфужены не раз. Правда одному человеку он как-то объяснил почему так себя ведет по отношению к ученикам (и как потом выяснилось - не ко всем). Со стороны выглядело неприятно. А по сути всё соответствовало учению сообразно способностям учеников и было связано сильно с состраданием.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы