6. Что касается лиц, с которыми предстоит вступить в спор, то тут часто приходится делать еще более строгий выбор, если, конечно, есть возможность уклониться от спора. Мудрость всех веков и народов предостерегает от споров с глупцами. Бесчисленные изречения и поговорки посвящены этому правилу, плоду
Ума холодных наблюдений
И сердца горестных замет.
Такой спор редко приносит пользу. — Не следует, конечно, без нужды спорите с грубым и дерзким человеком. Один остроумный мыслитель (Монтень) пишет: «я вынесу грубые замечания друзей: ты глуп, ты бредишь и т.п.». «Я люблю людей, выражающихся смело, куда мысль, туда и слова». «Надо укрепить и закалить слух против изнеженности церемонных слов». «Я люблю мужественное и сильное общество» и т.д. Конечно, в этом есть доля правды. Но пределы такой «мужественности» зависят от вкуса, и что позволительно между «мужественными» (37:) друзьями, то непринято и недопустимо, когда споришь просто со знакомым или незнакомым человеком. — Такой спор иногда тоже, что поединок с оглоблей против шпаги.
7. К числу нежелательных спорщиков относятся явные софисты, с которыми спорить без нужды можно лишь тогда, когда мы знаем, что можем «проучить» их, задав им словесную встрепку. Имеется и еще много лиц, с которыми не следует спорить. Всех не перечислить. Есть люди положительно неспособные к правильному спору. Вот два типа таких спорщиков: «Спорить с ним я никогда не мог. Он не отвечает на ваши возражения, он вас не слушает. Только что вы остановитесь, он начинает длинную тираду, по-видимому, имеющую какую-то связь с тем, что вы сказали, но которая на самом деле есть только продолжение его собственной речи». (Лермонтов, Княжна Мэри, гл. 1). Еще ужаснее, хотя и реже, «истеричный спорщик». Он постоянно забывает тему спора, хватается за отдельные слова, кидается от мысли к мысли, перебивает противника, не дает буквально слова сказать, а при попытках вставить слово кричит: вы не даете мне говорить. Он постоянно бросает в азарте грубые, но бездоказательные обвинения: «ты сам не понимаешь, что говоришь, ты непоследователен», «ты меня не слушаешь, а говоришь Бог знает что» и т.д. При этом настоящий «истерик» может оставаться в полной уверенности, что спорит «хорошо и правильно», и с чистой совестью обвинять противника, что тот «не умеет спорить». — В конце концов оглушенный, недоумевающий, иногда оскорбленный противник, имевший несчастье вступить в такой спор, уходит, оставляя поле битвы «торжествующему победителю».
8. Надо заметить, что иногда спор навязывается, провоцируется, чтобы привести его к ссоре или какой-нибудь еще более скверной цели. Подобные провоцированные ссоры носят на французском языке старинное название «Querelle d'Allemand». Название это толкуется самими французами различно. Наиболее вероятное толкование его — «немецкая ссора».
Под конец надо напомнить мудрое правило из Евангелия: «не мечите бисера вашего перед свиньями, да не попрут его ногами и, обратившись да не растерзают вас». Конечно, нередко, честный человек обязан мужественно (38:) идти на спор, хотя бы и ждало его растерзание свиньями. Но никто станет делать этого без необходимости. Быть готовым жертвовать собой — и должно и прекрасно, но жертвовать (28:) за ломаный грош — не умно. И если пришлось уже вступить в такой спор, то надо помнить, что споришь «со свиньей» и что она особенно не любит жемчуга.
Зарегистрирован: 06.09.2005 Суждений: 1302 Откуда: Саратов
№84837Добавлено: Пт 03 Дек 10, 13:49 (14 лет тому назад)
Пампкин, ты в очередной раз показал, чему ты научился за десятки лет в ваджраяне: хамство, гордыня и злоба. Очень наглядно получилось, спасибо за иллюстрацию к моей критике ДО и отечественной ваджраяны
№84838Добавлено: Пт 03 Дек 10, 14:15 (14 лет тому назад)
Wolfshadow пишет:
Пампкин, ты в очередной раз показал, чему ты научился за десятки лет в ваджраяне: хамство, гордыня и злоба. Очень наглядно получилось, спасибо за иллюстрацию к моей критике ДО и отечественной ваджраяны
Прежде чем хоть что-то говорить о ваджраяне (и культурных особенностях), почитай сутры и шастры. Там показывается необходимость почитания учителя. Причем не один раз.
№84839Добавлено: Пт 03 Дек 10, 14:26 (14 лет тому назад)
Wolfshadow пишет:
Пампкин, ты в очередной раз показал, чему ты научился за десятки лет в ваджраяне: хамство, гордыня и злоба. Очень наглядно получилось, спасибо за иллюстрацию к моей критике ДО и отечественной ваджраяны
да, да. мы такие, о гуру сваровский _________________ бесчестный небуддист (с) спс
№84841Добавлено: Пт 03 Дек 10, 14:46 (14 лет тому назад)
Fritz пишет:
А что, критика уже не касается импортной ваджраяны? Прогресс.
Складывается впечатление, что человека кто-то сильно обидел. или какой учитель отказался давать наставления, которые он хотел получить.
Это при том, что и сутры он знает не очень, а уж про тантры вообще умолчать можно. А заодно и историю плохо знает
Зарегистрирован: 06.09.2005 Суждений: 1302 Откуда: Саратов
№84842Добавлено: Пт 03 Дек 10, 14:57 (14 лет тому назад)
filoleg пишет:
Fritz пишет:
А что, критика уже не касается импортной ваджраяны? Прогресс.
Складывается впечатление, что человека кто-то сильно обидел. или какой учитель отказался давать наставления, которые он хотел получить.
Это при том, что и сутры он знает не очень, а уж про тантры вообще умолчать можно. А заодно и историю плохо знает
Ваше впечатление сложилось не верно. Никто не обижал. Насмотрелся за 9 лет просто здесь на горе-тантриков, у которых все никак что-то не трансформируется, а только растет и раздувается
Сутры и историю изучаю по мере возможностей. А вот тантру, мне изучать нужды нет.
Мне не нужны лавры признанного буддолога, которого все никак не признают, в отличие от некотрых
№84843Добавлено: Пт 03 Дек 10, 15:04 (14 лет тому назад)
filoleg пишет:
Fritz пишет:
А что, критика уже не касается импортной ваджраяны? Прогресс.
...
Сутры и историю изучаю по мере возможностей. А вот тантру, мне изучать нужды нет.
Мне не нужны лавры признанного буддолога, которого все никак не признают, в отличие от некотрых
Объясняю тем, кто не понял: Гуру Сваровский принципиально брезгует изучением того, что критикует... _________________ бесчестный небуддист (с) спс
№84844Добавлено: Пт 03 Дек 10, 15:06 (14 лет тому назад)
Wolfshadow пишет:
Ваше впечатление сложилось не верно.
Тогда меняйте стиль своих сообщение, а то похоже на плачь в детском саду.
Цитата:
Насмотрелся за 9 лет просто здесь на горе-тантриков, у которых все никак что-то не трансформируется, а только растет и раздувается
А ну да. Зачем нам смотреть в тексты, если мы смотрим на тех, кто практикует и делаем свои выводы. Конечно зачем. А вдруг в текстах написано не то, что смогу понять. А вдруг и моё понимание не правильное. Вы со своим эго сперва поработайте, прежде чем что-то говорить о других.
Цитата:
Сутры и историю изучаю по мере возможностей.
Уже видно не раз было какие возможности (то 5 век минус второй получаем разницу в шесть веков, то загоны относительно Нагарджуны, Асанги, текстов тантр, то незнание индуизма если уж на то пошло).
Цитата:
Мне не нужны лавры признанного буддолога, которого все никак не признают, в отличие от некотрых
Пытаетесь хамить? Лавры буддолога и специалиста по Кангьюру (и таким уже называли в ИВ РАН) есть. Лавры переводчика также не смущают (периодически переводы и практик и текстов по воззрению появляются, также как и академические работы).
Но видать, если человек откровенно ограничен в своем понимании, то всё остальное у него вызывает гнев и зависть. Это кстати о вас
Зарегистрирован: 06.09.2005 Суждений: 1302 Откуда: Саратов
№84846Добавлено: Пт 03 Дек 10, 15:13 (14 лет тому назад)
ManiKarnika пишет:
Объясняю тем, кто не понял: Гуру Сваровский принципиально брезгует изучением того, что критикует...
Мне достаточно посмотреть на большинство последователей и на то, каких они результатов достигли. Не смогли за десятки лет, привести в порядок свои мысли, речь и поведение, а у некоторых неблагие всходы даже буйно разрослись и состояние обострилось. Выходит, что или такое учение - кака, или совсем белым людям не подходит, только у тибетцев работает, или и то и другое.
№84847Добавлено: Пт 03 Дек 10, 15:17 (14 лет тому назад)
Wolfshadow пишет:
ManiKarnika пишет:
Объясняю тем, кто не понял: Гуру Сваровский принципиально брезгует изучением того, что критикует...
Мне достаточно посмотреть на большинство последователей и на то, каких они результатов достигли. Не смогли за десятки лет, привести в порядок свои мысли, речь и поведение, а у некоторых неблагие всходы даже буйно разрослись и состояние обострилось. Выходит, что или такое учение - кака, или совсем белым людям не подходит, только у тибетцев работает, или и то и другое.
Собирали статистику за несколько десятилетий? Во всех центрах или каких особых
Только если вы говорите про практику, где результаты вашей? По вашим словам должна быть просто огромной, а на деле ? Ругань, хамство окружающим, поливание отходами других традиций и учителей и пр. и др.
Так что кто бы говорил относительно неправильного подхода у окружающих
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы