Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Гуруизм

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> «Ничего святого»
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samedy
барон


Зарегистрирован: 23.05.2005
Суждений: 638

85290СообщениеДобавлено: Ср 08 Дек 10, 21:20 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
В Тантре и Дзогчен, это не только и не сколько историческое лицо жившее где то в Гималаях и оставившее учение, условно зафиксированное его учениками в ПК.
Но эта тема как я понял совершенно неподъёмная для дзенцев и тхеравадинов.

Осмелюсь заметить, что все гораздо хуже. Smile Не только для Тантры и Дзогчена, но и для Махаяны вцелом.
Ср. критерии Дхарма/адхарма в махаяне и тхераваде. Ежели опора на смысл, а не на текст - учение живо.
В противном случае - любой комментарий есть, по сути, ересь.
Будда Шакьямуни не учил и коанам (и не надо мне гнать про Ананду и цветочки).
И метод это куда более поздний, чем Гухьясамаджа-тантра. Давайте дружно впадем в истерику от неаутентичности дзена.
Сомневаюсь также, что Будда Шакьямуни бил кого-либо бамбуковой палкой. Вероятно, это синтоистское колдунство. Wink

Twisted Evil
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Топпер
бхиккху


Зарегистрирован: 23.11.2010
Суждений: 343

85291СообщениеДобавлено: Ср 08 Дек 10, 21:21 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
Нововведение - не обязательно усложнение, упрощение - тоже новодел.
Вы знаете тхеравадинские сутты, которые были сложнее, чем нынешние?
Цитата:
Из жизни видно, что человеку свойственно упрощать, а не усложнять. Это ещё один аргумент в пользу того, что махаяна с ваджраяной аутентичнее хинаяны и тхеравады.
Это вообще не аргумент. Это ваш персональный домысел.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Топпер
бхиккху


Зарегистрирован: 23.11.2010
Суждений: 343

85292СообщениеДобавлено: Ср 08 Дек 10, 21:22 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samedy пишет:
Ежели опора на смысл, а не на текст - учение живо.
А каков критерий опоры на смысл? В жизни получается, что сколько людей, столько и смыслов, которые они видят. И каждый думает, что именно он опирается на смысл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Александр В.Б.



Зарегистрирован: 26.03.2009
Суждений: 288

85293СообщениеДобавлено: Ср 08 Дек 10, 21:23 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Wolfshadow пишет:

Приходят в тантру с верой в особые мощные практики. А когда человек реально увидит, что садханы - это просто воображение и бормотание тибетских текстов, проходят годы. Когда пробормочут лет 5 -10, становится жаль потраченных лет. Не каждый себе признаться сможет, что все эти годы ерундой занимался. (с)

Так воображение действительно имеет место быть и это не отменяет действенность методов.
Только вы совершенно не знаете как применяются садханы, что есть другие этапы, их возможности применения и т.п.

По Берзину:
Цитата:
Практика ануттарайога-тантры состоит из стадии зарождения (bskyed-rim) и завершённой стадии (rdzogs-rim). На стадии зарождения мы порождаем себя в медитативных образах будд только силой воображения (визуализации). На завершённой стадии всё готово для действительного порождения непосредственно предшествующих причин возникновения тела и ума будды – не только в нашем воображении.

Цитата:
Тренировка воображения
Тантрическая практика использует воображение — могучее орудие, которым мы обладаем. Так, возобновляемое раз за разом в воображении достижение цели — это неотразимый метод для более скорого ее осуществления. Например, предположим, что мы безработные. Если каждый день мы будем представлять себе, что находим работу, мы преуспеем быстрее, чем если будем сидеть без работы с чувством подавленности и жалостью к себе. Так происходит, потому что мы поддерживаем позитивный подход к своей ситуации. При негативном подходе нам недостает чувства уверенности в себе даже для того, чтобы искать работу. Успех или неудача в жизни зависят от нашей самооценки, а в тантре мы работаем над тем, чтобы улучшать ее с помощью образов будды. Представление, что я — уже будда, создает чрезвычайно мощный образ себя, который противостоит отрицательным привычкам и чувству неадекватности.

Тантрическая методика задействует не просто силу позитивного мышления. Когда мы используем воображение, существенно важно быть практичными и поддерживать ясное различение между фантазией и реальностью. Иначе могут возникнуть серьезные психологические проблемы. Так, каждый учитель и текст акцентируют внимание на том, что совершенно необходимой предпосылкой тантрической практики является некоторый уровень стабильности в понимании пустоты (то есть отсутствия вымышленных и невероятных способов существования) и зависимого происхождения, то есть возникновения всего в зависимости от причин и условий. Каждый человек способен получить работу, потому что не бывает совершенно-ни-в-чем-не компетентного «неудачника», а нахождение работы зависит от личных усилий и экономической ситуации.

Некоторые люди ложно понимают йогу божества как форму самогипноза. Но представление, что мы уже являемся буддой, не есть форма самообмана. Каждый из нас имеет те факторы, которые позволяют достичь этой цели, — мы все имеем «природу будды». Другими словами, поскольку каждый из нас имеет ум, сердце, способность к общению и физическую энергию, мы обладаем всеми материалами из того сырья, которое необходимо, чтобы создать просветленные способности будды. До тех пор, пока мы понимаем, что в действительности еще не находимся на этой стадии, и не начинаем раздуваться от иллюзий величия, мы можем работать с этими образами будды без какой бы то ни было психологической опасности.

В тантре, таким образом, мы воображаем, что уже обладаем формой, окружением, способностями и блаженством будды. Физическое тело будды состоит из прозрачного ясного света, имеет способность неустанно помогать другим и не имеет никаких недостатков. Однако воображение себя в виде будды, имеющего такую безграничную энергию, не делает нас «трудоголиками» или мучениками, истязающими себя и никогда не способными сказать «нет». Практикующие тантру, конечно, отдыхают, когда устают. Тем не менее, поддержание образа себя такого типа помогает расширить те рамки, которые мы себе приписываем. Каждый имеет почти бесконечный запас энергии, которая может быть извлечена при крайней необходимости. Никто не бывает настолько утомленным, чтобы не броситься к своему ребенку, который упал и ушибся.

В дополнение, когда мы практикуем тантру, мы чувствуем, что окружение вовне нас совершенно чисто и благоприятно для нашего продвижения. Представление этого не означает игнорирования экологических или социальных проблем. Однако, чтобы помочь другим и самим себе преодолеть подавленность и чувство безнадежности, мы перестаем застревать на негативных аспектах. Достаточно сильная мотивация и эффективные методы преобразования своих подходов приносят духовный прогресс вне зависимости от нашего местоположения. Вместо того чтобы беспрерывно жаловаться и пророчествовать о конце света, мы стараемся принести надежду самим себе и миру.

Мы также воображаем, что приносим благо другим, действуя так, как действует будда. Мы чувствуем, что самим нашим образом жизни мы без усилий оказываем позитивное просветленное влияние на всех окружающих. Мы сможем понять, что это значит, если когда-либо побывали в присутствии великих духовных личностей, таких как Его Святейшество Далай-лама или мать Тереза. Большинство людей, даже если они обладают минимальной восприимчивостью, чувствуют себя при этом вдохновленными и подвигнутыми действовать более благородным образом. И мы представляем, что имеем подобное влияние на других, — одно наше присутствие или даже упоминание нашего имени умиротворяет других, приносит им покой и радость и стимулирует их достигать новых высот.

В итоге мы воображаем, что способны наслаждаться вещами таким же чистым образом, как это делает будда. Наш обычный способ наслаждения смешан с заблуждением, что часто переводится как «омраченное удовольствие». Мы всегда критичны и никогда не бываем удовлетворены. Мы слушаем музыку и не можем полностью насладиться ею, потому что продолжаем думать, что воспроизведение звука не так хорошо, как оно могло бы быть на аппаратуре соседа. Однако будда радуется всему без тени заблуждения. Мы воображаем, что делаем то же самое, когда радуемся подношениям благовоний, света, еды и так далее в различных ритуалах.

Использование визуализаций для расширения наших способностей
Многие образы будды имеют большое количество физических черт и разнообразие цветов. Например, Калачакра обладает радугой четырех лиц и двадцати четырех рук. Это может выглядеть странным на первый взгляд, но для того есть глубокие причины. Все формы, представляемые в тантре, имеют несколько целей, и каждая их часть или цвет имеют много уровней символизма. Их сложность отражает природу цели становления буддой. Буддам требуется активно поддерживать в уме полный набор своих постижений и качеств одновременно — так, чтобы использовать их эффективным образом в помощи другим. Кроме того, буддам требуется быть внимательными к мириадам личных деталей тех, кому они помогают, чтобы всегда делать то, что правильно.

Это не недостижимая цель. Мы уже удерживаем в уме много вещей одновременно. Если мы ведем машину, например, мы осознаем свою скорость, дистанцию, которая нам необходима, чтобы остановиться или миновать другую машину, скорость и положение машин вокруг нас, правила движения, цель и пункт назначения нашей поездки, дорожные знаки и так далее. В то же самое время мы координируем свои глаза, руки и ноги, мы бдительно относимся к странным шумам из двигателя и можем даже слушать музыку и поддерживать разговор. Тантрические мысленные представления помогают расширять эту способность.

Без некоторых специальных методов очень трудно тренироваться удерживать в уме одновременно двадцать четыре прозрения и качества, такие как невечность, сострадание, терпение и т. д. Словесный мнемонический прием, такой как фраза, составленная из начальных букв каждой темы в списке, помогает помнить их все по порядку. Однако выражение каждого прозрения и качества в графической форме, такой как двадцать четыре руки образа Будды, еще больше облегчает сохранять внимание ко всем им одновременно. Давайте рассмотрим случай с учителем в классе из двадцати четырех человек. Для большинства людей довольно трудно держать в голове личности и особенные потребности каждого ребенка, когда нужно дома планировать урок. Взгляд на список их имен может быть полезным, но именно нахождение в действительности перед классом и видение всех этих учеников тотчас же и очень живо вызывают в уме все те факторы, которые нужны, чтобы модифицировать урок данного дня.

Мандала, то есть символическая Вселенная, — это следующая цель в процессе расширения нашего осознавания и видения всего в чистом виде. В этом контексте мандала относится к дворцу и окружающим его территориям, в которых проживает данный образ будды. Подобно частям нашего тела, каждая архитектурная черта соотносится с постижением или позитивным качеством, которое мы должны активно удерживать в сознании. Подобно дворцу, настоящая мандала является трехмерным строением. Мандала, созданная из цветных порошков или нарисованная на ткани, подобна чертежу этого здания, сделанному архитектором. Во время посвящений и последующей медитативной практики никто не воображает двухмерный рисунок, а именно структуру, представленную на этом рисунке.

Практика стадии зарождения и завершенной стадии
Ануттарайога-тантра имеет две фазы практики. Первая, стадия зарождения, включает в себя сложные визуализации. Во время ежедневных медитаций мы представляем некоторую последовательность событий, которые включают зарождение нас самих в виде одного или более образов будды внутри символического мира мандалы и вызывание в уме понимания или прочувствования различных пунктов, таких как пустота или сострадание. Чтобы помочь удерживать эту последовательность, мы обычно читаем или проговариваем по памяти садхану, которая есть нечто подобное записи этого ежедневного спектакля мысленных представлений.

Вторая фаза практики — это завершенная стадия, что иногда переводится как «стадия завершения». В результате усилий, приложенных на предшествующей ступени, все теперь завершено для следования тем процессам, которые в действительности ведут к достижению цели становления буддой. Натренировав свою способность к воображению, мы используем ее как ключ для открывания нашей тонкой энергетической системы — невидимых каналов и сил внутри тела, которые воздействуют на наше настроение или состояние ума. Без практики предварительной стадии зарождения эта система остается недоступной для медитативного использования. Однако, когда мы ее достигли, осознанно двигая тонкие энергии через ее каналы, она выносит наше тончайшее сознание ясного света на поверхность. Медитативная работа с этим уровнем сознания затем создает непосредственные причины для действительного достижения физического тела и сознания будды. Этот процесс уже не является более воображаемым.

Успех в тантре, как и во всем в жизни, следует из причинно-следственных законов. Наша конечная цель — наиболее полная способность принести благо каждому. Чтобы осуществить эту цель результативной тантры — вечный поток тел будды, — нам надо преобразовать свою тантру уровня основы, то есть вечную непрерывность нашего извечного сознания ясного света. Нам надо заставить его функционировать как тело мудрости, дающее начало обширному телу про форм. Это требует тантры пути, то есть вечного потока практик завершенной стадии и стадии зарождения. На первой мы подступаемся к сознанию ясного света посредством работы с нашей системой тонкой энергии, в то время как при помощи второй мы обретаем орудия для осуществления этой задачи путем тренировки своих способностей к сосредоточению и воображению. Так, каждая стадия тантрической практики действует как причина для достижения своей последующей фазы.
http://www.berzinarchives.com/web/ru/archives/e-books/published_books/kalachakra_initiation/pt1/kalachakra_initiation_01.html


А тексты совсем не обязательно "бормотать на тибетском языке".
Так что ваше заявление опять лишь невежество.

_________________
Да будет счастливо всякое существо.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samedy
барон


Зарегистрирован: 23.05.2005
Суждений: 638

85294СообщениеДобавлено: Ср 08 Дек 10, 21:26 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Топпер пишет:
Samedy пишет:
Ежели опора на смысл, а не на текст - учение живо.
А каков критерий опоры на смысл? В жизни получается, что сколько людей, столько и смыслов, которые они видят. И каждый думает, что именно он опирается на смысл.

Да, к сожалению, это так. Отсюда, собственно, и появляется идея Архатов, которые... Ой нет, идея "обожествленных Гуру".  Laughing
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Топпер
бхиккху


Зарегистрирован: 23.11.2010
Суждений: 343

85295СообщениеДобавлено: Ср 08 Дек 10, 21:27 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Александр В.Б. пишет:

По Берзину:
Практика ануттарайога-тантры состоит из стадии зарождения (bskyed-rim) и завершённой стадии (rdzogs-rim). На стадии зарождения мы порождаем себя в медитативных образах будд только силой воображения (визуализации). На завершённой стадии всё готово для действительного порождения непосредственно предшествующих причин возникновения тела и ума будды – не только в нашем воображении.
А где ещё? И на каком основании утверждается, что на стадии завершения всё для чего-то готово?
Цитата:
Тренировка воображения
Тантрическая практика использует воображение — могучее орудие, которым мы обладаем. Так, возобновляемое раз за разом в воображении достижение цели — это неотразимый метод для более скорого ее осуществления. Например, предположим, что мы безработные. Если каждый день мы будем представлять себе, что находим работу, мы преуспеем быстрее, чем если будем сидеть без работы с чувством подавленности и жалостью к себе. Так происходит, потому что мы поддерживаем позитивный подход к своей ситуации. При негативном подходе нам недостает чувства уверенности в себе даже для того, чтобы искать работу. Успех или неудача в жизни зависят от нашей самооценки, а в тантре мы работаем над тем, чтобы улучшать ее с помощью образов будды. Представление, что я — уже будда, создает чрезвычайно мощный образ себя, который противостоит отрицательным привычкам и чувству неадекватности.
Остальное типичная словесная эквилибристика.
В сухом остатке то, что остаётся кроме воображения?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Топпер
бхиккху


Зарегистрирован: 23.11.2010
Суждений: 343

85296СообщениеДобавлено: Ср 08 Дек 10, 21:28 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samedy пишет:
Топпер пишет:
Samedy пишет:
Ежели опора на смысл, а не на текст - учение живо.
А каков критерий опоры на смысл? В жизни получается, что сколько людей, столько и смыслов, которые они видят. И каждый думает, что именно он опирается на смысл.

Да, к сожалению, это так. Отсюда, собственно, и появляется идея Архатов, которые... Ой нет, идея "обожествленных Гуру".  Laughing
Да, именно, что не Архатов. Ибо даже если Архат говорит нечто противоречащее ПК, это требует проверки.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Александр В.Б.



Зарегистрирован: 26.03.2009
Суждений: 288

85297СообщениеДобавлено: Ср 08 Дек 10, 21:30 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samedy пишет:

Будда Шакьямуни не учил и коанам (и не надо мне гнать про Ананду и цветочки).
И метод это куда более поздний, чем Гухьясамаджа-тантра. Давайте дружно впадем в истерику от неаутентичности дзена.
Сомневаюсь также, что Будда Шакьямуни бил кого-либо бамбуковой палкой. Вероятно, это синтоистское колдунство. Wink
Twisted Evil

Воистину
"становится жаль потраченных лет. Не каждый себе признаться сможет, что все эти годы ерундой занимался. (с) Wolfshadow"
Very Happy

_________________
Да будет счастливо всякое существо.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samedy
барон


Зарегистрирован: 23.05.2005
Суждений: 638

85298СообщениеДобавлено: Ср 08 Дек 10, 21:34 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Топпер пишет:
Samedy пишет:
Топпер пишет:
Samedy пишет:
Ежели опора на смысл, а не на текст - учение живо.
А каков критерий опоры на смысл? В жизни получается, что сколько людей, столько и смыслов, которые они видят. И каждый думает, что именно он опирается на смысл.

Да, к сожалению, это так. Отсюда, собственно, и появляется идея Архатов, которые... Ой нет, идея "обожествленных Гуру".  Laughing
Да, именно, что не Архатов. Ибо даже если Архат говорит нечто противоречащее ПК, это требует проверки.

Таак, мы уже подходим к самому интересному. Ибо ПК-то сформирован Архатами, и именно поэтому является Каноном.
Посему, Архаты противоречат не Будде, не каким-то принципам - а как бы себе самим. Что, действительно, требует проверки.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

85299СообщениеДобавлено: Ср 08 Дек 10, 21:36 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Вы знаете тхеравадинские сутты, которые были сложнее, чем нынешние?

Нет, не знаю, зато знаю махаянские сутры которые сложнее тхеравадинских, но сложнее в  смысле того, что раскрывают смысл сутт.

Цитата:
Это вообще не аргумент. Это ваш персональный домысел.

Точно также как и Ваш персональный домысел - что мол ПК аутентичнее махаянских сутр, потому, что там "просто и ясно". Я Вам лично на БФ давал понять, что всё не просто и не ясно. И не только я.

Цитата:
А тексты совсем не обязательно "бормотать на тибетском языке".

Тоже ещё один показатель скудоумия российских критиков тиб. традиции - почему-то они решили. что практик только лишь бормочет и кроме этого ничего больше не делает. Тхеравадинские монахи поют на пали, на непонятном языке, по такой логике вывод - они поют что-то бессмысленное и при этом не концентрируются ни на чём?


Последний раз редактировалось: Fritz (Ср 08 Дек 10, 21:43), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Топпер
бхиккху


Зарегистрирован: 23.11.2010
Суждений: 343

85300СообщениеДобавлено: Ср 08 Дек 10, 21:39 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samedy пишет:

Таак, мы уже подходим к самому интересному. Ибо ПК-то сформирован Архатами, и именно поэтому является Каноном.
Посему, Архаты противоречат не Будде, не каким-то принципам - а как бы себе самим. Что, действительно, требует проверки.
Это не требует проверки, ибо мы имеем только то, что передавалось внутри традциции. Именно это для нас то, что мы считаем Буддизмом. Другого нет. Ибо, в противном случае, мы можем начать сомневаться в том, был ли вообще Будда.

Последний раз редактировалось: Топпер (Ср 08 Дек 10, 21:40), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Александр В.Б.



Зарегистрирован: 26.03.2009
Суждений: 288

85301СообщениеДобавлено: Ср 08 Дек 10, 21:39 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Топпер пишет:
Александр В.Б. пишет:

По Берзину:
Практика ануттарайога-тантры состоит из стадии зарождения (bskyed-rim) и завершённой стадии (rdzogs-rim). На стадии зарождения мы порождаем себя в медитативных образах будд только силой воображения (визуализации). На завершённой стадии всё готово для действительного порождения непосредственно предшествующих причин возникновения тела и ума будды – не только в нашем воображении.
А где ещё? И на каком основании утверждается, что на стадии завершения всё для чего-то готово?

Где ещё что? (не понял). А утверждается видимо на эмпирическом опыте и текстах.

Топпер пишет:
Цитата:
Тренировка воображения
Тантрическая практика использует воображение — могучее орудие, которым мы обладаем. Так, возобновляемое раз за разом в воображении достижение цели — это неотразимый метод для более скорого ее осуществления. Например, предположим, что мы безработные. Если каждый день мы будем представлять себе, что находим работу, мы преуспеем быстрее, чем если будем сидеть без работы с чувством подавленности и жалостью к себе. Так происходит, потому что мы поддерживаем позитивный подход к своей ситуации. При негативном подходе нам недостает чувства уверенности в себе даже для того, чтобы искать работу. Успех или неудача в жизни зависят от нашей самооценки, а в тантре мы работаем над тем, чтобы улучшать ее с помощью образов будды. Представление, что я — уже будда, создает чрезвычайно мощный образ себя, который противостоит отрицательным привычкам и чувству неадекватности.
Остальное типичная словесная эквилибристика.
В сухом остатке то, что остаётся кроме воображения?
Не эквилибристика а нормальное объяснение объяснение согласующееся с опытом. И что остаётся от тренировки воображения кроме воображения? чтож может ещё остаться, натренированное воображение и остаётся.
_________________
Да будет счастливо всякое существо.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Топпер
бхиккху


Зарегистрирован: 23.11.2010
Суждений: 343

85302СообщениеДобавлено: Ср 08 Дек 10, 21:42 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
Цитата:
Вы знаете тхеравадинские сутты, которые были сложнее, чем нынешние?

Нет, не знаю, зато знаю махаянские сутры которые сложнее тхеравадинских, но сложнее в  смысле того, что раскрывают смысл сутт.
Ещё есть всякие эзотерические теории. Они тоже раскрывают, как всё на самом деле есть.
Когда вы найдёте более древние сутты, тогда будет смысл продолжать развивать эту тему.
Цитата:
Точно также как и Ваш персональный домысел - что мол ПК аутентичнее махаянских сутр, потому, что там "просто и ясно". Я Вам лично на БФ давал понять, что всё не просто и не ясно. И не только я.
Вот здесь вы ошибаетесь. Даже буддологи считают, что ПК древнее махаянских сутт. Опять же возвращаемся к вопросу нахождения вами более древних махаянских текстов. Тогда и будет разговор.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Топпер
бхиккху


Зарегистрирован: 23.11.2010
Суждений: 343

85303СообщениеДобавлено: Ср 08 Дек 10, 21:47 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Александр В.Б. пишет:
Где ещё что? (не понял). А утверждается видимо на эмпирическом опыте и текстах.
Тогда мы и кришнаитские писания насчёт Будды можем принять. У них тоже есть свои тексты и свой эмпирический опыт.
Цитата:
Не эквилибристика а нормальное объяснение объяснение согласующееся с опытом.
там вообще нет объяснений. Там есть некие предположения автора. А как и почему это должно работать - никоим образом не раскрывается.
Более того, это противоречит опыту. Ибо сколько не говори "халва" во рту, как известно, слаще не становится.
Вот типичный эквилибр:
Цитата:
Например, предположим, что мы безработные. Если каждый день мы будем представлять себе, что находим работу, мы преуспеем быстрее, чем если будем сидеть без работы с чувством подавленности и жалостью к себе.
А ещё более преуспеем, если будем не представлять себе, как нашли работу, а действительно будем её искать.
И когда мне говорят, что нет разницы представлять ли, как мы её нашли, или действительно найти, я не могу согласится с таким подходом.

Если же говорят, что представлять и искать (одновременно) более надёжно, чем просто искать, я опять же не соглашусь с этим т.к. это не согласуется с нашим опытом.
Цитата:
И что остаётся от тренировки воображения кроме воображения? чтож может ещё остаться, натренированное воображение и остаётся.
Именно так. Остаётся натренированное воображение. В итоге имеем потерянное время, которое мы могли бы посвятить нормальной практике.

Последний раз редактировалось: Топпер (Ср 08 Дек 10, 21:50), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

85304СообщениеДобавлено: Ср 08 Дек 10, 21:48 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Ещё есть всякие эзотерические теории. Они тоже раскрывают, как всё на самом деле есть.
Когда вы найдёте более древние сутты, тогда будет смысл продолжать развивать эту тему.

Тойсть признаёте сейчас, что аутентичность тхеравады и неаутентичность махаяны - Ваше личное верование?

Цитата:
Даже буддологи считают, что ПК древнее махаянских сутт.

Мало ли что они считают.  Laughing Я сам буддолог. Древность - это не критерий. Критерий - это дхармная данность и правильный силлогизм. Остальное всё верования.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> «Ничего святого» Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37  След.
Страница 23 из 37

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.555) u0.016 s0.003, 18 0.021 [256/0]