Зарегистрирован: 08.04.2005 Суждений: 661 Откуда: Саратов
№85213Добавлено: Ср 08 Дек 10, 14:15 (14 лет тому назад)
Склихософский пишет:
У меня такой вопрос. Вопрос без подвоха, ибо я просто не знаю.
А учил ли Будда Шакьямуни в своей Сангхе йогическим практикам?
Ну, там, задержке дыхания, асанам?
Тех, кто не знает - прошу не отвечать.
Так вот тут обсуждалось:http://dharma.org.ru/board/topic2892.html.
Если некошерно, то я точно помню весной-летом этого года на БФ, Зом по "простоте душевной", выкладывал на БФ им переведённые куски из ПК, 100% напоминающие наставления по работе с элементами. И озадачивался, что это?
К сожалению найти не могу , так как полноценный поиск на БФ у меня отключен в связи с блокировкой.
Но даже если б и этого ничего не было, то абсолютно убеждён, что Шакьямуни наверняка, своим ученикам давал какие-либо объяснения по техникам работы с праной, элементами. Скорее всего в сжатом, урезаном виде. Так как хорошо себе представлял, что большого смысла давать эти наставления своим первым ученикам нет болшого смысла. Ибо он Будда, и имеет возможность видеть так же и будущее. А в будущем, как теперь уже достоверно известно, первые ученики Шакьямуни, руководствуюсь, пресловутым соображение-не плодить лишних сущностей, поурезали и повыкидывали из Канона, всё что казалось им ненужным и сомнительным. Таковы уж были кармические склонности тех учеников.
Особенности умов первых учеников Будды, в наше время можно хорошо изучить читая наших рашен тхеравадинов, а так же Волка и некоторых дзенцев..
Общий тезис-посыл у них примерно такой- Всё чего я не понимаю, не может быть в правильном учении Будды, а то что я понимаю, этого достаточно что б идти по пути Будды.
Всё остальное нафиг выпиливаем, как извращения и ересь. В сухом остатку остаются обеты+шаматха/випашьяна. Причём даже не випашьяна, а только подготовка по сути к ней.
Так что в этом тоже есть сверхчеловеческая мудрость Будды, что он в несколько заходов оставлял на этой бренной планете, разные части своего учения. И чем более глубокое учение(уровень учения), тем более фантастическими обстоятельствами оно сопровождалось. Отсекая таким образом доступ к нему, учеников не готовых понять и следовательно потом кастрировать его учение. _________________ Просьба-обращаться ко мне на "ты"
№85215Добавлено: Ср 08 Дек 10, 14:25 (14 лет тому назад)
куру хунг пишет:
Если некошерно, то я точно помню весной-летом этого года на БФ, Зом по "простоте душевной", выкладывал на БФ им переведённые куски из ПК, 100% напоминающие наставления по работе с элементами. И озадачивался, что это?
К сожалению найти не могу , так как полноценный поиск на БФ у меня отключен в связи с блокировкой.
№85219Добавлено: Ср 08 Дек 10, 14:54 (14 лет тому назад)
Склихософский пишет:
filoleg пишет:
Wolfshadow пишет:
Dron пишет:
возможно идти Восьмеричным Путем, не будучи буддийским монахом?
Идти то можно, но вероятность дойти приближается к нулю, не зря же Будда Шакьямуни Сангху создал.
Вот бред сказанули. Вы похоже и в текстах махаяны не разбираетесь, а не только в тантре.
Вот маленькая цитата из одной сутры (Собрание писаний бодхисаттв). Собрание Ратнакута.
На санскрите Arya-bodhisattva-piTaka-nAma-mahA-yAna-sUtra
На русском: Сутра великой колесницы. Собрание писаний Бодхисаттв
Вот теперь попытайтесь сказать, что Будда не учил ничему кроме восьмеричного пути.
К Будде Шакьямуни всё это не имеет отношения.
Махаяне он не учил.
Я же запостил цитату из Палийского Канона, где то же самое, те же десять памятований, но только подробнее и с комментарием. Читай внимательнее. 8) _________________ Буддизм чистой воды
№85222Добавлено: Ср 08 Дек 10, 15:07 (14 лет тому назад)
КИ пишет:
Я же запостил цитату из Палийского Канона, где то же самое, те же десять памятований, но только подробнее и с комментарием. Читай внимательнее. 8)
КИ. Меня просто ломает выкладывать весь текст с коментами. Честно. Там очень много, вот выжимку и написал (так сказать с листа). Но соответствия налицо. Так что проблем особых не видно. Да и в тантрах такое соответствие встречается достаточно часто.
№85226Добавлено: Ср 08 Дек 10, 15:23 (14 лет тому назад)
Я не имел в виду, что в мах. текстах нет комментариев. Речь совсем не про некоторые, как бы случайные, соответствия. А про то, что учение практически то же самое. Специфические, чисто махаянские, вещи редки. 99% мах. текстов содержат то же, что и хинаянский канон, или же комментируют его. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Ср 08 Дек 10, 15:27), всего редактировалось 1 раз
№85236Добавлено: Ср 08 Дек 10, 16:34 (14 лет тому назад)
КИ пишет:
Я не имел в виду, что в мах. текстах нет комментариев. Речь совсем не про некоторые, как бы случайные, соответствия. А про то, что учение практически то же самое. Специфические, чисто махаянские, вещи редки. 99% мах. текстов содержат то же, что и хинаянский канон, или же комментируют его.
Никто ж не утверждает, что Махаяна на пустом месте возникла.
Естественно, корни-то в том, что Будда давал. Только потом пошло-поехало, разрослось в отдельное течение.
А всё почему? Потому что куча людей писали всякие тексты и комментарии друг на друга, не стыдились и Будде приписывать, кто "терма открывал", кому наги нашептали, кому Майтрейя в ухо напел, а потом так вообще своими именами стали трактаты подписывать и гнать кто во что горазд. Конечно, от этого жуткого "кровосмешения" в результате крови Будды всего чуть-чуть осталось.
Но родственники, да. Дальние. _________________ "Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
№85237Добавлено: Ср 08 Дек 10, 16:46 (14 лет тому назад)
Собственно, весь разговор-то о том, что зачем читать списки, копии, комментарии на копии, комментарии на комментарии, когда есть целый Канон оригиналов?
А если уж читаешь, то понимай, откуда уши растут, и как всё это было создано и сфабриковано.
Говорю сфабриковано потому что если в текстах упоминается Будда Шакьямуни, и что он учит чему-то, чему он никогда не учил на самом деле - то это называется подделка.
Подделки бывают круче оригиналов. Красивее. Интереснее. Но от этого они не перестают быть подделками.
Дзогчен, кстати, в этом смысле, более честен.
У них там свой Будда. Шакьямуни не родственник по "крови". _________________ "Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
№85238Добавлено: Ср 08 Дек 10, 16:50 (14 лет тому назад)
И где же вы нашли канон оригиналов? Несколкьо канонов, которые можно еще отыскать, расходятся в датах и последовательности событий (как слышал). Кроме ПК до сих уцелело несколько канонов и на других языках. Так что сверить в принципе при желании всегда можно. А верить, что ПК полностью аутентичный, поскольку один из ранних, это нонсенс. Если бы записан обыл осразу, тогда меньше вопросов возникало бы. Но вот записано было достаточно поздно. А потмоу ошибки могли накопиться. С другой стороны, если исходили также и из того, что Канон должен соответствовать неким критериям, то неугодные сутты также могли исчезнуть.
№85239Добавлено: Ср 08 Дек 10, 16:52 (14 лет тому назад)
Цитата:
Специфические, чисто махаянские, вещи редки. 99% мах. текстов содержат то же, что и хинаянский канон, или же комментируют его.
Я и вовсе плохо представляю себе как можно что-то полноценно (чтоб не было жутких противоречий как у некоторых наших общих знакомых))) понять в хинаянском каноне без махаянского комментария.
И какие, например, чисто махаянские вещи? Для уточнения.
Цитата:
С другой стороны, если исходили также и из того, что Канон должен соответствовать неким критериям, то неугодные сутты также могли исчезнуть.
Ещё есть версия, что что-то оставили в устной передаче, а что-то записали для широкой аудитории.
№85240Добавлено: Ср 08 Дек 10, 16:57 (14 лет тому назад)
filoleg пишет:
А потмоу ошибки могли накопиться. С другой стороны, если исходили также и из того, что Канон должен соответствовать неким критериям, то неугодные сутты также могли исчезнуть.
А с этим вообще никто не спорит.
Сути это не меняет. _________________ "Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
№85241Добавлено: Ср 08 Дек 10, 16:59 (14 лет тому назад)
Склихософский пишет:
А с этим вообще никто не спорит.
Сути это не меняет.
Как раз это уже и меняет суть. Даже если учесть что первые сутры махаяны датируются 1 в. до н.э., то в таком случае надо учитывать, что они тогда появились открыто, а следовательно могли распространяться и до этого времени не так явно. Да и виная различается. В тхераваде и тибетском буддизме (куда также пришла из школ раннего буддизма, правда не из тхеравады)
№85242Добавлено: Ср 08 Дек 10, 17:00 (14 лет тому назад)
Цитата:
Сути это не меняет.
Будда сутт не записывал и не учил их записывать, правил записывания и регламент не оставлял. В живой тхераваде мы видим и тантры и янтры и 6 йог Наропы с дзогченом. Суть, которую это не меняет, - ПК является частной инициативой.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы