№85169Добавлено: Ср 08 Дек 10, 08:59 (14 лет тому назад)
Wolfshadow пишет:
Вантус зачем вводить лишние сущности? Будда Шакьямуни преспокойно учил шаматхе и випашьяне, прямым языком, без сложного символизма и т.п.
Можно подумать что всем так сразу и понятно как по этим "простым" объяснениям можно практиковать шаматху и випассану. Многим через образы проще. У индусов шаматха на несколько стадий разбита и там тоже визуализация используется. А уж випассану практиковать не умея работать с праной, это только убеждать себя что практикуешь. Не представляю как можно научится управлять праной без техник Тантры.
В Палийском каноне не учил. А сегодня учителя Тантры утверждают что передача от него при этом не принижают существующие Сутры.
Если кому то для шаматхи и випассаны нужна визуализация, разве это криминал? Ведь цель их реализовать. В этом смысле вообще глупо доказывать что это не правильно. Какая разница пешком или на машине? Главное добраться.
№85172Добавлено: Ср 08 Дек 10, 09:13 (14 лет тому назад)
Кстати, такой момент: можно ли найти сутту Будды, в которой говориться "то, что запомнил такой-то и такой-то - только этому я и учил"?
Помнится, был замечательный пассаж про листья в кулаке/руке и листья в лесу...
P.S. Просто интересен критерий, по которому тут копья ломают в ромашке "учил-не-учил".
Такой момент: вот каковы аргументы в пользу того, что Авалокитешвара учил Шарипутру в присутствии Будды Праджняпарамите? Ананда при этом не присутствовал, наверное... Посему на первом Соборе воспроизвести не смог, и далее в массы это не пошло.
Хранили это наги, пришло к людям через Нагарджуну. Т.е. нагов этому тоже учили, а вот того же Ананаду и Сангху бхикшу, получается, нет (кроме Шарипутры). _________________ бесчестный небуддист (с) спс
№85173Добавлено: Ср 08 Дек 10, 09:24 (14 лет тому назад)
Цитата:
Не представляю как можно научится управлять праной без техник Тантры.
Зависит от того, что вы хотите делать с праной... Если освоить на уровне управления ради управления - это один расклад. Если ради успокоения ума и обнаружения изначального состояния (или "простого ума" Махамудры), то это второй расклад.
Как говориться, есть "шашечки" с признаками, а есть и без. _________________ бесчестный небуддист (с) спс
№85174Добавлено: Ср 08 Дек 10, 09:32 (14 лет тому назад)
Wolfshadow пишет:
Dron пишет:
возможно идти Восьмеричным Путем, не будучи буддийским монахом?
Идти то можно, но вероятность дойти приближается к нулю, не зря же Будда Шакьямуни Сангху создал.
Вот бред сказанули. Вы похоже и в текстах махаяны не разбираетесь, а не только в тантре.
Вот маленькая цитата из одной сутры (Собрание писаний бодхисаттв). Собрание Ратнакута.
На санскрите Arya-bodhisattva-piTaka-nAma-mahA-yAna-sUtra
На русском: Сутра великой колесницы. Собрание писаний Бодхисаттв
В томе ga на 68 страничке сказано следующее:
Есть один путь покинуть [циклическое существование]. Какой один? Это путь уединения, когда все живые существа совершенно чисты. Есть два Учения чтобы покинуть [циклическое существование]. Какие два? Это шаматха и випашьяна. Есть три Учения чтобы покинуть [циклическое существование]. Какие три? Это пустота, отсутствие характеристик, отсутствие желаний. Есть четыре Учения чтобы покинуть [циклическое существование]. Какие четыре? Это памятование о том, что относится к телу, памятование о том, что относится к ощущениям, памятование о том, что относится к уму, памятование о том, что относится к дхарме. Есть пять Учений чтобы покинуть [циклическое существование]. Какие пять? Это сила желания, сила усердия, сила памятования, сила самадхи, сила мудрости. Есть шесть Учений чтобы покинуть [циклическое существование]. Какие шесть? Это памятование о просветленном, памятование об учении, памятование о сангхе, памятование о нравственной дисциплине, памятование об отбрасывании, памятование о божестве. Есть семь Учений чтобы покинуть [циклическое существование]. Какие семь?
...
После восьмеричного пути есть еще пункт с девятью частями и десятью частями.
Вот теперь попытайтесь сказать, что Будда не учил ничему кроме восьмеричного пути.
№85177Добавлено: Ср 08 Дек 10, 10:14 (14 лет тому назад)
Цитата:
Будда Шакьямуни в человеческом облике не давал ни 1й тантры. Это просто технически невозможно, если вы немного подумаете почему Bugaga))
В Палийском каноне есть эпитет Будды, одно из имён, - Учитель людей и богов. Я бы не стал думать, что богам преподаётся Дхарма в том же виде, что и людям.
№85178Добавлено: Ср 08 Дек 10, 10:15 (14 лет тому назад)
Fritz пишет:
В Палийском каноне есть эпитет Будды, одно из имён, - Учитель людей и богов. Я бы не стал думать, что богам преподаётся Дхарма в том же виде, что и людям.
Кстати в махаянских сутрах также иногда говориться про божество. Причем явно не в контексте миров богов
№85182Добавлено: Ср 08 Дек 10, 10:56 (14 лет тому назад)
test пишет:
В приведённой цитате, кстати ничего специфически махаянского и нет.
Специфичность данной цитаты в том, что кроме восьмеричного пути есть и другие способы с меньшим числом так сказать звеньев. Впрочем приводил для того, чтобы показать Wolfу его ограниченные представления и о махаяне. В плане того, что обязательно - восьмеричный путь и фактически монашество. В цитате нет ни того, ни другого. Как говориться, можно полагаться на что-то одно, два, три и пр. вплоть до десяти пунктов.
Взято кстати чуть ли не из первого попавшегося перечисления. А таких в махаянских сутрах - достаточно много. Да и не только в них
№85184Добавлено: Ср 08 Дек 10, 11:04 (14 лет тому назад)
test пишет:
В цитате не сказано, что эти n-ричные пути взаимо исключающие. Одно и то же можно различать на разное колическтво элементов по разным критериям.
Не сказано. Также не сказано, что только один из них является действительно истинным, в отличие от других. Это по поводу восьмеричного пути
Что дает повод не говорить о том, что только один путь является исключительным, а другие второстепенными или не соовтетствующими действительности, что пытается навязывать Wolf.
№85187Добавлено: Ср 08 Дек 10, 11:28 (14 лет тому назад)
Цитата:
Я считаю, что Будда Шакьямуни этому не учил
Давайте зададимся вопросом: почему нам это так важно - учил-не учил, от Будды-до Будды?
Похоже на оценки потребителей искусства, когда полотно ценно, только если доказано, что оно написано Малевичем, а яйца хороши только от Фаберже. Только в этом случае у нас пробуждается способность увидеть их особую ценность!
ИМХО, ценность тантры раскрывается в ее практике, а доверять, что это исходит от Будды Шакьямуни - не слишком большой грех. _________________ Don't worry, be happy!
№85188Добавлено: Ср 08 Дек 10, 11:31 (14 лет тому назад)
test пишет:
В цитате не сказано, что эти n-ричные пути взаимо исключающие. Одно и то же можно различать на разное колическтво элементов по разным критериям.
А вот и из праджня-парамиты в 18000 строф. Упоминается и божество.
Сказано в главе о мантре:
Субхути! Также в Великой колеснице бодхисаттв-махасаттв есть десять памятований. Какие десять? Памятование о просветлённом, памятование об Учении, памятование о Сангхе, памятование о нравственной дисциплине, памятование об отречении, памятование о божестве, памятование о защите, памятование о смерти, памятование о связанном с телом, памятование о вдохах и выдохах...
Субхути! В этой Великой Колеснице бодхисаттв-махасаттв есть врата заклинаний-дхарани. Каковы врата заклинаний-дхарани? Это равенство природы слогов, врата слогов и приведение слогами. Каковы врата слогов и приведение посредством них? А - врата всех дхарм, поскольку нерожденное, будучи изначальным. На - врата всех дхарм, поскольку отсутствуют имена в силу отсутствия созерцания названий. Ла - врата всех дхарм, поскольку разрушаются полностью причины и условия...
№85189Добавлено: Ср 08 Дек 10, 11:40 (14 лет тому назад)
Цитата:
памятование о божестве
Памятование о божествах это думание о том, что они обрели хорошее рождение благодаря благим поступкам. Это тоже не специфически махаянское. _________________ Буддизм чистой воды
№85190Добавлено: Ср 08 Дек 10, 11:43 (14 лет тому назад)
КИ пишет:
Памятование о божествах это думание о том, что они обрели хорошее рождение благодаря благим поступкам. Это тоже не специфически махаянское.
Блин. КИ. Вопрос в другом.
Кстати в самом тексте не говориться, что так стоит памятовать о божестве. Поэтому можно говорить как есть. Без лишнего додумывания. Тем более что дальше идет рассказ про действие мантры и частично про то, что означают слоги
А то кто-то тут (Wolf) загоняется по поводу тантр, мантр и пр.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы