Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Возможна ли практикак Тантры в современном обществе?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ENTER



Зарегистрирован: 14.12.2010
Суждений: 46

86752СообщениеДобавлено: Ср 22 Дек 10, 21:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Отэц Ондрий пишет:
Samedy пишет:
Так что выполнять за плату ритуалы - значит брать на себя довольно много...
Остается только забетонировать мини-кельи-комнатки для приема прихожан в дацанах и дхармацентрах)) Они все с этого живут))
не совсем логично.
в цитате Samаdy пишется о том, что нельзя делать тем кто не имеет прав. В дацанах поддерживается структура (во всяком случае раньше, когда живы были старики ламы), когда не все подряд читали а только специалисты и подношение делалось в кассу а оттуда уже передавали заказанные ритуалы. Молодые ламы читали как правило вместе со всеми. Как сейчас в Бурятии, Калмыкии, Туве неизвестно, но скорее все подряд читают.
потом ритуал ритуалу рознь. Если на Дурдог специалистов почти не было, то сутры при смерти, догбы, в частности   праджнапарамитинскую догбу,  могли читать почти все, но опять же вопрос об эффективности всегда стоял.

что делается в дхармацентрах не очень ясно, например, ННР несколько сократил чтение-обращение к Экаджати и Дордже Легпа по сравнению с тем что читали 15 лет назад.
но есть и энтузиасты коим море по колено, например, несколько лет назад встречал объявление о тренинге по мантре Ямандаги, которое устраивал Шербаков, в том же центре тренинги и по матери Терезе и по курению от Ошо и пр. Я думаю, что если так пойдет, то скоро и в фитнес центрах будут тренинги  по дзогчену для начинающих и кончающих. В принципе с янтрайоги начали, тепрь можно и к ваджарному танцу переходить и далее по ступенькам. И кто то это остановит? нету такого закона. Гуляй йогины от дзогчен и выше..

кстати несколько в тему http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=2176
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

86762СообщениеДобавлено: Ср 22 Дек 10, 22:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Энтер, всё это, все эти "ритуалы"должны люди сами делать, тогда только у них будет заслуга на Пути. Либо человек должен хорошо понимать что делается, так как будто он сам это делает. Всё остальное - разводка.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ENTER



Зарегистрирован: 14.12.2010
Суждений: 46

86777СообщениеДобавлено: Ср 22 Дек 10, 23:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
Энтер, всё это, все эти "ритуалы"должны люди сами делать, тогда только у них будет заслуга на Пути. Либо человек должен хорошо понимать что делается, так как будто он сам это делает. Всё остальное - разводка.
о каких конкретно ритуалах идет речь?
для себя или для других?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

86779СообщениеДобавлено: Ср 22 Дек 10, 23:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Для других в буддизме не бывает - человек получает плоды только своих деяний. Это и из Палийского канона понятно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ENTER



Зарегистрирован: 14.12.2010
Суждений: 46

86781СообщениеДобавлено: Ср 22 Дек 10, 23:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
Для других в буддизме не бывает - человек получает плоды только своих деяний. Это и из Палийского канона понятно.
давно так не смеялся вместе со всеми живыми существами. Делиться, братан, надо. Вот до чего дружба сТоппером доводит, сказано же вместе не находиться с палийским канонником. Прокол, ох прокол, гималайский буддист.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

86785СообщениеДобавлено: Чт 23 Дек 10, 00:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если б можно было поделиться, то будды давно своим бескрайним океаном со всей бескрайней массой жс давно поделились бы, да так, что Топпер и пикнуть бы не успел, пронёсся бы мимо меня метеором прямо в ниббану и вместе мы бы и не находились. Но этого не происходит. Значит надо как-то по-другому понимать вопрос.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Отэц Ондрий
Гость





86799СообщениеДобавлено: Чт 23 Дек 10, 01:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ENTER пишет:
........ когда не все подряд читали а только специалисты
какие там нафик специалисты??! Вы о чем?? Дай бох - выпускники гомана. А то обычно и не доучившиеся или вообще с иволги. Какие там специалисты? Они языка то не знают "жабдо жабдо".. В калмыкистоне и бурятии местные нацмены какают карпичами от того, что приезжают молодые тибецы и делают кассу, а не местные "ламы".. отсюда весь антитибецкий срач в "буддисйких" республиках. Причем слово именно в кавычках.. вопрос в бабле, а не в борьбе бобра с ослом.
Наверх
shunja



Зарегистрирован: 09.01.2010
Суждений: 53

86811СообщениеДобавлено: Чт 23 Дек 10, 02:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Причём лучшие ученики (покол-ву баллов во всяком случае) в той же Иволге отнюдь не Буряты, а те кто приехал туда сознательно с других земель России... Twisted Evil
_________________
онотоле в отаке на собаке
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samedi1
Гость


Откуда: Moscow


86821СообщениеДобавлено: Чт 23 Дек 10, 02:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фриц, есть варианты, когда что-то можно сделать для других.
Если в каком-то месте стали бузить преты (различных видов) сур может их насытить и угомонить.
От этого будет лучше всем, находящимся в данной местности, а не только делавшим ритуал.
Другое дело, что общая сумма неприятностей, выделенная конкретному живому существу, никуда не денется.
Его будут мучить не преты сейчас, а, скажем, гопники потом. Сумма не изменится... Но кто же думает про потом? Smile
Наверх
ENTER



Зарегистрирован: 14.12.2010
Суждений: 46

86860СообщениеДобавлено: Чт 23 Дек 10, 06:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Отэц Ондрий пишет:
ENTER пишет:
........ когда не все подряд читали а только специалисты
какие там нафик специалисты??! Вы о чем?? Дай бох - выпускники гомана. А то обычно и не доучившиеся или вообще с иволги. Какие там специалисты? Они языка то не знают "жабдо жабдо".. В калмыкистоне и бурятии местные нацмены какают карпичами от того, что приезжают молодые тибецы и делают кассу, а не местные "ламы".. отсюда весь антитибецкий срач в "буддисйких" республиках. Причем слово именно в кавычках.. вопрос в бабле, а не в борьбе бобра с ослом.

это возвращает к теме дискуссии, оказывается и дацан и культурные корни монашествующих могут и не влиять на интерес к дхарме и даже не особенно способствовать этому интересу. Бледнолицые братья могут гораздо в большой мере интересоваться дхармой и с большим упорством практиковать нежели их монашествующие  братья по вере.

Это еще раз показывает, что надо начинать не с внешних вещей, типа обетов монаха, монашеских ряс и домиков в дацанах, а с постановки вопроса о смысле жизни или что человеку надо в этой жизни (если вообще чтото надо). собственно с этого и начинал Шакьямуни, то есть не с поиска кормушки в монастыре, а как мальчики Достоевского вопрос хотел решить о смысле бытия.

(интересно поехали бы бурятско-калмыцкие мальчики за решением этих вопросов в тьму таракань из своих благоустроенных жилищ как ученики Дандарона и Железнова из Лениграда и др. городов??????????????? )

или другими словами
"правильно сказать, что вся буддхийская мааргология вытекает их 4-х положений Будды Шакйамуни, поскольку они отвечают, как всякая индийская система на 4 вопроса о цели и смысле жизни:
1. что такое наш мир;
2. причина этого мира, как он появился и развивается;
3. как возможно выйти из этого мира;
4.каковы методы выхода из этого мира.
Ответы на эти четыре кардинальных вопроса и определяют структуру всего религиозного идеала последователей и конкретных техник реализации вплоть до бытовой морали, то есть структуру пути или маарги.

Именно ответы на 4 фундаментальные вопроса и задают вектор той или иной философской и религиозной системы. Технические вопросы, вроде морали, методов дыхания, чтения мантр и т.д. и т. п., могут быть очень похожи внешне, но противоположны по целям, как похожи по иконографии, например, но диаметрально противоположны по целям буддхизм и шиваизм."

или как писал Щербатской

«Все индийские системы считали себя учениями о спасении. В соответствии с этим они исходили из понятия целого (скт. сарвам), которое раскалывалось на две половины – феноменальную жизнь и абсолют (скт. самсаара и нирваанъа). Феноменальная часть далее путем анализа разделялась на ее действительные состояния (скт. духкха), на их движущие силы (скт. духкха самудайа) и их постоянное угасание (скт. маарга). Когда это угасание достигнуто (скт. ниродха), то жизнь поглощается абсолютом, сущность которого трактуется различным образом.

Эти четыре положения – "четыре благородные истины», как несовершенно переводится этот термин, обычно представленный как основной принцип буддизма, не содержат в действительности никакого учения вообще. Это лишь схема для философских построений, и как таковая она принята всеми индийскими системами без исключения.

Эти четыре понятия действительно пронизывают все индийское философское мышление. Удьотткара по этому поводу говорит:

«Имеется четыре предмета, которые исследуются каждым философом в каждой системе метафизики» В соответствии с этим каждая философская система должна содержать анализ элементов бытия, учение об их движущих силах, учение об абсолюте и учение о методе, которому надо следовать, для того, чтобы вырваться из оков феноменальной жизни и слиться с абсолютом. (Ф.И. Щербатской «Избранные труды по буддизму», Москва, «Наука»,1988)

интересно, можно на этом уровне поговорить с нынешними хувараками или это слишком заумно? Кстати, а как у них с умом? Андрей наверное чаще с ними сталкивается. Шаг влево-шаг вправо =когнитивный диссонанс или умы живые и пытливые?


О четырех строчках кстати, для городского европейского человека  очень поэтично сказал А. Грин в романе «Бегущая по волнам»: «Среди уродливых отражений жизненного закона и его тяжбы с духом моим я искал, сам долго не подозревая того, - внезапное отчетливое создание: рисунок или венок событий, естественно свитых и столь же неуязвимых подозрительному взгляду духовной ревности, как четыре наиболее глубоко поразившие нас строчки любимого стихотворения. Таких строчек всегда - только четыре» Александр Грин «Блистающий мир»

так что приходим к тому что не столь ужасен шум за окном сколь постянный белый шум в голове.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Отэц Ондрий
Гость





86936СообщениеДобавлено: Чт 23 Дек 10, 14:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samedi1 пишет:
Его будут мучить не преты сейчас, а, скажем, гопники потом. Сумма не изменится... Но кто же думает про потом? Smile
Кто не думает - тот не читает ваджрасаттву.. Имхо даж скотоводы "простенькие" мантры почитывали.. так что шансы есть у всех от гопоты отмазацо ))))
Наверх
Mrs Oliver



Зарегистрирован: 18.06.2011
Суждений: 502

98263СообщениеДобавлено: Ср 14 Сен 11, 20:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прикольно. 17 страниц - волнующая тема.
Особенно радовал мотив палатки. Я, как говорится, плакалъ.
А если серьёзно, то, наверное, ответ на вопрос "Возможна ли практикак Тантры в современном обществе?" зависит от того, какой смысл вкладывается в слова "практика тантры".

Если иметь в виду осуществление традиционных форм практики, изложенных в аутентичных мануалах, то нет, нельзя. Это просто невозможно. И дело даже не в недоступности непротиворечивой и исчерпывающей теории, отсутствии адекватной индивидуальной программы обучения или персонального наставника, личных жизненных обстоятельствах и прочих спорных предметах. Это всё вопросы второстепенные. Самая главная проблема - так называемый, извините, когнитивный диссонанс, порождающий внутренний конфликт на бессознательном уровне. Как ни крути, выполнение традиционных практик тантры человеком с западным менталитетом - это эксцентричный способ самопознания, а не преображение на пути к просветлению.
Если же под практикой тантры подразумевать преднамеренную  деятельность, реализующую идеи и принципы тантры, - очень даже можно. Но не раньше, чем будет достигнута согласованность, как минимум, осознаваемых знаний - традиционных ваджраянских и современных западных. А значит, подлинная практика тантры человеком с западным менталитетом возможна только после того, как традиционные язык и символы тантры будут переосмыслены и выражены в органичной современному западному менталитету форме.
Я не гонитель тантры, скорее наоборот. И тем не менее, на нынешнем этапе эволюции я такого мнения. Оно, бесспорно, крайне субъективно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вечный Жид
Гость


Откуда: Moscow


98298СообщениеДобавлено: Чт 15 Сен 11, 15:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я вам так скажу по поводу европейцев.

Если ходить на политические посиделки Лхамо Дондрупа или слушать пустую болтовню человека, почему-то все еще называющего себя Геше Тинлеем, например, то это будет пустой тратой времени.

А те, у кого  есть доступ к учению и настоящее желание практиковать, практикуют и достигают хороших результатов. Я таких немало знаю лично.

Доступ к учению - это посвящения в практику и систематические комментарии от мастеров, какими, например, являются настоящие ученики Пабонкапы и Триджанга, если говорить о Гелугпе. И в других традициях есть мастера.

"так называемый когнитивный диссонанс, порождающий внутренний конфликт на бессознательном уровне" - это все из области пустых разговоров.
Да, есть много людей не предрасположенных, точнее не готовых к тантрической практике. Но это говорит лишь о том, что они не готовы еще. Таких людей полно и в Азии, и в Европе.

Если для вас "выполнение традиционных практик тантры - это эксцентричный способ самопознания, а не преображение на пути к просветлению", то это ваша личная проблема, и не стоит так обобщать.

[/u]
Наверх
Вечный Жид
Гость


Откуда: Moscow


98299СообщениеДобавлено: Чт 15 Сен 11, 15:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samedi1 пишет:


Вы можете объяснить, как технически работает ритуал?

Не надо съезжать на позиции псевдообъективизма. Дело не в ритуале, а в том, что происходит в континууме того, кто в этом ритуале участвует. Чистое сознание - чистый мир. Человек меняется - и соответственно меняется его мир. Потому что они взаимосвязаны.  И все. Надо немножко верить.

Представляю себе, что было бы, если бы Исинбаева, скажем, вместо того чтобы настойчиво выполнять "ритуалы" своих ежедневных тренировок, все время сидела на заднице и запаривалась по поводу того, как эти ритуалы работают. Вряд ли она прыгнула бы на 5 с чем-то метров.
Наверх
Mrs Oliver



Зарегистрирован: 18.06.2011
Суждений: 502

98300СообщениеДобавлено: Чт 15 Сен 11, 15:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вечный Жид пишет:

А те, у кого  есть доступ к учению и настоящее желание практиковать, практикуют и достигают хороших результатов. Я таких немало знаю лично.

"так называемый когнитивный диссонанс, порождающий внутренний конфликт на бессознательном уровне" - это все из области пустых разговоров.
Да, есть много людей не предрасположенных, точнее не готовых к тантрической практике. Но это говорит лишь о том, что они не готовы еще. Таких людей полно и в Азии, и в Европе.

Если для вас "выполнение традиционных практик тантры - это эксцентричный способ самопознания, а не преображение на пути к просветлению", то это ваша личная проблема, и не стоит так обобщать.

[/u]

Не вижу противоречия моей точке зрения.
"Да, есть много людй не предрасположенных, точнее не готовых к тантрической практике".
Я ни слова не сказала о том, что есть люди, предрасположенные к тантрической практике. Если хотите узнать мое мнение, пожалуйста: да, такие люди есть. У них сильные кармические отпечатки.
И я даже больше вам скажу. Я таких знаю. И еще знаю, что у них тоже есть проблемы. У них это не когнитивный диссонанс, а своего рода культурный шок. А это тот же когнитивный диссонананс, только с другой стороны. И их практика - это тоже именно что эксцентричный способ самопознания. Просто вдумайтесь.
Вы пишете: "практикуют и достигают хороших результатов". Наверняка. Но вот вопрос.  А что вы имеете в виду под хорошими результатами?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
Страница 17 из 27
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.086 (0.318) u0.066 s0.009, 18 0.012 [242/0]