№86497Добавлено: Вт 21 Дек 10, 20:11 (14 лет тому назад)
к тому же - те кто не верит в силу молитв, практики и ритуалов проводимых на "общих" основаниях и ему, тому и "эксклюзив" не поможет, гыгы... но если очень хочется, то отчегож с него денег то не взять, если клиенту так неймется их отдать на благо дацана.
---------------
Это так же к вопросу о толпах больных на голову докучающих ламе персонажей, стоящих в диких многочасовых очередях перед домиком ламы, который отдыхает, поднести хадак после ванга.. типо зарядицо благословением.. а сидение в зале на дазаднице в течении 4х...6ти часов на ванге благословения не хватило. Это теже граждане. Тот же менталлитет. Я б с них еще на входе в домик для подачи хадака денег драл, причем чем ближе конец очереди (стоят самые стойкие докучисты) - тем дороже такса.
№86504Добавлено: Вт 21 Дек 10, 20:41 (14 лет тому назад)
Цитата:
А в голову не приходило ни разу, что свершение ритуалов для населения не входит в обязанности обучающихся монахов?
Прикол ещё и в том, что не надо быть семи пядей во лбу и не научиться делать все эти ритуалы перечисленные самому, более того, их создание на это и рассчитано. В эту информацию я слабо верю, даже если это правда, то рекомендовал бы держаться подальше от таких лам и от таких дацанов.
№86508Добавлено: Вт 21 Дек 10, 21:12 (14 лет тому назад)
Fritz пишет:
Цитата:
А в голову не приходило ни разу, что свершение ритуалов для населения не входит в обязанности обучающихся монахов?
Прикол ещё и в том, что не надо быть семи пядей во лбу и не научиться делать все эти ритуалы перечисленные самому, более того, их создание на это и рассчитано. В эту информацию я слабо верю, даже если это правда, то рекомендовал бы держаться подальше от таких лам и от таких дацанов.
странные вы вещи говорите, это во-первых, обычная практика как минимум не отказываться от ПОДНОШЕНИЯ до совершения и после совершения ритуала. Этим в основном и кормились ламы в Бурятии и до перестройки и после. Точнее до перестройки можно было зайти к ламе и попросить его чтолибо прочесть (возможно с предварительным прогадыванием ситуации) и заплатить за его ТРУД, можно было прогадать у чернина а затем заплатить в кассе. Тогда действительно можно было заплатить кто сколько может как пишет Джигме.
После перестройки стали просить более менее фиксированную сумму, точнее они были вывешены в кассе дацана. Так до сих пор и происходит.
На почве денег и возникли конфликты между тибетцами и местными в Бурятии, деньги не всем хочется делить. В Калмыкии тибетцы заняли привелигированное положение благодаря смычке с Илюмжиновым и местным калмыкам остались копейки от прихожан, отсюда недовольство калмыков, о чем я слышал давно и недавно тоже мне подтвердили это калмыки, когда просили тексты для практик, кои можно читать в ответ на просьбы прихожан.
Странно что Фриц, посетитель БФ, не читали о Падма Рандроле, расценки на услуги коего устроители установили вполне ясные и четкие. Приезжайте в Москву и сами убедитесь.
На вангах в Кумпэнлинге не заметно личное участие учителей в денежных вопросах, этим занимаются устроители, но сомнительно, что все учителя отказываются от денег. Да и всем понятно, что не праной учителя как правило питаются и не на коврах самолетах летают и пр. Сбор и подношение может осуществляться по другому, например, лотерея которая была во время приезда Патрула Ринпоче на строительство его храма. То есть покупали билетики и выигравшему обещали чтото выслать.
Если Андрей подразумевал Нгаванга Тукже, то ему вообщето не очень удобно брать деньги, так как он официальное лицо и служащий какбы и потому с такими тибетцами нужна деликатность, учитывая его положение.
Но от подношений тоже не удобно отказываться и ему. ННР вполне ясно говорил, что приезжает зарабатывать деньги чтобы потом можно было поддержвать инфраструктуру. Другое дело, что он не устраивает чес а дает первоклассные вещи кои ни от кого больше нельзя услышать зачастую.
Утверждение Фрица о том, что каждый может читать ритуалы не совсем верно, то есть читать то он может но вопрос о силе читающего и результатах чтения. Если читает специалист который имеет силу, поскольку ее накапливает в результате практики, то естественно, что к нему идут и платят. Отсюда и устойчивое словосочетание "сильный лама" и наоборот.
так что утверждение что "не надо быть семи пядей во лбу и не научиться делать все эти ритуалы перечисленные самому, " несколько сомнительно. ПОДМАСТЕРЬЕМ можно стать а вот МАСТЕРОМ быстро не станешь. Прихожане довольно быстро распознают, кто мастер а кто так себе буддист-обыватель, тешащий свое самолюбие.
Последний раз редактировалось: ENTER (Вт 21 Дек 10, 21:22), всего редактировалось 1 раз
№86509Добавлено: Вт 21 Дек 10, 21:20 (14 лет тому назад)
Цитата:
Этим в основном и кормились ламы в Бурятии и до перестройки и после.
Вы что, думаете меня когда-то волновали судьбы бурятских "лам" и когда-нибудь взволнуют? Если нет, то:
Цитата:
странные вы вещи говорите
Это как раз Вы вещи странные говорите. А если да, то тем более.
Цитата:
как минимум н отказываться от ПОДНОШЕНИЯ
Про добровольные подношения речь не шла. Речь шла о таксе.
Цитата:
Странно что Фриц, посетитель БФ не читал о Падма Рандроле, расценки на услуги коего устроители установили вполне ясные и четкие. Приезжайте в Москву и сами убедитесь.
Я таких устроителей как правило обхожу стороной, а если столкнусь, то и не здороваюсь. Это проблемы Падма Рандрола, а не мои и не других учителей и их учеников. Проблемами Падма Рандрола буддизм не ограничивается.
Цитата:
Утверждение Фрица о том, что каждый может читать ритуалы не совсем верно, то есть читать то он может но вопрос о силе читающего и результатах чтения.
Бла бла бла, да прибудет с Вами СИЛА!
Цитата:
Отсюда и устойчивое словосочетание "сильный лама" и наоборот.
В печь такие словосочетания.
Цитата:
так что утверждение что "не надо быть семи пядей во лбу и не научиться делать все эти ритуалы перечисленные самому, " несколько сомнительно.
Меня учили другому, тому, что каждый и должен осваивать эти ритуалы сам, это и есть практика, в противном случае практики нет.
Цитата:
Прихожане довольно быстро распознают, кто мастер а кто так себе буддист-обыватель, тешащий свое самолюбие.
Ого, во мне прихожанина увидели? За прихожанина можно и ответить!
Сегодня на дхарма орг что, день кретина?
Последний раз редактировалось: Fritz (Вт 21 Дек 10, 21:25), всего редактировалось 1 раз
№86513Добавлено: Вт 21 Дек 10, 21:37 (14 лет тому назад)
Fritz пишет:
Цитата:
так что утверждение что "не надо быть семи пядей во лбу и не научиться делать все эти ритуалы перечисленные самому, " несколько сомнительно.
Меня учили другому, тому, что каждый и должен осваивать эти ритуалы сам, это и есть практика, в противном случае практики нет.
вы всегда так возбуждены то похоже и не вчитываетесь. Практика это все же садханы вместе с сутраии, шастрами и пр. текстами по праджнапарамте, абхидхарме и т.п., ритуальные тексты это прикладные вещи в буддизме. в принципе Ламашодбишога не очень ритуальный, это сейчас его превратили в чтиво для большого собрания, котрое не очень понимает содержание и необходимость предварит подготовки йогина.
№86514Добавлено: Вт 21 Дек 10, 21:43 (14 лет тому назад)
Fritz пишет:
Если человек не вписывается в коммерческие блудняки с Дхармой и не поддерживает их, то он странный?
нельзя непонятки с оплатой называть блудняком. Тибетцы и пр. буддисты попали в западное общество где товар-деньги-товар, а не подношение-чтение-подношение и отсюда еще много будет непоняток. Евреи когда расселились по всему миру то имели опыт работы с деньгами, у тибетцев вышедших из своей консервной банки где пребывали столетиями в отрыве от отстального мира этого опыта нет, а жить то им на чтото надо.
№86516Добавлено: Вт 21 Дек 10, 21:58 (14 лет тому назад)
Цитата:
похоже и не вчитываетесь.
Окей, вчитываюсь и что я вижу: Подношение Тары, отбрасывание Праджняпарамитой, ЦОГ, отбрасывание препятствий. Проще говоря, вижу я обычные ритуалы, вполне доступные человеку ниже средних интеллектуальных возможностей, я-то думал щас затратную и технически сложную огненную пуджу (и для которой есть доступная альтернатива попроще) в списке увижу; другое дело в средневековой Азии не все умели читать и время имели только на выпас яков и овец и приходилось за часть урожая всё это кому-то заказывать, всяк лучше чем ничего, да и Дана в конце концов. Не думаю что современным людям, и азиатам и европейцам, стоит подражать средневековым азиатам. И при этом чушь нести несусветную про силу и всякое такое мракобесие.
Цитата:
у тибетцев этого опыта нет, а жить то им на чтото надо.
Не придумывайте, нормальные тибетцы живут нормально, лучше чем в Тибете, и без прайслистов. Что же до расценок, да есть такое, но в цивилизованной форме. Например объявления о добровольном спонсорстве монахов - типа кто хочет возьмите шефство над монахом - 300 долларов в год. А не так что ты мне щас заплати штук 10, а я монахом стану.
№86522Добавлено: Вт 21 Дек 10, 22:42 (14 лет тому назад)
Fritz пишет:
Не думаю что современным людям, и азиатам и европейцам, стоит подражать средневековым азиатам. И при этом чушь нести несусветную про силу и всякое такое мракобесие. .
ну что с вами поделаешь, когда нибудь сами поймете, что силу надо иметь. просто серьезно не занимались ритуалами. Если прочли ритуал, деньги взяли, а он не сработал, то и убить могут.
и что же вы подразумеваете под мракобесием, смотрите как бы вам Дугаров чтонибудь не отрезал из жизненно важного.
Fritz пишет:
Цитата:
у тибетцев этого опыта нет, а жить то им на чтото надо.
Не придумывайте, нормальные тибетцы живут нормально, лучше чем в Тибете, и без прайслистов. Что же до расценок, да есть такое, но в цивилизованной форме. Например объявления о добровольном спонсорстве монахов - типа кто хочет возьмите шефство над монахом - 300 долларов в год. А не так что ты мне щас заплати штук 10, а я монахом стану.
плодят тунеядцев, вроде негров в Гарлеме которые живут на соц помошь, а потом вообще привыкают не работать, мы еще увидим новое поколение этих монахов, впрочем и в .России уже видим. Для европейцев это забава: шефство над монахом, монах становится должником сансары, то есть своего спонсора. В Индии времен Шакьямуни это естественно, когда раджа приглашал и обустраивал, сейчас уже карикатура на подношение, если не в структуре отношений учитель-ученик или в структуре монастыря. Это подношение с опорой на лакшаны о коих ясно сказал Субхути Будда Шакьямуни в Ваджрачхедике
№86523Добавлено: Вт 21 Дек 10, 22:53 (14 лет тому назад)
Цитата:
Если прочли ритуал, деньги взяли, а он не сработал, то и убить могут
Бугога А как должно сработать подношение Таре или Цог? Тойсть если як от чумки умер, то валим ламу - ритуал не сработал? Я думаю, что лам, вписывающихся в подобные отношения, надо сразу валить.
Цитата:
ну что с вами поделаешь, когда нибудь сами поймете, что силу надо иметь....плодят тунеядцев...монах становится должником сансары...сейчас уже карикатура на подношение, если не в структуре...
Расскажите про это всё своему участковому психиатру, может, поймёте, что надо таблетки принимать. В любом случае, да пребудет с Вами сила и глаз Гарри Поттера. Джа!
№86527Добавлено: Вт 21 Дек 10, 23:36 (14 лет тому назад)
Fritz пишет:
Цитата:
Если прочли ритуал, деньги взяли, а он не сработал, то и убить могут
Бугога А как должно сработать подношение Таре или Цог? Тойсть если як от чумки умер, то валим ламу - ритуал не сработал? Я думаю, что лам, вписывающихся в подобные отношения, надо сразу валить.
Цитата:
ну что с вами поделаешь, когда нибудь сами поймете, что силу надо иметь....плодят тунеядцев...монах становится должником сансары...сейчас уже карикатура на подношение, если не в структуре...
Расскажите про это всё своему участковому психиатру, может, поймёте, что надо таблетки принимать. В любом случае, да пребудет с Вами сила и глаз Гарри Поттера. Джа!
мои соболезнования Фриц, философский факультет до добра не доводит, слишком он пропитался марксизмом и дешевым оптимизмом
№86541Добавлено: Ср 22 Дек 10, 01:18 (14 лет тому назад)
"Лотерейную" статую Гуру Ринпоче кстати успешно выслали.
ENTER, ну давайте серьезно. Вы можете объяснить, как технически работает ритуал? ОК, я совершил Дану, накопил немного благой заслуги...
Дальше-то что? Каким образом благие причины, созданные другим человеком, вдруг созреют во мне? Почему, спрашивается, Будды и бодхисаттвы не совершат какой-нибудь суперритуал для всех живых существ? У них-то "силы" всяко побольше, чем у самого "сильного Ламы". Или им мало занесли?!
Если все дело в моем подношении - так можно больше и не читать ничего. А если дело в ритуале - механизм перенаправления заслуг как-то туманен...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы