Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Возможна ли практикак Тантры в современном обществе?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
куру хунг



Зарегистрирован: 08.04.2005
Суждений: 661
Откуда: Саратов

84326СообщениеДобавлено: Сб 27 Ноя 10, 01:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
Цитата:
небольшая группа во главе с лидером, которые тоже хотят обрести сиддхи, но пройдя длинный путь.-гелук???

Куру, ты не устал ещё повторять нидаловскую глупость  про нетантричность школы гелуг и про постепенность её практик? Завязывай давай, а не то глупо выглядишь, как Нидал.
Я не говорил про нетантричность гелук.

А то что там принят более постепенный(в смысле обстоятельный, осмотрительный) подход, это вроде общеизвестный факт.
Вроде гелукпинцы это считают своим сильным местом, как раз?
Что не так?
Я же сейчас не ёрничаю нисколько.
Так, увидел забавную параллель-шутканул немного.

Послушаем что скажет Отец Ондрий.

_________________
Просьба-обращаться ко мне на "ты"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

84327СообщениеДобавлено: Сб 27 Ноя 10, 01:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
А то что там принят более постепенный(в смысле обстоятельный, осмотрительный) подход, это вроде общеизвестный факт.
Вроде гелукпинцы это считают своим сильным местом, как раз?
Что не так?

Нет, они считают своим сильным местом другое. И никакой там не более или не менее постепенный, а обычный, не будем забывать, что все практики гелуг - из сакья с кагью. Обычный подход, как и  везде.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
куру хунг



Зарегистрирован: 08.04.2005
Суждений: 661
Откуда: Саратов

84330СообщениеДобавлено: Сб 27 Ноя 10, 02:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
Цитата:
А то что там принят более постепенный(в смысле обстоятельный, осмотрительный) подход, это вроде общеизвестный факт.
Вроде гелукпинцы это считают своим сильным местом, как раз?
Что не так?

Нет, они считают своим сильным местом другое. И никакой там не более или не менее постепенный, а обычный, не будем забывать, что все практики гелуг - из сакья с кагью. Обычный подход, как и  везде.

Фриц, а про непостепенную визуализация, ты что то слышал? Про Ану-йогу?

А про подход с точки зрения основы, пути и плода?

_________________
Просьба-обращаться ко мне на "ты"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Отец Ондрий



Зарегистрирован: 24.11.2010
Суждений: 907
Откуда: ...

84332СообщениеДобавлено: Сб 27 Ноя 10, 02:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

куру хунг пишет:
Послушаем что скажет Отец Ондрий.
Ну че тут сказать.. не прав ты))..
расчехляю:

Как всегда, происходит подмена понятий в силу простого не знания предмета. Внимай же, о мой друк!

Деление практик на "мгновенные" и "постепенные" - это только большая условность. Есть такое понятие, как причинно-следственная связь. Ничто из ниоткуда не берется. Соответственно, если есть у персонажа необходимые качества здесь-и-сейчас - он может выполнять "высокие" практики. Нету таких качеств - можно пыжитсья сколько угодно и фантазировать, на выходе будет "пук пук пук пук" (Спасибо Нероли за классную байку! Всегда восхищался вашим ч.ю. и вашей способностью точно уловить момент для шутки!)..

Собственно, если есть тебя "мышца" - толкнешь тяжелую штангу, задохлик - сиди читай ламрим, ака, накапливай добродетели. Поэтому рассуждать о том, что в Сарма - постепенный путь, некорректно. И вот почему - люди приходят к Дхарме в разное время (исчисляется для некоторых от кальп), поэтому успели накопить разный объем "собрания добродетелей" (пунья-самбхара). Что, Игорь, из этого следует? Очень простой вывод - что в каждый момент времени существуют ЖС с разными способностями. Соответственно, сообразно способностям разных людей и было изложено много разных учений. А не потому, что одни учения лучше, чем другие и можно сидеть и выбирать "лучшее" только из критерия "клонит в сон" или "радостно пляшем на мандалах".

Ты ставишь тему с ног на голову - это не практики "постепенные", а люди способны выполнять только то, что способны, хотя многие западные буддисты именно этого и не понимают.

Есть такое понятие как "Драгоценный Ученик", это такой ученик, который при наличии серьезных кармических связяй + высоких (подчеркиваю это слово!!!) способностях (имеющихся от накопления в прошлом заслуг и мудрости - "опусы мадхямаки" говоришь?.. гыгы, сына, ЛОЛ!) в состоянии выполнять все условия высоких практик и быстро добиться результата, как об этом сказано в самих наставлениях.

А многие люди путают - с какой стороны паяльник держать и наивно полагают, что вот дескать (пример) Шаварипа - неграмотный охотник, можно сказать дикарь из леса за одну только "случайную" встречу с Сарахой и парой брошеных им фраз - обрел быстро все сиддхи. Как собака рычит на палку, а не на руку, "гениальные" практики тутже делают вывод: "Сараха обучил Шаварипу высоким практикам, поэтому у него все и получилось! Бубнил бы Сараха ему Ламрим - сидел бы щас Шаварипа до сих пор неграмотным охотником в лесу, ну только мож в оранжевой накидке".

Надеюсь все притчи понятны? Нет "постепенных" практик, есть люди-тормозы  Very Happy

З.Ы. и уж если на то пошло, то мне всегда интересовало, если вы такие крутыя махамудристы-гарри-поттеры-тантрики-дзогченецы, то шошь вас, мать вашу, так в сон то клонит от Парамит и прочего? Значит 200кг жим-рывок асиляют, а "простые" практики ну никак.. Странная крутость какая-то. Есть мнение, что кто-то чего-то ваще не понял ни в борщ ни в красную армию и просто пукает в возух.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

84335СообщениеДобавлено: Сб 27 Ноя 10, 02:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да уж, в Палийском каноне архатства некоторые достигали за пару часов. Впрочем, всё это оговаривалось и здесь и на БФ.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
куру хунг



Зарегистрирован: 08.04.2005
Суждений: 661
Откуда: Саратов

84336СообщениеДобавлено: Сб 27 Ноя 10, 02:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Молоток. Классно изложил. Дар литературный налицо.

 Едва ли поверишь, только всё это я знаю.
Вопрос в другом.
Разве не является отличительной особенностью подхода гелук, то что в этой школе в отличие от других тибетских школ предварительная подготовка перед непосредственной практикой тантры класса аннутара-тантр более основательная и соответственно более продолжительная по времени?
А это в свою очередь вытекает из принятой в гелук концепции изложения учения окончательного смысла с точки зрения основы?

_________________
Просьба-обращаться ко мне на "ты"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

84339СообщениеДобавлено: Сб 27 Ноя 10, 02:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
предварительная подготовка перед непосредственной практикой тантры класса аннутара-тантр более основательная и соответственно более продолжительная по времени?

Нет, такого нет, есть только нёндо, такое же как и в кагью и делать его необязательно, в отличие от кагью. Обязательно только тем кто в ретрит на 3 года намыливается, насколько я знаю. Ни разу нигде не получал инструкции "делай нёндо", не то что "сделаешь нёндо получишь ванг". Требуют только воззренческой подготовки разве что, да и то, не проверяют её наличия.

Что значит "изложение учения окончательного смысла с точки зрения основы", это как?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Отец Ондрий



Зарегистрирован: 24.11.2010
Суждений: 907
Откуда: ...

84340СообщениеДобавлено: Сб 27 Ноя 10, 02:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

куру хунг пишет:
Едва ли поверишь, только всё это я знаю.
Извини, за много лет знакомства я этого не заметил. Сорри.


куру хунг пишет:
Вопрос в другом.
Разве не является отличительной особенностью подхода гелук, то что в этой школе в отличие от других тибетских школ предварительная подготовка перед непосредственной практикой тантры класса аннутара-тантр более основательная и соответственно более продолжительная по времени?
А это в свою очередь вытекает из принятой в гелук концепции изложения учения окончательного смысла с точки зрения основы?
Не является, не вытекает! Если ты, как говоришь, все это знал, то отчего ты задаешь такой вопрос?

Пример с Шаварипой понятен? Думаю нифига, иначеб не ты не спрашивал. Поясняю еще раз. Чтобы считаться настоящим практиком аннутара-йога тантры нужно иметь огромную массу УЖЕ имеющихся заслуг, т.к. тантра изначально предназначена для достижения Аннутара-Самьяк-Самбодхи уже в этой жизни!! Фраза в каментах "быстро-быстро" означает 3 года максимум. Чем дольше это достижение осваивается, тем значит меньше способностей у ученика.

Если ты крут как Шаварипа, то у тебя с необходимостью "сам собой" будет особый Гуру и тебе не надо будет фтыкать цанид 15 лет. А если не крут, нет накоплено заслуг и мудрости - велком ту подушка, книжка-ламрим, бубнение текстов, дежурство на дацанской кухне и т.д..

Накопил застуги? Выучился? Малаца! Сдавай на лхарабму и топай в тантрический дацан на стажировку. Считаешь себя выше этого - вот те Гимнастическая Перекладина, давай показывай скока раз выдашь подъем-переворот.

Гелуг, Сакья, Кагью, Нингма - только разные линии передач. Конечно имеют определенные особенности. Даже срок обучения разный.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Отец Ондрий



Зарегистрирован: 24.11.2010
Суждений: 907
Откуда: ...

84343СообщениеДобавлено: Сб 27 Ноя 10, 03:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
Да уж, в Палийском каноне архатства некоторые достигали за пару часов. Впрочем, всё это оговаривалось и здесь и на БФ.
Я кстати, даже читал у какого-то современного тхеравадина, что с архатством в тхераваде сейчас большие проблемы. Не помню у кого, врать не буду. Я к тому, что Дхарма будды в 500 лет жизни вполне себе верная цифра. Речь то шла о шраваках! Махаяну "достали" у нагов явно позже того времени, когда действительно от нескольких слов Шакьямуни, люди достигали архатства прям тут же. (такие примеры только упоминаются в будущих временах о чань и в махаяне-тантре)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
куру хунг



Зарегистрирован: 08.04.2005
Суждений: 661
Откуда: Саратов

84344СообщениеДобавлено: Сб 27 Ноя 10, 03:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Алекс Берзин

http://tinyurl.com/2u9orta

Цитата:
Еще одно различие между тибетскими традициями — это та точка отсчета, в зависимости от которой они объясняют различные явления. Согласно учителю беспристрастного движения риме Джамьянгу Кхьенце Вангпо, гелугпа строят свои объяснения, исходя из точки зрения, соответствующей основе,— то есть с точки зрения обычного существа, не-будды. Сакьяпа говорят с точки зрения пути, то есть с позиции тех, кто уже достаточно продвинулся по пути к Пробуждению. Кагьюпа и ньингмапа рассуждают с точки зрения плода, то есть с позиции всеведущего будды. .....


Еще одно отличие возникает в силу того, что существуют два вида практикующих: постепенно поднимающиеся по ступеням духовного пути и те, для кого все случается сразу. Гелугпа и сакьяпа, как правило, говорят с точки зрения постепенно продвигающихся; кагьюпа, ньингмапа и бонпо, особенно в том, что касается высших разделов тантры, часто говорят с точки зрения тех, для кого все случается сразу. Хотя из соответствующих наставлений может создаться впечатление, что каждая из сторон приемлет только один способ продвижения по Пути, на самом деле вопрос в том, на каком именно способе делается акцент в том или ином изложении......


Вне зависимости от этих различий по поводу «самопустоты» и «инопустоты» все тибетские школы учат определенным методам достижения сознания ясного света или, в системе дзогчен, его эквивалента — ригпа, чистого осознавания. Здесь выявляется еще одно значительное расхождение. Не практикующие дзогчен ветви кагьюпа, а также сакьяпа и гелугпа учат постепенному растворению грубых уровней ума или сознания для того, чтобы получить доступ к уму ясного света. Это растворение совершается или путем работы с тонкими энергетическими каналами, ветрами, чакрами и так далее, или же благодаря вызыванию все более и более блаженных состояний сознания в тонкой энергетической системе тела. Ньингмапа, бонпо и практики кагьюпинских линий дзогчен пытаются распознать и таким образом получить доступ к ригпа, лежащему в основе более грубых уровней сознания, без предварительного растворения этих уровней. Тем не менее, поскольку ранее они уже занимались практиками, работающими с энергетическими каналами, ветрами и чакрами, когда достигается окончательное узнавание ригпа, растворение грубых уровней сознания происходит в них спонтанно, без дальнейших сознательных усилий......

_________________
Просьба-обращаться ко мне на "ты"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Отец Ондрий



Зарегистрирован: 24.11.2010
Суждений: 907
Откуда: ...

84346СообщениеДобавлено: Сб 27 Ноя 10, 03:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

куру хунг пишет:

Алекс Берзин
Тем не менее, поскольку ранее они уже занимались практиками, работающими с энергетическими каналами, ветрами и чакрами, когда достигается окончательное узнавание ригпа, растворение грубых уровней сознания происходит в них спонтанно, без дальнейших сознательных усилий......
Читаем по диагонали?  Very Happy

Еще раз ты путаешь "постепенный" и "последовательный"!! Последовательность может иметь разный вектор - от простого к сложному и от сложного к простому - это вопрос традиции. Тут разумеется Сарма и Нингма - кардинально различны. Но не в скорости достижения результата, а токмо методами!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
куру хунг



Зарегистрирован: 08.04.2005
Суждений: 661
Откуда: Саратов

84348СообщениеДобавлено: Сб 27 Ноя 10, 03:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote="Отец Ондрий"]
куру хунг пишет:

Алекс Берзин
Тут разумеется Сарма и Нингма - кардинально различны. Но не в скорости достижения результата, а токмо методами!

Ну о чём и речь.
В Сарма нет Ану-йоги, про Ати уже молчу.

_________________
Просьба-обращаться ко мне на "ты"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
куру хунг



Зарегистрирован: 08.04.2005
Суждений: 661
Откуда: Саратов

84349СообщениеДобавлено: Сб 27 Ноя 10, 03:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote="Отец Ондрий"]
куру хунг пишет:


Накопил застуги? Выучился? Малаца! Сдавай на лхарабму и топай в тантрический дацан на стажировку. Считаешь себя выше этого - вот те Гимнастическая Перекладина, давай показывай скока раз выдашь подъем-переворот.

Ну и как сдача экзамена на лхарамбу может мне помочь крутить "солнышко" на турнике, мне вот непонятно. Very Happy

То есть предполагается, что если я изучу досконально физиологию человеческого тела, историю возниконвения и развития турников, материалы из которых они изготовляются. А также родословные всех выдающихся гимнастов, химический состав воздуха когда они крутили свои сальто-мортале, и диету. Это мне каким то образом поможет самому сальто-мортале выкручивать немыслимые?

Забавный способ тренировки. Я такого, что то в жизни не наблюдал никогда. Rolling Eyes

_________________
Просьба-обращаться ко мне на "ты"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Отец Ондрий



Зарегистрирован: 24.11.2010
Суждений: 907
Откуда: ...

84350СообщениеДобавлено: Сб 27 Ноя 10, 03:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

куру хунг пишет:
Ну о чём и речь.
В Сарма нет Ану-йоги, про Ати уже молчу.

Нннда.. воистину "евро-тибецы" напоминают оставшихся соплеменников Шаварипы, которые каким-то чудом узнав о  Сарахе с копьями и улюлюканием кинулись в догонку в лес мочить оленей, думая что это и есть метод, которому учит Сараха.

Названия конечно такого нет, а эквивалентный уровень ему - последняя стадия практики тайной мантры, достижения которой отличается методологически. Методология (вектор пути) разумеется - разная. Но к скорости достижения плода это не имеет ни какого отношения. Это зависит только от ученика, его способностей, сколнностей, кармических связей с тем или иным учением, гуру и т.д.!

5й круг пошел..
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Отец Ондрий



Зарегистрирован: 24.11.2010
Суждений: 907
Откуда: ...

84351СообщениеДобавлено: Сб 27 Ноя 10, 03:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

куру хунг пишет:
Ну и как сдача экзамена на лхарамбу может мне помочь крутить "солнышко" на турнике, мне вот непонятно. Very Happy
Вот потому ты и не лхарамба, а все еще трындишь на форумах.

куру хунг пишет:
Забавный способ тренировки. Я такого, что то в жизни не наблюдал никогда. Rolling Eyes
Так я о чем те талдычу все время - вылезай из тырнета! Вставай за гантели! Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
Страница 2 из 27
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.087 (1.039) u0.074 s0.006, 18 0.007 [242/0]