№84352Добавлено: Сб 27 Ноя 10, 03:46 (14 лет тому назад)
По теме топика:
Практика тантры и прочих высших наставлений в современном обществе с городским устройством жизни - невозможна. Кто думает иначе - тот соплеменник Шаварипы
№84353Добавлено: Сб 27 Ноя 10, 03:47 (14 лет тому назад)
Куру, так я ж тебе говаривал уже на эту тему.
Эта "предварительная подготовка" достаточно мифическая штука, в таком виде, имхо, исходящая из пиара незабвенного ОН и прочих. Эта этапность характерна для обучающихся в философских дацанах, где в официальной программе тантры нет. Получать и практиковать - личное дело каждого монаха. И такова ситуация и в дацанах сакья, кагью и нингма. В нингма тантра (не дзогчен) в лучшем случае официально изучается на последних курсах. Посмотри учебные планы Намдроллинга или Миндроллинга. Например в гелуг, после выпуска монах (правда не всякий) идет в спецдацан тантрической направленности. Но многие (если не все) монахи, и в гелуг в том числе, получают тантрические учения по ходу обучения, также съездив на ретрит в соседнюю гомпу, дальнюю гомпу, персонально у учителя, либо еще как-то. Но в план обучения это не входит, типо персональная инициатива. Тулку учатся у всех по спецпрограмме, так что и тантры им перепадает изрядно. Причем в тантрических дацанах поступившие туда геше учатся в среднем год-два, этого становится достаточно Есть о чем задуматься, так ли плохо изучение "опусов" и турников Отдельная тема в гелуг - тантрические дацаны. Есть и такие
Мирянам тантру зажимают еще меньше. Также давали и дают, причем вполне открыто. Одним из пионеров такого подхода был небезызвестный Пабонка Ринпоче. Так что это не совсем современные веяния в гелуг. Согласен с Фрицем, нендро не требуются, хочешь делать - делай, не хочешь - не надо. Обычно делают только перед 3-х леткой. И не выставляют нендро условием для получения дальнейших учений, как в кагью и нингма. Так что в гелуг с тантрой пооткрытее, пооткровеннее что ли, будет
По своему опыту скажу, из всех полученных мной учений от гелугских Лам, процентов 90 - не сутрические! Так что пора завязывать с этим мифом о том, что в гелуг с тантрой плохо. Мы да сакьяпинцы втыкаемся в реальный жуд пораньше остальных, типо более быстрых Может мужики-то завидуют Проблем с тантрой в гелуг нет, если ученик реально усердствует и напрягается, а не херней мается, то велкам ту сущностные наставления по жуду! Кстати, многие калмыцкие бабушки посидели ретритов, именно ретритов!!!, и получили таких тантрических наставлений, что многим непостепенным практегам и не снилось
А объяснения с разных основ, путей и плодов относятся (ИМХО и ИМХО, ибо тема очень важная, интересная и сложная) не к тому, кто круче и быстрее, а больше к трактовке общетантрической теории и тому, что происходит на этапе дзогрима. А сюда как многим нингамипцам, так и гелугпинцам добираться неблизко. Опять же вспомним, что для классической нингма дзогчен есть по сути только для чуваков отработавших керим (маха) и желательно дзогрим (ану). Как и махамудра в гелуг, сакья и классическом, то есть не пересмотренном сквозь призму учений Дже Гампопы, кагью есть и возможна только как практика четвертого посвящения на основе качественно проработанного дзогрима. Да и ННР много дает тантрического, чего уж там. Хотя, кажется, надеется, что у какого то и без тантры все получится. Хотелось бы, что бы его надежды оправдались. Честно. Это было бы супер. Имхо, многие ламы сейчас ставят эксперимент на бледнолицых, ищут способ лучшего поднесения им Дхармы, хотят отследить, как и что сработает.
З.Ы. Куру - суть ану не в мгновенном построении визуализации Слышал, что с пониманием ану в ДО есть проблемы , ибо тема очень не расрыта, впрочем как и в современной нингма есть теденция из маха сразу в ати прыгать. А аналог ану есть и в сарма в виде практик 2-3-го посвящений, и аналог ати в сарма очень даже есть в виде четвертого посвящения.
Зарегистрирован: 08.04.2005 Суждений: 661 Откуда: Саратов
№84356Добавлено: Сб 27 Ноя 10, 04:11 (14 лет тому назад)
Отец Ондрий пишет:
Вот потому ты и не лхарамба, а все еще трындишь на форумах.
А я и не хочу быть лхарамбой, с чего ты решил. Слово лхарамба у меня жёстко и однозначно с ником Дондуп ассоциируеться.
Точне вызывает из глубин подсознания, и вызывает непрятное жжение в районе печени. И боюсь это уже на всю оставшуюся жизнь.
Если не на больше. _________________ Просьба-обращаться ко мне на "ты"
Последний раз редактировалось: куру хунг (Сб 27 Ноя 10, 04:18), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 08.04.2005 Суждений: 661 Откуда: Саратов
№84357Добавлено: Сб 27 Ноя 10, 04:18 (14 лет тому назад)
И почему тогда только гелукпинцы так любят талдычит заклинание: без отречения, боддхичиты, и верного познания пустотности не может быть практики тантры ?
Со стороны кажется, что гелукпинцев гоняют на каких то жёстких тренингах по этой формуле, и до того загоняют, что они её талдычать всю оставшуюся жизнь , как мантру мани к примеру. _________________ Просьба-обращаться ко мне на "ты"
№84358Добавлено: Сб 27 Ноя 10, 04:48 (14 лет тому назад)
куру хунг пишет:
И почему тогда только гелукпинцы так любят талдычит заклинание: без отречения, боддхичиты, и верного познания пустотности не может быть практики тантры ?
Со стороны кажется, что гелукпинцев гоняют на каких то жёстких тренингах по этой формуле, и до того загоняют, что они её талдычать всю оставшуюся жизнь , как мантру мани к примеру.
Так потому, что без некоторой степени понимания и воплощения этих трех основ не может быть эффективной практики тантры Собственно тоже самое скажут тебе и все негелугпинцы, только может другими словами. ННР, имхо, тоже не будет с этим спорить. И хотя бы помнить об этих основах весьма полезно.
А вообще просто популярный, краткий и глубокий текст такой есть, авторства Чже Ринпоче. Очень классно идет в виде предварительных учений. У всех свои наработки, некоторые, например, обычно общие лекции проводят по схеме "сутра - тантра - дзогчен - тот, кого нельзя..." Так что это у тебя чего-то очередной приступ аллергии на гелуг пошел Можно ведь вспомнить, что другие так же талдычат только о том, что "тантра-это путь трансформации, дзогчен - не религия, а состояние за пределами ограничений, наш ум не загрязнен самаями"
Зарегистрирован: 06.09.2005 Суждений: 1302 Откуда: Саратов
№84360Добавлено: Сб 27 Ноя 10, 09:14 (14 лет тому назад)
Полностью солидарен с КИ по поводу козлопасов
Все очень просто: кто способен практиковать Дхарму на тонком уровне ума, развивая сосредоточение и мудрость, тот практикует в соответствии с тем, как учил Будда. А кто не способен, в силу состояния ума и других кармических обусловленностей, тому в помощь практики погрубее и потолще, с каналами, чакрами, ветрами и пранами, т.е. тантра, цигун, шаманизм и т.п.
Зарегистрирован: 06.09.2005 Суждений: 1302 Откуда: Саратов
№84361Добавлено: Сб 27 Ноя 10, 09:24 (14 лет тому назад)
Отец Ондрий пишет:
З.Ы. и уж если на то пошло, то мне всегда интересовало, если вы такие крутыя махамудристы-гарри-поттеры-тантрики-дзогченецы, то шошь вас, мать вашу, так в сон то клонит от Парамит и прочего? Значит 200кг жим-рывок асиляют, а "простые" практики ну никак.. Странная крутость какая-то. Есть мнение, что кто-то чего-то ваще не понял ни в борщ ни в красную армию и просто пукает в возух.
В этом и проблема ДО-Поттеров, сами себе не хотят признаваться, что не плечу ношу взяли. Но проблема не только в людях, но и в стиле подачи бренда, как самой наивысшей практики, эсенции Дхармы и т.п., подливая медку на обостренное самолюбие последователей. Поэтому ДО и привлекает людей, с заниженной самокритикой, которых не настораживает, что они сами и немалое количество их сообщинников вдруг оказались ИЗБРАННЫМИ для вмещения эсенции философского камня
Зарегистрирован: 06.09.2005 Суждений: 1302 Откуда: Саратов
№84362Добавлено: Сб 27 Ноя 10, 09:54 (14 лет тому назад)
куру хунг пишет:
И почему тогда только гелукпинцы так любят талдычит заклинание: без отречения, боддхичиты, и верного познания пустотности не может быть практики тантры ?
Не поверишь, но без отречения, боддхичиты и верного познания пустотности, не может быть успешной практики махаяны. Если начать строительство дома с крыши, без фундамента и стен, то в итоге можем получить только соломенную хижину Ниф-Нифа, которая хоть и видится Ниф-Нифу отличным домом, по сути является фуфлом и пшиком, и не может защитить от сильного ветра, не то что от волка
№84366Добавлено: Сб 27 Ноя 10, 10:20 (14 лет тому назад)
Отец Ондрий пишет:
По теме топика:
Практика тантры и прочих высших наставлений в современном обществе с городским устройством жизни - невозможна. Кто думает иначе - тот соплеменник Шаварипы
все. я спать
Современное общество с городским устройством то при чем? Было бы желание, а жопы лизать да в оффисе сидеть можно было отправится и в Лхасу.
Сиди и практикуй, чего общество то и место жительства обвинять в огрехах собственной мотивации. Я не совлеменник Сарахи и Лингченрепы, но так думаю.
"Делай, что должно, и будь, что будет" (с)
P.S. Не, ну я понимаю, что сладостно бредить в стиле "лес/полатко/отрекусь". Только жизнь показывает: кто в городе не практикует, тот и в лесу найдет массу увлекательных занятий: иногда ковыряние в носу на берегу реки вместо практики - не менее увлекательное действо, чем просмотр фильмов. _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Последний раз редактировалось: ManiKarnika (Сб 27 Ноя 10, 10:40), всего редактировалось 1 раз
№84368Добавлено: Сб 27 Ноя 10, 10:35 (14 лет тому назад)
Wolfshadow пишет:
куру хунг пишет:
И почему тогда только гелукпинцы так любят талдычит заклинание: без отречения, боддхичиты, и верного познания пустотности не может быть практики тантры ?
Не поверишь, но без отречения, боддхичиты и верного познания пустотности, не может быть успешной практики махаяны. Если начать строительство дома с крыши, без фундамента и стен, то в итоге можем получить только соломенную хижину Ниф-Нифа, которая хоть и видится Ниф-Нифу отличным домом, по сути является фуфлом и пшиком, и не может защитить от сильного ветра, не то что от волка
Если не секрет, то каким образом "верное познание пустотности" достигается в Махаяне?
...
Так, к вопросу об уединении, словами Будды: (думаю, что данный текст примененим и к должному уровню отречения) http://www.dhamma.ru/canon/sn/sn35-63.htm
Цитата:
– Мигаджала, монах, живущий таким образом, – даже если он живет вблизи деревни, общаясь с монахами и монахинями, мирянами и мирянками, с царем и его советниками, с сектантами и их учениками, – всё равно называется живущим в уединении. Почему? Он покинул своего спутника, пристрастие. Поэтому его называют живущим в уединении.
Вот что такое реальное уединение и реальное отречение. А шляться по горам, лесам, Дхарамсалам без оного - это духовный туризм.
[Kaccayana:] "Lord, 'Right view, right view,' it is said. To what extent is there right view?"
[The Buddha:] "By & large, Kaccayana, this world is supported by (takes as its object) a polarity, that of existence & non-existence. But when one sees the origination of the world as it actually is with right discernment, 'non-existence' with reference to the world does not occur to one. When one sees the cessation of the world as it actually is with right discernment, 'existence' with reference to the world does not occur to one.
"By & large, Kaccayana, this world is in bondage to attachments, clingings (sustenances), & biases. But one such as this does not get involved with or cling to these attachments, clingings, fixations of awareness, biases, or obsessions; nor is he resolved on 'my self.' He has no uncertainty or doubt that, when there is arising, only stress is arising; and that when there is passing away, only stress is passing away. In this, one's knowledge is independent of others. It is to this extent, Kaccayana, that there is right view."
— SN 12.15
Как мы видим, к прибыванию в лесу или в городе это имеет мало отношения. Некоторым это не дано ни в лесу, ни в городе.
P.S. И если углубиться в аналогии со строительство и свиньями, то при текущей "крыше" Ниф-Нифа не важно, что он сначала закладывает фундамент: "безумие" строителя даст такой фундамент, который валится тотчас же вместе со стенами. Помимо формы важна еще и способность правильно работать с материалом-текстом и навык делать правильные выводы. _________________ бесчестный небуддист (с) спс
– Мигаджала, монах, живущий таким образом, – даже если он живет вблизи деревни, общаясь с монахами и монахинями, мирянами и мирянками, с царем и его советниками, с сектантами и их учениками, – всё равно называется живущим в уединении. Почему? Он покинул своего спутника, пристрастие. Поэтому его называют живущим в уединении.
Вот что такое реальное уединение и реальное отречение. А шляться по горам, лесам, Дхарамсалам без оного - это духовный туризм.
Согласен полностью со словами Будды, только причем здесь шляться по горам, лесам и т.п. я тут про леса и горы ничего не говорил.
Цитата:
Как мы видим, к прибыванию в лесу или в городе это имеет мало отношения. Некоторым это не дано ни в лесу, ни в городе.
Ты опять сам с собой разговариваешь (визуализируешь какие-то тезисы, которых я не выдвигал, и давай их опровергать), как тогда в чате Проскроль тему, и попытайся обнаружить, что я где-нибудь говорил об отшельничестве, палатке и т.п. Отречение это не палатка, отрекаются от страстей, привычек и привязанностей, как ты правильно заметил и привел цитату из сутты. Ну признайся что скучаешь по палатке, раз она тебе покоя не дает вот и Отцу Ондрию уже про лес/палатку вещаешь.
P.S. Если че, то хижина Ниф-Нифа - это не о палатке , а метафора практики в ДО.
Последний раз редактировалось: Wolfshadow (Сб 27 Ноя 10, 11:06), всего редактировалось 2 раз(а)
– Мигаджала, монах, живущий таким образом, – даже если он живет вблизи деревни, общаясь с монахами и монахинями, мирянами и мирянками, с царем и его советниками, с сектантами и их учениками, – всё равно называется живущим в уединении. Почему? Он покинул своего спутника, пристрастие. Поэтому его называют живущим в уединении.
Вот что такое реальное уединение и реальное отречение. А шляться по горам, лесам, Дхарамсалам без оного - это духовный туризм.
Согласен полностью со словами Будды, только причем здесь шляться по горам, лесам и т.п. я тут про леса и горы ничего не говорил.
Цитата:
Как мы видим, к прибыванию в лесу или в городе это имеет мало отношения. Некоторым это не дано ни в лесу, ни в городе.
Ты опять сам с собой разговариваешь (визуализируешь какие-то тезисы, которых я не выдвигал, и давай их опровергать), как тогда в чате Проскроль тему, и попытайся обнаружить, что я где-нибудь говорил об отшельничестве, палатке и т.п. Отречение это не палатка, отрекаются от страстей, привычек и привязанностей, как ты правильно заметил и привел цитату из сутты. Ну признайся что скучаешь по палатке, раз она тебе покоя не дает
Для особо продвинутых чтецов: под цитатой есть вопрос, после вопроса стоят три точечки (дабы отделить вопрос к цитате от остального текста)... Если же вы считаете, что что все пишут только вам и только о вас, то у вас - мания величия.
На метафору о Ниф-Нифе и обличении ДО, у меня есть метафора о заболевании инцефалитом свиней и как следствии их неадекватном поведении (аля "сейчас я вам открою глаза" только вот бревна в своих раздвину, чтобы лучше видеть), если выживут. _________________ бесчестный небуддист (с) спс
№84371Добавлено: Сб 27 Ноя 10, 11:02 (14 лет тому назад)
Цитата:
Еще одно различие между тибетскими традициями — это та точка отсчета, в зависимости от которой они объясняют различные явления. Согласно учителю беспристрастного движения риме Джамьянгу Кхьенце Вангпо, гелугпа строят свои объяснения, исходя из точки зрения, соответствующей основе,— то есть с точки зрения обычного существа, не-будды. Сакьяпа говорят с точки зрения пути, то есть с позиции тех, кто уже достаточно продвинулся по пути к Пробуждению. Кагьюпа и ньингмапа рассуждают с точки зрения плода, то есть с позиции всеведущего будды. .....
Ничего не понял, кто ещё какие объяснения строят, ну да ладно, скорее всего это про раздел сутр. Опять же, только будда понимает досконально что есть обычное живое существо, а что будда. Так что объяснения гелуг с т.зр. основы кажутся таикими же быстрыми как с т.зр. плода. Тантры же такие же как в кагью с сакья, скорость та же.
Цитата:
5й круг пошел..
Ещё бы, парень столько лет считал себя избранным, а тут вдруг выяснилось что он такой же как все и особенно как все тормозные гелугпа.
– Мигаджала, монах, живущий таким образом, – даже если он живет вблизи деревни, общаясь с монахами и монахинями, мирянами и мирянками, с царем и его советниками, с сектантами и их учениками, – всё равно называется живущим в уединении. Почему? Он покинул своего спутника, пристрастие. Поэтому его называют живущим в уединении.
Вот что такое реальное уединение и реальное отречение. А шляться по горам, лесам, Дхарамсалам без оного - это духовный туризм.
Согласен полностью со словами Будды, только причем здесь шляться по горам, лесам и т.п. я тут про леса и горы ничего не говорил.
Цитата:
Как мы видим, к прибыванию в лесу или в городе это имеет мало отношения. Некоторым это не дано ни в лесу, ни в городе.
Ты опять сам с собой разговариваешь (визуализируешь какие-то тезисы, которых я не выдвигал, и давай их опровергать), как тогда в чате Проскроль тему, и попытайся обнаружить, что я где-нибудь говорил об отшельничестве, палатке и т.п. Отречение это не палатка, отрекаются от страстей, привычек и привязанностей, как ты правильно заметил и привел цитату из сутты. Ну признайся что скучаешь по палатке, раз она тебе покоя не дает
Для особо продвинутых чтецов: под цитатой есть вопрос, после вопроса стоят три точечки (дабы отделить вопрос к цитате от остального текста)... Если же вы считаете, что что все пишут только вам и только о вас, то у вас - мания величия.
На метафору о Ниф-Нифе и обличении ДО, у меня есть метафора о заболевании инцефалитом свиней и как следствии их неадекватном поведении (аля "сейчас я вам открою глаза" только вот бревна в своих раздвину, чтобы лучше видеть), если выживут.
Ну звиняйте тады. В заглавии ко мне обращался. А откуда мне знать, что этими тремя точками ты отделяешь вопрос ко мне, от сообщения не ко мне. Хотя на палатку у тебя есть пунктик, признайся
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы