№83586Добавлено: Ср 24 Ноя 10, 08:39 (14 лет тому назад)
куру хунг пишет:
Топпер пишет:
Как нет, когда прямым текстом говорится, что их нирвана - не настоящая. Т.е. их духовные достижения - ненастоящие.
Ни не настоящие, а скорее неполные, неокончательные.
Не надо забывать вообще то, что последователи Махаяны/Ваджраяны точно в такой же ситуёвине находяться.
99.99 % по крайней мере. Так как большинство здравомыслящих ориентируются на не окончательный плод(состояние Будды), а на некии промежуточные результаты, подобные стадии архатов. Будь то благое перерождение в лучших уделах высших миров Нирманакаи или Самбхогокаи в результате практик пховы/шитро, или просто накопления мудрости и заслуг.
А то и просто ставиться цель лучшего перерождения в этом мире.
В общем то да. Потому дебаты на форуме - дебатами на форуме, а в реальности - нормально общаемся. Вот мы сейчас принимаем на постой аж ньингмапинцев. Для Пампкина, наверное, это шоком будет
№83587Добавлено: Ср 24 Ноя 10, 08:45 (14 лет тому назад)
Топпер пишет:
КИ пишет:
Да и если брать настоящих тхеравадинов, то никакой вражды с махаяной тоже не обнаруживается. Для примера, все тот же Валпола Рахула. Именно его мнение я считаю отражающим подлинную позицию тхеравады.
интересно, что бы он сказал насчёт тантры, если бы его прижать вопросами последовательно, как в этой теме.
Тантра это просто вид йоги, который не должен вступать в противоречие с основным махаянским воззрением. _________________ Буддизм чистой воды
№83588Добавлено: Ср 24 Ноя 10, 08:47 (14 лет тому назад)
Отец Ондрий пишет:
и кстати, ув. Топпер ушел от темы: соответствует ли 4м печатям Махаяна? Личное мнение нужно, а не отысл к чтению протоколов заседания делегатов на Соборах. Всем известно, то ув. Топпер так или иначе ознакомлен с основными положениями Махаяны.
Если мы подразумеваем под ними такую трактовку:
1. Все составные явления непостоянны.
2. Все загрязненные явления суть страдание.
3. Все явления лишены самобытия.
4. Нирвана — истинный покой.
То есть некоторые сомнения насчёт второй печати. Вот, как её трактует Далай-лама:
Цитата:
Во второй печати разбирается, чем различаются счастье и страдание, и указывается, что все загрязненные феномены по сути являются страданием. Из этого следует, что те явления, которые не обусловлены такими загрязненными причинами, могут приносить удовлетворение и отвечать нашим потребностям. Когда мы говорим о загрязненных явлениях в этом контексте, то имеем в виду те события и переживания, которые возникают под воздействием негативных импульсов или омрачающих мыслей и эмоций; они называются «загрязненными», потому что запятнаны загрязнениями ума. Вот почему они не могут приносить удовлетворения, и их природой является «духкха», то есть страдание.
Вторая аксиома относится не только к тем физическим ощущениям, которым все мы с готовностью привешиваем ярлыки «боль» и «страдание». Разумеется, желание освободиться от страдания является общим для всех нас, однако глубина понимания того, что такое страдание, может быть разной. Когда буддисты говорят о преодолении страдания, в особенности в контексте второй печати, то имеют в виду очень тонкий уровень страдания. Если вы знакомы с буддийской классификацией страданий, то знаете, что в буддизме выделяют три основных вида: очевидное (букв. «страдание страдания») страдание, страдание от перемен и всепронизывающее страдание от обусловленности. Именно о третьем виде страданий идет речь во второй печати.
Как я уже отметил, из второй аксиомы можно сделать следующий вывод: если мы освободимся от загрязнений ума, то сможем достичь подлинного долговременного счастья, к которому стремимся. Возникает вопрос, почему природа загрязнений такова, что их результатом становится страдание? И можно ли избавиться от этих загрязнений, этих отрицательных мыслей и чувств?
Загрязнения ума, или омрачающие мысли и чувства, ? это целый класс мыслей и чувств, которые являются омрачающими от природы. Из этимологии тибетского слова «ньон-монг» мы видим, что под страданием понимается нечто омрачающее нас изнутри. «Омрачает» ? значит причиняет страдание и боль. Именно омрачения ума: отрицательные импульсы, отрицательные мысли и чувства являются тончайшими причинами всех наших страданий. Другими словами, причина страдания в нас самих, равно как и причина счастья. Основной урок, который мы выносим из этого, следующий. Будем мы счастливы или будем страдать, зависит от того, в какой мере мы сумеем обуздать свой ум. Обузданный ум, духовно преобразованный ум ведет к счастью, а необузданный ум, то есть находящийся во власти омрачающих эмоций, ведет к страданию.
т.е. у него не все составные явления - страдание, а все загрязнённые явления - страдания.
№83589Добавлено: Ср 24 Ноя 10, 08:47 (14 лет тому назад)
КИ пишет:
Топпер пишет:
КИ пишет:
Да и если брать настоящих тхеравадинов, то никакой вражды с махаяной тоже не обнаруживается. Для примера, все тот же Валпола Рахула. Именно его мнение я считаю отражающим подлинную позицию тхеравады.
интересно, что бы он сказал насчёт тантры, если бы его прижать вопросами последовательно, как в этой теме.
Тантра это просто вид йоги, который не должен вступать в противоречие с основным махаянским воззрением.
А тантрические самаи и методы должны также ей соответствовать. Но как быть с алкоголем?
№83590Добавлено: Ср 24 Ноя 10, 09:01 (14 лет тому назад)
В тантре алкоголь запрещён. Если кто-то из "тантриков" считает что он пьёт алкоголь, то далёк он пока от тантры. В гелуге и вовсе, во избежание таких вопросов, давно уже в моде заменять алкогольное сырьё безалкогольным, а также можно воображать что пьёшь, и ешь тоже. Наверное в 3-й раз уже объясняю.
№83591Добавлено: Ср 24 Ноя 10, 09:01 (14 лет тому назад)
Тантра - это метод преображения негативных эмоций в просветлённые качества сознания. Например, страсть трансформируется в чистоту. Гнев - в невозмутимость. Это работа с сознанием человека.
Досточтимый Топпер, интересно узнать, а Вы в монашеской рясе всё время ходите или только в храме?
Последний раз редактировалось: Еше Нинбо (Ср 24 Ноя 10, 09:04), всего редактировалось 1 раз
№83592Добавлено: Ср 24 Ноя 10, 09:03 (14 лет тому назад)
Fritz пишет:
В тантре алкоголь запрещён. Если кто-то из "тантриков" считает что он пьёт алкоголь, то далёк он пока от тантры. В гелуге и вовсе, во избежание таких вопросов, давно уже в моде заменять алкогольное сырьё безалкогольным, а также можно воображать что пьёшь, и ешь тоже. Наверное в 3-й раз уже объясняю.
№83593Добавлено: Ср 24 Ноя 10, 09:05 (14 лет тому назад)
Fritz пишет:
В тантре алкоголь запрещён. Если кто-то из "тантриков" считает что он пьёт алкоголь, то далёк он пока от тантры. В гелуге и вовсе, во избежание таких вопросов, давно уже в моде заменять алкогольное сырьё безалкогольным, а также можно воображать что пьёшь, и ешь тоже. Наверное в 3-й раз уже объясняю.
Хорошо, если так. Но пока на практике не очень это вижу.
Если бы заменили вино соком - проблем и разногласий было бы меньше.
№83598Добавлено: Ср 24 Ноя 10, 09:43 (14 лет тому назад)
Fritz пишет:
В тантре алкоголь запрещён. Если кто-то из "тантриков" считает что он пьёт алкоголь, то далёк он пока от тантры. В гелуге и вовсе, во избежание таких вопросов, давно уже в моде заменять алкогольное сырьё безалкогольным, а также можно воображать что пьёшь, и ешь тоже. Наверное в 3-й раз уже объясняю.
возражаю.
Есть соответствующий обет Пратимокши (для тех, кто его взял), запрета алкоголя в соответствующих практиках Ваджраяны нет. Да и в жизни тоже запрета нет.
№83599Добавлено: Ср 24 Ноя 10, 09:45 (14 лет тому назад)
Топпер пишет:
Fritz пишет:
В тантре алкоголь запрещён. Если кто-то из "тантриков" считает что он пьёт алкоголь, то далёк он пока от тантры. В гелуге и вовсе, во избежание таких вопросов, давно уже в моде заменять алкогольное сырьё безалкогольным, а также можно воображать что пьёшь, и ешь тоже. Наверное в 3-й раз уже объясняю.
Хорошо, если так. Но пока на практике не очень это вижу.
Если бы заменили вино соком - проблем и разногласий было бы меньше.
Странно, что вас волнует то, что делают люди вследствие небуддийских воззрения.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы