№83542Добавлено: Вт 23 Ноя 10, 21:04 (14 лет тому назад)
КИ пишет:
Топпер пишет:
КИ пишет:
С т.з. самой тхеравады, следуя ее путем, состояние Будды не достигается. Так как между Буддой и архатами-шраваками есть различие.
Ок. конкретизируем про полную Нирвану. Достигается ли такая же нирвана, как у Будды с т.з. ваджраяны?
Про ваджраяну трудно что-то сказать. Но, как минимум, шравака-архат в полшаге от состояния Будды в любом самом наивысшем смысле с т.з. любой самой понтующейся школы (хотя в ваджраяне могут быть любые отжиги, но мы рассуждаем об основных позициях). И путь любой "хинаяны" ведет в верном и правильном направлении.
но с т.з. махаяны он всё же недостаточен. В итоге Архаты находясь неопределённое время в пребывающей нирване будут вызваны к становлению на путь махаяны.
№83544Добавлено: Вт 23 Ноя 10, 21:06 (14 лет тому назад)
Топпер пишет:
ManiKarnika пишет:
Открыв Ламрим, вы убедитесь для начала, что Ламрим - о Пути Махаяны, а о Путях Ваджраяны надо открывать как минимум не Ламрим, а Нгагрим (того же Дже Дзонкапы)..
Воззрения общие.
Вы это... у Будды Боджиевича бы хотя бы спросили, чем они отличаются...
Зарегистрирован: 08.04.2005 Суждений: 661 Откуда: Саратов
№83545Добавлено: Вт 23 Ноя 10, 21:06 (14 лет тому назад)
[quote="Топпер"]
Fritz пишет:
Они, по большому счёту не знаю ничего о ваджраяне. В Таиланде многие думают, что ваджраяна - это тоже самое, что тхеравада, только одежда другого цвета.
Улыбнуло.
Вот тут то собака и порылась. Очень характерно.
Ведь тхеравадины любят говорить, что де тибетцы свою классификациюколесниц придумали, исходя из очень ограниченных,искажённых и устаревших представлений о шравакаяне, и более того, таковой вообще никогда не было.
Да, возможно, по каким то частностям описание колесницы шраваков не совсем точно у тибетцев, и некоторые моменты не отражены.
Но в целом описание методов и воззрения достатчно точно описаны, скажем так процентов на 90-95.
А вот с противоположной стороны картина совсем иная, и боле печальная и удручающая.
О чём нам проговорился Топпер.
Тхеравадины вообще в массе своей не имеют никакого педставления о Ваджраяне, и думают только, что одежды разного цвета.
Вот и весь сказ. Какое взаимопонимание может быть.
Хотя с другой стороны это обстоятельство очередной раз подчёркивает уместность, так раздражающего деления на колесницы.
Ибо закономерность стопроцентная- следующие "вышестоящим" колесницам, в состоянии понять и изучить методы и воззрения нижестоящих, а вот следующие "нижестоящим", даже не проявляют никакой кармической заинтересованности уразуметь, чего там изучают и практикуют на "вышестоящих" колесницах.. Более того, даже часто агрессивно настроены на эти учения. _________________ Просьба-обращаться ко мне на "ты"
№83546Добавлено: Вт 23 Ноя 10, 21:09 (14 лет тому назад)
Топпер пишет:
КИ пишет:
Топпер пишет:
КИ пишет:
С т.з. самой тхеравады, следуя ее путем, состояние Будды не достигается. Так как между Буддой и архатами-шраваками есть различие.
Ок. конкретизируем про полную Нирвану. Достигается ли такая же нирвана, как у Будды с т.з. ваджраяны?
Про ваджраяну трудно что-то сказать. Но, как минимум, шравака-архат в полшаге от состояния Будды в любом самом наивысшем смысле с т.з. любой самой понтующейся школы (хотя в ваджраяне могут быть любые отжиги, но мы рассуждаем об основных позициях). И путь любой "хинаяны" ведет в верном и правильном направлении.
но с т.з. махаяны он всё же недостаточен. В итоге Архаты находясь неопределённое время в пребывающей нирване будут вызваны к становлению на путь махаяны.
В каком намтаре/джатаке прочитать, как будущий Будда Шакььямуни пребывал в нирване и кто его вызвал?
№83547Добавлено: Вт 23 Ноя 10, 21:10 (14 лет тому назад)
куру хунг пишет:
А вот с противоположной стороны картина совсем иная, и боле печальная и удручающая.
О чём нам проговорился Топпер.
Тхеравадины вообще в массе своей не имеют никакого педставления о Ваджраяне, и думают только, что одежды разного цвета.
Вот и весь сказ. Какое взаимопонимание может быть.
Хотя с другой стороны это обстоятельство очередной раз подчёркивает уместность, так раздражающего деления на колесницы.
Ибо закономерность стопроцентная- следующие "вышестоящим" колесницам, в состоянии понять и изучить методы и воззрения нижестоящих, а вот следующие "нижестоящим", даже не проявляют никакой кармической заинтересованности уразуметь, чего там изучают и практикуют на "вышестоящих" колесницах.. Более того, даже часто агрессивно настроены на эти учения.
а чему, собственно говоря, вы удивляетесь? Мормоны тоже думают, что они в состоянии понять и изучить православие. А православные не хотят изучать воззрения мормонов.
Или приведу менее другой пример: эзотерики способны изучать и понимать Дхамму, а буддисты не хотят изучать эзотерические теории.
Здесь, собственно говоря, обижаться нечего. Всегда так было.
№83549Добавлено: Вт 23 Ноя 10, 21:13 (14 лет тому назад)
Топпер пишет:
КИ пишет:
Топпер пишет:
КИ пишет:
С т.з. самой тхеравады, следуя ее путем, состояние Будды не достигается. Так как между Буддой и архатами-шраваками есть различие.
Ок. конкретизируем про полную Нирвану. Достигается ли такая же нирвана, как у Будды с т.з. ваджраяны?
Про ваджраяну трудно что-то сказать. Но, как минимум, шравака-архат в полшаге от состояния Будды в любом самом наивысшем смысле с т.з. любой самой понтующейся школы (хотя в ваджраяне могут быть любые отжиги, но мы рассуждаем об основных позициях). И путь любой "хинаяны" ведет в верном и правильном направлении.
но с т.з. махаяны он всё же недостаточен. В итоге Архаты находясь неопределённое время в пребывающей нирване будут вызваны к становлению на путь махаяны.
Это только одна из версий в некоторой(-ых) сутрах. С позиции, изложенной у Васубундху и Асанги, скорее нирвана она и есть нирвана - окончательное освобождение. По крайней мере, разницы в изложении пути практически нет. Классическая махаяна это вот так: если у йогина возникает желание встать на путь пратьекка- или сам- будды, то он отказывается от обретения плода арьи (от вступившего на путь до архата) (и не производит некое дейтсвие отказа от сансары), а принимает решение перерождаться много кальп, копить парамиты, и лишь затем обрести плод. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вт 23 Ноя 10, 21:41), всего редактировалось 3 раз(а)
№83551Добавлено: Вт 23 Ноя 10, 21:45 (14 лет тому назад)
Топпер пишет:
КИ пишет:
Это только одна из версий в некоторой(-ых) сутрах. С позиции, изложенной у Васубундху и Асанги,
Обычно придерживаются её.
В любом случае, это уровень наивысших достижений для такого воззрения. Где же тут "принижение"? Можно это рассмотреть с другой стороны - вместо того, чтобы принижать архатов, считая, что их сознание исчезает бесследно (как у материалистов), те кто полагает сознание неисчезающим, отводят архатам высший удел из возможных. Что в этом плохого и унизительного? _________________ Буддизм чистой воды
№83552Добавлено: Вт 23 Ноя 10, 21:48 (14 лет тому назад)
КИ пишет:
Топпер пишет:
КИ пишет:
Это только одна из версий в некоторой(-ых) сутрах. С позиции, изложенной у Васубундху и Асанги,
Обычно придерживаются её.
В любом случае, это уровень наивысших достижений для такого воззрения. Где же тут "принижение"? Можно это рассмотреть с другой стороны - вместо того, чтобы принижать архатов, считая, что их сознание исчезает бесследно (как у материалистов), те кто полагает сознание неисчезающим, отводят архатам высший удел из возможных. Что в этом плохого и унизительного?
Плохого в этом то, что отрицается сама цель архатства. А ведь с т.з. тхеравады Ниббана у них с Буддами одинакова. Думаю, что если бы педалировалось мнение отличное от мнения Васубандху (чего-то не помню, кстати, у него на эту тему)и Асанги, проблем было бы меньше.
№83553Добавлено: Вт 23 Ноя 10, 21:49 (14 лет тому назад)
Там критерий "принижения" другой, не правильно\неправильно, а эффективно\менее эффективно, активнее в плане помощи другим\пассивнее, поэтому падением считается уход в сторону меньшей эффективности, это совсем не то падение что и уход в сторону неистинного.
№83554Добавлено: Вт 23 Ноя 10, 22:02 (14 лет тому назад)
Топпер пишет:
КИ пишет:
Топпер пишет:
КИ пишет:
Это только одна из версий в некоторой(-ых) сутрах. С позиции, изложенной у Васубундху и Асанги,
Обычно придерживаются её.
В любом случае, это уровень наивысших достижений для такого воззрения. Где же тут "принижение"? Можно это рассмотреть с другой стороны - вместо того, чтобы принижать архатов, считая, что их сознание исчезает бесследно (как у материалистов), те кто полагает сознание неисчезающим, отводят архатам высший удел из возможных. Что в этом плохого и унизительного?
Плохого в этом то, что отрицается сама цель архатства. А ведь с т.з. тхеравады Ниббана у них с Буддами одинакова. Думаю, что если бы педалировалось мнение отличное от мнения Васубандху (чего-то не помню, кстати, у него на эту тему)и Асанги, проблем было бы меньше.
Цель архатства, понимаемая как полное прекращение страданий, в той позиции не отрицается. Имеется расхождение только между позициями "нирвана это полное небытие"-"нирвана это иное, чем полное небытие". А это уже вопрос несколько другого порядка, и он даже вне тематики хинаяна вс махаяна. _________________ Буддизм чистой воды
№83555Добавлено: Вт 23 Ноя 10, 22:05 (14 лет тому назад)
Fritz пишет:
Там критерий "принижения" другой, не правильно\неправильно, а эффективно\менее эффективно, активнее в плане помощи другим\пассивнее, поэтому падением считается уход в сторону меньшей эффективности, это совсем не то падение что и уход в сторону неистинного.
Да, чуть другой. Но он всё-равно есть. Меньшая эффективность это, по сути, неполность. Ведь на среднем уровне мотивации агитируют не останавливаться. Дескать, не полная победа.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы