№83556Добавлено: Вт 23 Ноя 10, 22:06 (14 лет тому назад)
КИ пишет:
Цель архатства, понимаемая как полное прекращение страданий, в той позиции не отрицается. Имеется расхождение только между позициями "нирвана это полное небытие"-"нирвана это иное, чем полное небытие". А это уже вопрос несколько другого порядка, и он даже вне тематики хинаяна вс махаяна.
Он связан с первым. т.к. из этого вырастает сам метод и цель.
№83557Добавлено: Вт 23 Ноя 10, 22:07 (14 лет тому назад)
Цитата:
Меньшая эффективность это, по сути, неполность. Ведь на среднем уровне мотивации агитируют не останавливаться. Дескать, не полная победа.
Такое достижение архатов, как полное прекращение собственных страдний, не отрицается. О каких еще "полнотах" вы говорите? Разве в тхераваде декларируется, что архаты достигают полноты и во всех других сферах? _________________ Буддизм чистой воды
№83558Добавлено: Вт 23 Ноя 10, 22:30 (14 лет тому назад)
"Махаянисты принижают тхераваду, так как считают, что следуя ее пути, достигается только то, что декларируется в самой тхераваде, и не обретается все то, о чем там не говорится". Так? _________________ Буддизм чистой воды
№83560Добавлено: Вт 23 Ноя 10, 22:51 (14 лет тому назад)
Цитата:
Да, чуть другой. Но он всё-равно есть. Меньшая эффективность это, по сути, неполность. Ведь на среднем уровне мотивации агитируют не останавливаться. Дескать, не полная победа.
Смотря в чём, в активности помощи другим или в скорости достижения плода - не полная, в плане да\нет - полная. В тхераваде же есть такие же принципы классификаций, к примеру паччекабудда не учит других, будда учит, архат не сам, будда сам и т.п.
Я тут понял для себя сейчас что следует рассматривать хинаянское архатство как некое анагаминство для махаяны, плод всё равно неизбежно будет обретён.
№83561Добавлено: Вт 23 Ноя 10, 22:57 (14 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Меньшая эффективность это, по сути, неполность. Ведь на среднем уровне мотивации агитируют не останавливаться. Дескать, не полная победа.
Такое достижение архатов, как полное прекращение собственных страдний, не отрицается. О каких еще "полнотах" вы говорите? Разве в тхераваде декларируется, что архаты достигают полноты и во всех других сферах?
"Махаянисты принижают тхераваду, так как считают, что следуя ее пути, достигается только то, что декларируется в самой тхераваде, и не обретается все то, о чем там не говорится". Так?
Не совсем так. Вот, например цитата из ДРАГОЦЕННОГО УКРАШЕНИЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ, ПОДОБНОГО ИСПОЛНЯЮЩЕЙ ЖЕЛАНИЯ ДРАГОЦЕННОСТИ
Цитата:
Обладающие этими двумя потенциалами Шраваков и Пратьекабудд хотя и достигают соответствующих результатов, следуя этим двум колесницам, однако достигаемая ими нирвана не является подлинной. Как же они пребывают в этом соcтоянии?
На основе привычных склонностей* к неведению они пребывают в состоянии незагрязненной кармы, будучи привязанными к телу умственной природы. Поскольку в этом состоянии медитативное погружение* является незагрязненным, они пребывают в уверенности, что это и есть нирвана. Однако это не является подлинной нирваной. Почему же Бхагаван [Победоносный Владыка]* учил этим двум направлениям, это ведь кажется непоследовательным? - [В этом есть] смысл: например, компания купцов отправилась с нашего континента во внешний океан для того, чтобы обрести исполняющую желания драгоценность, однако во время [путешествия], отягощенные одиночеством и трудностями пути, посередине [водной] пустыни они решили повернуть обратно, так и не найдя драгоценность. И когда они уже поворачивали обратно, капитан корабля, обладавший великой магической силой, [используя] свое могущество, создал на том месте иллюзию большого города, войдя в который путешественники смогли отдохнуть от тяжестей пути.
Живые существа подобны [этим купцам], поскольку обладают малой силой духа; они пугаются, внимая высшей мудрости Будды: “[Мы слишком] осквернены, чтобы достичь состояния Будды, мы не способны [на это], - думая так, они не вступают [на путь]: но когда они уже готовы отвернуться, учения о пути Шраваков и Пратьекабудд предоставляют им возможность отдохнуть в состоянии [высшей реализации] Шраваков и Пратьекабудд.
Также в “Святом Учении белого лотоса”* сказано: “Так, хотя все Шраваки рассматривают обретенное ими [как] нирвану, Победитель говорит, что эта нирвана - [нирвана] лишь в силу тяжестей [пути]. Эти живые существа отдыхают от трудностей в этих состояниях [реализации] Шраваков и Пратьекабудд, и Татхагата, ведая это, вдохновляет их на достижение состояния Будды. Как же он их вдохновляет?
Он вдохновляет их посредством Тела, Речи и Сердца. Из его Сердца излучается сияние, от прикосновения которого Шраваки и Пратьекабудды, пребывающие в умственном теле, пробуждаются от незагрязненного медитативного сосредоточения. Затем является Тело, способное давать Учения, и его Речь заключается в следующем:
“О монахи, те дела, что вы свершили, еще не все; то, что сделано, надо доделывать; ваша нирвана не есть нирвана. О монахи, приблизьтесь к Татхагате, внимайте и размышляйте”,- так убеждает он их.
№83562Добавлено: Вт 23 Ноя 10, 23:40 (14 лет тому назад)
Цитата:
Не совсем так. Вот, например цитата из ДРАГОЦЕННОГО УКРАШЕНИЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ, ПОДОБНОГО ИСПОЛНЯЮЩЕЙ ЖЕЛАНИЯ ДРАГОЦЕННОСТИ
В цитате вместо того, чтобы насмехаться над архатами, и считать их в принципе недостигающими состояния Будды, приводится версия, что они все-таки достигают такого же состояния. Махаяна, в силу своей парадигмы, считает путь Будды наивысшим. И вместо принижения архатов, каковое бы имело место, если бы они считались в принципе недостигающими состояния Самяксам-Будды, говорится о том, что они все-таки обретают это состояние. Воззренческие различия есть, а никакого принижения архатов нет. _________________ Буддизм чистой воды
№83565Добавлено: Ср 24 Ноя 10, 00:03 (14 лет тому назад)
КИ пишет:
Нирвана ненастоящая по сравнению с нирваной Будды - деятельной. Никакие реальные достижения не отрицаются.
Вот именно. По сравнению с нирваной Будды - ненастоящие. А это прямо противоречит позиции тхеравады. Там Ниббаны одинаковы. В результате имеем, что наша Ниббана не настоящая с т.з. махаяны. Т.е. достижения в Ниббане не равны достижениям Будды.
№83566Добавлено: Ср 24 Ноя 10, 00:07 (14 лет тому назад)
Цитата:
А это прямо противоречит позиции тхеравады. Там Ниббаны одинаковы.
В махаяне просто есть еще один вид нирваны, другой, которого в тхераваде нет (вроде как). Вот с ней и делается сравнение. Принижения архатов нет. Даже если в принципе есть какое-то принижение, то только в сравнении с буддами - так тут вроде глупо обижаться кому-бы то ни было, даже тхеравадину. _________________ Буддизм чистой воды
№83567Добавлено: Ср 24 Ноя 10, 00:11 (14 лет тому назад)
Архат-шравака "слабее" и имеет меньше способностей, чем Будда, и в тхераваде. А в махаянской сутре выходит его "принижают" тем, что говорится, что он в конце концов обретет всё полностью, как и Будда?
Заметьте, в аналогии в сутре Будда направляет архатов в нужном направлении, то есть по правильному пути. _________________ Буддизм чистой воды
№83569Добавлено: Ср 24 Ноя 10, 00:33 (14 лет тому назад)
Как раз, если бы действительно считать разными религиями, то ни о каком "принижении" и прочем и речи бы не заходило. Мусульмане же считают Иисуса неполноценным пророком, и ничего - христиане (нормальные) не обижаются. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы