№76714Добавлено: Вт 08 Июн 10, 19:46 (14 лет тому назад)
КILL not Вill пишет:
Arrow,извините, но Вы задаёте гипотетический вопрос называя его практическим.
Конкретно не отвечаете на практические вопросы (не всегда Вы).
Но очень часто говорите (упрекаете) участников отсутствием логики
в отсутствии логики я никого пока еще не упрекал. а что есть основания?. на вопрос о Сангхе я таки ничего не знаю, как она формировалась? это пожалуй к нингме и ДЖ или к тому, кто ему даровал обеты.
а вопрос вполне практический, указанные мной округа, это же РФ, т.с. ваша вотчина. чего же живых существ там без Дхармы оставлять. или Вы не мыслите так глобально? ну вот даст Вам ваш Учитель задание ехать в такую местность (Ноябрьск там или Нижневартовск какой-нибудь), что делать, как задачу решать? надо же адаптацию Дхармы на местности производить...
№76715Добавлено: Вт 08 Июн 10, 19:51 (14 лет тому назад)
Arrow пишет:
а вопрос вполне практический, указанные мной округа, это же РФ, т.с. ваша вотчина. чего же живых существ там без Дхармы оставлять. или Вы не мыслите так глобально? ну вот даст Вам ваш Учитель задание ехать в такую местность (Ноябрьск там или Нижневартовск какой-нибудь), что делать, как задачу решать? надо же адаптацию Дхармы на местности производить...
Адаптация Дхармы бывает разная. Только (если разделять), вы сейчас немного больше говорите про адаптацию винаи. А это немного другая опера.
Монашество не приемлемо для всех и вся. Скажем относительно той же Калмыкии Шамарпа говорил, что им нужны не институты, а монастыри. В других местах требуются другие способы передачи учения.
№76716Добавлено: Вт 08 Июн 10, 19:51 (14 лет тому назад)
[quote="filoleg"]
Arrow пишет:
КILL not Вill пишет:
Мне для понимания - почему у дзен-монахов ряса черно-белая, у сон-монахов встречается серая. У гелуг-па вообще шапки желтые, хотя Будда о шапках ничего, по-моему, не предписывал.. опять же красные, черные короны ... тоже местные веяния
Так вам же уже говорили, что есть разные линии у которых свои требования
Климат тоже влияет на особенности одежды. Но в целом монахи придерживаются требований винаи.
Небольшие поправки в отношении одежды иногда вводятся.
Хорошо, а кто определяет эти поправки, кто уполномочен это делать? Особенно интересен вопрос, как это делать в условиях небуддийских стран, если ты один как перст и помощи ждать неоткуда..
№76717Добавлено: Вт 08 Июн 10, 19:54 (14 лет тому назад)
filoleg пишет:
Arrow пишет:
а вопрос вполне практический, указанные мной округа, это же РФ, т.с. ваша вотчина. чего же живых существ там без Дхармы оставлять. или Вы не мыслите так глобально? ну вот даст Вам ваш Учитель задание ехать в такую местность (Ноябрьск там или Нижневартовск какой-нибудь), что делать, как задачу решать? надо же адаптацию Дхармы на местности производить...
Адаптация Дхармы бывает разная. Только (если разделять), вы сейчас немного больше говорите про адаптацию винаи. А это немного другая опера.
Монашество не приемлемо для всех и вся. Скажем относительно той же Калмыкии Шамарпа говорил, что им нужны не институты, а монастыри. В других местах требуются другие способы передачи учения.
Ну внешнее поведение, к которому, я думаю, можно отнести манеру одеваться, тоже часть адаптации. И по одежке-то буддийских монахов и отличают.
№76718Добавлено: Вт 08 Июн 10, 19:55 (14 лет тому назад)
Arrow пишет:
Хорошо, а кто определяет эти поправки, кто уполномочен это делать? Особенно интересен вопрос, как это делать в условиях небуддийских стран, если ты один как перст и помощи ждать неоткуда..
Вот одна из историй по тому как немного изменилась одежда у тибетцев. там же указывается как поступили тибетцы, когда выяснилось, что в стране всег отри монаха вместо четырех:
Донгак, эта часть монашеской одежды не использовалась в Индии, а только в Тибете. Из-за высокогорного, холодного климата Донгак служил своего рода рубашкой без рукавов. Он похож на шкуру с головы слона, слон считается сильным животным, поэтому монах, надевающий эту одежду, создаёт предпосылку для того, что бы в будущем обрести мощь для отбрасывания негативной кармы и увеличения добродетели подобно могуществу слона. Наплечники заменившие рукава напоминают слоновьи уши. Во времена Ландармы, когда Учение было приведено в упадок. Для проведения обряда посвящения в монахи (Бхикшу) нужно было четыре монаха. Но в Тибете нашлось только трое. И они были вынуждены пригласить четвертого из Китая. И поэтому в знак уважения наплечники по контуру обшиты, синей тесьмой, по этой же причине монашеские одежды Намджяр и Лагой обшивают синими нитками. Так же раньше существовала традиция делать на нижнем конце тесьмы петельку, куда монахи просовывали большой палец руки, дабы не размахивать беспечно руками во время ходьбы.
№76719Добавлено: Вт 08 Июн 10, 19:56 (14 лет тому назад)
Arrow пишет:
КILL not Вill пишет:
Arrow,извините, но Вы задаёте гипотетический вопрос называя его практическим.
Конкретно не отвечаете на практические вопросы (не всегда Вы).
Но очень часто говорите (упрекаете) участников отсутствием логики
в отсутствии логики я никого пока еще не упрекал. а что есть основания?. на вопрос о Сангхе я таки ничего не знаю, как она формировалась? это пожалуй к нингме и ДЖ или к тому, кто ему даровал обеты.
а вопрос вполне практический, указанные мной округа, это же РФ, т.с. ваша вотчина. чего же живых существ там без Дхармы оставлять. или Вы не мыслите так глобально? ну вот даст Вам ваш Учитель задание ехать в такую местность (Ноябрьск там или Нижневартовск какой-нибудь), что делать, как задачу решать? надо же адаптацию Дхармы на местности производить...
Про логику претензии снимаю (пока )
Я не мыслю глобально,
"ну вот даст Вам ваш Учитель задание ехать в такую местность (Ноябрьск там или Нижневартовск какой-нибудь), что делать, как задачу решать"(чисто гипотетический вопрос)
Не факт,что Дхарму необходимо адаптировать на местности
№76720Добавлено: Вт 08 Июн 10, 20:00 (14 лет тому назад)
А вот выдержка с одного ресурса в сети про то как изменилась одежда в Монголии. Но изменения внес реализованный учитель.
Например, первый Богдо-гэгэн Дзанабадзар (конец XVII — начало XVIII вв.) создал специальную одежду монгольских лам для ношения главным образом в свободное от выполнения церемоний время.
№76721Добавлено: Вт 08 Июн 10, 20:04 (14 лет тому назад)
Arrow пишет:
Ну внешнее поведение, к которому, я думаю, можно отнести манеру одеваться, тоже часть адаптации. И по одежке-то буддийских монахов и отличают.
Дхарма достаточно многогранна, чтобы найти соответствующие методы практики и стиль поведения. Собственно методы учения в адаптации не слишком нуждаются.
И как уже сказал выше, монашество - это не единственный вариант осуществления следования по пути. Зачем обязательно монашество?
№76723Добавлено: Вт 08 Июн 10, 20:12 (14 лет тому назад)
Samedy пишет:
Аааа! Шухер!!! Виртуалы сказали, что монашество не нужно!!!
А вот мы их сейчас Каноном! Попались?!
Самеди, успокойтесь. Завтра скорее всего Олмер ответит. Он любит большими кусками отвечать на все сразу.
Или вы решили попробовать привести довод в стиле нингмы или олмера? Шутки ради, так сказать
№76725Добавлено: Вт 08 Июн 10, 20:17 (14 лет тому назад)
Samedy пишет:
Ага. Я, если честно, серьезно уже к этому относится не могу. И потом - коли назвали клоуном, надо как-то соответствовать.
Такая же фигня. Как прочел что там на ихнем форуме несет нингма - чуть со стула со смехом не свалился. Какое воображение.. какой полет фантазии.
Их что специально обучают так говорить...
Я не помню одного момента. Нигде не была озвучена линия винаи, которой там как бы придерживаются?
№76726Добавлено: Вт 08 Июн 10, 20:30 (14 лет тому назад)
Только это:
Цитата:
Дорже Жамбо Чойдже-лама (в миру: Мужчиль Олег Владимирович), родился 29 ноября 1965 г. в г. Донецке, Украина.
В 1987 г. принял Прибежище в Трех Драгоценностях в качестве мирского последователя от Учителя Дарма Доди, ламы Иволгинского дацана "Гандан Даши Чойнхорлинг" (Бурятия) и стал его учеником. В этом же году получил посвящение в практики Школы Ньингма-па от другого ламы - Наставника Чойчена Дорже.
20 мая 1989 г. принял от Наставника буддийское монашество Школы Ньингма-па.
Про Наставника Чойчена Дордже упоминалось что:
1. Он из Кхама, из монастыря Шедчен (Вайли выдать отказались).
2. Он хорошо говорил по русски.
Остается, узнать, какой Винаи придерживаются в монастыре Шедчен.
№76727Добавлено: Вт 08 Июн 10, 20:38 (14 лет тому назад)
Samedy пишет:
Только это:
Цитата:
Дорже Жамбо Чойдже-лама (в миру: Мужчиль Олег Владимирович), родился 29 ноября 1965 г. в г. Донецке, Украина.
В 1987 г. принял Прибежище в Трех Драгоценностях в качестве мирского последователя от Учителя Дарма Доди, ламы Иволгинского дацана "Гандан Даши Чойнхорлинг" (Бурятия) и стал его учеником. В этом же году получил посвящение в практики Школы Ньингма-па от другого ламы - Наставника Чойчена Дорже.
20 мая 1989 г. принял от Наставника буддийское монашество Школы Ньингма-па.
Ясно. То есть указаний на то какая линия винаи - нет и в помине.
Цитата:
Про Наставника Чойчена Дордже упоминалось что:
1. Он из Кхама, из монастыря Шедчен (Вайли выдать отказались).
2. Он хорошо говорил по русски.
Остается, узнать, какой Винаи придерживаются в монастыре Шедчен.
Шедчен - некорректное название с точки зрения тибетского языка. Так говорят либо в Монголии, либо в Бурятии. Было бы странно если тибетец называл название своего монастыря на монгольский или бурятский лад.
№76728Добавлено: Вт 08 Июн 10, 20:42 (14 лет тому назад)
А почему это не может быть:
shed chen po - "могучий", типа?
Я без подколки, правда интересно.
А, ну вот Вам и ответ:
Цитата:
Занятно, что человек, позиционирующий себя переводчиком тибетских текстов и закончившим шедру (будд. уч. заведение), не знает, что в Тибете есть ТОЛЬКО ОДНА линия Винаи, общая для всех 4-х Школ тиб. буддизма.
Муласарвастивада, значить. Ну, Олег, - это Ганджур, Вам и смотреть.
Последний раз редактировалось: Samedy (Вт 08 Июн 10, 20:54), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы