№76698Добавлено: Вт 08 Июн 10, 18:16 (14 лет тому назад)
Господа, я так понял вы основательно понимаете Винаю.
Здесь (в этой ветке) частенько затрагивался вопрос мол у "хранителей" рясы не той системы, цвет не тот, и форма и даже количество предметов. А разъясните мне пожалуйста, что в Винае по этому поводу сказано - какая должна быть ряса у монаха, из какого материала, то бишь какая ткань должна использоваться. Ну и как это реализовать в современных условиях. В частности каково использовать предписания для изготовления и использования рясы скажем в Ханты-Мансийском автомном округе, или Ямало-Ненецком РФ.
№76700Добавлено: Вт 08 Июн 10, 18:48 (14 лет тому назад)
Arrow пишет:
Господа, я так понял вы основательно понимаете Винаю.
Здесь (в этой ветке) частенько затрагивался вопрос мол у "хранителей" рясы не той системы, цвет не тот, и форма и даже количество предметов. А разъясните мне пожалуйста, что в Винае по этому поводу сказано - какая должна быть ряса у монаха, из какого материала, то бишь какая ткань должна использоваться. Ну и как это реализовать в современных условиях. В частности каково использовать предписания для изготовления и использования рясы скажем в Ханты-Мансийском автомном округе, или Ямало-Ненецком РФ.
№76702Добавлено: Вт 08 Июн 10, 18:58 (14 лет тому назад)
КILL not Вill пишет:
Arrow пишет:
Господа, я так понял вы основательно понимаете Винаю.
Здесь (в этой ветке) частенько затрагивался вопрос мол у "хранителей" рясы не той системы, цвет не тот, и форма и даже количество предметов. А разъясните мне пожалуйста, что в Винае по этому поводу сказано - какая должна быть ряса у монаха, из какого материала, то бишь какая ткань должна использоваться. Ну и как это реализовать в современных условиях. В частности каково использовать предписания для изготовления и использования рясы скажем в Ханты-Мансийском автомном округе, или Ямало-Ненецком РФ.
А в чём проблема?
Не проблемы как раз нет. Есть интерес правильного применения Винаи. Насколько я помню Будда указал четкое количество предметов, какими может обладать монах (в качестве собственности), среди которых одежда, то бишь, ряса, патра, нитки, иголка, зонт и прочее. Так сказать самое необходимое. Ну вот у меня и возник вопрос, как применять предписания Винаи касательно одежды в условиях Ханты-Мансийского а.о. или Ямало-Ненецкого а.о. РФ.
№76703Добавлено: Вт 08 Июн 10, 19:05 (14 лет тому назад)
Цитата:
У меня вполне практический вопрос..
Вы - монах из Ямало-Ненецкого округа? Мои поздравления.
Полагаю, надо спросить у членов Вашей Ямало-Ненецкой Сангхи -
ну, тех самых четырех гелонгов, которые даровали Вам обеты, как они справляются.
Arrow, Ну вы же взрослый человек.
Вам что, вот действительно так необходимо сейчас выдать (через пару страниц прений про погодные условия):
"Видите, нужно приспосабливаться к условиям, главное чтобы Дхарма распространялась!!!" ОК, считайте что Вы это УЖЕ сказали.
Привет ненцам, хантам и мансям.
№76706Добавлено: Вт 08 Июн 10, 19:22 (14 лет тому назад)
Samedy пишет:
Цитата:
У меня вполне практический вопрос..
Вы - монах из Ямало-Ненецкого округа? Мои поздравления.
Полагаю, надо спросить у членов Вашей Ямало-Ненецкой Сангхи -
ну, тех самых четырех гелонгов, которые даровали Вам обеты, как они справляются.
Arrow, Ну вы же взрослый человек.
Вам что, вот действительно так необходимо сейчас выдать (через пару страниц прений про погодные условия):
"Видите, нужно приспосабливаться к условиям, главное чтобы Дхарма распространялась!!!" ОК, считайте что Вы это УЖЕ сказали.
Привет ненцам, хантам и мансям.
Слушайте, любезный! Был задан вполне конкретный вопрос касательно применения Дхармы в конкретных условиях. Причем здесь монах ли я и где конкретно, какие четыре генолга? Вы чего такой резкий в суждениях, аки прошлогодний лимонад? У вас тут судя по вывеске Буддийское сообщество, а не посиделки на корточках...
На вопрос ответьте если знаете, если нет, не лезьте со своим фонтаном. Пусть ответят те, кто знают и понимают.
№76708Добавлено: Вт 08 Июн 10, 19:24 (14 лет тому назад)
Arrow пишет:
Господа, я так понял вы основательно понимаете Винаю.
Здесь (в этой ветке) частенько затрагивался вопрос мол у "хранителей" рясы не той системы, цвет не тот, и форма и даже количество предметов. А разъясните мне пожалуйста, что в Винае по этому поводу сказано - какая должна быть ряса у монаха, из какого материала, то бишь какая ткань должна использоваться. Ну и как это реализовать в современных условиях. В частности каково использовать предписания для изготовления и использования рясы скажем в Ханты-Мансийском автомном округе, или Ямало-Ненецком РФ.
Arrow. Тут вопрос может собственно одеяний и не касаться. Есть много текстов по винае и комментариев на них. Раньше было озвучено, что вопрос состоял не столько в том, какая одежда, а скорее в том, что похоже есть неясность (или откровенная неправда) относительно того, от кого были получены обеты гелонга и то, что дальше обеты передаются с нарушениями некоторых предписанных правил (как то необходимость или отсутствие таковой в четырех полностью посвященных монахах и пр.), необходимость наличия кхенпо при передаче обетов и пр.
Всё это было расписано в этой ветке. Правда на вашем форуме нингма постарался выложить фотки и человека (мирянина), одетого в монашеские одежды, указан на него как монаха. То есть пытался с помощью несоответствующего примера обосновать свой довод. Но вот пример оказался неудачным.
Есть несколько вариантов разрешения этого вопроса. Один из них - указывается от кого в действительности были получены первично обеты и кем, как сформировалась сангха на основании соответствующих правил и пр. Здесь свои плюсы и минусы. Минусы состоят в том, что тогда можно будет более подробно говорить о нарушениях. плюсы состоят в том, что появится ясность и хоть какое-то оправдание действий нингмы и олмера. Хотя относительно того, что первый полностью придерживается соответствующих правил - сомнений есть. и очень сильные.
Второй вариант немного более неприятный как для присутствующих на форуме, так и для нингмы и компании. Во-втором варианте необходимо просто указать к какой традиции относится собственно данная линия винаи. В таком случае можно будет поднять тексты в Тенгьюре с соответствующими комментариями и посмотреть. Тогда могут некоторые вопросы разрешиться. Но также станет ясно, где ложь и где правда. то есть ясно кто и чего нарушил или сделал правильно.
А для того чтобы было не так скучно здесь, вот маленький кусочек текста из Кангьюра, про распространение винаи в Тибете. Точнее по истории распространения одного из текстов по винае. Этот кусочек есть в Каньгюре. Речь идет о тексте 'dul ba gzhung bla ma. Там тоже всё не было гладко, но процесс установления учения (даже если не брать период почти полного исчезновения буддизма) всё-таки пришел к некоторому завершению.
Фактически этот текст является небольшой частью текста, который, как предполагается, существовал ранее. И он полностью входит в следующий текст ('dul ba gzhung dam pa). Здесь при переводе участвовал не один переводчик, из чего можно заключить то, что перевод мог осуществляться в разные периоды времени. Из-за того, что более ранние переводы соответствующих примеров текста были сделаны некачественно, потом возникло множество разночтений и ошибок в понимании текста. И поэтому позже Нетен Дарма Сенге, будучи в храме Олгё, заново перевёл четыре раздела, что касались подразделений нравственной дисциплины монахинь. Несколько позже в храме Юцанг наставником Джангчхуб Сенге были устранены некоторые ошибки, что касались правил питания. Позже, в монастыре Самье, монахом Цхултрим Йонтеном были обнаружены некоторые дополнительные части текста. Также еще весь текст был дополнен примерами, которые принес главный держатель правил монашеской дисциплины Вангчхуг Цхултрим. И тогда были полностью устранены все несоответствия.
В таком виде этот тексты был распространен. Одно время считалось, что этот текст не является совершенным. Но на тибетский язык слово uttara можно перевести и как bla ma и как dam pa. С точки зрения примеров, представленных в обоих текстах, они оба являются переведенными достаточно хорошо. Причиной того, что какие-то части текста были переведены некачественно было то, в зависимости от какого используемого комментария трактовался текст. Также, согласно наставлениям учителей прошлого, из-за брамина, чье имя на тибетском языке звучит как Гьялпо Гьялще, было нанесено много вреда Учению. Были уничтожены некоторые ступы и сожжены некоторые из библиотек, убито много монахов и огромное количество текстов с учениями Будды было сожжено.
Позже монахами из разных мест снова были собраны все писания Трипитаки. Но при этом тексты 'dul ba gzhung bla ma обнаружены не были. И поэтому некоторые тексты были прослушаны и изучены в Кашмире, после чего монахи, вернувшись, попытались восстановить их по памяти. Но это не удалось, поскольку они запомнили только малую часть. И было записано только то, что они смогли вспомнить. Еще позже из-за того, что смысл и слова стали не совпадать, тексты выправлялись долгое время на основании анализа. Так на основании сделанного был заново составлен текст 'dul ba gzhung bla ma. Это краткое описание того, как постепенно, шаг за шагом, возникало заново Учение по монашеской дисциплине в соответствии с наставлениями Цюнпа Йонтен Ё. Таким образом монахами медленно восстанавливались тексты 'dul ba gzhung bla ma. И поэтому он считается в некоторой степени несовершенным, хотя благодаря усилиям он был освобожден от множества ошибок и разночтений. И даже в таком виде он стал основанием практики монашеской дисциплины в Тибете. И в некоторой степени был дополнительно выправлен благодаря примерам, что привнес монах Джампеи Янг и благодаря еще одному тексту, который был привнесен монахами из Кашмира.
№76709Добавлено: Вт 08 Июн 10, 19:27 (14 лет тому назад)
КILL not Вill пишет:
Arrow, алаверды.
Украинская буддийская сангха при монастыре Шейчен-Линг была создана с нарушением правил Винайи относительно принятия монашеских обетов?
Да или нет
Честно говоря, я не знаю как была создана указанная Вами Сангха. Да мне и не особо интересно. Была создана - хорошо. Не была - пускай создается, я не против.
А относительно материалов для рясы, что предписывал Будда?
№76712Добавлено: Вт 08 Июн 10, 19:39 (14 лет тому назад)
КILL not Вill пишет:
А что мешает монаху при передвижении на открытой местности одеть поверх рясы куртку?
Я так понял Ваш вопрос касается климатических условий
Да, вопрос правильно поняли. Именно о климатических условиях я и спрашивал. Так вот, правильно ли я понимаю, что Виная касательно одежды давалась Буддой для конкретной местности с учетом конкретных климатических условий? И формировались ли требования к одежде в более поздних школах с учетом климата, местности, особенностей менталитета населения.
Мне для понимания - почему у дзен-монахов ряса черно-белая, у сон-монахов встречается серая. У гелуг-па вообще шапки желтые, хотя Будда о шапках ничего, по-моему, не предписывал.. опять же красные, черные короны ... тоже местные веяния
№76713Добавлено: Вт 08 Июн 10, 19:42 (14 лет тому назад)
[quote="Arrow"]
КILL not Вill пишет:
Мне для понимания - почему у дзен-монахов ряса черно-белая, у сон-монахов встречается серая. У гелуг-па вообще шапки желтые, хотя Будда о шапках ничего, по-моему, не предписывал.. опять же красные, черные короны ... тоже местные веяния
Так вам же уже говорили, что есть разные линии у которых свои требования
Климат тоже влияет на особенности одежды. Но в целом монахи придерживаются требований винаи.
Небольшие поправки в отношении одежды иногда вводятся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы