Посмотрю. Однако насчет - "не отвяжешься". Тут вы не правы. Я всего лишь просил точно указать источник. Что вы всё-таки сделали. Если бы это было сделано ранее, то с этим вопросом не приставал бы.
Цитата:
Цитата:
Палийский канон не совсем подходит к махаяне и ваджраяне. В махаяне свои сутры, которые отличаются по сути от хинаянских.
Отличаются ПО СУТИ?
А как вам такое:
Принижать колесницу шравак: [самому верить и других убеждать, что хинаянисты не избавляются от привязанности и прочих клеш].
(Восемнадцать коренных падений бодхисаттвы)?
Насмешили. Тексты и махаяны и ваджраяны говорят что колесница шраваков и пратьекабудд устраняет отнюдь не все завесы. Есть завесы, которые в малой колеснице просто не упоминаются. В частности тот же Гампопа говорил что уровень архата соответствует максимум седьмому уровню бодхисаттвы. В частности в отношении действий ради других. Так что не вижу особого нарушения в своих высказываниях относительно хинаяны. Тем более что в большинстве случаев это цитаты из текстов учителей прошлого, а не мои домыслы.
От привязаностей хинаяна помогает избавиться и от клеш. Хотя что касаемо клеш, там обычно говориться только про три, что уже отличает от махаяны и ваджраяны. Количество обетов (как сказал бы сейчас бханте Топпер) в винае также отличается. Трикая в хинаяне также не упоминается. Воззрения отличаются подчас весьма существенно. Иначе не было в ньингме принято разделение на девять колесниц как раз по типу воззрения. Причем о том что хинаяна в области воззрения несколько не очень - говорил и Нагарджуна и другие учителя прошлого. У них много трактатов где критикуются воззрения ранних школ. Но вы же не будете говорить, что Нагарджуна совершил большую ошибку? Или Асанга? Или другие старые мастера?
А то что махаянисты не используют сутры хинаяны, так это уже давно началось. Различия в воззрении всё-таки большие.
Цитата:
Цитата:
Я работаю с разными текстами на тибетском языке. В том числе и с собраниями Кангьюр, Ринчхен Тердзё, Тенгьюр и пр.
Работаете - и не знаете о "Восемнадцати коренных падений бодхисаттвы и сорока шести дополнительных проступков"? Если требуете у меня доказательств их подлинности, типа "где я это взял"...
Во-первых. Я почти не пользуюсь современными источниками.
Во-вторых. Обязательства в тех или иных текстах перечисляются иногда разные. Иногда больше, иногда меньше. Тоже касается и крия тантры например. Также можно встретить и краткие и обширные разъяснения. Можно конечно зазубрить большие описания, но иногда хватает понять их суть. А она выражается кратко.
Но чтобы не быть голословным вот цитата из Драгоценного украшения освобождения Гампопы. Сперва о нирване шраваков и пратьекабудд (заметьте - не о том, что они не устраняют привязанности и клеши):
ГЛАВА 1
Обладающие этими двумя потенциалами Шраваков и Пратьекабудд хотя и достигают соответствующих результатов, следуя этим двум колесницам, однако достигаемая ими нирвана не является подлинной. Как же они пребывают в этом соcтоянии?
На основе привычных склонностей* к неведению они пребывают в состоянии незагрязненной кармы, будучи привязанными к телу умственной природы. Поскольку в этом состоянии медитативное погружение* является незагрязненным, они пребывают в уверенности, что это и есть нирвана. Однако это не является подлинной нирваной.
Вот еще про различия. В восьмой главе этого текста говориться например про различие в плане принятия Прибежища (вы немного смешиваете одно с другим, потому и приходится цитировать)
ГЛАВА 8
В первом, подразделениях принятия прибежища, два [пункта]: обычное принятие прибежища и особое принятие прибежища.
Личность, являющейся основанием, [бывает] двух [типов]: обычная личность-основание - это тот, кто испуган страданием самсары и цепляется за три Драгоценности как за богов; особой личностью-основанием является тот, кто обладает потенциалом Махаяны и обрел совершенно чистое тело бога или человека.
то есть подразумевается и отличие в плане принятия Прибежища. Первую часть девятой главы опущу, поскольку там мног остихотворных вставок из сутр махаяны. А вот небольшая часть относительного о чем вам, ningma, сказал Fritz в плане того кто является бодхисаттвой и когда принимаются обеты. В начале главы указывается двадцать два примера просветлённого настроя.
ГЛАВА 9
Таким образом, эти двадцать два примера соединяют уровни, начиная с первоначального вовлечения и вплоть до уровня Будды.
Подразделений посредством разграничений четыре: развитие настроя, обладающего преданностью, развитие настроя, обладающего интенсивным намерением, развитие зрелого настроя и развитие настроя устраненных завес.
Первое [развитие настроя, обладающего преданностью] является сочетанием преданности и уровней поведения. Второе - уровни с первого по седьмой. Третье - уровни с восьмого по десятый. Четвертое- уровень Будды.
То есть принятие обетов бодхисаттвы отнюдь не делает существо бодхисаттвой, поскольку настрой вовлечения считается относительным. далее о том же говориться:
Подразделений посредством определяющих характеристик два: абсолютный пробужденный настрой и относительный пробужденный настрой. В “Сутре полных истолкований” сказано: “Также в пробужденном настрое два аспекта: абсолютный пробужденный настрой и относительный пробужденный настрой”.
Что же такое абсолютный пробужденный настрой? - Это пустотность, имеющая сердцевиной сострадание, ясно неколебимая и свободная от крайностей. В той же сутре сказано: “Абсолютный пробужденный настрой превзошел мирское и свободен от крайностей, полностью ясен, достиг абсолютного [как] объекта и незапятнан, неколебим и сияющ, подобно светильнику при отсутствии ветра”.
Что же такое относительный пробужденный настрой? - Об этом сказано в той же сутре: “Относительный пробужденный настрой - это сострадание, поклявшееся извлечь всех чувствующих существ из самсары”. Абсолютный пробужденный настрой достигается посредством истинной природы, а относительный пробужденный настрой, как объяснено в “Украшении сутр”. возникает из истинного принятия и обозначения.
С какого же состояния начинает существовать абсолютный пробужденный настрой? - Он существует, начиная с первого “Совершенно радостного” уровня. Также в комментарии на “Украшение сутр” сказано: “Поскольку абсолютный пробужденный настрой наличествует на первом “Совершенно радостном” уровне”.
...
О падениях в частности сказано и вот так:
В “Двадцати обетах” сказано: “Более того, ускользнувшее развитие настроя устремления объясняено как ‘ускользание’”. В “Посвящении в падения установлений” сказано: “Сказано о четырех причинах оставления обетов Бодхисаттвы: предыдущие два, отказ от практики и возникновение ложных взглядов. Также высокоученым Шантидевой сказано, что с возникновением несообразующегося настроя обеты оставляются”.
а кратко о сути обетов сказано:
ГЛАВА 10
Заповеди развития пробужденного настроя [состоят из] двух [частей]: заповеди развития пробужденного настроя устремления и заповеди развития пробужденного настроя вовлечения. Вкратце объяснение первого из этих следующее:
Не отбрасывать умственно чувствующих существ,
Помнить о благих качествах этого настроя,
Собирать два накопления,
Вновь и вновь упражняться в пробужденном настрое
И принимать белые и отвергать черные качества -
В этих пяти [пунктах] суммированы заповеди устремления.
и вот дополнительно о различиях махаяны и хинаяны
Означает ли "умственное отбрасывание" всех чувствующих существ, или же "умственно отбрасывается" лишь одно? Никто, кроме Шраваков и Пратьекабудд, не отвергает умственно всех чувствующих существ, будь то хищная птица или волк; и поэтому если умственно отбрасывается лишь одно чувствующее существо, не используя противоядие в течение отрезка времени действия, то пробужденный настрой ускользает. Подобным же образом умственное отвержение чувствующих существ и соблюдение прочих заповедей совершенно не годится [для] давшего обещание Бодхисаттвы.
Заметьте - не ставшего бодхисаттвой, а только принявшего обеты. Одно не подразумевает другое.
А теперь про четыре основных нарушения (заметьте - про четыре а не восемнадцать. Как уже вгоорил - в разных источниках - разное число. Их может быть и больше трёхсот).
В отношении черных качеств смысл первого объясняется так: если обманывать Ламу, или Ведающего, или Учителя, или прочих почтенных, достойных подношений, говоря ложь и умышленно вводя в заблуждение - неважно, чувствуется это или не чувствуется, приносит радость или не приносит радости, полностью ли это[ложь] или частично, и произошел ли обман или нет - и если противоядие не применено в течение отрезка времени действия, то пробужденный настрой ускользает. Противоядием этому является первое белое качество - не произносить лжи и сознательно пребывать в этом состоянии даже под страхом смерти.
Второе черное качество объясняется так: если другими совершены добродетельные действия, умышленно вовлекать [их] в порождение раскаяния - неважно, зародилось раскаяние или не зародилось - и если противоядие [не применено] в течение отрезка времени действия, то пробужденный настрой ускользает. (В "Махаяне" Чен Нгавы и Джа Юлвы [ученые школы Кадампа]
говорится: это подобно тому, как если бы некто в силу щедрости сделал большой подарок [кому-то] - и, допустим, мною - неважно, [последователи] Махаяны или Хинаяны - обсуждается этот акт щедрости, добрый сам по себе таким образом: "Завтра ты станешь голодать и неизбежно станешь нищим"). Противоядием этому является второе белое качество - укреплять в добродетели всех чувствующих существ и, более того, усердно укреплять их в добродетели Махаяны.
Третье черное качество объясняется как гневные высказывания об ошибках некой зародившей настрой личности; более того, это может быть высказано как о заурядных ошибках, так и об ошибках в Учении, как в лицо, так и скрытно, частично в воображении или не открыто, кратко или грубо, слышимо или неслышимо, с радостью или без радости; и если противоядие не применено в течение отрезка времени действия, то пробужденный настрой ускользает. Противоядием этому является третье белое качество - развивать восприятие зародившего настрой Бодхисаттву как Будды и усердно провозглашать его качества в десяти направлениях.
Четвертое черное качество объясняется так: если, единожды обманув намеренным лицемерием какое бы то ни было чувствующее существо, - неважно, почувствовало оно это или не почувствовало, принесло ли ему это вред или не принесло вреда - не применить противоядие в течение отрезка времени действия, то пробужденный настрой ускользает. Противоядием этому является четвертое белое качество "пребывания в состоянии особенного намерения по отношению к чувствующим существам", страстно помышляя о принесении [им] пользы и не алкая собственного блага.
Отрывок, на который ссылается ningma, там отсутствует.
Строго говоря, он отсутствует вообще во всех известных на данный момент редакциях Трипитаки.
Отрывок фигурирует в книге:
Источник - The Gospel of Buddha 1894 ("Евангелие от Будды" ) авторства Пауля Карус (Paul Carus).
На русский переведен Еленой Рерих, если ничего не путаю.
Зарегистрирован: 09.02.2010 Суждений: 227 Откуда: г. Донецк, Украина
№76350Добавлено: Пн 31 Май 10, 15:02 (14 лет тому назад)
Цитата:
А то что махаянисты не используют сутры хинаяны, так это уже давно началось.
Загляните хотя бы в Лам-рим чен-мо - найдете немало цитат как раз из "хинаянских" сутт.
Цитата:
Различия в воззрении всё-таки большие.
А с этим никто и не спорит, поэтому я привожу не только Палийские сутты, но и цитаты из того же "Кунзанга". Так что вы зря привели столь обширные цитаты. Будь иначе - не было бы нужды в Махаяне.
Цитата:
Во-вторых. Обязательства в тех или иных текстах перечисляются иногда разные. Иногда больше, иногда меньше.
Не могли бы тогда вы назвать тибетскую школу, где перечисляется иной порядок или количество "Правил бодхисаттв"?
Цитата:
То есть принятие обетов бодхисаттвы отнюдь не делает существо бодхисаттвой, поскольку настрой вовлечения считается относительным.
Ну что ж, тогда, если уж вы цитируете "Драгоценное украшение" Гампопы, то и я его вам процитирую:
Цитата:
Это соответствует сказанному в "Уровнях Бодхисаттвы": "Если нет личности, обладающей этими качествами, то Бодхисаттва представляет пред очами образ Татхагаты и истинно принимает дисциплинарные обеты Бодхисаттвы сам по себе"
Как видно из этого отрывка, бодхисаттвой здесь называют человека уже в момент принятия соответствующих обетов, а отнюдь не обретшего плод бхуми.
И вам я задаю тот же вопрос, что и местному "русскому немцу": если человек, практикующий Махаяну, не является бодхисаттвой, то какие правила поведения он тогда соблюдает в соответствии с этой Колесницей? Ваш виртуальный коллега только что отказал в праве соблюдать не достигшему первой бхуми "Правила бодхисаттв".
Последний раз редактировалось: ningma (Пн 31 Май 10, 15:28), всего редактировалось 1 раз
Отрывок, на который ссылается ningma, там отсутствует.
Строго говоря, он отсутствует вообще во всех известных на данный момент редакциях Трипитаки.
Отрывок фигурирует в книге:
Источник - The Gospel of Buddha 1894 ("Евангелие от Будды" ) авторства Пауля Карус (Paul Carus).
На русский переведен Еленой Рерих, если ничего не путаю.
№76352Добавлено: Пн 31 Май 10, 15:12 (14 лет тому назад)
Думаю с уместностью, приведённого ningмой примера, в качестве "Сутры, дарованной военачальнику Сихе" не всё так однозначо. Избегая различных, довльно таки противоречивых рассуждений на тему авторитетности данной Сутры, как мне кажется, следует обратить внимание на более существенные моменты.
Во-первых, не следует забывать о том, что многое определяет контекст, в котором были даны те или иные наставления. Из "Сутры, дарованной военачальнику Сихе" следует что Сиха обращался с своими вопросами к Будде с позиции военачальника, также не стоит оставлять без внимания то, что на тот момент, Сиха формально не принадлежал к последователям Будды (будучи последователм секты нигантхов), а значит и не обладал какими-либо посвящениями и не был держателем каких-либо обетов, это произошло уже позже. Следует полгать, что мудрый и сострадательный Будда не мог не брать в учёт эти персональные особенности Сихи, давая ему ответы. Кроме того, я бы не стал оставлять без внимания реплику Будды обращённую к Сихе, когда тот, в свою очередь, обратился к Будде с просьбой принять его в качестве своего последователя. Будда сказал: "Обдумай прежде, о Сиха, свои действия. Человеку занимающему такое положение, как ты, не следует совершать ничего, без должного обдумывания."
Полагаю, окажись на месте военачальника и последователя нигатхов Сихи, кто-либо другой, кто являлся бы при этом последователем Будды, с обетами бхикшу, шраманеры, упасаки, то ответы бы отличались, хотя при этом являлись бы не менее истинной Дхармой. Тому как раз, есть ряд подтверждений в священных текстах, цитаты из которых ранее уже были приведены некоторыми участниками. Поэтому, именно с позиции последователей Будды, обладающих определённым уровнем посвящения следует анализировать тему возможности и целесообразности применения насилия в тех или иных условиях, опираясь на соответсвующие тексты и наставления. В виду данных размышлений прихожу к выводу, что "Сутра дарованная военачальнику Сихе" в качестве примера не является корректным.
Последний раз редактировалось: Aurore Boreale (Пн 31 Май 10, 17:07), всего редактировалось 2 раз(а)
Зарегистрирован: 09.02.2010 Суждений: 227 Откуда: г. Донецк, Украина
№76353Добавлено: Пн 31 Май 10, 15:13 (14 лет тому назад)
Цитата:
Опаньки.
А вот откуда взят данный отрывок из Сиха-сутты: К. Шри Дхаммананда Маха Тхера "Во что верят буддисты" http://ningma.org.ua/attachments/566_wbb2.0.pdf
А тхера-то и не знал, что Елену Рерих цитирует... Опаньки!
Aurore Boreale "не плодите сущностей без необходимости" - я уже писал, что именно на цитату из это сутты и именно в данном контексте ссылается Нагасена в "Милиндапаньхе". Причем не только ссылается, но и разъясняет ее без всяких скидок на "буддист-небуддист".
Зарегистрирован: 09.02.2010 Суждений: 227 Откуда: г. Донецк, Украина
№76354Добавлено: Пн 31 Май 10, 15:20 (14 лет тому назад)
Вот еще одна цитатка из этого же Тхеры:
Цитата:
Если человек в борьбе за свою жизнь убивает нападавшего, не имея изначального намерения лишать его жизни, то он не создаёт плохой кармы убийства. С другой стороны, если при любых условиях он убивает человека, изначально имея намерение убить, то он не избежит кармической реакции и ему придётся столкнуться с плохими последствиями.
№76355Добавлено: Пн 31 Май 10, 15:20 (14 лет тому назад)
Цитата:
Ого! Бойтесь все - Fritz ввел новые термины: "относительный бодхисаттва" и "абсолютный бодхисаттва".
вообщето в трудах мастеров дзен, сообственно доктора Судзуки, используются термины как- положительное самадхи и абсолютное самадхи.
Цитата:
Штаты снабжали кхамцев оружием некоторое время, для чего даже наладили воздушный мост. Материалы на этот счет есть в сети, с картами, названиями соединений и именами.
и вы считаете что это хорошо? а ещё они аль-каиду создали и душманов некоторое время оружием снабжали (которые впоследствии статую Будды взорвали).
Цитата:
А у вас только праведные от бомежек и "зачисток" нуждаются в защите или есть и другие категории?
это вы про Вьетнам или Югославию?
долго им занудствовать, перевирая разговор Будды с военначальником, вот сказал Будда чтобы тот не отказывался от своей касты, так он сказал чтобы тот и от секты (традиции) своей не отказывался, вы к какой традиции принадлежите? православный или может быть комсомолист... тогда быстро на ковёр (бюро) карму отмывать)).
да я вот как-то думаю, чегож это бодхисатвы, Александра Македонского, чалмами не закидали? уш об англичанах пока и не говорим.
Зарегистрирован: 09.02.2010 Суждений: 227 Откуда: г. Донецк, Украина
№76356Добавлено: Пн 31 Май 10, 15:21 (14 лет тому назад)
О! Главный тролль вылез! Ну давайте, поупражняйтесь в глупости - а мы посмеемся, паяц вы наш незабвенный. Никто так не дискредитирует "виртуалов", как вы.
№76358Добавлено: Пн 31 Май 10, 15:29 (14 лет тому назад)
ningma пишет:
Цитата:
А то что махаянисты не используют сутры хинаяны, так это уже давно началось.
Загляните хотя бы в Лам-рим чен-мо - найдете немало цитат как раз из "хинаянских" сутт.
Я уже говорил, что не все хинаянские сутры использовались в Тибете. Сколько раз надо повторить, чтобы вы увидели написанное?
Цитата:
Цитата:
Во-вторых. Обязательства в тех или иных текстах перечисляются иногда разные. Иногда больше, иногда меньше.
Не могли бы тогда вы назвать тибетскую школу, где перечисляется иной порядок или количество "Правил бодхисаттв"?
Основные падения - четыре согласно Драгоценному украшению освобождения Гампопы. Из них наиболее главное - отказаться даже от одного существа. Цитата была приведена. Для того, чтобы это понять - совсем не надо копаться в энциклопедии.
Цитата:
Ну что ж, тогда, если уж вы цитируете "Драгоценное украшение" Гампопы, то и я его вам процитирую:
Цитата:
Это соответствует сказанному в "Уровнях Бодхисаттвы": "Если нет личности, обладающец этими качествами, то Бодхисаттва представляет пред очами образ Татхагаты и истинно принимает дисциплинарные обеты Бодхисаттвы сам по себе"
А то что процитировали не в тему - не ясно?
Цитата следующая дальше - не упоминает бодхисаттв:
Цитата:
Так, в “Своде полного обучения” сказано: “Также, если подобного благого друга нет, то медитацией прямого восприятия Будд и Бодхисаттв, пребывающих в десяти направлениях, [следует] принять обеты, прилагая свою собственную мощь”.
Цитата:
Как видно из этого отрывка, бодхисаттвой здесь называют человека уже в момент принятия соответствующих обетов, а отнюдь не обретшего плод бхуми.
Как видно из того отрывка, что вы процитировали - бодхисаттва может принять обеты. Как видно из отрывка дальше - принимать обеты может не только бодхисаттва. Попросил бы не додумывать того, чего нет в тексте.
Цитата:
И вам я задаю тот же вопрос, что и местному "русскому немцу": если человек, практикующий Махаяну, не является бодхисаттвой, то какие правила поведения он тогда соблюдает в соответствии с этой Колесницей? Ваш виртуальный коллега только что отказал в праве соблюдать не достигшему первой бхуми "Правила бодхисаттв".
Для начала попросил бы не называть коллегу виртуальным, поскольку для пишущих на этот форум - вы не менее виртуальны, чем те, кто читает.
Вас интересует мое мнение? Я бы на месте обычного существа придерживался бы десяти благих. И развивал бы четыре безмерных. Этого вполне достаточно.
Чтобы опять не быть голословным из текста цикла Трома Нагмо
В направлении ума к высшему просветлнию есть два - устремления и исполнения. Первый - настрой устремления. Когда на основании четырех безмерных зарождается настрой, это называется "просветлённый настрой устремления". Если вкратце, то размышляй следующим образом: "(Необходимо взрастить) милосердие по отношению ко всем живым существам-родителям, что сжигаются нестерпимым страданием во всех состояниях бескрайнего циклического существования. Пусть все они благодаря мне станут обладать счастьем! Пусть будут свободны от страдания! Пусть будут свободны на основании великого равенства!". Полагаясь на природу таких размышлений, зародишь даргоценность - просветлённый настрой. И это - настрой устремления.
...
Практика-тренировка такова: "Всё сделанное, какая-бы ни была добродетель, загрязнённая или нет, видится без ограничений и пристрастий, близкого и далекого ради всех живых существ, что охватывают пространство!". Такова краткая практика-тренировка. Здесь постоянно и повсеместно следует отбрасывать четыре связи-единства, что вредят всем живым существам как отсутствие ограничений, пристрастий, близкого и далёкого. Памятуя об этом в собственном потоке (сознания) во всех трёх временах, следует засевать обширным образом осуществление деяний, раскаяние в ошибках, практику и подношение (заслуги) для всех живых существ.
...
Также полезны два аспекта в практике даяния-принятия страдания.
Первый. В соответствии с ним, думай так:
Пусть (во мне), сверх моих, пусть созреют все привычные тенденции и страдания всех живых существ, что (мучаются) от великой нестерпимой боли в океане страданий циклического существования! Пусть единственно я, пережив их (страдания), сейчас навечно освобожу от страдания всех живых существ! Пусть всеми живыми существами будет обретено мое счастье и все причиныи плоды! Пусть будут обладать высшим счастьем, обретя всё то!
Второй связан с вдохами и выдохами. Представляй, что с дыханием моё счастье и все причины и плоды растворяются во всех живых существах. Растворившись, они становятся обретшими высшее блаженство. Это происходит на выдохе. На вдохе в соответствии с дыханием, представляй что в себе растворяются все завесы, пагубное и страдания всех живых существ.
Растворившись, они освобождаются от всех страданий. Так очищай ум. Когда осуществляешь это постоянно, то показыается суть-сердце ключевого момента. И его следует постигать таким.
№76360Добавлено: Пн 31 Май 10, 15:42 (14 лет тому назад)
Забавно смотреть на то, как представители Бинго на Украине хватают из всех учений подряд какие-то отрывки, чтобы оправдать свои интересы. Дзэн был, тибетский буддизм был, теперь вот тхеравадинского тхеру цитируют. Причем опять в написанном видят то, что им нужно, а не то, как в действительности все обостоит.
Зарегистрирован: 09.02.2010 Суждений: 227 Откуда: г. Донецк, Украина
№76361Добавлено: Пн 31 Май 10, 15:45 (14 лет тому назад)
Цитата:
Для начала попросил бы не называть коллегу виртуальным, поскольку для пишущих на этот форум - вы не менее виртуальны, чем те, кто читает.
Называю вас "виртуальными коллегами", поскольку вы отстаиваете одну и ту же позицию.
Цитата:
Я бы на месте обычного существа придерживался бы десяти благих. И развивал бы четыре безмерных. Этого вполне достаточно.
Цитата:
Как видно из того отрывка, что вы процитировали - бодхисаттва может принять обеты.
А может и не принять...
Ваше мнение ясно. Правила бодхисаттвы - только для обретших плод первой бхуми и не ниже. ОК. Поскольку диспут зашел в тупик, а подобные вам признают только мнения тибетских лам и прочих иностранных Учителей - к ним и обратимся, после чего опубликую ответы.
Вопросы задам следующие:
- является ли бодхисаттвой человек, принявший обеты бодхисаттвы, но не обретший еще плода первой бхуми
- существуют ли "относительные" и "абсолютные" бодхисаттвы
- должны ли следовать "Правилам бодхисаттв" все буддисты, принявшие обеты бодхичитты, или только обретшие плод первой бхуми
- является ли неблагим деянием защита жизни живых существ от разбойников, если эта защита сопряжена с насилием к разбойнику.
Цитата:
Забавно смотреть на то, как представители Бинго на Украине хватают из всех учений подряд какие-то отрывки, чтобы оправдать свои интересы.
Забавно ЧИТАТЬ, как некоторые виртуалы считают слова Будды, сказанные Учителями разных буддийских традиций - разными учениями и только для того, чтобы оправдать свои интересы. И это при том, что эти Учителя говорят практически одно и то же.
№76363Добавлено: Пн 31 Май 10, 16:07 (14 лет тому назад)
Цитата:
Причем не только ссылается, но и разъясняет ее без всяких скидок на "буддист-небуддист"
С точки зрения персоны царя Милинды, следует заметить, что он также как и Сиха, изначально не являлся последователем Будды, а значит и не обладал какими-либо посвящениями и не был держателем каких-либо обетов. Он был царём, деятельность которого, была естественно сопряжена с ведением воин. Очевидно что именно из таких предпосылок исходил Нагасена, отвечая на вопросы Милинды.
Вы слишком узко освещаете данную тему. Повторюсь, если бы на месте Сихи или Милинды был последователь Будды с тем или иным уровнем посвящения, то и ответы бы изменились. Логически необоснованно считать данные наставления - универсальными.
Арьядева определяет здравомыслие - одним из необходых качеств для человека, приходящего к учению Будды, то есть необходимо обладать умственным качеством, способностью разобраться в том, что логично, и в том, что нелогично, в том, что истинно, и в том, что ложно. И классический пример такого здравомыслия, здравого рассудка состоит в том, что читающий один текст видит там рекомендации носить тёплую одежду, заглядывает в другой текст – видит там рекомендации носить лёгкую одежду, и, не запутываясь, он понимает, что один текст говорит о том, что необходимо носить летом, а другой – о том, что необходимо носить зимой.
Последний раз редактировалось: Aurore Boreale (Пн 31 Май 10, 17:04), всего редактировалось 2 раз(а)
№76364Добавлено: Пн 31 Май 10, 16:10 (14 лет тому назад)
Цитата:
А вот откуда взят данный отрывок из Сиха-сутты: К. Шри Дхаммананда Маха Тхера "Во что верят буддисты"
Там, кстати, есть примечание:
Цитата:
Некоторые источники указывают на принадлежность шести приведённых абзацев Сиха сутте, АН 8.2.2. Однако в известных нам изданиях Типитаки они отсутствуют, то есть аутентичность данного фрагмента ничем не подтверждается.
Ну да ладно. Давайте почитаем эту книгу.
Цитата:
Нет оправдания войне или насилию. Когда мы объявляем войну, то даём ей оправдание, а когда другие объявляют войну, мы говорим, что она ничем не оправдана. Тогда кто же может оправдать войну? Люди не должны использовать закон джунглей для решения своих проблем.
Цитата:
Лишение жизни и сострадание несовместимы.
В соответствии с учением Будды, лишение жизни из сострадания не имеет оправдания. Эти два понятия несовместимы. Некоторые усыпляют своих домашних животных, на том основании, что не хотят видеть, как животные страдают. Однако, если эвтаназия допустима в отношении домашних и других животных, то почему люди так колеблются применять её для своих близких?
[...]
Некоторые пытаются оправдать данный поступок при помощи ошибочного представления, что раз само намерение благое - то и поступок считается хорошим. Они заявляют, что усыпляют домашнее животное, стараясь освободить несчастное существо от страданий, и поэтому такое действие является хорошим поступком. Нет никаких сомнений, что изначальное намерение или мотив является благим. Но такое убийство, происходящее от мыслей, основанных на заблуждении, требует определенного уровня жестокости и чёрствости, что обязательно вызовет плохие последствия.
Если люди начнут избегать усыпления животных, это создаст неудобства для многих. И, тем не менее, буддийское учение не может оправдать подобное лишение жизни и счесть его не порождающим абсолютно никакой плохой кармы.
Цитата:
Убийство для самозащиты
Будда учил всех воздерживаться от убийства. Если каждый следует этому совету, то живые существа не убивали бы друг друга. В случае, когда имеется угроза жизни, Будда учит, что и тогда не рекомендуется убивать ради самозащиты. Оружие для самозащиты - это доброжелательность. Тот, кто развивает это качество, крайне редко сталкивается с подобным несчастьем. Однако, люди настолько ценят свою жизнь, что они не готовы пожертвовать собой. В реальной ситуации большинство людей будут стараться защитить свою жизнь. Для каждого живого существа естественно бороться и нападать на других для самозащиты, но кармический эффект агрессии зависит от намерения. Если человек в борьбе за свою жизнь убивает нападавшего, не имея изначального намерения лишать его жизни, то он не создаёт плохой кармы убийства. С другой стороны, если при любых условиях он убивает человека, изначально имея намерение убить, то он не избежит кармической реакции и ему придётся столкнуться с плохими последствиями. Следует помнить, что лишение жизни есть лишение жизни; когда мы не одобряем его, мы говорим "убийство". Когда человека наказывают за убийство, мы говорим "высшая мера наказания". Когда противник убивает наших солдат, мы говорим "резня". Когда мы одобряем лишение жизни, мы называем его войной. Но если убрать из этих слов эмоциональную составляющую, то становится ясно, что лишение жизни остаётся лишением жизни.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы