№76391Добавлено: Пн 31 Май 10, 20:47 (14 лет тому назад)
ningma утверждает что притча о Мореходе и Черном дротике предписывает правила поведения не исключительно реализованным бодхисаттвам, а и простым, честным, хорошим парням, которые пообещали в будущем стать еще лучше. Легко смоделировать ситуацию, если на корабле из притчи, помимо всех действующих лиц окажется и хороший, смелый парень ningma, который допустим - только допустим, не обладает нужной реализацией бодхисаттвы.
И что он увидит? 500 спящих людей. То что эти 500 - бодхисатвы, достигшие уровня не возвращения, для наблюдателя будет совсем не очевидно. Купцы и купцы. Кто челноков в свой жизни не видел. Еще один пассажир бодрствует. И вот Мореход (о том что он Сострадательный ningma не знает, т. к. не обладает особым видением по сделанному допущению) оглядывает спящих, чему то улыбается, видит недремлющего пассажира и уже не улыбается. Достает нож и тихо к нему подкрадывается. Намерения Морехода становятся очевидными. Нож занесен над головой пассажира (на лбу у не спящего не написано что он Черный Дротик), а ведь человек заплатил за проезд. И как поступит хороший,честный парень ningma? Судя по тому что он здесь постил - применит всю науку Мужчиля магцал, все навыки Тризуба, но постарается спасти Черного Дрота (потерпевшего), ну а Мореходу как повезет. Не будет же ningma "свое горло подставлять."
Такие дела.
№76395Добавлено: Пн 31 Май 10, 21:57 (14 лет тому назад)
ningma пишет:
Цитата:
Но как связаны "последователи" Миндролинга с хинаяной... не совсем понятно какможно идти по пути махаяны и ваджраяны, пользуя методы хинаяны и не разбираясь в матчасти.
Да, совсем не разбираемся... Увы... Вот даже какие-то обеты Пратимокши соблюдаем и Четыре Благородные Истины считаем Дхармой. Совсем заблуждаемся, увы нам! Не то что виртуальные практики: у них и Палийский Канон - не слова Будды, и Хинаяна - не Дхарма. куда уж нам до них...
Может хватит врать, ningma?
Никто не сказал, что палийский канон не слова Будды. Но махаяна и ваджраяна опираются на свои писания в большинстве случаев. Честно говоря ваше постоянное передергивание и желание поддеть других может начать надоедать. Почитайте о десяти неблагих действиях и подумайте как часто в их употребляете при общении в сети. Если вы не знаете особенностей хинаяны, махаяны и ваджраяны или говоря более пространно - девяти колесниц, то это проблемы не общения в сети, а ваши личные.
№76396Добавлено: Пн 31 Май 10, 22:50 (14 лет тому назад)
Цитата:
Ок. Тогда будем считать вот эти слова из "Кунзанга" - ложным
И всё-таки страшная вещь этот "юношеский максимализм".
Вы можете считать эти слова ложными, запретить никто не в праве, но я всё-таки не вижу явных противоречий между ответом Ринпоче и цитатой из Кунсанг Лами Шалунга. Патрул Ринпоче пишет что именно побудительная причина в основном определяет качество всякого действия. В основном - не значит полностью. В силу этого, в ответе, данным Ринпоче нет никаких противоречий с Кунсанг Лами Шалунгом. Он лишь отмечает, что в связи с подобной ситуацией возникают два накопления, и несмотря на то, что накопление, связанное с созидательной мотивацией бодхичитты значительно преобладает над накоплением, связанным с некоторыми насильственными действиями Бодхисаттвы, второе, всё же имеет место быть, в силу существования закона о причинах и следствиях, согласно которому, то существо над которым производят насилие испытывает страдания. О месте же мудрости и др. необходимых качеств (значение которых переоценить на самом деле сложно), в данной ситуации, как Патрул Ринпоче так и Серконг Ринпоче занимают одинаковую позицию, хотя Патрул Ринпоче и раскрывает эту тему несколько шире в своём тексте сообщая, что те же самые действия недопустимы, если совершаются под влиянием вожделения, ненависти и неведения и для удовлетворения собственных нужд. Из текста того же автора, то есть Патрула Ринпоче "Краткое Руководство по Стадиям и Путям Бодхисаттв" мы узнаём к примеру, что все омрачения, связанные с гневом очищаются лишь на третем бхуми, а все омрачения, связанные с неведением и заблуждением очищаются лишь на шестом бхуми. Также узнаём, что омрачения, связанные с недостатком искуссных средств, которые имеют к данной ситуации непосредственное отношение, очищаются лишь на седьмом бхуми. О том, что Патрул Ринпоче обращается в соответсвующем отрывке из Кунсанг Лами Шалунг именно к бодхисаттвам, следует из его же собственных слов: "Поэтому, если сыны будд, бодхисаттвы, хранят бескорыстную чистоту помыслов, бывают случаи, когда им позволительно совершать то, что причисляют к трем неблагим действиям тела и четырем неблагим действиям речи."
Последний раз редактировалось: Aurore Boreale (Вт 01 Июн 10, 02:12), всего редактировалось 1 раз
№76399Добавлено: Вт 01 Июн 10, 01:16 (14 лет тому назад)
Пан Мужчиль у себя на форуме пишет:
Виртуальные "откровения" продолжаются:
"filoleg" пишет:
Никто не сказал, что палийский канон не слова Будды. Но махаяна и ваджраяна опираются на свои писания в большинстве случаев.
А вот что по этому поводу сказал Будда в "Сарвавидалья-самграха сутре":
Цитата:
"О, Манджушри, грех пренебрежения Дхармой Высшего - весьма тонок. О, Манджушри, кто думает, что одни слова, проповеданные Татхагатой, - хороши, а другие - дурны, тот пренебрегает Дхармой. Кто пренебрегает Дхармой, тот этим самым выражает порицание Татхагате и плохо отзывается о Сангхе. Говорить, что это приличествует, а это не приличествует - пренебрежение Дхармой. Говорить - "это проповедано для бодхисаттв, а это - для шраваков" - пренебрежение Дхармой. Говорить, что это проповедано для Пратьякабудд - пренебрежение Дхармой. Говорить, что это не есть поучение для Бодхисаттв - пренебрежение Дхармой".:
Вселенский учитель Мужчиль опять спекулирует цитатами. В сутре речь идёт о разных Путях, проповеданных Буддой, а не о нарезке из Путей и адской смеси из этих нарезок, и о том, что не стоит пренебрежительно отзываться об отдельных Путях. Иначе выходит, что обеты гелонга можно гелонгу не держать, так как военачальнику Сихе проповедано совсем обратное - не держать обетов, наоборот всё делать. Очевидно ведь, что бодхисаттвам один путь, мирянам другой, шравакам третий и т.д.
№76400Добавлено: Вт 01 Июн 10, 07:38 (14 лет тому назад)
Здесь еще не писали про другое аналогичное место - качканарский "монастырь" под Екатеринбургом?
Это какая-то тенденция в последнее время - появление сообществ, позиционирующих себя в качестве буддийских монастырей и монахов, и при этом (на примере качканарцев) не имеющих представления о монашестве, поэтому нарушающих эти обеты (неизвестно как якобы принятые), нарушающих принципы Учения (сразу практикуют ануттара-тантру - "для скорейшего полного раскрытия человека") и занимающихся прочей деятельностью, типа хатха-йоги, боевых искусств, не имеющих отношения к буддизму. Может быть, это одна секта? Или они еще не объединились? Может быть, мы видим зарождение нового движения, типа ребятам хочется взрослой жизни, траты энергии на великое дело, а в реальную взрослую жизнь по разным причинам идти проблематично - вот и ищут скаутовского движения (реальность-лайт) и "подвижников", которые лопошат молодежь, зато живут, как хотят, и работать не надо...
Хотя, может быть, для кого-то это станет первым шагом...
№76401Добавлено: Вт 01 Июн 10, 10:17 (14 лет тому назад)
Писали уже. Нингма приводил в пример, типа вот у вас в России такое же чудо есть. Да, есть такой дядя Мищя в Сибири, посвящения Ямантаки за 10 минут раздаёт всем желающим. Я предложил им объединиться. В США мне тут рассказали тоже такие же черти есть - днём они монахи гелоны, а вечером в баре сидят.
Вот этот красавец, бывший сотрудник КГБ. Чем не братья они с Олегом Мужчилем?
№76402Добавлено: Вт 01 Июн 10, 11:05 (14 лет тому назад)
Цитата:
Это какая-то тенденция в последнее время - появление сообществ, позиционирующих себя в качестве буддийских монастырей и монахов
Просто есть люди, которым лень практиковать, но которых так гложет эго и желание править, что они не удерживаются и организовывают свои общины. Собери команду из трех человек, придумай себе название, а паства уже найдется.
Да и к тому же буддизм самое мирное учение. Попробовали бы они организовать какую-нибудь исламскую секту, ну или что-нибудь с христианскими мотивами. Первое чревато последствиями со стороны правоверных, а за второе могут посадить, да и не актуально это... А тут сидишь, маг-цзал свой всем показываешь после чая и дела до тебя никому нет.
№76403Добавлено: Вт 01 Июн 10, 12:22 (14 лет тому назад)
Fritz пишет:
Писали уже. Нингма приводил в пример, типа вот у вас в России такое же чудо есть. Да, есть такой дядя Мищя в Сибири, посвящения Ямантаки за 10 минут раздаёт всем желающим. Я предложил им объединиться. В США мне тут рассказали тоже такие же черти есть - днём они монахи гелоны, а вечером в баре сидят.
Вот этот красавец, бывший сотрудник КГБ. Чем не братья они с Олегом Мужчилем?
№76404Добавлено: Вт 01 Июн 10, 12:22 (14 лет тому назад)
Печально...
Один из "монахов" с качканарской горы говорил мне (год-полтора назад), что они там собираются разводить коз на молоко и мясо. На вопрос "кто будет резать?" "монах" легко сказал "я". Сначала думал - глупая шутка. Оказалось нет.
№76405Добавлено: Вт 01 Июн 10, 12:38 (14 лет тому назад)
Цитата:
Здесь еще не писали про другое аналогичное место - качканарский "монастырь" под Екатеринбургом?
не, ну а что тут такого, если он никакой линии приемственности не нарушает, навроде своего буддизма, то пожалуйста, лунгжопинцам тоже как-то предлагали здесь, под дзенцев косить, легче былобы.
Цитата:
не писал про дядю Мишу ningma. Fritz, прекращайте грибы есть, они вам сознание путают
да что вы всё про грибы? лучшеб рассказали из какой травы в шейченлинге банг варят? а то как-то исходил я степями донецкими, ведомо что за трава там растёт, помимо кониума макулятума.
Цитата:
что они там собираются разводить коз на молоко и мясо.
ну что вы говорите, может они сами умирать будут)).
№76407Добавлено: Вт 01 Июн 10, 12:51 (14 лет тому назад)
Цитата:
Один из "монахов" с качканарской горы говорил мне (год-полтора назад), что они там собираются разводить коз на молоко и мясо.
Так Вы не обольщайтесь, в Шейчен-линге тоже живность имеется, да и в "пяти каплях" они себе судя по всему не отказывают. Припоминаю, был прецендент, когда на одном групповом фотоснимке (Который теперь, по малопонятным причинам отсутствует в фотогалерее их сайта. Сейчас там есть очень похожий, но другой, по-новее), где "хранители" были запечатлены за общим столом с едой, по поводу какого-то знаменательного события, где были обнаружимы также один или несколько бутылей с вином. То, что это вино а не Юпи признали и сами "хранители". Даже пытались давать какие-то противоречивые пояснения по этому поводу.
№76412Добавлено: Вт 01 Июн 10, 13:09 (14 лет тому назад)
Кстати, насчет "безропотно подставить горло". Есть история в Кунсанг Ламе Шалунг - вот именно про это.
Цитата:
Похожая история произошла с сыном индийского царя Сурабхи-бхадры. Мать подарила царевичу бесценное парчовое облачение. На это он сказал:
— Я пока не буду его надевать. Надену, когда получу царство.
— У тебя не будет возможности унаследовать царство, — ответила мать. — Обычно сын получает престол, когда умирает отец, но твой отец проживет так же долго, как Гуру Нагарджуна. Пока Гуру Нагарджуна жив, будет жив и отец. Поскольку Нагарджуна обладает властью над своей жизнью, она может длиться бесконечно. Так что многие из твоих внуков умрут, так и не получив царства.
— А нельзя ли что-нибудь сделать? — спросил сын.
— Нагарджуна — бодхисаттва, и если ты попросишь его отдать тебе голову, он ее отдаст. Другого способа нет.
Сын пошел к Нагарджуне и попросил у него голову.
— Отруби ее и забирай, — сказал тот.
Царевич взмахнул мечом, чтобы отсечь Нагарджуне голову, но, сколько он им ни ударял, меч рассекал шею, будто пустое место, не причиняя вреда.
Тогда Гуру сказал:
— Уже пятьсот рождений назад я расплатился с грехами, совершёнными из-за применения оружия. Поэтому оружие не причиняет мне вреда. Но есть грех, с которым я еще не расплатился: срезая траву куша, я убил насекомое. Так что ты сможешь отсечь мне голову такой травинкой.
Царевич сорвал травинку, взмахнул ею — и голова Нагарджуны упала с плеч. Нагарджуна сказал:
— Я отправляюсь на небеса Сукхавати и впоследствии вернусь в это тело .
Сказав так, он ушел в нирвану.
Раз уж столь исключительным людям приходится терпеть такие страдания — последствия их действий, что же говорить о нас, которые на протяжении безначальных блужданий по разным мирам сан-сары совершили бесчисленные преступления! Если будешь продолжать накапливать неблагие следствия, у тебя не будет возможности выбраться из низших миров и, тем более, освободиться от сансары! Поэтому всегда, каждый миг, старайся избегать неблагих действий, какими бы незначительными они ни казались. Если этого не делать, можно за один миг совершить поступок, который ввергнет тебя в ад на многие кальпы. Поэтому нельзя недооценивать проступки, даже те, которые кажутся тебе совсем незначительными.
А ведь Нагарджуне даже не надо было рукомашеством заниматься - достаточно было просто не подсказывать.
№76414Добавлено: Вт 01 Июн 10, 13:23 (14 лет тому назад)
Кстати, налицо некоторая путаница:
Сначала участник говорит нам:
Цитата:
А вот откуда взят данный отрывок из Сиха-сутты: К. Шри Дхаммананда Маха Тхера "Во что верят буддисты" http://ningma.org.ua/attachments/566_wbb2.0.pdf
А тхера-то и не знал, что Елену Рерих цитирует... Опаньки!
Однако, реакция на цитату из указанного по ссылке источника - также неоднозначная:
Цитата:
Цитата:
В случае, когда имеется угроза жизни, Будда учит, что и тогда не рекомендуется убивать ради самозащиты. Оружие для самозащиты - это доброжелательность. Тот, кто развивает это качество, крайне редко сталкивается с подобным несчастьем.
выходит, что те тысячи лам, которые были убиты китайцами - не развили это качество? А те, что сбежали в Индию - были просто таки уверены в ее отсутствии? Логика рулит! А ЕСДЛ тоже так считает: "Оружие для самозащиты - это доброжелательность"? Тогда что возле него телохранители делают??? Или кто-то здесь пытается утверждать, что ЕСДЛ не живое воплощение доброжелательности? Маудгальяну трудно было упрекнуть в недостатке доброжелательности, как и архати Утпали - а убили их, не посмотрев на их доброжелательность. Да и на Будду тоже покушались и не раз.
Мне кажется, стоит все таки решить - К. Шри Дхаммананда Маха Тхера является автоитетом или нет? Или он является авторитетом только тогда, когда цитирует Сиха Сутту, а в остальном "логика рулит"?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы