Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Обсуждение "Нингма в Украине"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 ... 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> «Ничего святого»
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ningma



Зарегистрирован: 09.02.2010
Суждений: 227
Откуда: г. Донецк, Украина

76226СообщениеДобавлено: Сб 29 Май 10, 02:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Присоединяюсь к благодарностям Samedy. Интересно и полезно было прочесть.
Да, мне тоже - смеялся от души. Особенно над этим:
Samedy пишет:
Необходимо определится с терминологией, которой, очевидно, не все владеют.
Следует заметить, что когда Чже Гампопа или Чже Цонкапа пишут, к примеру о "страхе львов" - не следует это понимать буквально. Действительно, какой резон тибетцам бояться львов?
Выходит, великоученый муж Samedy даже не знает, что Цзонхава и Гампопа пользовались  цитатами ИНДИЙСКИХ Учителей! Для которых лев - конкретное животное. Сомневаюсь, что Samedy сможет найти текст, где "львы, змеи и разбойники" интерпретируются в Дана-парамите в его версии.

Ненавязчиво опустив 45 правило бодхисаттвы, которое ему процитировали он понесся в псевдо-логические выкладки типа "Эти практики – не отвечать тем же, когда нас (а) оскорбляют или критикуют, (б) делают объектом своего гнева, (в) бьют или (г) унижают. " Самое смешное, что с этим никто и не спорил. А вот как уважаемый "логик" собирается защищать человека, если того убивают на его глазах и не слушают его высокопарных рассуждений? Могу ответить: никак, потому что все его псевдо-логическое построение идет из простой вещи - страха огрести по физии, если куда-либо вмешается. Ни о какой бодхичите и дана-парамите речи здесь не идет - банальная трусливая болтовня гнилой интеллигенции о "непротивлении злу насилием".


filoleg пишет:
Можно было и просто выложить 37 практик бодхисаттвы.
Хотя деется что-то что ни ningma, ни arrow не читали такого текста.
Самое смешное, что и первый, и второй получили весьма подробные наставления именно на эту практику от Гарчена Ринпоче Very Happy А вы у кого получали наставления, милейший? Wink

Цитата:
Ринпоче извиняется за то что происходит в Шейченлинге.   Мне казалось что в Шейченлинге всё просто не очень хорошо, а там оказывается всё вэри вэри неудачно
И еще Ринпоче прислал нам мэйл с вопросом, суть которого сводится к "что это за клоуны". Smile В ближайшее же время постараемся его проинформировать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шрамана
заблокирован


Зарегистрирован: 01.04.2008
Суждений: 878
Откуда: инопланетян.

76227СообщениеДобавлено: Сб 29 Май 10, 03:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Arrow
2 шрамана
для вас любезная проясняю, так сказать ликбез.
опять развели тут понимаешь гомосятину? вы в прошлой жизни случаем не были To Tanatasom?
для профФФесоров поясню, москаль - значит солдат, (вы там что-то про военную службу говорили))) польская кличка, в отношении русских, производная от царских солдат Российской Империи, к Москве отношения не имеет. в коию входила и Польша. коцап - кличка некоторых жителей некоторых областей России и современной Украины, да производная от козлинойподобной бородки.
Цитата:
Видимо этот персонаж таки девочка,
видимо вы уже не девочка...
Цитата:
Ну, "шрамана" комментировать нет смысла
слив засчитан...
Цитата:
(для справки: Бандера и его ближайшие родственники всю войну провели в немецких концлагерях, а ОУН вообще было создано еще до Гитлера)
не всю войну, а под конец и то в вип-зоне... просидел))), как отец Ющенко, на вышке с пулемётом.
во вторых, не до Гитлера, а до войны, только тогда ещё Коновалец рулил, пока его товарищ Судоплатов цукерками не угостил))).  оун да создано давно, но от этого оно не перестало быть профашистским и не гнушалось сотрудничеством с нацистами.
Цитата:
(бля справки: полное название спецназа - спецназ ГРУ, т.е. - к КГБ он отношения никакого не имел).
вот именно что бля_справки))), группа Альфа и Вымпел изначально создавались как спецназ КГБ, а КГБ это вооружённый отряд партии, у ГРУ свои спецназы были, а сейчас спецназа нет разве-что только у Красного Креста.
кто жеж виноват что ваших тризубых создали солдаты которых чмурили  замполиты и сослуживцы))).
Цитата:
Нингма, а много ли в Шейченлинге бодхисаттв?
да кто не архат, тот бодхисатва, а если надо ещё нарисуют.
Цитата:
куда Мужчиль рясу дел и свои несуществующие монашеские обеты когда его поймали в лесу
а он тогда был не приисполнении.
Цитата:
Братуха Шрамана вообще образчик эпистолярного жанра, за ним нужно записывать, такой поток фонтанирует.
конспектируйте пожалуйсто... продолжим диалоги Сократа.
Цитата:
Приезжайте и посмотрите. У Будды не говориться о национальной принадлежности дхармы.
во во, да и вообще как-то в замле Будды, нет севера и юга, России и Украины.
Цитата:
Вообще попадались разные жуликоватые деятели, несоблюдающие обеты, которые под прикрытием буддизма собирали деньги с доверчивых
ну что вы так сразу))). те кто ругаются на своего законноизбранного президента Бандюковичами, как-то странно забывают, что их всеблагой гуру и сам не лаптем щи хлебал, а учёл прежний опыт и решил создать монастырь с мальчиками, это де не мелочь, по карманам тырить. (с)
ясно что и "тризуб" прибежище для всякого рода маргиналов и уголовного элемента.
такой себе "Виссарион" украинского пошиба.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шрамана
заблокирован


Зарегистрирован: 01.04.2008
Суждений: 878
Откуда: инопланетян.

76228СообщениеДобавлено: Сб 29 Май 10, 03:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

filoleg пишет:
Samedy пишет:
А да, кстати. Весак тибетские буддисты праздновали вчера.
Ознакомьтесь с календариком, плиз:
http://www.fpmt.org/resources/dates.asp
У них наверное свой календарь Smile
с днём пограничника перепутали... да кстати с днём пограничника!  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Александр В.Б.



Зарегистрирован: 26.03.2009
Суждений: 288

76231СообщениеДобавлено: Сб 29 Май 10, 11:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samedy пишет:
Цитата:
Хотел же хоть один вопрос довести до конца, видимо не судьба....
Вот Вам, Александр, и про мак-цзал рассказали.  Very Happy

Спасибо Вам большое за это дело Smile я вобщем-то так и догадывался...

_________________
Да будет счастливо всякое существо.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кунгфу
Гость


Откуда: Moscow


76232СообщениеДобавлено: Сб 29 Май 10, 11:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
И еще Ринпоче прислал нам мэйл с вопросом, суть которого сводится к "что это за клоуны".  В ближайшее же время постараемся его проинформировать.
Не занимайтесь подменой понятий. Ринпоче поступил так, как должен был поступить любой здравомыслящий человек, к которому обратились за разъяснением ситуации. Выслушав одну сторону, он обратился к другой. Вот и все.

Информируйте сколько угодно, но не забывайте, что врать (недоговаривать, искажать факты, утаивать реальное положение дел, клеветать) реализованным Учителям это вам не простому украинцу лапшу на уши вешать. Плохо и то, и другое, но последствия от первого проступка чреваты слишком большими последствиями. Потому буду искренне молиться за то, чтобы вы еще больше себе не навредили. Итак порядочно уже наломали дров...
Наверх
Aurore Boreale



Зарегистрирован: 24.04.2010
Суждений: 94

76241СообщениеДобавлено: Сб 29 Май 10, 15:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спасибо Вам, Samedy.

ningma, как известно: "После драки кулаками не машут". Так что не позорьтесь... хотя кажется дальше уже некуда.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
filoleg
заблокирован


Зарегистрирован: 10.12.2005
Суждений: 860

76244СообщениеДобавлено: Сб 29 Май 10, 16:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ningma пишет:

Ненавязчиво опустив 45 правило бодхисаттвы, которое ему процитировали он понесся в псевдо-логические выкладки типа "Эти практики – не отвечать тем же, когда нас (а) оскорбляют или критикуют, (б) делают объектом своего гнева, (в) бьют или (г) унижают. " Самое смешное, что с этим никто и не спорил. А вот как уважаемый "логик" собирается защищать человека, если того убивают на его глазах и не слушают его высокопарных рассуждений? Могу ответить: никак, потому что все его псевдо-логическое построение идет из простой вещи - страха огрести по физии, если куда-либо вмешается. Ни о какой бодхичите и дана-парамите речи здесь не идет - банальная трусливая болтовня гнилой интеллигенции о "непротивлении злу насилием".

Мда. Похоже что и вправду вы, ningma, несколько не в теме в плане текстов.
Зато поднаторели в плане передергиваний.
Сейчас в частности вы написали высказывание, которое противоречит в общем-то многим текстам.
Самый простой логический вывод из вашего высказывания будет прост. Бодхисаттва не может убить и того, от кого защищает. Потому что и в этом случае будет нанесен вред живому существу. как говориться - лучше учите матчасть.

ningma пишет:

Самое смешное, что и первый, и второй получили весьма подробные наставления именно на эту практику от Гарчена Ринпоче Very Happy А вы у кого получали наставления, милейший? Wink

По вашим высказываниям очень непохоже, что вы получали подробные наставления. Если бы получали, то агрессии в ваших высказываниях не было бы.
Простая подборка из практик, на которые могу сослаться. Уже даже по ним будет видно, что вы опять не то поняли, что вам "разъяснили".
2. Привязываясь к тем, кто вам нравится, вы взбудораживаетесь, словно волны на воде. Ненавидя своих недругов, вы будто огнём разжигаетесь. Забыв о том, что принятие и отвержение приносят омрачение, мы пребываем в неведении. Оставить отчий дом – это практика Бодхисаттв.
12. Даже если кто-то, ослеплённый желанием, обирает вас до нитки, посвятить ему своё имущество, тело и всё своё прошлое, нынешнее и будущее благо – это практика бодхисаттв.
13. Даже если кто-то готов снести с вас, невинного, голову, необходимо со всей силой сострадания брать на себя все его порочные деяния – это практика Бодхисаттв.
20. Если вы побеждаете внешних противников, не одолев внутренних врагов – свои негативные эмоции, - их будет всё больше и больше. Стало быть, армией любви и сострадания одолеть свой ум – это практика Бодхисаттв.
24. Страдать – это словно видеть гибель ребёнка во сне. Принимая иллюзорные явления за реальные, вы истощаетесь. Стало быть, сталкиваясь с неприятностями, помнить об их иллюзорности – это практика Бодхисаттв.
25. На пути к просветлению надо, в случае необходимости, жертвовать даже своим телом; что же тогда упоминать о жертвовании внешними вещами. Быть щедрым, не уповая на вознаграждение и не ожидая хороших кармических результатов – это практика Бодхисаттв.
26. Не следуя дисциплине, невозможно достичь собственного блага; если же вы неспособны помочь себе, тогда ваши попытки помочь другим смехотворны. Не преследуя мирских целей, соблюдать парамиту нравственности – это практика Бодхисаттв.

Ну а то что вы  не разбираетесь в терминологии, путаетесь в значении слов - это вы уже показали.
Ну и вот разъяснения Гарчена Ринпоче например о 13 практике:

13. Даже если кто-то готов снести с вас, невинного, голову, необходимо со всей силой сострадания брать на себя все его порочные деяния – это практика Бодхисаттв.

Эта строфа рассматривает ситуацию, в которой кто-то хочет подвергнуть нас наказанию за что-то, чего мы не делали, и даже снести нам за это голову. Что нам остается делать, если мы оказались в такой ситуации? Такие ситуации случаются, так как в прошлых жизнях мы сами убивали и теперь эти люди хотят расплатиться с нами. Итак, нужно ли нам терять равновесие в этом случае? Прочитаем эту строфу очень внимательно и подумаем о ее содержании. В такой момент нам следует сознавать, что вызревает плохая карма, которую мы сами накопили на протяжении прошлых жизней. Если мы разозлимся и станем искать реванша над нашими обидчиками, бодхичитта исчезнет из нашего сознания. Тогда мы не только потеряем наше тело, но и останемся без бодхичитты.
Если вы не хотите потерять бодхичитту, попав в такое затруднительное положение, надо практиковать терпение. Это тело является сугубо физическим проявлением; если мы потеряем или повредим его, то это не так уже и важно. Самое важное – это никогда не терять бодхичитту. Если вы сохранили бодхичитту, ваше следующее перерождение будет лучшим, ваша бодхичитта также возрастет. Если в прошлых жизнях мы сами убивали, то должны теперь принять последствия таких действий, в случае, когда человек, которому мы принесли вред в прошлом человек, теперь хочет убить нас самих. Нам следует рассматривать это как плату за долги. Так что, когда мы оказываемся в ситуации, которая описана в 13 строфе, нам следует дать обет рассчитаться со всеми своими кармическими долгами и надеяться, что человек, который старается нас сейчас убить, не ощутит последствий своей плохой кармы, а наоборот эта карма вызреет каким-то положительным образом. Нам следует культивировать любящую доброту и сочувствие по отношению к людям, которые стремятся убить нас.
Мы должны постоянно размышлять над тем, что было сказано выше. Тогда, если завтра или послезавтра с нами, в самом деле, случится подобное, мы будем способны сохранить равновесие и оставаться спокойными. Вот почему мы должны постоянно медитировать над этим учением и часто практиковать. Если у нас нет опыта практики, то попав в ситуацию, когда кто-то хочет убить нас, мы, не колеблясь будем стараться убить обидчика. Если же это нам не удается, и нас самих убивают, перед смертью бодхичитта исчезнет из нашего сознания. Это будет очень прискорбно, так что нам следует постоянно медитировать над содержанием 13 строфы и практиковать это учение.
Когда подобная ситуация не происходит непосредственно с нами, а мы являемся лишь свидетелями, нам следует испытывать любящую доброту и сочувствие не только к жертве, но и к злодею. Нам следует понимать, что такие ситуации случаются, когда вызревает прошлая карма, без этого ничего подобного не происходит. Убийца не избегнет закона, родственники погибшего возненавидят убийцу и он нигде не найдет покоя, а после смерти попадет в сферы ада. В этой жизни или в будущем сознание убийцы всегда будет в смятении. Мы должны испытывать к таким людям сочувствие и любящую доброту, так как они стали такими вследствие своей прошлой плохой кармы. Что же касается жертв, то нам следует понимать, что они уплатили свою кармическую задолженность. Именно так нам следует практиковать и относиться с сочувствием ко всем участникам трагедии без исключения, помня о бодхичитте.

Это слова Гарчена Ринпоче, на которого вы ссылаетесь. Если после этого вы будете и дальше терять лицо, говоря что усердно практикуете практики бодхисаттв (кстати о правилах "бодхичитты". Вам ведь уже сказал, что термин в названии не такой. И попросил привести название текста (лучше на тибетском) и автора. Или всё же стоит считать вас, ningma, пустозвоном? Похоже что пустозвон вы и есть) то можно будет уже говорить о том, что вы совершаете одно из десяти негативных (а может и не одно), говоря то, чего вы собственно не делаете. Или приписываете себе те качества и то понимание, которое у вас собственно отсутствует.

Кстати по вашей логике получается, что Гарчен Ринпоче должен быть трусом и бояться получить по физии. Вы же сами подобное написали.
Что уж там говорить о четырех безмерных, а также сутрах, тантрах, Нагаржэуне и пр.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ningma



Зарегистрирован: 09.02.2010
Суждений: 227
Откуда: г. Донецк, Украина

76246СообщениеДобавлено: Сб 29 Май 10, 17:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
ningma, как известно: "После драки кулаками не машут". Так что не позорьтесь... хотя кажется дальше уже некуда.
Какими кулаками? Вы что, серьезно думаете, что хоть чем-то смогли нам навредить? Ну, вы оптимист, однако! Very Happy

Цитата:
Сейчас в частности вы написали высказывание, которое противоречит в общем-то многим текстам.
Самый простой логический вывод из вашего высказывания будет прост. Бодхисаттва не может убить и того, от кого защищает. Потому что и в этом случае будет нанесен вред живому существу. как говориться - лучше учите матчасть.
Бл-бла-бла продолжается.  Прочтите:
а) Синха-сутту
б) вопрос относительно применения насилия в Милинда-паньхе
в) историю о разбойнике "Черный дротик"
Это для начала, прежде чем отсылать меня учить вашу "матчасть". Желаю вам попасть в ситуацию, когда вам в реале придется следовать вашей версии "бодхичитты" относительно защиты ваших близких.  Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Olmer
Гость


Откуда: Alchevsk


76247СообщениеДобавлено: Сб 29 Май 10, 17:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Самый простой логический вывод из вашего высказывания будет прост. Бодхисаттва не может убить и того, от кого защищает.
про бодхисаттву на корабле все почему-то забыли Smile
Наверх
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

76248СообщениеДобавлено: Сб 29 Май 10, 19:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
в) историю о разбойнике "Черный дротик"

когда вам в реале придется следовать вашей версии "бодхичитты" относительно защиты

про бодхисаттву на корабле все почему-то забыли Smile

Нингма, Вы забыли про своего лучшего другана - меня, так и не ответили на вопрос  - сколько у вас в Шейченлинге бодхисаттв и какого они уровня-бхуми.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кунгфу
Гость


Откуда: Moscow


76249СообщениеДобавлено: Сб 29 Май 10, 20:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да нет, про линию передачи от бодхисаттвы, который убил разбойников на корабле помнит и знает вся русскоговорящая Сангха. Это все что кроме "Нингма в Украине", так сказать.

Господа буддисты пытающиеся вразумить оголтелых сектантов. Бросьте вы это занятие. Все равно никаких адекватных ответов по существу вы не дождетесь. Знание Дхармы это не конек людей, в чьи интересы входит игра в зарницу, местечковое фюрерство и безбедное существование под видом религиозной организации.
Наверх
шрамана
заблокирован


Зарегистрирован: 01.04.2008
Суждений: 878
Откуда: инопланетян.

76250СообщениеДобавлено: Сб 29 Май 10, 20:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кунгфу
понимаете-ли, дело не только в и не столько в данном паноптикуме, их вразумлять только портить, дело в том что ради блага других живых существ, которые ищут дхармы, они могут получить опыт и знания теоретическим путём, прочитав здесь, какие бывают препоны ("быддисты" на Украине) в мире, это лучше чем пройти этот опыт дорогой ценой, потеряв время и нейроны.

тут про грибочки рассказывали, а оказывается вот в чём дело, видно так и в Ольгинке.  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ningma



Зарегистрирован: 09.02.2010
Суждений: 227
Откуда: г. Донецк, Украина

76254СообщениеДобавлено: Сб 29 Май 10, 21:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Нингма, Вы забыли про своего лучшего другана - меня, так и не ответили на вопрос  - сколько у вас в Шейченлинге бодхисаттв и какого они уровня-бхуми.
А это уж не ваше дело уважаемый, да и к обсуждаемому вопросу особого отношения не имеет.

Итак, продолжим - и посмотрим на ужимки и прыжки "виртуалов". Ребята пытались что-то дергаться насчет "Кунзан лами шалун", что ж, прдется привести им цитату из этого текста:
Цитата:
Именно побудительная причина в основном определяет качество всякого действия — благое оно или неблагое, белое или черное, тяжкое или незначительное. Например, если у растения целебный корень, то целебными будут и ствол, и листья. Если же корень ядовитый, то ствол и листья [обязательно] будут ядовитыми. Не бывает, чтобы у дерева с ядовитыми корнями другие части были целебными. Точно так же, если побуждение вызвано привязанностью или ненавистью, то проистекающее от него действие, каким бы благим оно ни выглядело, по сути оказывается неблагим. И напротив, если побуждение чистое, то проистекающее от него действие может выглядеть неблагим, но, тем не менее, оно благое.

В трактате Йонтэн дзо говорится:
Если корень целебный, то и побег целебный.
Если корень ядовитый, то о побеге и говорить нечего.
Благое и неблагое действие можно различить только по намерению,
А их внешнее проявление и величина его не имеют значения.

Поэтому, если сыны будд, бодхисаттвы, хранят бескорыстную чистоту помыслов, бывают случаи, когда им позволительно совершать то, что причисляют к трем неблагим действиям тела и четырем неблагим действиям речи. Вспомните, например, истории о мореходе по имени Сострадательный, который убил Черного Дротика, или о юноше-брахмане по имени Любящий Звезды, который нарушил обет целомудрия ради юной брахманки. Вот эти истории.
Некогда, в одной из прежних жизней, Будда был мореходом по имени Сострадательный. Однажды он перевозил на своем судне пятьсот купцов. Во время этого путешествия появился отъявленный разбойник Черный Дротик, который собрался убить всех купцов. Мореход подумал: «Все эти пятьсот купцов — бодхисаттвы, достигшие уровня невозвращения  . Тот, кто их убьет, попадет в ад на несчетное множество кальп. Он заслуживает сострадания. Совершив убийство, я спасу его от ада. Даже если я сам попаду в ад, ничего не поделаешь». Преисполнившись такой решимости, он убил разбойника.

Благодаря этому деянию Будда получил такие заслуги, которые иначе ему пришлось бы накапливать семьдесят тысяч кальп. Казалось бы, речь идет об убийстве, то есть неблагом действии, но на самом деле это действие было благим, потому что у Будды не было эгоистических намерений и он спас жизни пятисот человек, а с абсолютной точки зрения, спас Черного Дротика от мук ада. Таким образом, это убийство оказалось великим благим деянием.
В другой истории говорится о брахмане по имени Любящий Звезды, который, удалившись в лесное затворничество, много лет соблюдал обет целомудрия. Однажды он пришел в селение за подаянием, и одна юная брахманка так сильно в него влюбилась, что чуть не умерла. Движимый состраданием, он стал ее мужем. Тем самым он получил заслуги, которые иначе пришлось бы накапливать сорок тысяч кальп.

Таким образом, в подобных обстоятельствах допустимы и лишение жизни, и нарушение целомудрия. Однако те же самые действия недопустимы, если совершаются под влиянием вожделения, ненависти и неведения и для удовлетворения собственных нужд.

Брать чужое тоже позволительно, если это делают бодхисаттвы, у которых нет умственных ограничений и эгоистических намерений. Им позволительно брать у богатых и скаредных и подносить взятое Трем Драгоценностям либо отдавать нуждающимся.

Ложь тоже не возбраняется, если она служит спасению живого существа от неминуемой гибели или защите того, что принадлежит Трем Драгоценностям. Обманывать же ради собственной выгоды недопустимо.
Могут быть позволительны и порочащие слова. Например, если из двух близких друзей один добродетелен, а другой — нет, то последний, более влиятельный, способен сбить добродетельного друга с праведного пути. В таком случае можно произносить порочащие слова, но это недопустимо делать, чтобы просто разрушить дружбу двух людей.
Когда мягкие речи не могут возыметь действия, можно использовать и резкие слова, чтобы заставить слушающего обратиться к Дхарме. Они не возбраняются, поскольку такие наставления исправляют недостатки слушателя. Атиша сказал:

Лучший учитель — тот, кто резко указывает на твои недостатки.
Лучшие наставления — те, что прямо бьют по ним.
Однако резкие слова недопустимо использовать для высмеивания других.

Пустословие позволительно как средство, помогающее познакомить с Дхармой любителей поболтать, но недопустимо как просто времяпрепровождение.

Что касается трех неблагих действий ума, то они непозволительны ни для кого, поскольку только благодаря намерению действие может стать благим. Если появляется недобрая мысль, она всегда влечет за собой нечто неблагое.

Ум   порождает благие и неблагие действия. Зачастую бывает, что мысль порождает большие последствия — благие и неблагие, — еще не успев обрести выражение в действиях речи и тела. Поэтому всегда следи за своим умом. Если мысли добрые, радуйся и приумножай благое. Если мысли недобрые, сразу же раскайся в них и устыдись, что все еще питаешь такие мысли, хотя и получил столько учений. Прими решение, что отныне и впредь никогда не позволишь себе недобрых мыслей. Даже если ты делаешь нечто благое, сначала проверь свое побуждение. Если оно доброе, продолжай свое дело. Если же тобой движут дух соперничества, лицемерие, желание славы и т. п., постоянно исправляй свои помыслы, дабы они проистекали от бодхичитты. Если тебе никак не удается их исправить, то лучше откажись от такого «благого» дела.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Arrow



Зарегистрирован: 19.02.2010
Суждений: 68

76257СообщениеДобавлено: Сб 29 Май 10, 22:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

тут слух прошел, что вы таки заслали письмицо. что с ответом?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

76258СообщениеДобавлено: Сб 29 Май 10, 23:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
А это уж не ваше дело уважаемый, да и к обсуждаемому вопросу особого отношения не имеет.

Как это не моё, раз я об этом спросил?  8)  Судя по всему моё. Вопрос здесь - "обсуждение Нинма в Украине". Вот  я и спрашиваю - сколько бодхисаттв в Шейченлинге и какого они уровня? Спрашиваю с целью понять, могут ли граждане шейченлинговцы уподобляться мореходу Сострадательному из притчи, нарушать обеты пратимокши, что разрешает бодхисаттвам процитированный Кунсанламэшалунг или не могут. Ведь ключевая фраза в тексте: "Однако те же самые действия недопустимы, если совершаются под влиянием вожделения, ненависти и неведения и для удовлетворения собственных нужд. " Ведь только у бодхисаттв первой бхуми и выше нет тех самых вожделения, ненависти и неведения, у остальных существ есть, вот я и спрашиваю, сколько бодхисаттв в Шейченлинге.
И не надо мне грубить, мы не в Шейченлинге.  Laughing
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> «Ничего святого» Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 ... 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101  След.
Страница 45 из 101
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.126 (1.012) u0.097 s0.004, 18 0.025 [242/0]