№39904Добавлено: Вс 09 Сен 07, 14:20 (17 лет тому назад)еще раз о личности
Лопон Тензин Намдак:
"Естественное Состояние - свое у каждого живого существа. Мы не представляем собой «Один Ум»." (...)
"Оно одинаково у всех живых существ, но у каждого из них свое. Оно вовсе не так называемый "Один Ум". Качества ума человека и насекомого различны, однако их личные Естественные Состояния обладают одинаковым качеством - йермэд. Такое воззрение в корнем отличается от утверждения веданты о существовании единого Брахмана. Достижение нирваны нельзя сравнивать со слиянием капли воды с водами океана. Находимся мы в нирване или в сансаре, везде существует отдельная личность".
(«Учения Дзогчена в традиции Бон» в изложении Лопона Тензин Намдака, изд-во Центр «Уддияна», 2000 г.)
Чогьял Намкай Норбу Римпоче:
"Перед нами целый сонм реализовавших существ. Это не значит, что все они — один единственный Будда, который проявляется в разных образах и исполняет разные роли. Например, мы говорим «тысяча будд». Тысяча будд—это тысяча разных индивидуумов. Уровень их реализации одинаков, но то, что они находятся на одном уровне реализации, не значит, что все они превратились в одну личность". («Беседы в Конвее» 1-й том.)
Совсем заморочили голову со своими дхармами. Эти ребята говорят, что и личность есть и продолжает она индивидуальное существование в нирване. И не одна, а в компании. А я уже было начал медитировать, считая что расщеплюсь в несканчаемом потоке искрящихся дхарм.
№39909Добавлено: Вс 09 Сен 07, 15:20 (17 лет тому назад)
Максим, что вам так не дают покоя все эти несоответствия? Их тысячи: и в христианстве, и в буддизме и где угодно. Никто, в действительности, не знает, что находится за гранью этой жизни, но фантазия у людей развита хорошо. Индивидуальное никогда не поймет то, что находится за пределами индивидуального. В этот момент, кстати, и происходит расщепление веры людей, а также формирование многочисленных религий.
№39911Добавлено: Вс 09 Сен 07, 16:00 (17 лет тому назад)
Зачем они мне морочили голову, причем так долго и убедительно? Наверное, это уже другой вопрос... Я просто хочу понять их логику. В данном случае речь идет о буддизме...
№39915Добавлено: Вс 09 Сен 07, 16:50 (17 лет тому назад)
Цитата:
Эти ребята говорят, что и личность есть и продолжает она индивидуальное существование в нирване. И не одна, а в компании.
Я не разделяю мнение этих "ребят". Еще вопросы есть?
Они проводят разделение с адвайтой, но делают это совершенно по-ламерски, не говоря о действительной разнице - анти-субстанционализме буддизма против субстанционализма всех прочих школ. Сливаются - не сливаются, одна душа - много душ, это все взгляды субстанционалисткие. Слиться, или же быть отдельными, могут только некие сущности (субстанции). А буддийское воззрение обходится без них. _________________ Буддизм чистой воды
№39916Добавлено: Вс 09 Сен 07, 16:52 (17 лет тому назад)
убедительно? Наверное, это уже другой вопрос... Я просто хочу понять их логику. В данном случае речь идет о буддизме...[/quote]
А вот это уже ваша проблема. Зачем давались себя морочить? Логика бессильна, когда дело доходит до того, что такое «нирвана» и что в ней находится. Однако логика вполне успешно применяется для того, чтобы посадить человека на какую-то мировоззренческую иглу. Вначале даются вещи более очевидные и понятные, а потом незаметно в сознание внедряются и «абстрактные мифологемы», вроде «теории перерождений» и пр. Кстати, даже само понятие «будда» становится такой абстрактной мифологемой, поскольку никто не может понять, о чем собственно идет речь. Все, как обычно, держится на вере. Кстати, Намкай Норбу создал весьма разветвленную и устойчивую буддийскую секту для интеллектуалов. Это такой «высший буддизм» для избранных, так сказать «VIP-буддизм» Там даже учения часто даются через Интернет, а «передачи» передаются по TV.
№39918Добавлено: Вс 09 Сен 07, 16:57 (17 лет тому назад)
Вы не разделяете их взглядов, а они, очевидно, не разделяюи ваши. Значит эти Намдак и Ремпучит буддисты-субстанциалисты. Их интересует-таки, что же будет дальше. От рационализма потянулись к сенсуализму. Почувствовать захотелось. Вот Будда отказывался дать описание нирваны. И делал это или из-за ее реальной апофатичаности, или (чтоо скоерее всего), чтобы не делать ее объектом вожделения. Чтобы никто не стремился к ней и не желал. Там где желания - неизбежны страдания. И получается, что буддист сушит свое сознание философией (верный завету учителя), сердце тайно надеется, что сознание не прекратит своего существования (но скрывает это даже от себя: методику нельзя нарушать), а плоть плюет на все эти флилософские эскапады...
№39919Добавлено: Вс 09 Сен 07, 16:59 (17 лет тому назад)
КИ, в целом вы, видимо, правы, но тут все зависит от того, с чем сравнивать. По сравнению с "народным буддизмом" (лама подул на головку и уже хорошо...), секта Намкая Норбу выглядит весьма продвинутой.
№39921Добавлено: Вс 09 Сен 07, 17:03 (17 лет тому назад)
КИ, они не обязательно субстанционалистские. (Мысль заключается в том, что) противопоставление идет по - сливются или нет, единое или нет? И тут ответ - не сливаются, не единое. Вот и вся мысль авторов. А "отдельная личность" и "разных индивидуумов" - это их попытка сказать ещё проще и понятнее. Но акцент именно на том что "нет". Может быть сыграла еще возможная ошибка перевода.
Цитата:
А я уже было начал медитировать, считая что расщеплюсь в несканчаемом потоке искрящихся дхарм.
Такого в буддизме тоже нет - нет расщепления на дхармы. Расщепление, это лишь обратная сторона постановки вопроса о слиянии, но в буддизме нет ни слияния, ни расщепления, т.е. это ошибка.
№39922Добавлено: Вс 09 Сен 07, 17:03 (17 лет тому назад)
Цитата:
Вы не разделяете их взглядов, а они, очевидно, не разделяюи ваши. Значит эти Намдак и Ремпучит буддисты-субстанциалисты.
Для меня это значило бы, что они не буддисты вообще. Но скорее всего просто хромают конкретные объяснения, не хватает умения изъяснить сложные концепции на чужом языке, плюс перевод с нескольких языков, зачастую любительский, вносит свою лепту - тибетский, английский, и уже только потом русский. _________________ Буддизм чистой воды
И получается, что буддист сушит свое сознание философией (верный завету учителя), сердце тайно надеется, что сознание не прекратит своего существования (но скрывает это даже от себя: методику нельзя нарушать), а плоть плюет на все эти флилософские эскапады...
В тибетском буддизме идеалом является бодхисаттва - существо отказавшееся входить в личную нирвану, ради помощи другим. Поэтому, полное прекращение бытия для них и так не актуально. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вс 09 Сен 07, 17:10), всего редактировалось 1 раз
№39926Добавлено: Вс 09 Сен 07, 17:11 (17 лет тому назад)
Ну дайте, дайте мне доброкачественную литературу! Порекомендуйте. А то один буддист представительней другого... Вот я начитался бы этих... как их там? Намдака и его друга... и все... не видать мне нирваны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы