№45928Добавлено: Ср 19 Дек 07, 15:54 (17 лет тому назад)
Цитата:
нет никаких оправданий для наделения человека риском падений в момент его творения
Тут еще вопрос, наделил ли бог человека свободой воли в момент творения или это человека так поперло от плодов дерева познания добра и зла! Но тут тоже непонятно: если свобода уже была, чего яблочки-то запрещать? А если не было - тогда за что человека наказывать? Но это вопрос к христианам, скорее
№45930Добавлено: Ср 19 Дек 07, 16:02 (17 лет тому назад)
Сергей Хос пишет:
Были и такие, которые считали, что достижение окончательной реализации не есть следствие никакой причины.
И вообще отношение к причинности в прасангике весьма прохладное.
А помойму, очень даже радушное. Причинность тоже надо правильную видеть, и правильно видеть. Просто прасангики об этом ещё и заговорили. Осмелились говорить. А говорить об этом - прасангата. Теперь все обвиняют несчастных в отсутствии логики и в ошибочности воззрений, особенно элита болгарского востоковедения.
Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
№45933Добавлено: Ср 19 Дек 07, 19:19 (17 лет тому назад)
КИ пишет:
В Гелуг-па регулярно читают молитву "Хвала взаимозависимому происхождению". Куда уж "прохладнее"...
А "взаимозависимое происхождение" рассматривается как синоним "пустотности".
И оно также пусто от самобытия.
Здесь, Шарипутра, все дхармы отмечены пустотой (все дхармы пусты, не имеют признаков - это уточнение переводчика, А.Терентьева), не рождены и не преходящи, не загрязнены и не очищены, не ущербны и не совершенны. Поэтому, Шарипутра, в пустоте нет формы, нет эмоций, нет понятий, нет кармических образований, нет сознания, нет глаза, ... нет дхарм. Нет элементов, начиная от глаза и кончая сознанием ума. Нет неведения, нет пресечения неведения и далее, вплоть до того, что нет старости и смерти и нет пресечения старости и смерти.
Действительно, если не встать на такую радикальную, самоотрицающую позицию, то можно решить, что причинность содержится хоть и не в собственных свойствах дхарм, но в карме, переживаемой данным существом.
Поэтому такое утверждение необходимо дополнить пониманием пустотности и самой кармы (и взаимозависимости). Вот тогда мышление окажется вовсе без опор и станет опираться лишь само на себя. Это и есть предел интроспекции: понимание без понимаемого объекта и понимающего субъекта.
И тогда:
...бодхисаттва живет, опираясь на Праджняпарамиту посредством недостижения, без препятствий в психике, и благодаря отсутствию психических препятствий бесстрашно, отринув превратное, в конце концов достигает нирваны.
Извиняюсь, что напоминаю всем известное. Но повторение, как известно, - Юм Ченмо.
№45934Добавлено: Ср 19 Дек 07, 19:28 (17 лет тому назад)
Юм кьи Чой ченмо.
Сергей, какой у Вас знатный перевод. Где взяли? Можно ли ещё скачать?
Цитата:
А "взаимозависимое происхождение" рассматривается как синоним "пустотности".
Да, и "пустотность" вовсе не отсутствие или несуществование. Это, как было сказано, предельная интроспекция. Поэтому, это тоже метафорическая, выходит, прохлада.
Последний раз редактировалось: Fritz (Ср 19 Дек 07, 19:31), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы