Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

еще раз о личности

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28363

40158СообщениеДобавлено: Пн 10 Сен 07, 15:11 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Вы, на мой взгляд, слишком переоценивали индийскую культуру и все.

Более узко - мне интересны только философия и логика. Прочая часть культуры особенно не занимает. Насчет "переоценки" - не думаю, я полагаю свой взгляд достаточно объективным.

Цитата:
Ведь вы не сможете продемонстрировать многие вещи, составляющие предмет вашей веры.

Очень не многие, буквально две-три, например карма и нирвана, но для них как раз есть масса "обоснований".

Цитата:
Вот я скажу, что никакого исторческого Будды не было, только народная фантазия. а для вас это не так.

А у буддиста нет абсолютной необходимости в реальном существовании исторического Будды. В отличие от христиан и Иисуса(тут то надеюсь не будете спорить). У буддистов есть Дхарма, учение, которая и является телом Будды (дхармакая в одном из значений). А в Дхарму надо не верить, а следовать ей.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Zabuka



Зарегистрирован: 30.07.2007
Суждений: 442

40159СообщениеДобавлено: Пн 10 Сен 07, 15:13 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вопрос о существовании личности только выглядит философским, логическим или чем-то в этом роде. Логика и философия - это только надписи на упаковке. А внутри упаковки -  опыт, переживание, которое пытаются лишь выразить словами. Если нет этого опыта, а тем более нет желания его получить, слова остануться только словами. Максим, Вы смотрите на палец, а не на луну! Попытайтесь ответить на вопрос: Вы действительно хотите понять или просто изучаете буддийскую аргументацию?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28363

40162СообщениеДобавлено: Пн 10 Сен 07, 15:16 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Имел ввиду, что не все в вере доказывается. Есть и поддающиеся силогизмам вещи. Но вот если Бог подвластен нашим силлогизмам, то Он - не Бог.

Помните про два вида верного познания у буддистов? Так вот то, что не дано ими, истинным признано быть не может. И если кто-то нечто обосновывает ссылкой на иной источник, то буддисты это просто не принимают в расчет.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
максим дентовский



Зарегистрирован: 06.09.2007
Суждений: 672
Откуда: камчатка

40169СообщениеДобавлено: Пн 10 Сен 07, 15:26 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ЦИ: У буддистов есть Дхарма, учение, которая и является телом Будды (дхармакая в одном из значений). А в Дхарму надо не верить, а следовать ей.

Пожалуй есть еще один постуалт веры Дхарма есть, она тело будды.

_________________
если бы человеческое сознание было настолько простым, что мы могли бы его понять, мы были бы настолько глупы, что все равно не могли бы его понять...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28363

40174СообщениеДобавлено: Пн 10 Сен 07, 15:30 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Пожалуй есть еще один постуалт веры Дхарма есть, она тело будды.

Это иносказание, а не постулат веры. В буддизме актуальна не вера, а доверие (к Дхарме, Будде). Доверие, в свою очередь, может быть обоснованным, в том числе и логикой.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Alex



Зарегистрирован: 15.02.2007
Суждений: 16

40918СообщениеДобавлено: Вс 16 Сен 07, 03:50 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

максим дентовский пишет:
Проблема буддизма в том, что он родился в недрах индузма и поэтому, даже конфликтуя с официальными доктринами, находится в генетическом родстве. .. добросовестней в качестве субъекта выставить кармические нити. Они тянутся и фонят. А я не более чем реализация прошлого и проекция будующего. Я перемычка между причинами и следствиями. Нет самостоятельности, нет свободы... мир без ответственности и  обязательств. Не различая личности и природы, человек растворяется в действительности, действуя как представитель рода. Погружен по голову в этос и танатос, которые реализуются через человека как сомостоятельные стихии.
поняитие "личность" принадлежит скорее к западной психологии.
Под личностью понимается совокупность психических и социальных характеристик, образующих одно единое и уникальное целое,важнейшими из которых являются самосознание , самоопределние по отношению к самому себе и окружающему миру,способность к познанию и к свободному выбору.Тем не менее, некоторые буддийские учителя также употребляют этот термин.Например, Тартанг Тулку считает, что личость может осознавать ответственноть за саму себя, принмать ключевые решения и выполнять их. К важнейшим характеристикам личности он относит честность, способность к ясному видению а также личную силу.Тартанг Тулку пишет:"каждая личность должна принять ответственнрсть за преодоление фрустраций жизни и за культивацию тех качеств, которые являются центральными для завершения человеческого существа...каждая личность должна узнать существенные проблемы и ценности жизни"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений В. Балакирев



Зарегистрирован: 11.04.2006
Суждений: 561

45765СообщениеДобавлено: Пн 17 Дек 07, 18:25 (9 лет тому назад)    Три значения слова "личность". Ответ с цитатой

максим дентовский пишет:
Эти ребята говорят, что и личность есть и продолжает она индивидуальное существование в нирване. И не одна, а в компании. А я уже было начал медитировать, считая что расщеплюсь в несканчаемом потоке искрящихся дхарм.
Об этом было здесь (внизу страницы):
http://dharma.org.ru/board/topic1169-255.html
1. Личность - древне-греческое понятие. Это тот, кто способен выбирать поступки и творить линию своего поведения. Противоположность личности - робот, автомат, до мелочей, до мельчайших деталей детерминированный. При "пересадке" с европейской почвы на буддийскую, совершенно ясно, что сансара - крен в сторону автоматизма, превращение себя в подобие робота. Нирвана же - предельное раскрытие личностного потенциала. Будда не робот, он нечто противоположное. Соответственно, его можно назвать личностью: как это сделали Учителя.
2. Но. В европейском термине "личность" содержится примесь другого значения: "подкладка" опыта, а опыте не данная, носитель опыта, постоянно-неизменная душа - атман. В этом значении, Будда ни в коем случае не личность.
3. Термином "личность", связанном в европейской философии со свободой воли (п. 1.) переводят более узкий по своему значению термин "пудгала" (пять скандх). А Будда в паринирване не описывается как пудгала. В этом значении, он - не личность.
__
Получается, что разговор по-европейски о буддийской философии приводит к 3-м случаям: в одном из них, Будду можно и нужно назвать личностью, в двух других случаях - нельзя. В европейской культуре три совершенно различных значения слиты в одном-единственном слове.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

45771СообщениеДобавлено: Пн 17 Дек 07, 19:23 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений, а "пудгала" в каком смысле означает "5 скандх", в смысле это синоним скандх, или так обозначается сиюмгновенное их сочетание, приводящее к образованию личности? И не знаете ли Вы что такое "пуруша" и чем оно отличается от "пудгала"? (вопрос ко всем также)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений В. Балакирев



Зарегистрирован: 11.04.2006
Суждений: 561

45774СообщениеДобавлено: Пн 17 Дек 07, 19:46 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
Евгений, а "пудгала" в каком смысле означает "5 скандх", в смысле это синоним скандх, или так обозначается сиюмгновенное их сочетание, приводящее к образованию личности? И не знаете ли Вы что такое "пуруша" и чем оно отличается от "пудгала"? (вопрос ко всем также)
Насколько понимаю, пудгала - то же самое, что 5 скандх: это имя, данное 5 скандхам. (Будда в паринирване, однозначно, не пудгала.)

Последний раз редактировалось: Евгений В. Балакирев (Пн 17 Дек 07, 19:59), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

45775СообщениеДобавлено: Пн 17 Дек 07, 19:51 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пудгала видимо синоним индивидуальности (индивидуала). Одна из иллюзорных характеристик скандх, аятан и дхату. Толковать пудгалу как индивидуальность подходит под значение придаваемое ей пудгалавадинами - функция связи кармы и плода (тоесть то что именно я получаю свой плод, а не кто-то, это, по сути, индивидуальность), перерождений. Другое дело, считается, что эти пудгалавадины [ошибочно] онтологизировали пудгалу, а что на самом деле они думали не известно. Алаявиджняна (она же читта-сантана) виджнянавадинов выходит та-же пудгала (пудгалавадинов)...

Вот что пишет Асанга:

Цитата:
Furthermore, in brief, the division (prabedha) of the aggregates, elements and spheres is threefold:
     1. division according to imaginary characteristics (parikalpitalakṣaṇa),
     2. division according to analytical characteristics (vikalpitalakṣaṇa),
     3. division according to characteristics of the essential nature (dharmatālakṣaṇa).

  1. What is division according to imaginary characteristics? It is the fact of imagining a self (I, ātman), a being (sattva), a soul (jīva), a creature (jantu), a person (poṣa), an individual (pudgala), a human being (manuja) or a man (mānava) in the aggregates, elements and spheres.
  2. What is division according to analytical characteristics? These are the aggregates, elements and spheres themselves.
  3. What is division according to the characteristics of the essential nature? This is the non-existence (abhāva) of a self in these same aggregates, elements and spheres. It is the non-existence of a being, soul, creature, person, individual, human being, or man. It is the fact that there is a non-self (nairātmyāstitā).

ps. Пуруша у буддистов синоним человека (мужчины или вообще, тоесть как в русском возможны два значения).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28363

45787СообщениеДобавлено: Пн 17 Дек 07, 23:18 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Самоидентичность потока есть отличное от личности и это одна из самскара-дхарма. В нирване ее конечно нет, так как там присутствует только сама дхарма нирвана, и ей просто не с чем иметь идентичность.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

45808СообщениеДобавлено: Вт 18 Дек 07, 06:40 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Самоидентичность потока есть отличное от личности и это одна из самскара-дхарма. В нирване ее конечно нет, так как там присутствует только сама дхарма нирвана, и ей просто не с чем иметь идентичность.
Ты о прапти?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
максим дентовский



Зарегистрирован: 06.09.2007
Суждений: 672
Откуда: камчатка

45824СообщениеДобавлено: Вт 18 Дек 07, 13:38 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений В. Балакирев расскажите это фрицу, а то он считает, что пятискандхая пудгала папы римского... то есть Далай-Ламы кочует из поколения в поколение.
_________________
если бы человеческое сознание было настолько простым, что мы могли бы его понять, мы были бы настолько глупы, что все равно не могли бы его понять...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

45825СообщениеДобавлено: Вт 18 Дек 07, 13:41 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
кочует из поколения в поколение.

Не, неправильно. Не кочуют, но существуют. Скандхи не могут кочевать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
максим дентовский



Зарегистрирован: 06.09.2007
Суждений: 672
Откуда: камчатка

45826СообщениеДобавлено: Вт 18 Дек 07, 13:51 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Личность - древне-греческое понятие. Это тот, кто способен выбирать поступки и творить линию своего поведения. Противоположность личности - робот, автомат, до мелочей, до мельчайших деталей детерминированный. При "пересадке" с европейской почвы на буддийскую, совершенно ясно, что сансара - крен в сторону автоматизма, превращение себя в подобие робота. Нирвана же - предельное раскрытие личностного потенциала. Будда не робот, он нечто противоположное. Соответственно, его можно назвать личностью: как это сделали Учителя.

Именно в этом ключе и будут продолжать упрекать буддизм. Я уже несколько раз пытался вашим единомышленникам предлагал выйти из привычной терминологии и попытаться пояснить на "общем языке" суть того, о чем говорил Будда. Иначе вся критика буддизма будет продолжаться, а аппологитические высказывания буддистов только еще больше утвердят в правоте критиков. Ведь буддисты сами согласны с обвинениями... чего еще нужно*?

_________________
если бы человеческое сознание было настолько простым, что мы могли бы его понять, мы были бы настолько глупы, что все равно не могли бы его понять...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Страница 9 из 15
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.132 (0.775) u0.078 s0.007, 18 0.035 [242/0]