№45648Добавлено: Пт 14 Дек 07, 00:31 (17 лет тому назад)
максим дентовский пишет:
Да ад и есть страдание, оно реально переживается здесь. Там же продолжается. По мнению многих святых отцов, мучение грешников состоит в том, что страсти приобретенные и культивированные во время земной жизни ищут выхода, а вечность такого плана мучительна.
№45652Добавлено: Пт 14 Дек 07, 03:58 (17 лет тому назад)
Цитата:
В буддизме не утверждается о несуществовании воспринимающего и\или субъекта восприятия. В буддизме говорится о воспринимающем и его природе и о субъектах и их природе. И, надеюсь, Вы не лишаете Беркли права на ошибку? Кто это вообще такой? Век живи век знакомься. В Калифорнии, знаю, городок есть Беркли, а рядом с ним Олбани, а за ним Ричмонд, а напротив, через пролив, Сан-Франциско.
Конечно не отрицается ни субъект, ни восприятие. Ведь вопрос не в том что мы есть, а в том что вы есть. Вот приемник Далай-Ламы (по официальной версии) дожен быть реинкарнацией предшественника. А какой его части-скандхи? А в нирване существует субъект, который может оценить состоянии, типа элементарного сознания. Или же "нити" расплелись и слава Богу, а там хоть трава не расти? Вот это поподробней, если можно. А то мне так никто еще внятного ответа не дал.
Цитата:
И, надеюсь, Вы не лишаете Беркли права на ошибку?
Ни Беркли, ни вас, ни себя я не лишаю этого благородного права.
Но он был молодцом... хотя юмовская мысль ближе к буддистской.
№45658Добавлено: Пт 14 Дек 07, 10:59 (17 лет тому назад)
Навскидку. Случалось путешествовать, вот и проностальгировал нафскитку.
Цитата:
А в нирване существует субъект, который может оценить состоянии, типа элементарного сознания. Или же "нити" расплелись и слава Богу, а там хоть трава не расти?
Нирвана - это и есть состояние, возможность, оценки всего, в том числе и элементарного сознания. Да, расплетаются нити неверной оценки элементарного сознания, остаётся оценка предмета, а не иллюзорное мнение по поводу предмета.
Цитата:
Вот приемник Далай-Ламы (по официальной версии) дожен быть реинкарнацией предшественника. А какой его части-скандхи?
Лично я считаю, что всех скандх. А так, только душа. Скандхи, набор таковых, входящие в "душу" и "дух". Что такое душа и дух, надеюсь, Вам известно досконально.
№45665Добавлено: Пт 14 Дек 07, 16:14 (17 лет тому назад)
Fritz
Цитата:
Нирвана - это и есть состояние, возможность, оценки всего, в том числе и элементарного сознания. Да, расплетаются нити неверной оценки элементарного сознания, остаётся оценка предмета, а не иллюзорное мнение по поводу предмета.
А кто оценивающий? Из ваших слов явствует, что существует оценка и возможность. Чья возможность (чего или кого)? Или лишь потенциальная возможность? И оценка и возможность должны кому-то пренадлежать. Иначе возможности нет. Очень хочу понять этот нюанс.
Цитата:
Лично я считаю, что всех скандх. А так, только душа. Скандхи, набор таковых, входящие в "душу" и "дух".
Т.е. они сохраняют индивидуальность и не распадаются после остановки биологических процессов? А не является ли их комбинация следствием сансарической деятельноти? К стати, это мнение разделяется всеми или большинством буддиствов?
Цитата:
Лично я считаю, что всех скандх
Вот христианское воскресение должно произойти в духовном теле, наследующим "форму" прежденго. А здесь реставрация всех скандх...
Вы писали, что в буддизме от кармы зависит многое, будто бы она даже как-то отрицается. А как это можно логически обосновать и вписать еще и свободу. На этом форуме то отрицают свободу, то признают ее. И все делали это авторитетно. Запутали совсем. Что же по этому поводу Будда говорил? Это я без иронии.
№45666Добавлено: Пт 14 Дек 07, 17:01 (17 лет тому назад)
Цитата:
А кто оценивающий? Из ваших слов явствует, что существует оценка и возможность. Чья возможность (чего или кого)? Или лишь потенциальная возможность? И оценка и возможность должны кому-то пренадлежать. Иначе возможности нет. Очень хочу понять этот нюанс.
Не знаю кто оценивающий. Кому надо, тот и оценивающий. Есть оценка и возможность, есть оценивание и приобретение возможности. А вот принадлежать кому-то вовсе необязательно, иначе начнётся неразбериха - у одного одна оценка, у другого - другая оценка. С возможностями, в результате, тоже самое получается - у одного одни возможности, у другого другие. Какая оценка и возможности правильные - непонятно. Ньюанс этот понимать не советую - буддой станете, как пить дать. В православие будд не пускают.
Цитата:
Цитата:
Лично я считаю, что всех скандх. А так, только душа. Скандхи, набор таковых, входящие в "душу" и "дух".
Т.е. они сохраняют индивидуальность и не распадаются после остановки биологических процессов? А не является ли их комбинация следствием сансарической деятельноти? К стати, это мнение разделяется всеми или большинством буддиствов?
Нет. Так называемая индивидуальность - продукт Вашего воображения, это то, от чего Вам кайфово жить, причём, эта индивидуальность постоянно меняется, то есть Вам всё кайфовей жить с всё более совершенной (по Вашему мнению) индивидуальностью. Скандхи не распадаются и не возникают - они постоянно изменяются, их комбинация и является и следствием сансарической деятельности и причиной таковой, т.к. ничего кроме сансарической деятельности не бывает. И где Вы видели остановку биологического процесса? Где остановка процесса, по-Вашему, в случае с Адамом и Евой? Неплохой пример.
Насчёт буддистов не знаю, я мало с кем знаком, но моё мнение сформировалось на основе мнения многих буддистов. Надеюсь, что разделяют, или с небольшими оговорками разделяют. Моё мнение можно смело менять, индивидуальности у моего мнения нет, а если есть то кратковременная.
№45749Добавлено: Пн 17 Дек 07, 11:44 (17 лет тому назад)Опыт (знание).
Цитата:
Конечно не отрицается ни субъект, ни восприятие. Ведь вопрос не в том что мы есть, а в том что вы есть. Вот приемник Далай-Ламы (по официальной версии) дожен быть реинкарнацией предшественника. А какой его части-скандхи? А в нирване существует субъект, который может оценить состоянии, типа элементарного сознания. Или же "нити" расплелись и слава Богу, а там хоть трава не расти? Вот это поподробней, если можно. А то мне так никто еще внятного ответа не дал.
Это одна из древних, покрытых мхом, избитых тем.
http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=13012&fullview=1&order= (здесь я вёл себя как идиот, но там есть ссылки на Канон)
http://dharma.org.ru/board/topic1332-60.html
Каждый из нас это опыт и только опыт (без "подкладки" опыта, которая является его носителем, оставаясь за рамками познаваемого). Есть опыт сансары (пять скандх, сантана, конструируемые дхармы). Есть опыт нирваны (неконструируемые дхармы или дхарма). Дхарма это условно выделяемый, по одному "удерживаемому" ("дхарм") признаку, тип опыта. Например, по признаку "отсутствие духкха (несовершенства, тяготы)" можно апофатически выделить дхарму "нирвана": за которой, по определению, будет стоять опыт отсутствия духкха.
Типы опыта сменяют друг друга. Некорректно представлять, что из жизни в жизнь переходят конкретные скандхи. Жизнь за жизнью возникает в опыте, который условно классифицируется, разбивается по скандхам, дхату, аятанам. Зачем? Только для того, чтоб показать последовательность, в которой возникает опыт: не для того, чтоб дать исчерпывающую картинку "реальности вообще", безотносительно к Пути. Это инструкция по медитации, рабочая схема - схема предельно конкретного, чисто практического, назначения. Свою функцию (показ взаимозависимого возникновения различных типов опыта) она выполянет. А то, что ищут в дхармах критики - метафизической, всеобъемлющей системы, описания всего и вся - там нет. И не предполагалось.
Цитата:
Ведь вопрос не в том что мы есть, а в том что вы есть.
Опыт без вне-опытной "подкладки": только опыт.
Или только знание, без непознаваемого "носителя".
__
Если же взять такую штуку, как небуддийская "душа" - непознаваемую "подкладку" опыта, "за-кадровый" носитель знания - она совершенно безлична, лишена индивидуальности. Логически, нет никаких проблем: взять душу грешника, стереть с неё весь индивидуальный опыт, и записать на эту душу новую личность. Возникнет совершенно другой человек - который, по определению, никогда опытно не исключит, что записан на душу б/у, что в его основе, на самом-то деле - чужая душа. Достойно удивления, что личность связывают с такой совершенно безличной субстанцией, как "душа".
№89802Добавлено: Пн 14 Фев 11, 22:04 (14 лет тому назад)
Осуждая христианство, я не хотел бы быть несправедливым по отношению к родственной религии, которая даже превосходит христианство числом своих последователей: по отношению к буддизму. Обе принадлежат к нигилистическим религиям, как религии decadence, и обе удивительно непохожи одна на другую. Теперь их уже можно сравнивать, и за это критик христианства должен быть глубоко благодарен индийским учёным. Буддизм во сто раз реальнее христианства, - он представляет собою наследие объективной и холодной постановки проблем, он является после философского движения, продолжавшегося сотни лет; с понятием “Бог” уже было покончено, когда он явился. Буддизм есть единственная истинно позитивистская религия, встречающаяся в истории; даже в своей теории познания (строгом феноменализме) он не говорит: “борьба против греха”, но, с полным признанием действительности, он говорит: “борьба против страдания”. Самообман моральных понятий он оставляет уже позади себя, - и в этом его глубокое отличие от христианства - он стоит, выражаясь моим языком, по ту сторону добра и зла. - Вот два физиологических факта, на которых он покоится и которые имеет в виду: первое - преувеличенная раздражительность, выражающаяся в утончённой чувствительности к боли, второе - усиленная духовная жизнь, слишком долгое пребывание в области понятий и логических процедур, ведущее к тому, что инстинкт личности, ко вреду для себя, уступает место “безличному” (оба состояния, по опыту известные, по крайней мере некоторым из моих читателей - “объективным” подобно мне самому). На основе этих физиологических условий возникло состояние депрессии, против него-то и выступил со своей гигиеной Будда. Он предписывает жизнь на свежем воздухе, в странствованиях; умеренность и выбор в пище, осторожность относительно всех спиртных; предусмотрительность также по отношению ко всем аффектам, вырабатывающим желчь, разгорячающим кровь, - никаких забот ни о себе, ни о других. Он требует представлений успокаивающих или развеселяющих - он изобретает средства отучить себя от других. Он понимает доброту, доброжелательное настроение как требование здоровья. Молитва исключается, равно как и аскеза; никакого категорического императива, никакого принуждения вообще, даже внутри монастырской общины (откуда всегда возможен выход). Всё это было бы средствами к усилению преувеличенной раздражительности. Поэтому именно он не требует никакой борьбы с теми, кто иначе думает; его учение сильнее всего вооружается против чувства мести, отвращения, ressentiment (“не путём вражды кончается вражда” - трогательный рефрен всего буддизма). И это с полным правом: именно эти аффекты были бы вполне нездоровы по отношению к главной, диететической, цели. Если он встречает духовное утомление, которое выражается в слишком большой “объективности” (т. е. в ослаблении индивидуального интереса, в потере “эгоизма”), он с ним борется тем, что придаёт даже и вполне духовным интересам строго личный характер. В учении Будды эгоизм делается обязанностью. “Необходимо одно: как тебе освободиться от страданий”, - это положение регулирует и ограничивает всю духовную диету (быть может, следует вспомнить того афинянина, который также объявлял войну чистой “научности”, а именно Сократа, поднявшего личный эгоизм в область моральных проблем). _________________ Каждому свое...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы