№43346Добавлено: Пт 26 Окт 07, 18:41 (17 лет тому назад)
Цитата:
Бог вечен как основа бытия
В буддизме основа (причина) бытия это омрачения. И они не вечны. При такой разнице понятий сложно проводить параллели, правда? _________________ Буддизм чистой воды
№43348Добавлено: Пт 26 Окт 07, 19:02 (17 лет тому назад)
Цитата:
Небытие в данном случае это антибытие то есть бытие с противоположными ему свойствами. Поэтому небытие можно назвать вечным умиранием и бессмертной смертью.
Прошу прощения, но ничего не понятно. Что означает здесь , в таком случае, - "небытие"?
Цитата:
Сатана не может делать нечего без воли Бога. Иногда Бог попускает сатане врядить человеку либо за грехи либо испитую человека как например Иова или Св Антония Великого.
Вы уверены в том что пишете? И как определить где сатана навредил по воле Бога, а где по своему почину?
№43350Добавлено: Пт 26 Окт 07, 19:25 (17 лет тому назад)
Цитата:
Что означает здесь , в таком случае, - "небытие"?
Не бытие значит не быть не существовать. Человек в таком случии вечно умерает и вечно расподается так как у зла нет субстанции.
Когда человек живет не просто грешно но грех становится стержнем его жизни он уподоблается сатане. Сатана через грехи и страсти обладевает человеком и пытается его уничтожить так как он ненавидет венец творения Божего-человека.
Когда человек живет более ли менее правельно выбает что Бог испытует духов. силу человека через искушения дабы увидеть каков человек на самом деле.
№43356Добавлено: Пт 26 Окт 07, 20:47 (17 лет тому назад)
мефодий пишет:
Когда человек живет не просто грешно но грех становится стержнем его жизни он уподоблается сатане. Сатана через грехи и страсти обладевает человеком и пытается его уничтожить так как он ненавидет венец творения Божего-человека.
Когда человек живет более ли менее правельно выбает что Бог испытует духов. силу человека через искушения дабы увидеть каков человек на самом деле.
№43366Добавлено: Пт 26 Окт 07, 23:39 (17 лет тому назад)
Цитата:
Не бытие значит не быть не существовать + Небытие в данном случае это антибытие то есть бытие с противоположными ему свойствами. Поэтому небытие можно назвать вечным умиранием и бессмертной смертью.
Так существует антибытие или не существует? Существует ли вечное умирание или не существует?
Цитата:
Сатана через грехи и страсти обладевает человеком и пытается его уничтожить так как он ненавидет венец творения Божего-человека.
Так разве не бог создал сатану и сотрудничает далее с ним, разве они не одна команда?
Цитата:
В следствии грехопадения в природу человека проник грех.
№43388Добавлено: Сб 27 Окт 07, 17:36 (17 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Бог вечен как основа бытия
В буддизме основа (причина) бытия это омрачения. И они не вечны. При такой разнице понятий сложно проводить параллели, правда?
Я поняла, что ваш оппонент - христианин и поэтому написала ему исходя из христианской философии.
Что касается омрачений как основы бытия, то я плохо разбираюсь (только начинаю знакомиться с буддизмом), но, по-моему, речь идёт о сансарном существовании (в христианстве таковое понятие вообще отсутствует).
Что касается нирваны, то я пыталась задавать вопросы на разных форумах и поняла, что единого мнения не существует, что это такое.
№43389Добавлено: Сб 27 Окт 07, 17:45 (17 лет тому назад)
Цитата:
Цитата:
Сатана не может делать нечего без воли Бога. Иногда Бог попускает сатане врядить человеку либо за грехи либо испитую человека как например Иова или Св Антония Великого.
Вы уверены в том что пишете? И как определить где сатана навредил по воле Бога, а где по своему почину?
По христианским (а так же и иудейским) представлениям, ничего не происходит без воли и ведома Бога ВООБЩЕ.
Никакого собственного произвола у сатаны нет. Верующие говорят о попущении или допущении со стороны Бога сатане что-то делать.
Если абстрагироваться от богословия и обратиться к Востоку, то мне кажется, что в некотором смысле аналогом являются представления о единстве противоположностей инь и янь. То есть добро и зло существуют вместе, а не каждое само по себе.
Христиане, конечно, с этим вряд ли согласятся, но в том-то и штука, что монотеизм настаивает на едином начале, а не на двойственном, то есть сатана - это не противник Бога в буквальном смысле слова и ничего сам по себе делать не может.
№43391Добавлено: Сб 27 Окт 07, 18:28 (17 лет тому назад)
Mistic пишет:
Нет и не может быть никаких доказательств Бога-Творца. Христианство и иудаизм - это религии ОТКРОВЕНИЯ, то есть некоторой истины, которая принимается на веру, как Откровение свыше. Вы НЕ СМОЖЕТЕ ДОКАЗАТЬ Бога-Творца. И вы НЕ МОЖЕТЕ ТРЕБОВАТЬ, чтобы люди верили в Него, если они не считают это разумным. Точно так же НИКТО НЕ МОЖЕТ ЗАСТАВИТЬ людей верующих отказаться от этой веры и доказать, что Творца не существует.
Тоесть вы заранее знаете что разумно, а что нет? Откуда?
№43392Добавлено: Сб 27 Окт 07, 18:29 (17 лет тому назад)
Вот то противоречие в христианском учении которое объяснить не возможно - Если Бог добрый, всемогущий, если он всех прощает почему существуют Сатана, зло, страдания ? Добрый и всемогущий Бог должен в одно мгновение сделать всех счастливыми и без всяких условий.
Получается что либо Бог не всемогущий, либо не добрый. _________________ Вы видели Матрицу ? Её совершенство ? Миллиарды людей живут полноценной жизнью...во сне!
№43393Добавлено: Сб 27 Окт 07, 18:40 (17 лет тому назад)
test пишет:
Mistic пишет:
Нет и не может быть никаких доказательств Бога-Творца. Христианство и иудаизм - это религии ОТКРОВЕНИЯ, то есть некоторой истины, которая принимается на веру, как Откровение свыше. Вы НЕ СМОЖЕТЕ ДОКАЗАТЬ Бога-Творца. И вы НЕ МОЖЕТЕ ТРЕБОВАТЬ, чтобы люди верили в Него, если они не считают это разумным. Точно так же НИКТО НЕ МОЖЕТ ЗАСТАВИТЬ людей верующих отказаться от этой веры и доказать, что Творца не существует.
Тоесть вы заранее знаете что разумно, а что нет? Откуда?
То есть существуют разные парадигмы: парадигма веры и парадигма науки (или разума).
Если вас не устраивает парадигма веры, то вы выбираете другую.
Если верующий считает, что невозможно разумом ответить на некоторые конечные вопросы, то он выбирает в этих вопросах парадигму веры.
№43394Добавлено: Сб 27 Окт 07, 18:41 (17 лет тому назад)
Кузьма пишет:
Вот то противоречие в христианском учении которое объяснить не возможно - Если Бог добрый, всемогущий, если он всех прощает почему существуют Сатана, зло, страдания ? Добрый и всемогущий Бог должен в одно мгновение сделать всех счастливыми и без всяких условий. Получается что либо Бог не всемогущий, либо не добрый.
Он уже сделал всех людей счастливыми без всяких условий, остались только роботы для которых буддизм. Если вы дойдёте до края мира, то увидите там стену из огня.
№43396Добавлено: Сб 27 Окт 07, 18:44 (17 лет тому назад)
Кузьма пишет:
Вот то противоречие в христианском учении которое объяснить не возможно - Если Бог добрый, всемогущий, если он всех прощает почему существуют Сатана, зло, страдания ? Добрый и всемогущий Бог должен в одно мгновение сделать всех счастливыми и без всяких условий.
Получается что либо Бог не всемогущий, либо не добрый.
Это проблема свободной воли.
У человека есть свобода совершать зло, от которого страдают другие.
У сатаны тоже есть свобода.
А Божественный Промысел, почему допускается то или это, человек не знает.
Так как, к примеру, буддисты и индуисты не знают (ну разве что кроме просветлённых) карму прошлых жизней, которая является причиной нынешних событий.
№43397Добавлено: Сб 27 Окт 07, 18:45 (17 лет тому назад)
Mistic пишет:
test пишет:
Mistic пишет:
Нет и не может быть никаких доказательств Бога-Творца.
Тоесть вы заранее знаете что разумно, а что нет? Откуда?
То есть существуют разные парадигмы: парадигма веры и парадигма науки (или разума).
Если вас не устраивает парадигма веры, то вы выбираете другую.
Если верующий считает, что невозможно разумом ответить на некоторые конечные вопросы, то он выбирает в этих вопросах парадигму веры.
Ну а каков критерий верности этой парадигмы? Я вот в детстве верил в деда мороза, а потом оказалось..
№43398Добавлено: Сб 27 Окт 07, 18:48 (17 лет тому назад)
Цитата:
В вашем понимании нирвана - это небытие?
Нирвана это прекращение омраченного бытия. Насчет неомраченного - тут есть философская проблема. Если такое бытие желанно, то значит оно все-таки омраченное (жаждой), а если не жаланно, то какая же это нирвана? Небытие, как понятие, требует субстанцию, которой оно предицируется, то есть каковая будет небытийствовать (перестанет существовать). Буддизм же воззрение анти-субстанционалисткое, и не признает никаких бытийствующих сущностей. Следовательно, говорить о небытии Будды, как и о бытии, есть автоматически находиться вне рамок самого же буддизма. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы