Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
№32678Добавлено: Ср 25 Апр 07, 13:15 (18 лет тому назад)
Минка Павел пишет:
Во-первых, христианство и буддизм - разные вещи.
Это, несоменно, так. Но на уровне Вашего понимания буддизма Вы не саможете правильно понять, в чем именно эта разница состоит. Оценить с точки зрения набора своих догматических положений - не значит понять.
№32703Добавлено: Ср 25 Апр 07, 16:23 (18 лет тому назад)
Сергей Хос пишет:
Минка Павел пишет:
Во-первых, христианство и буддизм - разные вещи.
Это, несоменно, так. Но на уровне Вашего понимания буддизма Вы не саможете правильно понять, в чем именно эта разница состоит. Оценить с точки зрения набора своих догматических положений - не значит понять.
Да, я знаю, что в буддизме - я новичок, эту религию только открываю для себя. Но во всяком случае я аккуратно использую слова, в отличии от буддистов этого форума... И есть одно НО: я знаю, по словам апостола, чье имя я ношу, в Кого уверовал. Я знаю Объект свой веры. А это значит, что отличаю, где Он есть, а где нет, и отличаю даже по некоторым признакам. Центр нашей веры - это Христос-Спаситель. Ни Его учение, ни его проповедь - ничего не является сердцем православия, но спасение как факт. Разве в буддизме возможна идея того, что Бог стал человеком, чтобы вернуть Небеса падшим людям, чтобы человек смог стать Богом, по слову Василия Великого? Разве возможна идея Бога-Личности, Бога, любящего человека, Который видит в каждом из нас - неповторимое творение. И неповторимого Сотворца? Думаю, вы понимаете, я не требую ответов на эти вопросы. Я просто повторю: я знаю, в Кого уверовал. _________________ Православный христианин.
№32708Добавлено: Ср 25 Апр 07, 16:34 (18 лет тому назад)
Павел, в буддизме нет веры. Там предпочитают знание, т.е. уверенность. Есть только ряд логически обоснованных допущений, требующих проверки. Если эти допущения можно назвать верованиями, то тогда есть небольшие временные центры веры.
По поводу Богов, то да, буддизм не отрицает становление кого бы то ни было кем бы то ни было. По поводу творца, сотворца и неповторимостей - в буддизме это считается ложными воззрениями.
№32710Добавлено: Ср 25 Апр 07, 17:23 (18 лет тому назад)
Вера - это то, что в твоей системе ценностей, в твоей ориентации в мире занимает первое место. Именно это - грубое определение веры в православии. Вера может быть ЗНАНИЕМ, но простите, что такое знание? Это не абсолютная категория. Знание может быть ущербным.
В вашем случае буддизм - это вера в дхарму Будды. Нет ничего плохого, что буддизм - религия. Просто я вижу тенденцию, что буддисты так и хотят отойти от ярлыка "религия", как-то оно им не очень нравится, и все время давят на "философскую систему", "науку". Религия есть религия, вера - ее элемент... _________________ Православный христианин.
№32712Добавлено: Ср 25 Апр 07, 17:43 (18 лет тому назад)
Лично я против того, что буддизм - религия, против не имею. Пусть будет так. Вы Павел узнайте что означает это слово из своих православных источников, как переводится с латыни и всё такое и потом попробуйте положить на буддизм. Получится, но очень угловато. Религия - это не буддийское слово.
№32717Добавлено: Ср 25 Апр 07, 18:15 (18 лет тому назад)
Fritz пишет:
Лично я против того, что буддизм - религия, против не имею. Пусть будет так. Вы Павел узнайте что означает это слово из своих православных источников, как переводится с латыни и всё такое и потом попробуйте положить на буддизм. Получится, но очень угловато. Религия - это не буддийское слово.
Лично вам адресую вопрос: ЧТО ТАКОЕ ЙОГА? _________________ Православный христианин.
№32718Добавлено: Ср 25 Апр 07, 18:17 (18 лет тому назад)
test пишет:
Вы верите в науку? Значит наука, это вера.
Тест, это игра со словами. Точно так же я вам скажу: Тест, я знаю Христа. Я лично с Ним встречался. Я в него не верю, я знаю. Это будет правдой. Но это будет игрой в слова, тут многое не узнаешь... Прошу перейти в тему "Буддизм - философия или религия?", кажется там началась ветка о соотношении науки и религии. _________________ Православный христианин.
№32719Добавлено: Ср 25 Апр 07, 18:34 (18 лет тому назад)
Это не просто слова так как разница принципиальна. В буддизме смысл веры, это доверие, доверие учению, то есть не скептический настрой, а позитивный настрой на изучение. Это доверие перед тем как убедишся сам, без него немыслимо обучение ничему. В теизме вера в бога, в идею, то что собственно и называют верой, голая вера.
№32722Добавлено: Ср 25 Апр 07, 19:16 (18 лет тому назад)
Часто упоминается Лонгчен Рабджам. А для него не было разницы между учениями. Об этом он прямо писал в "Драглценной сокровищнице Дхармадхату".
Цитата:
Тест, я знаю Христа. Я лично с Ним встречался. Я в него не верю, я знаю.
Я тоже. Он мне даже сказал что я его брат. Но это произошло в результате практики йоги и буддизма. Хотя и раньше я с ним встречался. И никогда от буддизма он меня не отговаривал. Христос во мне ничуть не мешает Будде находящемуся там же.
№32730Добавлено: Ср 25 Апр 07, 20:05 (18 лет тому назад)
Павел, я бы перевёл слово "йога" как "совершенствование" или "путь к совершенству". Хотя, переводить это слово следует опираясь на контекст. Точно также как и "дхарма".
Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
№32734Добавлено: Ср 25 Апр 07, 22:26 (18 лет тому назад)
Евгений В. Балакирев пишет:
Оккам призывал не вводить лишние сущности без необходимости.
Евгений, часть этой беседы развивалась как наша с Вами полемика, и я хотел бы ее подытожить.
Меня не покидает ощущение, что Вы беседуете не со мной, а с неким воображаемым собеседником. Я пытаюсь высказать свое понимание того, КАК можно думать, а Вы упорно предлагаете мне схемы того, ЧТО ИМЕННО я ОБЯЗАН думать, будучи буддистом. Никто из встреченных мною учителей никогда не накладывал на меня таких ограничений, именно поэтому я и могу признать их за учителей. Если бы я желал иного, мое место было бы не в буддизме, а в любой другой религии, построенной на откровении и вытекающих из него догматах. Или буддизм стал бы для меня религией, на чем так упорно настаивает Минка Павел.
Итак, на протяжении всей темы я пытался разными способами объяснить Вам, что такое, по моему мнению, свободное мышление, и каким именно образом оно созвучно буддизму в его теории и практике. То, что мне не удалось донести до Вас свои мысли может означать:
1. То, что я говорю - полная чушь;
2. Что я не в состоянии доходчиво излагать свои мысли;
3. Что Вы не готовы их воспринять.
Попытаюсь еще раз, но в последний.
Не упоминай имя Оккама всуе
Это философ, будучи францисканским монахом, относил к числу "достаточных оснований" также и "достоверное свидетельство", на которое опирается вся теология.
Относительно этого третьего источника достоверного познания у нас с Вами и идет разговор.
Я утверждаю, что из трех источников достоверного познания:
1. Наблюдение
2. Умозаключение
3. Достоверное свидетельство
только первые два оставляют человека достаточно свободным. При этом я вижу возможность (по крайней мере для себя) заменить третий источник так называемой "свободной силой мышления", или "способностью понимать", или "изначальным умом", или "ясным светом изначального сознания" - назовите как угодно.
А уж буддизм это, или нет, позвольте решать мне самому. Я думаю, степень начитанности у нас с Вами, как минимум, примерно одинаковая.
Об остальном можете поговорить с Минкой Павлом - это вполне адекватный для Вас собеседник. Он, так же как и Вы, ни слова не понимает из всей вышеописанной философской зауми.
Что и подтверждает мой тезис: можно говорить "Бог есть", а можно - "Бога нет"; ума это не прибавляет.
№32735Добавлено: Ср 25 Апр 07, 22:40 (18 лет тому назад)
Сергей, я буду краток. Бог это объединяющее "бытие вообще" - в буддизме место "бытия вообще" занимает шуньята. Теисты говорят, что не будь Бога (бытия как такового) не было бы и взаимодействий. Буддисты говорят, что существуй такое бытие, оно бы оказалось совершенно неподвижным - и что именно шуньята делает возможными взаимодействия. Бог и шуньята (в Дзогчене - кадаг) несовместимы. Если человек принимает кадаг, лхундруб и йермэд, он тем самым (приняв кадаг) исключает, отрицает Бога.
Три Завета Гараба Дордже, как сказал бы наш собеседник Павел Минка - догматы. И он оказался бы (если не придираться к словам) прав. Потому что прямое введение (будете отрицать?) считается необходимым для практики Дзогчен. Это вполне конкретное воззрение. И если Вы дзогченпа - Вы его разделяете. Воззрение входит в триады Дзогчен. Соответственно, Дзогчен - это не агностицизм.
Последний раз редактировалось: Евгений В. Балакирев (Ср 25 Апр 07, 22:47), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
№32741Добавлено: Ср 25 Апр 07, 23:10 (18 лет тому назад)
Евгений, приношу свои извенения за тон предыдущего поста. К сожалению, будучи человеком ироническим, иногда не могу удержаться от колкостей. Извините.
По нашему разговору – ничего нового. Утверждение ...существуй такое бытие, оно бы оказалось совершенно неподвижным для меня относится к числу софизмов. Онтологическое, оно на то и онтологическое; каким постулируете, таким и будет, хоть подвижным, хоть неподвижным.
Цитата:
Три Завета Гараба Дордже, как сказал бы наш собеседник Павел Минка - догматы. И он оказался бы (если не придираться к словам) прав.
Оказался бы неправ, потому что это не представление, а конкретное переживание, которое я имею в себе как свое личное достояние, а не набор правил, которые должен помнить.
Возможно, для христиан аналогом прямого введения является Причастие. И здесь возможна другая аналогия: переживание (как внутр. ощущение-знание) своей тварности – основа теизма, и личное переживание встречи со Христом как с личностью – основа христианства (как у ап. Павла на пути в Дамаск). Но об этом я уже писал.
Но в общем, пора завязывать. И так уже сказали достаточно. Давайте еще подумаем.
Жаль, что такая интересная тема оказалась в треде с таким беспонтовым названием.
С уважением,
СХ
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы