№43003Добавлено: Сб 20 Окт 07, 01:08 (17 лет тому назад)
Цитата:
Буддизм Бога не отрицает, что бы здесь ни говорили. Буддизм просто вне рассмотрения концепции Бога - о другом речь совсем...
Буддизм отрецает бытия Бога как первопричины всего бытия. Будда (Гаутама Сиддхартха) отрицал существование Творца.
В палийском каноне говорится, что не Бог творил мир, но он есть череда «пустых» и обусловленных явлений.
Здесь явное сходство с философии Демокрита о неприрывочном движении атомов. У Демокрита это атомы (частицы) в буддизме это дхармы то что образают мир. Цель буддиста это нирвана (небытие) тоесть прекращения существования.
№43006Добавлено: Сб 20 Окт 07, 02:27 (17 лет тому назад)
мефодий пишет:
Буддизм отрецает бытия Бога как первопричины всего бытия. Будда (Гаутама Сиддхартха) отрицал существование Творца.
В палийском каноне говорится, что не Бог творил мир, но он есть череда «пустых» и обусловленных явлений.
Здесь явное сходство с философии Демокрита о неприрывочном движении атомов. У Демокрита это атомы (частицы) в буддизме это дхармы то что образают мир. Цель буддиста это нирвана (небытие) тоесть прекращения существования.
Буддизм отритцает только существование отдельных независимых от всего самостей.
Вы воспринимаете себя как отдельно существующюю не зависимую самость из за чего в вашем сознании возникает конфликт со всем миром в целом что ведёт к бесконечным страданиям. Из за этого вы ищете опору в неком боге который бы продлил существование иллюзии вашей самости, но так как бога вы тоже воспринимаете как нечто отдельное от себя то неизбежен конфликт вашей самости и бога.
Это порочный круг из которого есть только один выход - осознание полного отсутсвия какой бы то ни было самости. Это устраняет причину конфликта а значит устраняет и страдания.
И как это ни парадоксально это ведёт к вечному существованию т.к. умирают только иллюзорные самости, мир в целом вечен.
Учение Будды заключается в том, чтобы осознать причиной страдания цепляние ума за иллюзорные идеи и понятия как то - существование своей самости, существование других самостей, бытие, небытие и пр. Ничто в этом мире не может существовать само по себе, всё является частью всего. _________________ Вы видели Матрицу ? Её совершенство ? Миллиарды людей живут полноценной жизнью...во сне!
Зарегистрирован: 17.06.2007 Суждений: 643 Откуда: Москва
№43010Добавлено: Сб 20 Окт 07, 10:14 (17 лет тому назад)
мефодий пишет:
Буддизм отрецает бытия Бога как первопричины всего бытия. Будда (Гаутама Сиддхартха) отрицал существование Творца.
В палийском каноне говорится, что не Бог творил мир, но он есть череда «пустых» и обусловленных явлений.
Есть разница-(мы все же пытаемся мыслить самостоятельно, не так ли?)-
когда ты в своем Учении отрицаешь Бога (т. е . не принимаешь, отвергаешь)
или НЕ ОПИРАЕШЬСЯ на концепцию Бога.
Я в Типитаке не увидела непосредственного ОТРИЦАНИЯ Бога.
Просто потому, что НЕ ОБ ЭТОМ РЕЧЬ.
Согласитесь, что современные представления о Боге (Абсолюте, ноосфере и тд) отличаются от времени, когда был составлен канон. ...И все же представление о мировой оси как воплощении некоего Закона(?) все же было и во времена составления Типитаки.
Будда не предлагал никакой объективной картины мира, равно как и не отрицал.Он обучал ИЗБАВЛЕНИЮ ОТ СТРАДАНИЙ.
Вот пример из сутты:
"...Какое бы мнение ни было, сын Малункьи: вечен мир или не вечен; имеет мир границу или не имеет; одно ли и тоже душа и тело, или тело – одно, а душа – другое; существует ли Татхагата после смерти или не существует; или ни существует, ни не существует, а брахманское житие остается. Какое бы мнение ни было, сын Малункьи: вечен мир или не вечен; имеет мир границу или не имеет; одно ли и тоже душа и тело, или тело – одно, а душа – другое; существует ли Татхагата после смерти или не существует; или ни существует, ни не существует – есть рождение, есть старость, есть смерть, есть печаль, стенания, боль, уныние, отчаяние, и их уничтожение, очевидное уже в этой жизни, я и указую..."
Учтите, эта полемика имеет смысл только в контексте заявленного мефодием накануне: вот, мол, буддисты Бога отрицают, жизнь называют злом, а смерть-избавлением".
В теософском споре совершенно другие акценты будут. Прошу народ
быть внимательными.
№43049Добавлено: Сб 20 Окт 07, 21:01 (17 лет тому назад)
Цитата:
"...Какое бы мнение ни было, сын Малункьи: вечен мир или не вечен; имеет мир границу или не имеет; одно ли и тоже душа и тело, или тело – одно, а душа – другое; существует ли Татхагата после смерти или не существует; или ни существует, ни не существует, а брахманское житие остается. Какое бы мнение ни было, сын Малункьи: вечен мир или не вечен; имеет мир границу или не имеет; одно ли и тоже душа и тело, или тело – одно, а душа – другое; существует ли Татхагата после смерти или не существует; или ни существует, ни не существует – есть рождение, есть старость, есть смерть, есть печаль, стенания, боль, уныние, отчаяние, и их уничтожение, очевидное уже в этой жизни, я и указую..."
Не надо быть буддологом или теологом что бы понять что речь идет о смерти как единственным способе избавления о страданий поэтому я назвал буддизм философской концепции смерти. Вообще буддизму свойственнен пессимизм есть рождение, есть старость, есть смерть, есть печаль, стенания, боль, уныние, отчаяние, и их уничтожение,. Более того приведенный вам текст более имеет аскетическую окраску нежели вероучительную. Аскетизм учит о достижения независмости (непривязаности) от этого мира и поэтому аскетическая практика буддизма и христианства и других религий похожи.
Аскетизм немного холоден к догматическому учению однако это не значит что внутреннего учения нет. Стоит упоминуют и то что буддизм в начале был практикой только для монахов. Мириянин или человек семейный не мог стать буддистом.
До того как Гаутама стал буддистом он исповедовал индуизм тоесть верил в переселение душ (буддизм отверг реинкарнацию), касты, Брахмана.
Когду Гаутама стал буддой он восстал против индузма и начил его осмейвать. Когда же его ученики спрашивали верит ли он в бога то очевидно они интересовались верил ли он в индуиского (пантеистического) Брахмана. Так как Будда востал против кастовый системы и в целом против Индуизма то он отверг идею пантеистечского брахмана.
"Speaking in this way, teaching in this way, I have been erroneously, vainly, falsely, unfactually misrepresented by some brahmans and contemplatives [who say], 'Gotama the contemplative is one who misleads. He declares the annihilation, destruction, extermination of the existing being.' But as I am not that, as I do not say that, so I have been erroneously, vainly, falsely, unfactually misrepresented by those venerable brahmans and contemplatives [who say], 'Gotama the contemplative is one who misleads. He declares the annihilation, destruction, extermination of the existing being.' 13
"Both formerly and now, monks, I declare only stress and the cessation of stress. 14 And if others insult, abuse, taunt, bother, & harass the Tathagata for that, he feels no hatred, no resentment, no dissatisfaction of heart because of that. And if others honor, respect, revere, & venerate the Tathagata for that, he feels no joy, no happiness, no elation of heart because of that. And if others honor, respect, revere, & venerate the Tathagata for that, he thinks, 'They do me such service at this that has already been comprehended.' 15
Зарегистрирован: 17.06.2007 Суждений: 643 Откуда: Москва
№43074Добавлено: Вс 21 Окт 07, 00:46 (17 лет тому назад)
...С учетом того, что каждый перевод-потеря в смысле (сути), все же стоит поднапрячься и выразить СВОИ, пусть и незрелые , мысли.
Тем более, в обсуждении вопросов ТАКОГО рода.
И вообще, мне латынь ближе. 8)
Зарегистрирован: 17.06.2007 Суждений: 643 Откуда: Москва
№43076Добавлено: Вс 21 Окт 07, 01:01 (17 лет тому назад)
мефодий пишет:
Не надо быть буддологом или теологом что бы понять что речь идет о смерти как единственным способе избавления о страданий.
Я - не Буддолог и не теолог. Мне это не видно.
мефодий пишет:
поэтому я назвал буддизм философской концепции смерти. Вообще буддизму свойственнен пессимизм есть рождение, есть старость, есть смерть, есть печаль, стенания, боль, уныние, отчаяние, и их уничтожение,. .
Если признание очевидной (благородной) истины -пессимизм, пусть будет так. Мне казалось, что сначала ставится диагноз, потом лечится болезнь, вернее, ее причина.
мефодий пишет:
Более того приведенный вам текст более имеет аскетическую окраску нежели вероучительную..
Откуда это видно? Окраску рождает наш ум.
мефодий пишет:
До того как Гаутама стал буддистом он исповедовал индуизм тоесть верил в переселение душ (буддизм отверг реинкарнацию), касты, Брахмана.
Когду Гаутама стал буддой он восстал против индузма и начил его осмейвать. Когда же его ученики спрашивали верит ли он в бога то очевидно они интересовались верил ли он в индуиского (пантеистического) Брахмана. Так как Будда востал против кастовый системы и в целом против Индуизма то он отверг идею пантеистечского брахмана.
В какого Гаутама верил ранее- понятно, но Вас-то беспокоило отрицание буддизмом - все же какого Бога?
Я совершенно не образована в этом вопросе, но я хотя бы пытаюсь говорить не ради спора. Мне самой интересно, смогу ли передать, к какому убеждению меня привела личная практика...
№43088Добавлено: Вс 21 Окт 07, 02:35 (17 лет тому назад)
Цитата:
Если признание очевидной (благородной) истины -пессимизм, пусть будет так. Мне казалось, что сначала ставится диагноз, потом лечится болезнь, вернее, ее причина.
Вы правы страдание, cмерть, уничтожение есть часть бытия однако есть и радость, любовь, счастие.
Дело в том что христианство учит, что горе и несчастия в мире пораждения греха- не есть неотделимая часть нашего бытия, буддизм учит что зло заложено в самой сути жизни поэтому такой взгляд на мир. Впрочем добро в нашем обыденном понимании как нравственность по буддизму тоже зло.
Когда пантеизм появилься в Европе его толковали как атеизм. В пантеизме весь мир мыслится как проявления божественного начала.
Это божественное начало безликая энергия. Брахман детирменирован циклами. брахман уходит в себя - в парабраму но в душе его остается тайная привязанность к пракрити – материи, своей иллюзии, которая зреет как птенец в яйце, и затем начинается новый космический цикл.
Индуист свой атман (душу) пытается растворить в великом океане Брахмана через медитацию. В теистический религиях Библии возможно общение Бога и человека. Человек там не есть пленник кармы или Брамана а свободная личность.
№43094Добавлено: Вс 21 Окт 07, 10:19 (17 лет тому назад)
Цитата:
идет о смерти как единственным способе избавления о страданий поэтому я назвал буддизм философской концепции смерти.
Это Кураев так назвал, а Вы повторяете, как птица. Конечная цель буддизма достигается в текущей жизни, а в теист. религиях только после смерти, так что неизвестно где религия смерти, а где жизни.
Цитата:
Стоит упоминуют и то что буддизм в начале был практикой только для монахов. Мириянин или человек семейный не мог стать буддистом.
А где начало? Чтоже до Будды Готамы, то он вообще-то был семейным мирянином, да ещё и князьком, принцем. Будда давал наставления и мирянам и правителям. Читать надо больше и не только Кураева.
Цитата:
Дело в том что христианство учит, что горе и несчастия в мире пораждения греха- не есть неотделимая часть нашего бытия, буддизм учит что зло заложено в самой сути жизни поэтому такой взгляд на мир. Впрочем добро в нашем обыденном понимании как нравственность по буддизму тоже зло.
Вот бы ещё христиане объясняли понятно что такое грех - цены бы им не было. А пока они болтуны. Про буддизм всё неправильно - никакого зла заложенного в самой сути. Откуда такая ерунда, Кураев вроде этого не говорил? В уме может быть какое-то зло и заложено, но я не берусь анализировать мутные потоки в умах посторонних.
Зарегистрирован: 17.06.2007 Суждений: 643 Откуда: Москва
№43095Добавлено: Вс 21 Окт 07, 10:24 (17 лет тому назад)
Цитата:
... буддизм учит что зло заложено в самой сути жизни поэтому такой взгляд на мир.
В Буддизме, повторюсь, нет категории зла в бытовом понимании.
А жизнь принимается как драгоценный подарок.
Вот Вы говорите о любви и счастье. Но они пройдут, и наступит страдание. Как быть с этим? Закрыть глаза?
И разве плохо любить безмерно (безгранично),равностно, радостно и сострадательно, как то практикуют буддисты?
№43109Добавлено: Вс 21 Окт 07, 14:59 (17 лет тому назад)
мефодий пишет:
Не надо быть буддологом или теологом что бы понять что речь идет о смерти как единственным способе избавления о страданий поэтому я назвал буддизм философской концепции смерти.
Прежде чем критиковать что то неплохо бы разобратся в данном предмете.
Буддизм понимает смерть совершенно иначе чем вы. Почитайте хотя бы "Тибетскую книгу мёртвых", правильное название "Тибетская книга великого освобождения".
Смерть не понимается как прекращение существования, а как смена формы существования. И она вовсе не несёт избавление от страданий, даже перерождению в раю(дэва-лока) не избавляет от страданий. От страданий избавляет только устранение причины страдания т.е. неведение (авидья) и привязанность к ложным понятиям.
Цитата:
Вообще буддизму свойственнен пессимизм есть рождение, есть старость, есть смерть, есть печаль, стенания, боль, уныние, отчаяние, и их уничтожение,.
Это не пессимиз, это реальность. Осознание жизни как непрерывного страдания даёт возможность освобождение от страдания. Так что никакого пессимизма здесь нету, есть работа с данной проблеммой.
Цитата:
До того как Гаутама стал буддистом он исповедовал индуизм тоесть верил в переселение душ (буддизм отверг реинкарнацию), касты, Брахмана.
Когду Гаутама стал буддой он восстал против индузма и начил его осмейвать. Когда же его ученики спрашивали верит ли он в бога то очевидно они интересовались верил ли он в индуиского (пантеистического) Брахмана. Так как Будда востал против кастовый системы и в целом против Индуизма то он отверг идею пантеистечского брахмана.
Будда ни против ничего не воставал и ничего не осмеивал. Все основные понятия буддизма взяты из ведической философии. И основным понятие Вед было именно освобождение(мокша), в индуизме прсветлённых называю - дживанмукта(освобождённый при жизни)
Понятие Брахман это совсем не то что что понятие Бог в аврамических религиях.
№43114Добавлено: Вс 21 Окт 07, 16:41 (17 лет тому назад)
Цитата:
Цитата:
Вообще буддизму свойственнен пессимизм есть рождение, есть старость, есть смерть, есть печаль, стенания, боль, уныние, отчаяние, и их уничтожение,.
Это не пессимизм, это реальность. Осознание жизни как непрерывного страдания даёт возможность освобождение от страдания. Так что никакого пессимизма здесь нету, есть работа с данной проблеммой.
Ага, реальность созданная Господом Богом.
Это школа Кураева так сработала. Кураев взял из 4-х благородных истин всего 2, и обгадил их, мол пессимистичные они. А про остальные 2 истины, оптимистичные, ессестно не упомянул. Т.к. оптимизм - прерогатива христианского учения и только. Хорошенький у христиан оптимизм - лежать в могиле с червями и ждать суда и его решения. Некоторые уже 2007 лет гниют, ждут решения суда Критика - это конечно же хорошо, но, имхо, если критикуешь, то имей про запас какое-то альтернативное предложение, или идею чтоли. У христиан с альтернативой хуже чем с чем бы то ни было.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы