Дхармакирти, основной авторитет для Далай-Ламы в области логики и эпистемологии, говорит о том, что мистические восприятия йогов должны быть верифицированы эмпирически, чтобы считаться истинными.
Это он сам вам об этом сказал?
Он это сам написал в своем тексте, который я сам прочитал. Еще такие вопросы будут?
Как вы себе это представляете, какие эмпирические исследования можно было провести в 7 веке, при жизни Дхармакирти, или сейчас. Может он другое имел ввиду. Как можно опыт йогина проверить и подтвердить внешними доказательствами? Никак.
В Библии, во Второзаконии 18:21, Господь Бог даёт недоумевающим ответ на этот вопрос:
Цитата:
И если скажешь в сердце твоем: «как мы узнаем слово, которое не Господь говорил?»
Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, – не бойся его (Втор.18:21-22).
_________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Эмпирические исследования — это научный метод познания. Наверно это должен знать "ученый" КИ. Целесообразные действия и цель в индийской традиции – это Освобождение (Мокша/Нирвана).
Целесообразно быть тем кто есть, из того что есть целесообразно решать уравнение к мокше, цель не поддатлива если карма изменяет точку отправления последующими действиями. Как часто проявление воли лепит "и не такое еще" - мы не знаем пока на круге готовая чашка констатирует цепь моментов , в метафизическом будь представлении даже, следующее движение не предсказуемо.
Следующая чашка - да, и снова... Но начиная елозить по готовому изделию - трансформируя его в кувшин, неизбежно сотрется одно из двух. _________________ достаточнее предположенных
Дхармакирти, основной авторитет для Далай-Ламы в области логики и эпистемологии, говорит о том, что мистические восприятия йогов должны быть верифицированы эмпирически, чтобы считаться истинными.
Это он сам вам об этом сказал?
Он это сам написал в своем тексте, который я сам прочитал. Еще такие вопросы будут?
Как вы себе это представляете, какие эмпирические исследования можно было провести в 7 веке, при жизни Дхармакирти, или сейчас. Может он другое имел ввиду. Как можно опыт йогина проверить и подтвердить внешними доказательствами? Никак.
Опыт йогина/пратьякша - это когда он познает 4БИ сам. Они могут излагаться в форме понятий - связь понятий их доказательство на внешнюю сторону (слова воспринимаются эмпирически сторонним наблюдателем). А есть еще разворот от первого лица. Который никак не доказать прямо, но можно это сделать потом, опять же через связь понятий, воспринимаемую со стороны.
Оно взаимосвязано. Никто не может прямо доказать то, что воспринимал Будда. Прямо вот показать его восприятие. Это делается посредством слов. Т.е. вы моделируете возможное в уме.
Любой предмет, излагаемый учителем и неизвестный вам, вы в начале моделируете на основе его слов. Не факт, что это сразу будет успешно. А не воспринимаете из его восприятия другого. Т.е. он свой опыт излагает в доступной вам форме (эмпирически). Никак иначе не бывает. А вы в своем познании этот кусочек верифицируете: два плюс два равно четыре, например, действительно так.
Цитата:
эмпирические исследования
Вы вообще не врубаетесь, да? Есть вишайя - поле зрения, скажем, или слуха. А есть аламбана - избранный мышлением объект этого поля. Второе - про науку и исследования. Возможно и про дурь. Первое - про предмет буддизма. Мирские предметы вложены в вишайю-восприятие. Но не надо «исследовать» для заключения, что у вас такой канал восприятия есть. Навряд ли вы будете искать видимое. Этот ваш «опыт» может быть доступен другим только в форме их эмпирики.
Цитата:
Как можно опыт йогина проверить и подтвердить внешними доказательствами? Никак.
Речь не про народные тибетские сказки кому что показалось. Если йоги пратьякшу не подтвердить, то и учения буддизма нет. Это ведь непойми что уровня бессвязного бреда тогда.
У прасангиков вроде тезис такой, что он не может быть подтвержден лишь путхуджанами. Так то он общий для буддизма. Не зная предмета вы не компетентны судить. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№658049Добавлено: Пт 07 Ноя 25, 07:06 (29 дней назад)
Ожидаемо, брат пришел на помощь. ТМ, не нужно выступать в роли защитника, на самом деле КИ я могу только поаплодировать стоя, за то, что он как администратор вкладывает в этот форум как может. Защитники дхармы из вас двоих правда никудышные. Воспринимать всё однозначно и вне контекста, не разделять несопоставимые понятия - не есть хорошо
Когда ты ешь горячий борщ,
Мыслёй великой лоб наморщ,
Открытыми держи глаза и ухи,
Чтоб не нападали в чашку мухи.
Возможно, дхармакая в махаянском буддизме - это то, что направляет практикующих на высшую истину, отдалённо напоминает святой дух в христианстве, который наставляет верующих на всякую истину.
Дхармакайя, это высшее, недоступное для всех и не проявляет себя в сансарном мире никак.
Ну, то есть дхармакая не нечто, а ничто? Пустое слово в мире человеческих существ. Какой тогда смысл в таких терминах, которые для существ ни о чём, а для просветлённых они уже ни к чему?
У меня такие же вопросы к терминологии буддизма возникают. Нигде у них ничего не существует, везде пустота. Мечтают избежать страданий.
Неграмотны - учитесь. Защищать своё незнание - это максимально тупое, что можно делать.
Нет смысла тратить время на абстрактные аргументы, вы знаете как называется то, когда у человека железная логика и однозначное понимание слов, он в любом случае будет воспринимать любые доводы как ошибку или обман.
Неграмотны - учитесь. Защищать своё незнание - это максимально тупое, что можно делать.
Нет смысла тратить время на абстрактные аргументы, вы знаете как называется то, когда у человека железная логика и однозначное понимание слов, он в любом случае будет воспринимать любые доводы как ошибку или обман.
Что за "однозначное понимание слов"? Надо "понимать" одно слово в одной фразе сразу во всех возможных значениях? _________________ Буддизм чистой воды
Неграмотны - учитесь. Защищать своё незнание - это максимально тупое, что можно делать.
Омерзительно себя ведете.
И КИ и ТМ - два омерзительных недобуддиста, наглых, хамоватых. Всех держат за дураков.
На таком форуме находится противно.
Аривидерчи.
Конечно КИ и ТМ не какие НЕ буддисты, при этом используя административные права на форуме и троллинг делают они это ненамеренно на мой взгляд, это следствие особенностей их восприятия и норм общения. Честно говоря, мне их жалко
Неграмотны - учитесь. Защищать своё незнание - это максимально тупое, что можно делать.
Нет смысла тратить время на абстрактные аргументы, вы знаете как называется то, когда у человека железная логика и однозначное понимание слов, он в любом случае будет воспринимать любые доводы как ошибку или обман.
Что за "однозначное понимание слов"? Надо "понимать" одно слово в одной фразе сразу во всех возможных значениях?
Одно произвольное значение без учета контекста, того что сказано. Как будто вы радио слушаете с помехами и достраиваете смысл из того что есть, что приводит к неверным выводам.
Неграмотны - учитесь. Защищать своё незнание - это максимально тупое, что можно делать.
Нет смысла тратить время на абстрактные аргументы, вы знаете как называется то, когда у человека железная логика и однозначное понимание слов, он в любом случае будет воспринимать любые доводы как ошибку или обман.
Что за "однозначное понимание слов"? Надо "понимать" одно слово в одной фразе сразу во всех возможных значениях?
Одно произвольное значение без учета контекста, того что сказано. Как будто вы радио слушаете с помехами и достраиваете смысл из того что есть, что приводит к неверным выводам.
Напишите, в каких значениях слов надо читать ту вашу фразу. _________________ Буддизм чистой воды
Конечно КИ и ТМ не какие НЕ буддисты, при этом используя административные права на форуме и троллинг делают они это ненамеренно на мой взгляд, это следствие особенностей их восприятия и норм общения. Честно говоря, мне их жалко
Тогда какой смысл с ними спорить?
Учителя в Махаяне всегда называют своих собственных учителей, когда передают знание дальше. Защитники Дхармы призваны передавать учение в неизмененном виде.
Правильное понимание учения отражается в том числе в манере общения.
Думаю, здесь продуктивнее прагматический подход: понимание, чем могут быть полезны их возражения по форме и содержанию.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы