Каждая следующая жизнь несет отпечаток прошлой. И сильный отпечаток перепечатывается. Копии копий. Может быть что-то в таком духе. В йогачаре вон васаны перепечатыватся каждый момент, иначе метафизику построить не выходит.
Если бы "копия копий", то в каждой жизни достопочтенный каждый раз убивал бы родителей. Но он убил ОДИН раз. А потом много-много жизней ему это аукалось.
Если вы тут правы, то значит опровергли всю тхераваду. Значит тхеравада никчемная школа, утверждавшая сотни лет ложное учение. _________________ Буддизм чистой воды
Каждая следующая жизнь несет отпечаток прошлой. И сильный отпечаток перепечатывается. Копии копий. Может быть что-то в таком духе. В йогачаре вон васаны перепечатыватся каждый момент, иначе метафизику построить не выходит.
Если бы "копия копий", то в каждой жизни достопочтенный каждый раз убивал бы родителей. Но он убил ОДИН раз. А потом много-много жизней ему это аукалось.
Если вы тут правы, то значит опровергли всю тхераваду. Значит тхеравада никчемная школа, утверждавшая сотни лет ложное учение.
Ну то есть вы утверждаете, что камма имеет очень короткий срок хранения, а тхеравада отчего-то виновата в ваших ложных воззрениях.
Вопросы тем, кто утверждает, что факторы Б8П прекращаются при достижении архатства.
Утверждаете, что Б8П прекращается при достижении его цели, которая есть архатство? Значит, вы утверждаете прекращение качеств\факторов Пути при достижении цели? Или утверждаете, что Путь отличен от факторов, его составляющих?
Какие качества\факторы из Б8П (на самом деле, у него другой путь, но это не суть, качества там те же) Будда оставил под деревом Бодхи?
Если вы утверждаете, что факторы прекращаются при смерти тела, то сперва все равно должны будете признать, что факторы не прекращаются после достижения цели Б8П.
Или же вам придется утверждать, что цель Б8П не достижение архатства, а смерть тела, и архат продолжает Б8П после обретения архатства - то есть, откажетесь от изначального тезиса.
Далее, если факторы не прекращаются при обретении архатства, какие основания утверждать их прекращение при прекращении упадана-скандх (смерти тела архата), к которым факторы Пути не просто относятся, а которым они противоположны?
(не надо, вместо ответа по сути, цитировать сутры - это считается флудом)
(понятно, что прекращальцы не могут в логику, и ответа по сути дать не смогут)
У них схема такая, как я понял, что карма - это сила за пределами дхарм и она их производит, получая от них некий сигнал. И если что то делать, то карма меняет конфигурацию дхарм или совсем исчезает. Например, если давать дану, то она будет производить хорошие дхармы. Если факторы пути иметь, то карма не произведет нового сознания-рождения после смерти и сама исчезнет.
Такая древняя натурфилософская картина, где карма - это одна из сил природы. Не поступки, а именно сила, энергия, реагирующая на обратную связь. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вопросы тем, кто утверждает, что факторы Б8П прекращаются при достижении архатства.
Утверждаете, что Б8П прекращается при достижении его цели, которая есть архатство? Значит, вы утверждаете прекращение качеств\факторов Пути при достижении цели? Или утверждаете, что Путь отличен от факторов, его составляющих?
Какие качества\факторы из Б8П (на самом деле, у него другой путь, но это не суть, качества там те же) Будда оставил под деревом Бодхи?
Если вы утверждаете, что факторы прекращаются при смерти тела, то сперва все равно должны будете признать, что факторы не прекращаются после достижения цели Б8П.
Или же вам придется утверждать, что цель Б8П не достижение архатства, а смерть тела, и архат продолжает Б8П после обретения архатства - то есть, откажетесь от изначального тезиса.
Далее, если факторы не прекращаются при обретении архатства, какие основания утверждать их прекращение при прекращении упадана-скандх (смерти тела архата), к которым факторы Пути не просто относятся, а которым они противоположны?
(не надо, вместо ответа по сути, цитировать сутры - это считается флудом)
(понятно, что прекращальцы не могут в логику, и ответа по сути дать не смогут)
У них схема такая, как я понял, что карма - это сила за пределами дхарм и она их производит, получая от них некий сигнал. И если что то делать, то карма меняет конфигурацию дхарм или совсем исчезает. Например, если давать дану, то она будет производить хорошие дхармы. Если факторы пути иметь, то карма не произведет нового сознания-рождения после смерти и сама исчезнет.
Такая древняя натурфилософская картина, где карма - это одна из сил природы. Не поступки, а именно сила, энергия, реагирующая на обратную связь.
Но о таком чуде нигде не говорится. _________________ Буддизм чистой воды
Пообщавшись с вами с 2017 года - я, с перечисленным там, согласен.
Мне очень лестно, что с 2017 года я единственная женщина, с которой вы пообщались. Тем не менее благое рождение определяется возможностью изучать Дхамму. У женщины, рожденной в благополучной семье, обеспеченной, с хорошим здоровьем такая возможность явно выше, чем у мужчины-детдомовца.
Не определяется. Вы это сами придумали. Скажите, что у брахм или дэвов неблагое рождение, если они - хинду.
Цитата:
У женщины, рожденной в благополучной семье
У вас не благополучная семья. Вас даже с людьми разговаривать не научили. Чисто туземец одел часы ролекс и тут же стал благополучным средним классом в США, ага.
Цитата:
изучать Дхамму
Порезаться о траву это называется. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
После утверждения, что одно действие имеет не одну випаку, следует противоречивость теории кармы. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Каждая следующая жизнь несет отпечаток прошлой. И сильный отпечаток перепечатывается. Копии копий. Может быть что-то в таком духе. В йогачаре вон васаны перепечатыватся каждый момент, иначе метафизику построить не выходит.
Если бы "копия копий", то в каждой жизни достопочтенный каждый раз убивал бы родителей. Но он убил ОДИН раз. А потом много-много жизней ему это аукалось.
Если вы тут правы, то значит опровергли всю тхераваду. Значит тхеравада никчемная школа, утверждавшая сотни лет ложное учение.
Ну то есть вы утверждаете, что камма имеет очень короткий срок хранения, а тхеравада отчего-то виновата в ваших ложных воззрениях.
Еще раз - школа тхеравады отрицает реальность прошлого и будущего далее одного непосредственного мгновения. Это означает, что отдаленное прошлое не может быть причиной, а будущее не может быть следствием. Как это в тхераваде согласуется с кармой - это, в частности, и пытаемся тут понять. Ваши же реплики просто неуместны. Если вы считаете, что воззрение тхеравады такое, когда вам оно очевидно - то это вовсе не так. _________________ Буддизм чистой воды
Вот так разные умы видят разное в одних и тех же словах.
Осталось ли у КИ умение не наступать в лужи на тропинке, когда он пришёл в магазин?
Осталась ли у Ренаты память о поворотах тропинки, по которой она шла в магазин?
Осталось ли у Sure намерение не сворачивать с тропинки, когда он дошёл до магазина?
Поскольку магазин указан как конечная цель, то обратный путь не актуален. Так что умение не наступать на лужи уже без надобности, как и память о поворотах. Тропинка осталась позади (совсем), как и навыки по ее преодолению.
Но это умение не является "потерянным".
Вы прошли по тропинке, преодолели трудности, достигли цели. Вам навыки по преодолению уже ни к чему, но вы можете поделиться этими самыми навыками с другими. Если таковые найдутся.
Так невозможно же "поделиться навыками". Это вещь сугубо индивидуальная.
Ну, ладно, я вас понял. Святым больше не нужны ни честность, ни мораль, они нужны только грешникам для очищения от грехов. _________________ нео-буддист
В художественной прозе можно сказать: костёр догорел, пламя исчезло и теперь медленно угасали угли.
Но в публицистической статье в журнале "Химия и жизнь" даже Виктору Пелевину пришлось бы указать, что даже в угасающих углях процесс горения продолжается.
а когда они погасли полностью, тоже продолжается процесс горения?
Понятие "костёр полностью погас" означает полное прекращение процесса горения - и самого костра тоже.
Огонь полностью погас = огня больше нет.
Костёр полностью выгорел = костра больше нет, есть только куча золы. _________________ нео-буддист
1-я джавана возможно, даст результат в этой жизни, 7-я - в следующей, а промежуточные - во всех будущих жизнях до ниббаны, начиная с третьей (если жизни вообще будут).
Промежуточные «бессрочны», но и неопределенны. У 1-й и 7-й хотя бы максимальной общий возможный результат называется. Бесконечность познавательных актов мощнее чем бесконечность жизней. Т.е. по идее есть причины к любой випаке в течение жизни. Но эта жизнь прямо зависит от предыдущей, не от прошлых за ней. Читтавиттхи из жизни Брахмой махакальпу назад не даст намавипаку в виде рождения среди брахм. Да и вообще скачков не наблюдается - все очень постепенно и однородно, двигается по миллиметру от предыдущего мгновения в прошлом.
Никакой акробатики и спецэффектов, прям как в жизни )
Не определяется. Вы это сами придумали. Скажите, что у брахм или дэвов неблагое рождение, если они - хинду.
Ну во-первых, что ж вы всё обо мне и обо мне. Я вам говорю, что у женщины, рожденной в благополучной семье, рождение лучше, чем у мужчины, выросшего в детдоме. А вы тут же переводите разговор на меня.)) А ведь я не единственная женщина на свете. Во-вторых, согласно буддизму, самое лучшее, что может случиться с существом - встреча с Учением. Потому что встреча эта может привести к окончательному освобождению. А брахмы и дэвы исчерпают своё небесное и время и - на колу мочало, начинай сначала.
Вот-вот, два раза уже задавала этот вопрос нашему уважаемому КИ, давшему название этой теме - а что же именно есть, что пропадает? Молчит КИ, не дает ответа...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы