Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Для тех кто ещё не заблудился в Буддизме

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49743

649777СообщениеДобавлено: Пн 03 Мар 25, 13:41 (6 дней назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Два самых последних достижения Европейской философии: интенциональный и лингвистический повороты (Э. Гуссерль и Л. Витгенштейн) - это начало буддизма и есть после небольшого допиливания формальной логики.

А этот, как его дьявола... спекулятивный реализм - объектно-ориентированная онтология Хармана? )

Начиная с Хайдеггера - всё деградация.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2589
Откуда: Пантикапей

649778СообщениеДобавлено: Пн 03 Мар 25, 15:57 (6 дней назад)     Ответ с цитатой

Особо-то и нечему было деградировать, вот только этот взбрык вспомнился, остальное - это уже совсем посторонний жанр, позднее получивший имя "культурология".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13783

649779СообщениеДобавлено: Пн 03 Мар 25, 18:39 (6 дней назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Два самых последних достижения Европейской философии: интенциональный и лингвистический повороты (Э. Гуссерль и Л. Витгенштейн) - это начало буддизма и есть после небольшого допиливания формальной логики.

А этот, как его дьявола... спекулятивный реализм - объектно-ориентированная онтология Хармана? )

«Спекулятивный реализм» вернее - материализм, т.е. «выводной довод к материализму», - это вообще какая то интернет тема с очень шатким обоснованием через архи-ископаемое (материя, великое внешнее) без познания. Оно (познание) только потом появляется и, ввиду того, что это архи-ископаемое могло эволюционировать-сложиться по-всякому, выводится случайность-контингентность. Она заменяет собой ноумен/вещь-как-она-есть-сама-по-себе кантовскую, играя роль необходимого. И типа вот все так как описывается в науке, а не у трансцендентальных художников. Мы воспринимаем саму реальность как она есть, что подразумевает невозможность всяких эзотерических православных войн против логосо-ящеров.

Про Хартмана я не в курсе. Это что-то еще более из ютуба.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13783

649780СообщениеДобавлено: Пн 03 Мар 25, 19:36 (6 дней назад)     Ответ с цитатой

Т.е. их основная задумка - сбросить корреляционизм идеалистов. На это все направлено. Не ум воспринимает объект восприятия, ограниченный чувствами, а материя где-то там совершенно вовне плавает в непознаваемых глубинах. Но ум воспринимает реальное как есть, Великое Внешнее: оно вот так сложилось с момента Большого взрыва, что материя дает такой снимок в познании и никакой другой.

Самого Мейясу я не читал, только Вики. Поэтому не ручаюсь за 101% совпадения написанного и его авторской работы.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2589
Откуда: Пантикапей

649781СообщениеДобавлено: Пн 03 Мар 25, 21:01 (6 дней назад)     Ответ с цитатой

Т.е. их основная задумка - сбросить корреляционизм идеалистов. На это все направлено. Не ум воспринимает объект восприятия, ограниченный чувствами, а материя где-то там совершенно вовне плавает в непознаваемых глубинах. Но ум воспринимает реальное как есть, Великое Внешнее: оно вот так сложилось с момента Большого взрыва, что материя дает такой снимок в познании и никакой другой.

Самого Мейясу я не читал, только Вики. Поэтому не ручаюсь за 101% совпадения написанного и его авторской работы.

Как культуролог, понимаю так - связанна эта тема с экологическим поворотом (кстати, эти повороты - как своеобразные колёса буддийских ян, только западные), в рамках гиперлиберализции в виду утраты сильного Другого (СССР), и, следовательно, состояния напряжённого диалога: отсюда вытеснение антропологии в пользу экологии - каждый объект самодостаточен, по крайней мере, в правовом статусе (везде нужно вытягивать ползунок до предела, с приставкой гипер: гиперправовом), если ещё нет - команда активистов-защитников уже лоббирует дело.

Чисто, если по философской линии - радикальная метафизика, полный наоборот буддизму, и шире - индийским, индо-арийским установкам - объекты за-предельно онтологичны и ноуменальны.


Ответы на этот пост: КИ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2589
Откуда: Пантикапей

649782СообщениеДобавлено: Пн 03 Мар 25, 21:13 (6 дней назад)     Ответ с цитатой

Про Хартмана я не в курсе. Это что-то еще более из ютуба.

Нет, это всё, вполне себе профессура, академически легальная, издаваемая, дискутируемая (но, насколько могу судить, сейчас уже нет). Может ли она быть пригодна в широком обсуждении буддизма - трудно сказать. Заслуживает ли внимания даже в традиции западной философской школы - также не ясно. С культурологической точки зрения - небезынтересно, и здесь важный момент иного корреляционизма - слишком большая чувствительность западного философствования к онтическому, его злостная зависимость от исторического процесса, которая и ставит под вопрос саму "философскость" многих модных проектов и персоналий.

По сабжу, склоняюсь к указанному вами, фактически "принятому" взгляду - что феноменология и лингвософия - два последних "монументальных" философских проекта Европы. И, честно говоря, вызывают удивление последующие ответы на ваше вполне доходчивое пояснение про разницу режимов языка (абхидхармического и сутратического).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49743

649783СообщениеДобавлено: Пн 03 Мар 25, 21:18 (6 дней назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
объекты за-предельно онтологичны и ноуменальны.

Ноумен - умственное. Не "объективное, вне ума", как ошибочно иногда думают.

Феномены даны чувствами, а внешние вещи, даны как ноумены - только умом. То есть, в "ноумен" есть значение, что внешнее лишь мыслится.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2589
Откуда: Пантикапей

649784СообщениеДобавлено: Пн 03 Мар 25, 21:43 (6 дней назад)     Ответ с цитатой

Да, это я грубо ошибся, сам же как-то поправлял на эту тему. Речь о недоступности уму.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30826

649785СообщениеДобавлено: Пн 03 Мар 25, 22:37 (6 дней назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Бодхисаттва говорит не так, как думает, а думает не так, как говорит?

У бодхисаттвы/святого в мышлении «для себя» - Дхаммасангани (плюс остальные книги) без предикаций качеств носителю. Сарвастивадинский аналог не переведен - это все, что есть на данный момент. Сложный и длинный парамартха-язык. Это считается основным достижением философского учения: переложение восприятия «как оно есть» на язык Абхидхармы, передающий его без искажений. Но если они так будут говорить, то их никто не поймет и не будет слушать. Поэтому от естественного языка есть «переходник» в виде сутр, где смешан естественный язык и язык дхарм.

В сутрах пишут: этот монах развивает праджню и таким образом достигает бессмертного нирвана-дхату и т.д.

На парамартха языке это будет выглядеть примерно так: мирская праджня - условие надмирской праджни, надмирская праджня скольки видов? Праджня 1-й БИ, праджня согласия с 1-й БИ, праджня последующего знания 1-й БИ… Праджня - условие вИдения освобождения… и т.д.

Одна секунда восприятия расписывается на 100 страницах без предикации качеств чему-либо. Вся Абхидхарма, все ее книги, - это буквально пара мыслительных процессов: мирской, подготовительный, надмирской. Поэтому я и говорю, что он сложный (нет предикаций) и длинный.

Считается, что на похожем языке говорят дэвы, поэтому проповедь первоначально была в Тушите, где могут долго слушать и вникать.

В сутрах, помимо вохара-дешаны- учений на близком к естественному языке, вкраплена парамартха-дешана. Все эти «архат не имеет представлений о пудгале, саттве…» - оттуда. Из этих двух разных описаний. Не «достижения» нет, в см познания арьи, а некорректно так думать «я достиг».
Сильно напоминает мне то, как говорят между собой мастера зэн. Когда на две фразы можно писать поэму комментария и целую статью объяснения смысла.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13783

649786СообщениеДобавлено: Пн 03 Мар 25, 22:54 (6 дней назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Т.е. их основная задумка - сбросить корреляционизм идеалистов. На это все направлено. Не ум воспринимает объект восприятия, ограниченный чувствами, а материя где-то там совершенно вовне плавает в непознаваемых глубинах. Но ум воспринимает реальное как есть, Великое Внешнее: оно вот так сложилось с момента Большого взрыва, что материя дает такой снимок в познании и никакой другой.

Самого Мейясу я не читал, только Вики. Поэтому не ручаюсь за 101% совпадения написанного и его авторской работы.

Как культуролог, понимаю так - связанна эта тема с экологическим поворотом (кстати, эти повороты - как своеобразные колёса буддийских ян, только западные), в рамках гиперлиберализции в виду утраты сильного Другого (СССР), и, следовательно, состояния напряжённого диалога: отсюда вытеснение антропологии в пользу экологии - каждый объект самодостаточен, по крайней мере, в правовом статусе (везде нужно вытягивать ползунок до предела, с приставкой гипер: гиперправовом), если ещё нет - команда активистов-защитников уже лоббирует дело.

Чисто, если по философской линии - радикальная метафизика, полный наоборот буддизму, и шире - индийским, индо-арийским установкам - объекты за-предельно онтологичны и ноуменальны.

Из последнего: новые движения пытаются сбросить и антропоцентризм, так же как лингвистический поворот. Как у Хармана: «This is in contrast to post-Kantian philosophy's tendency to refuse "speak[ing] of the world without humans or humans without the world».

Цитата:
Brassier is strongly critical of much of contemporary philosophy for what he regards as its attempt "to stave off the 'threat' of nihilism by safeguarding the experience of meaning – characterized as the defining feature of human existence – from the Enlightenment logic of disenchantment". According to Brassier, this tendency is exemplified above all by philosophers strongly influenced by Heidegger and Wittgenstein.

Цитата:
"Philosophy", exhorts Brassier, "would do well to desist from issuing any further injunctions about the need to re-establish the meaningfulness of existence, the purposefulness of life, or mend the shattered concord between man and nature. It should strive to be more than a sop to the pathetic twinge of human self-esteem. Nihilism is not an existential quandary but a speculative opportunity."

Есть и направления по сбросу спермобаков, капиталистов - «коммунистическо-экологическая повестка». Но это, конечно, все - уровень феласофии из твиттера. Не осмысленные аргументы, а - форс.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30826

649787СообщениеДобавлено: Пн 03 Мар 25, 22:57 (6 дней назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:

А потом появилась философия с рассуждениями о том, что реально, а что нет. Если Бог или нет. Реален ли мир или только кажется. И уже потом сформировался буддизм.
Вообще-то нет. Во-первых, буддизм - это философия. А во-вторых, такая последовательность не прослеживается в истории. То есть, никто вам не мешает так это себе представлять, но это - только ваше представление.

Кукай пишет:

Так вот вопрос: что важнее - пройти свой путь предназначенный Дхармой, или досрочно его закончить и выпилится в НБО?
Нет никакого пути, предназначенного или не предназначенного Дхармой.
Ветки лимонного дерева растут не для того, чтобы вы ели лимоны.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Кукай, Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30826

649788СообщениеДобавлено: Пн 03 Мар 25, 22:59 (6 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Одна секунда восприятия расписывается на 100 страницах без предикации качеств чему-либо. Вся Абхидхарма, все ее книги, - это буквально пара мыслительных процессов: мирской, подготовительный, надмирской. Поэтому я и говорю, что он сложный (нет предикаций) и длинный.

Считается, что на похожем языке говорят дэвы, поэтому проповедь первоначально была в Тушите, где могут долго слушать и вникать.

В сутрах, помимо вохара-дешаны- учений на близком к естественному языке, вкраплена парамартха-дешана. Все эти «архат не имеет представлений о пудгале, саттве…» - оттуда. Из этих двух разных описаний. Не «достижения» нет, в см познания арьи, а некорректно так думать «я достиг».
Сравни из комментария (Раудекс как-то давно давал ссылку). Легко передать смысл и Ваш сложный язык на 100 страниц:
"В аду, мире животных, мире голодных духов, мире людей и мире божеств - везде распространён язык магадхи.
Здесь (в мире людей?) распространены другие 18 языков - языки оттов, киратов, андхаков, бактрийских греков, тамилов и других.
Именно этот один язык магадхи, считающийся соответствующим действительности, обычным для брахм и благородных личностей, не распространён.
И постигший в совершенстве, произнося фрагмент слова Будды трёх корзин произносил его только на языке магадхи.
Почему?
Ведь так легко передать смысл."
https://tipitaka.theravada.su/p/276980
Такое представление о природе языка Писания - это плод вдохновенного творчества Буддагосы. Бог ему судья.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13783

649789СообщениеДобавлено: Пн 03 Мар 25, 23:54 (6 дней назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Да, это я грубо ошибся, сам же как-то поправлял на эту тему. Речь о недоступности уму.

Я имел ввиду двойку: ноумен (в уме)/вещи-… (снаружи), которую контингентность призвана заменить. Но я так и не понял про ноумен до конца. Незнание это со стороны и вещи и умопостигаемого или только со стороны вещи.

Цитата:
Many accounts of Kant's philosophy treat "noumenon" and "thing-in-itself" as synonymous, and there is textual evidence for this relationship.[16] However, Stephen Palmquist holds that "noumenon" and "thing-in-itself" are only loosely synonymous, inasmuch as they represent the same concept viewed from two different perspectives,[17][18] and other scholars also argue that they are not identical.

Kant's writings show points of difference between noumena and things-in-themselves. For instance, he regards things-in-themselves as existing:

...though we cannot know these objects as things in themselves, we must yet be in a position at least to think them as things in themselves; otherwise we should be landed in the absurd conclusion that there can be appearance without anything that appears.[21]

He is much more doubtful about noumena:

But in that case a noumenon is not for our understanding a special [kind of] object, namely, an intelligible object; the [sort of] understanding to which it might belong is itself a problem. For we cannot in the least represent to ourselves the possibility of an understanding which should know its object, not discursively through categories, but intuitively in a non-sensible intuition.[22]

A crucial difference between the noumenon and the thing-in-itself is that to call something a noumenon is to claim a kind of knowledge, whereas Kant insisted that the thing-in-itself is unknowable. Interpreters have debated whether the latter claim makes sense: it seems to imply that we know at least one thing about the thing-in-itself (i.e., that it is unknowable). But Stephen Palmquist explains that this is part of Kant's definition of the term, to the extent that anyone who claims to have found a way of making the thing-in-itself knowable must be adopting a non-Kantian position.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4256
Откуда: South Indiana

649790СообщениеДобавлено: Вт 04 Мар 25, 00:01 (6 дней назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:

Оно не «не выжило», а просто неизвестно.

Все гораздо проще. Просто оно никому не нужно было. Ни тогда ни сейчас. Только книжникам, любителям почитать и поговорить.

«Миллионы мух не могут ошибаться» - аргумент.

Ок. Вы не ошибаетесь. Как это отличает вас от других, например какого-нибудь чувака, который читает Библию, Платона, Плотина и тп.. вместо Коши? Вы имеете супер-силу, стрессоустойчивость, память, супер-знание, как управлять природными явлениями, организациями, или хотя б кадрить девок.... ?

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Последний раз редактировалось: Android (Вт 04 Мар 25, 04:39), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4256
Откуда: South Indiana

649791СообщениеДобавлено: Вт 04 Мар 25, 00:15 (6 дней назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Господа, не беспокойтесь так пожалуйста о нирване и Абхидхарме и нирвана-дхату.

Никто из Вас нирваны не достигнет. Потому что ее нет. А абхидхарма абсолютно бесполезная продукция древнего мира, которая не выжила в конкурентной борьбе мировоззрений.

Из буддизма следует брать более простые и полезные вещи. Практики сосредоточения. Развитие бодхичитты, милосердия. Развитие осознанности. Способности контролировать себя, свои мысли и эмоции.

Эти дебри в сутрах, в которые вы залезаете ежедневно ничего Вам не дадут. Бесполезные блуждания ума.

Оно не «не выжило», а просто неизвестно. Два самых последних достижения Европейской философии: интенциональный и лингвистический повороты (Э. Гуссерль и Л. Витгенштейн) - это начало буддизма и есть после небольшого допиливания формальной логики.  Laughing Вы не в теме чуть больше чем совсем.

После небольшого допиливания буддизм и под марксизм и что угодно можно подогнать. Ни Гуссерль, ни Витгенштейн про карму, прекращения бхавы, уход в монахи, ахимсу и проч... ничего не говорили. Частичные совпадения.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 8 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.360) u0.019 s0.000, 18 0.016 [263/0]