Два самых последних достижения Европейской философии: интенциональный и лингвистический повороты (Э. Гуссерль и Л. Витгенштейн) - это начало буддизма и есть после небольшого допиливания формальной логики.
А этот, как его дьявола... спекулятивный реализм - объектно-ориентированная онтология Хармана? )
Начиная с Хайдеггера - всё деградация. _________________ Буддизм чистой воды
№649778Добавлено: Пн 03 Мар 25, 15:57 (6 дней назад)
Особо-то и нечему было деградировать, вот только этот взбрык вспомнился, остальное - это уже совсем посторонний жанр, позднее получивший имя "культурология".
Два самых последних достижения Европейской философии: интенциональный и лингвистический повороты (Э. Гуссерль и Л. Витгенштейн) - это начало буддизма и есть после небольшого допиливания формальной логики.
А этот, как его дьявола... спекулятивный реализм - объектно-ориентированная онтология Хармана? )
«Спекулятивный реализм» вернее - материализм, т.е. «выводной довод к материализму», - это вообще какая то интернет тема с очень шатким обоснованием через архи-ископаемое (материя, великое внешнее) без познания. Оно (познание) только потом появляется и, ввиду того, что это архи-ископаемое могло эволюционировать-сложиться по-всякому, выводится случайность-контингентность. Она заменяет собой ноумен/вещь-как-она-есть-сама-по-себе кантовскую, играя роль необходимого. И типа вот все так как описывается в науке, а не у трансцендентальных художников. Мы воспринимаем саму реальность как она есть, что подразумевает невозможность всяких эзотерических православных войн против логосо-ящеров.
Про Хартмана я не в курсе. Это что-то еще более из ютуба. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№649780Добавлено: Пн 03 Мар 25, 19:36 (6 дней назад)
Т.е. их основная задумка - сбросить корреляционизм идеалистов. На это все направлено. Не ум воспринимает объект восприятия, ограниченный чувствами, а материя где-то там совершенно вовне плавает в непознаваемых глубинах. Но ум воспринимает реальное как есть, Великое Внешнее: оно вот так сложилось с момента Большого взрыва, что материя дает такой снимок в познании и никакой другой.
Самого Мейясу я не читал, только Вики. Поэтому не ручаюсь за 101% совпадения написанного и его авторской работы. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Т.е. их основная задумка - сбросить корреляционизм идеалистов. На это все направлено. Не ум воспринимает объект восприятия, ограниченный чувствами, а материя где-то там совершенно вовне плавает в непознаваемых глубинах. Но ум воспринимает реальное как есть, Великое Внешнее: оно вот так сложилось с момента Большого взрыва, что материя дает такой снимок в познании и никакой другой.
Самого Мейясу я не читал, только Вики. Поэтому не ручаюсь за 101% совпадения написанного и его авторской работы.
Как культуролог, понимаю так - связанна эта тема с экологическим поворотом (кстати, эти повороты - как своеобразные колёса буддийских ян, только западные), в рамках гиперлиберализции в виду утраты сильного Другого (СССР), и, следовательно, состояния напряжённого диалога: отсюда вытеснение антропологии в пользу экологии - каждый объект самодостаточен, по крайней мере, в правовом статусе (везде нужно вытягивать ползунок до предела, с приставкой гипер: гиперправовом), если ещё нет - команда активистов-защитников уже лоббирует дело.
Чисто, если по философской линии - радикальная метафизика, полный наоборот буддизму, и шире - индийским, индо-арийским установкам - объекты за-предельно онтологичны и ноуменальны.
Про Хартмана я не в курсе. Это что-то еще более из ютуба.
Нет, это всё, вполне себе профессура, академически легальная, издаваемая, дискутируемая (но, насколько могу судить, сейчас уже нет). Может ли она быть пригодна в широком обсуждении буддизма - трудно сказать. Заслуживает ли внимания даже в традиции западной философской школы - также не ясно. С культурологической точки зрения - небезынтересно, и здесь важный момент иного корреляционизма - слишком большая чувствительность западного философствования к онтическому, его злостная зависимость от исторического процесса, которая и ставит под вопрос саму "философскость" многих модных проектов и персоналий.
По сабжу, склоняюсь к указанному вами, фактически "принятому" взгляду - что феноменология и лингвософия - два последних "монументальных" философских проекта Европы. И, честно говоря, вызывают удивление последующие ответы на ваше вполне доходчивое пояснение про разницу режимов языка (абхидхармического и сутратического).
Ноумен - умственное. Не "объективное, вне ума", как ошибочно иногда думают.
Феномены даны чувствами, а внешние вещи, даны как ноумены - только умом. То есть, в "ноумен" есть значение, что внешнее лишь мыслится. _________________ Буддизм чистой воды
Бодхисаттва говорит не так, как думает, а думает не так, как говорит?
У бодхисаттвы/святого в мышлении «для себя» - Дхаммасангани (плюс остальные книги) без предикаций качеств носителю. Сарвастивадинский аналог не переведен - это все, что есть на данный момент. Сложный и длинный парамартха-язык. Это считается основным достижением философского учения: переложение восприятия «как оно есть» на язык Абхидхармы, передающий его без искажений. Но если они так будут говорить, то их никто не поймет и не будет слушать. Поэтому от естественного языка есть «переходник» в виде сутр, где смешан естественный язык и язык дхарм.
В сутрах пишут: этот монах развивает праджню и таким образом достигает бессмертного нирвана-дхату и т.д.
На парамартха языке это будет выглядеть примерно так: мирская праджня - условие надмирской праджни, надмирская праджня скольки видов? Праджня 1-й БИ, праджня согласия с 1-й БИ, праджня последующего знания 1-й БИ… Праджня - условие вИдения освобождения… и т.д.
Одна секунда восприятия расписывается на 100 страницах без предикации качеств чему-либо. Вся Абхидхарма, все ее книги, - это буквально пара мыслительных процессов: мирской, подготовительный, надмирской. Поэтому я и говорю, что он сложный (нет предикаций) и длинный.
Считается, что на похожем языке говорят дэвы, поэтому проповедь первоначально была в Тушите, где могут долго слушать и вникать.
В сутрах, помимо вохара-дешаны- учений на близком к естественному языке, вкраплена парамартха-дешана. Все эти «архат не имеет представлений о пудгале, саттве…» - оттуда. Из этих двух разных описаний. Не «достижения» нет, в см познания арьи, а некорректно так думать «я достиг».
Сильно напоминает мне то, как говорят между собой мастера зэн. Когда на две фразы можно писать поэму комментария и целую статью объяснения смысла. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Т.е. их основная задумка - сбросить корреляционизм идеалистов. На это все направлено. Не ум воспринимает объект восприятия, ограниченный чувствами, а материя где-то там совершенно вовне плавает в непознаваемых глубинах. Но ум воспринимает реальное как есть, Великое Внешнее: оно вот так сложилось с момента Большого взрыва, что материя дает такой снимок в познании и никакой другой.
Самого Мейясу я не читал, только Вики. Поэтому не ручаюсь за 101% совпадения написанного и его авторской работы.
Как культуролог, понимаю так - связанна эта тема с экологическим поворотом (кстати, эти повороты - как своеобразные колёса буддийских ян, только западные), в рамках гиперлиберализции в виду утраты сильного Другого (СССР), и, следовательно, состояния напряжённого диалога: отсюда вытеснение антропологии в пользу экологии - каждый объект самодостаточен, по крайней мере, в правовом статусе (везде нужно вытягивать ползунок до предела, с приставкой гипер: гиперправовом), если ещё нет - команда активистов-защитников уже лоббирует дело.
Чисто, если по философской линии - радикальная метафизика, полный наоборот буддизму, и шире - индийским, индо-арийским установкам - объекты за-предельно онтологичны и ноуменальны.
Из последнего: новые движения пытаются сбросить и антропоцентризм, так же как лингвистический поворот. Как у Хармана: «This is in contrast to post-Kantian philosophy's tendency to refuse "speak[ing] of the world without humans or humans without the world».
Цитата:
Brassier is strongly critical of much of contemporary philosophy for what he regards as its attempt "to stave off the 'threat' of nihilism by safeguarding the experience of meaning – characterized as the defining feature of human existence – from the Enlightenment logic of disenchantment". According to Brassier, this tendency is exemplified above all by philosophers strongly influenced by Heidegger and Wittgenstein.
Цитата:
"Philosophy", exhorts Brassier, "would do well to desist from issuing any further injunctions about the need to re-establish the meaningfulness of existence, the purposefulness of life, or mend the shattered concord between man and nature. It should strive to be more than a sop to the pathetic twinge of human self-esteem. Nihilism is not an existential quandary but a speculative opportunity."
Есть и направления по сбросу спермобаков, капиталистов - «коммунистическо-экологическая повестка». Но это, конечно, все - уровень феласофии из твиттера. Не осмысленные аргументы, а - форс. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
А потом появилась философия с рассуждениями о том, что реально, а что нет. Если Бог или нет. Реален ли мир или только кажется. И уже потом сформировался буддизм.
Вообще-то нет. Во-первых, буддизм - это философия. А во-вторых, такая последовательность не прослеживается в истории. То есть, никто вам не мешает так это себе представлять, но это - только ваше представление.
Так вот вопрос: что важнее - пройти свой путь предназначенный Дхармой, или досрочно его закончить и выпилится в НБО?
Нет никакого пути, предназначенного или не предназначенного Дхармой.
Ветки лимонного дерева растут не для того, чтобы вы ели лимоны. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Одна секунда восприятия расписывается на 100 страницах без предикации качеств чему-либо. Вся Абхидхарма, все ее книги, - это буквально пара мыслительных процессов: мирской, подготовительный, надмирской. Поэтому я и говорю, что он сложный (нет предикаций) и длинный.
Считается, что на похожем языке говорят дэвы, поэтому проповедь первоначально была в Тушите, где могут долго слушать и вникать.
В сутрах, помимо вохара-дешаны- учений на близком к естественному языке, вкраплена парамартха-дешана. Все эти «архат не имеет представлений о пудгале, саттве…» - оттуда. Из этих двух разных описаний. Не «достижения» нет, в см познания арьи, а некорректно так думать «я достиг».
Сравни из комментария (Раудекс как-то давно давал ссылку). Легко передать смысл и Ваш сложный язык на 100 страниц:
"В аду, мире животных, мире голодных духов, мире людей и мире божеств - везде распространён язык магадхи.
Здесь (в мире людей?) распространены другие 18 языков - языки оттов, киратов, андхаков, бактрийских греков, тамилов и других.
Именно этот один язык магадхи, считающийся соответствующим действительности, обычным для брахм и благородных личностей, не распространён.
И постигший в совершенстве, произнося фрагмент слова Будды трёх корзин произносил его только на языке магадхи.
Почему?
Ведь так легко передать смысл."
https://tipitaka.theravada.su/p/276980
Такое представление о природе языка Писания - это плод вдохновенного творчества Буддагосы. Бог ему судья. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Да, это я грубо ошибся, сам же как-то поправлял на эту тему. Речь о недоступности уму.
Я имел ввиду двойку: ноумен (в уме)/вещи-… (снаружи), которую контингентность призвана заменить. Но я так и не понял про ноумен до конца. Незнание это со стороны и вещи и умопостигаемого или только со стороны вещи.
Цитата:
Many accounts of Kant's philosophy treat "noumenon" and "thing-in-itself" as synonymous, and there is textual evidence for this relationship.[16] However, Stephen Palmquist holds that "noumenon" and "thing-in-itself" are only loosely synonymous, inasmuch as they represent the same concept viewed from two different perspectives,[17][18] and other scholars also argue that they are not identical.
Kant's writings show points of difference between noumena and things-in-themselves. For instance, he regards things-in-themselves as existing:
...though we cannot know these objects as things in themselves, we must yet be in a position at least to think them as things in themselves; otherwise we should be landed in the absurd conclusion that there can be appearance without anything that appears.[21]
He is much more doubtful about noumena:
But in that case a noumenon is not for our understanding a special [kind of] object, namely, an intelligible object; the [sort of] understanding to which it might belong is itself a problem. For we cannot in the least represent to ourselves the possibility of an understanding which should know its object, not discursively through categories, but intuitively in a non-sensible intuition.[22]
A crucial difference between the noumenon and the thing-in-itself is that to call something a noumenon is to claim a kind of knowledge, whereas Kant insisted that the thing-in-itself is unknowable. Interpreters have debated whether the latter claim makes sense: it seems to imply that we know at least one thing about the thing-in-itself (i.e., that it is unknowable). But Stephen Palmquist explains that this is part of Kant's definition of the term, to the extent that anyone who claims to have found a way of making the thing-in-itself knowable must be adopting a non-Kantian position.
Все гораздо проще. Просто оно никому не нужно было. Ни тогда ни сейчас. Только книжникам, любителям почитать и поговорить.
«Миллионы мух не могут ошибаться» - аргумент.
Ок. Вы не ошибаетесь. Как это отличает вас от других, например какого-нибудь чувака, который читает Библию, Платона, Плотина и тп.. вместо Коши? Вы имеете супер-силу, стрессоустойчивость, память, супер-знание, как управлять природными явлениями, организациями, или хотя б кадрить девок.... ? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Вт 04 Мар 25, 04:39), всего редактировалось 1 раз
Господа, не беспокойтесь так пожалуйста о нирване и Абхидхарме и нирвана-дхату.
Никто из Вас нирваны не достигнет. Потому что ее нет. А абхидхарма абсолютно бесполезная продукция древнего мира, которая не выжила в конкурентной борьбе мировоззрений.
Из буддизма следует брать более простые и полезные вещи. Практики сосредоточения. Развитие бодхичитты, милосердия. Развитие осознанности. Способности контролировать себя, свои мысли и эмоции.
Эти дебри в сутрах, в которые вы залезаете ежедневно ничего Вам не дадут. Бесполезные блуждания ума.
Оно не «не выжило», а просто неизвестно. Два самых последних достижения Европейской философии: интенциональный и лингвистический повороты (Э. Гуссерль и Л. Витгенштейн) - это начало буддизма и есть после небольшого допиливания формальной логики. Вы не в теме чуть больше чем совсем.
После небольшого допиливания буддизм и под марксизм и что угодно можно подогнать. Ни Гуссерль, ни Витгенштейн про карму, прекращения бхавы, уход в монахи, ахимсу и проч... ничего не говорили. Частичные совпадения. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы