Бодхисаттва говорит не так, как думает, а думает не так, как говорит?
У бодхисаттвы/святого в мышлении «для себя» - Дхаммасангани (плюс остальные книги) без предикаций качеств носителю. Сарвастивадинский аналог не переведен - это все, что есть на данный момент. Сложный и длинный парамартха-язык. Это считается основным достижением философского учения: переложение восприятия «как оно есть» на язык Абхидхармы, передающий его без искажений. Но если они так будут говорить, то их никто не поймет и не будет слушать. Поэтому от естественного языка есть «переходник» в виде сутр, где смешан естественный язык и язык дхарм.
В сутрах пишут: этот монах развивает праджню и таким образом достигает бессмертного нирвана-дхату и т.д.
На парамартха языке это будет выглядеть примерно так: мирская праджня - условие надмирской праджни, надмирская праджня скольки видов? Праджня 1-й БИ, праджня согласия с 1-й БИ, праджня последующего знания 1-й БИ… Праджня - условие вИдения освобождения… и т.д.
Одна секунда восприятия расписывается на 100 страницах без предикации качеств чему-либо. Вся Абхидхарма, все ее книги, - это буквально пара мыслительных процессов: мирской, подготовительный, надмирской. Поэтому я и говорю, что он сложный (нет предикаций) и длинный.
Считается, что на похожем языке говорят дэвы, поэтому проповедь первоначально была в Тушите, где могут долго слушать и вникать.
В сутрах, помимо вохара-дешаны- учений на близком к естественному языке, вкраплена парамартха-дешана. Все эти «архат не имеет представлений о пудгале, саттве…» - оттуда. Из этих двух разных описаний. Не «достижения» нет, в см познания арьи, а некорректно так думать «я достиг». _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№649733Добавлено: Вс 02 Мар 25, 01:39 (1 день назад)
Господа, не беспокойтесь так пожалуйста о нирване и Абхидхарме и нирвана-дхату.
Никто из Вас нирваны не достигнет. Потому что ее нет. А абхидхарма абсолютно бесполезная продукция древнего мира, которая не выжила в конкурентной борьбе мировоззрений.
Из буддизма следует брать более простые и полезные вещи. Практики сосредоточения. Развитие бодхичитты, милосердия. Развитие осознанности. Способности контролировать себя, свои мысли и эмоции.
Эти дебри в сутрах, в которые вы залезаете ежедневно ничего Вам не дадут. Бесполезные блуждания ума.
№649734Добавлено: Вс 02 Мар 25, 02:01 (1 день назад)
Видел как-то сценку на остановке. Стоит поддатый "батяня", комбат как минимум свиду,
из автобуса вывскакивает кришнаит лет 17-18-ти и возле мужика вдруг как запоет знаменитую мантру,
которая почти мгновенно была прервана "пролуженным" таким голосом батяни
- Ты чо, толпо-оп что ли, иди лучше водки выпей, юйней маешься млять
Долговязый, подростковски еще неуклюжий бхакта наклонил голову и прошел мимо,
через неск шагов обернулся и взглянув на "Батяню", зашагал еще быстрей.
Полагаю он подумал о гунах и саттве "Батяни",... но это неточно _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 02 Мар 25, 02:04), всего редактировалось 4 раз(а)
Господа, не беспокойтесь так пожалуйста о нирване и Абхидхарме и нирвана-дхату.
Никто из Вас нирваны не достигнет. Потому что ее нет. А абхидхарма абсолютно бесполезная продукция древнего мира, которая не выжила в конкурентной борьбе мировоззрений.
Из буддизма следует брать более простые и полезные вещи. Практики сосредоточения. Развитие бодхичитты, милосердия. Развитие осознанности. Способности контролировать себя, свои мысли и эмоции.
Эти дебри в сутрах, в которые вы залезаете ежедневно ничего Вам не дадут. Бесполезные блуждания ума.
Оно не «не выжило», а просто неизвестно. Два самых последних достижения Европейской философии: интенциональный и лингвистический повороты (Э. Гуссерль и Л. Витгенштейн) - это начало буддизма и есть после небольшого допиливания формальной логики. Вы не в теме чуть больше чем совсем. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Все гораздо проще. Просто оно никому не нужно было. Ни тогда ни сейчас. Только книжникам, любителям почитать и поговорить.
«Миллионы мух не могут ошибаться» - аргумент.
Кроме мух есть еще вопрос социальной реализации и мотивации.
Совершенно пофиг. Истинность чего либо не определяется социальной практикой. Вполне можно представить себе Землю из туземцев, не знающих математики. Это будут отсталые туземцы, а не «выводы математики не истинностны». _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Совершенно пофиг. Истинность чего либо не определяется социальной практикой. Вполне можно представить себе Землю из туземцев, не знающих математики. Это будут отсталые туземцы, а не «выводы математики не истинностны».
Возможно я неверно Вас понимаю.
Но как мне кажется, Вы в своих сообщениях на форуме ставите вопрос о достижении нирваны выше чем реализацию Дхармы.
Учение о Дхарме изначально это учение о Законе, о порядке мира. Произошло оно из более раннего учения о законах Рита. На раннем этапе это предписания о том, кто что должен делать. Каким должен быть правитель. Каким должен быть брахман. Как себя должны вести люди. Каким должно быть общество. Что такое хорошо, что такое плохо.
А потом появилась философия с рассуждениями о том, что реально, а что нет. Если Бог или нет. Реален ли мир или только кажется. И уже потом сформировался буддизм.
Так вот вопрос. Что важнее пройти свой путь предназначенный Дхармой или досрочно его закончить и выпилится в НБО?
Во многих местах индийской культуры даются объяснения о том, что человек находится под воздействием гун и кармы и разных сил. Что его природа принуждает быть человеком и что-то делать в обществе. Такова его дхарма.
Не будет ли лучше выполнять дхармический долг и прийти к истине его исполнив? Вместо того, чтобы избегать свою дхарму, попытавшись обнулить свою алая виджняну, развить праджню, обнулить свое Я, и слится с вечным-бесконечным без остатка?
Помоему, в вашей системе ценностей цель стоит выше чем путь. То есть нирвана более значима чем дхарма.
Одна секунда восприятия расписывается на 100 страницах без предикации качеств чему-либо. Вся Абхидхарма, все ее книги, - это буквально пара мыслительных процессов: мирской, подготовительный, надмирской. Поэтому я и говорю, что он сложный (нет предикаций) и длинный.
Считается, что на похожем языке говорят дэвы, поэтому проповедь первоначально была в Тушите, где могут долго слушать и вникать.
В сутрах, помимо вохара-дешаны- учений на близком к естественному языке, вкраплена парамартха-дешана. Все эти «архат не имеет представлений о пудгале, саттве…» - оттуда. Из этих двух разных описаний. Не «достижения» нет, в см познания арьи, а некорректно так думать «я достиг».
Сравни из комментария (Раудекс как-то давно давал ссылку). Легко передать смысл и Ваш сложный язык на 100 страниц:
"В аду, мире животных, мире голодных духов, мире людей и мире божеств - везде распространён язык магадхи.
Здесь (в мире людей?) распространены другие 18 языков - языки оттов, киратов, андхаков, бактрийских греков, тамилов и других.
Именно этот один язык магадхи, считающийся соответствующим действительности, обычным для брахм и благородных личностей, не распространён.
И постигший в совершенстве, произнося фрагмент слова Будды трёх корзин произносил его только на языке магадхи.
Почему?
Ведь так легко передать смысл."
https://tipitaka.theravada.su/p/276980 _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№649752Добавлено: Вс 02 Мар 25, 09:53 (1 день назад)
СлаваА, почему вы решили, что сказано, что Абхидхарма написана не на пали (магадхи и т.п.), а на чем-то еще, раз это не "естественный язык"? Не поняли, что имеется в виду под "естественным"? ТМ ведь объяснил про дхармины, субъекты, предикации? Прошло мимо? Разве речь шла про язык, как словообразование, произношение, и т.п.? Нет, не шла речь про язык в таком смысле. Речь шла про особую неестественную семантику языка Абхидхармы, которой передается "недвойственное" мышление. _________________ Буддизм чистой воды
СлаваА, почему вы решили, что сказано, что Абхидхарма написана не на пали (магадхи и т.п.), а на чем-то еще, раз это не "естественный язык"? Не поняли, что имеется в виду под "естественным"? ТМ ведь объяснил про дхармины, субъекты, предикации? Прошло мимо? Разве речь шла про язык, как словообразование, произношение, и т.п.? Нет, не шла речь про язык в таком смысле. Речь шла про особую неестественную семантику языка Абхидхармы, которой передается "недвойственное" мышление.
Сравните.
ТМ: "Сложный и длинный парамартха-язык. Это считается основным достижением философского учения: переложение восприятия «как оно есть» на язык Абхидхармы, передающий его без искажений. Но если они так будут говорить, то их никто не поймет и не будет слушать."
Канон: "И постигший в совершенстве, произнося фрагмент слова Будды трёх корзин произносил его только на языке магадхи.
Почему?
Ведь так легко передать смысл." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
СлаваА, почему вы решили, что сказано, что Абхидхарма написана не на пали (магадхи и т.п.), а на чем-то еще, раз это не "естественный язык"? Не поняли, что имеется в виду под "естественным"? ТМ ведь объяснил про дхармины, субъекты, предикации? Прошло мимо? Разве речь шла про язык, как словообразование, произношение, и т.п.? Нет, не шла речь про язык в таком смысле. Речь шла про особую неестественную семантику языка Абхидхармы, которой передается "недвойственное" мышление.
Сравните.
ТМ: "Сложный и длинный парамартха-язык. Это считается основным достижением философского учения: переложение восприятия «как оно есть» на язык Абхидхармы, передающий его без искажений. Но если они так будут говорить, то их никто не поймет и не будет слушать."
Канон: "И постигший в совершенстве, произнося фрагмент слова Будды трёх корзин произносил его только на языке магадхи.
Почему?
Ведь так легко передать смысл."
Сравните сравниваемые пары предметов в этих двух сравнениях - они разные. То есть, нельзя "сравнить", как вы предлагаете.
Что с чем сравнивает ТМ? Что сложнее чего? Что с чем сравнивается в комментарии? Что проще чего? _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы