Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 
top.mail.ru

Для тех кто ещё не заблудился в Буддизме

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Diver



Зарегистрирован: 04.05.2023
Суждений: 279

650293СообщениеДобавлено: Вт 01 Апр 25, 16:42 (6 дней назад)     Ответ с цитатой

Что за наивные фантазии? Шанкара ведь заимствовал разработки буддистов, попытался применить их к традиционному индуизму. Оппоненты, из своих же индуистов, называли его "скрытым буддистом".

Что он там заимствовал, понятия атмана, брахмана ? Так они были ещё до Будды


Ответы на этот пост: Горсть листьев, КИ, Diver
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13871

650294СообщениеДобавлено: Вт 01 Апр 25, 16:46 (6 дней назад)     Ответ с цитатой

Diver пишет:


Все эти философии фактически тот же индуизм адвайта, понятия только поменяли, при этом потеряв логику. Если тянет к философиям изучайте Шанкарачарью

«Адвая» и «адвайта» - два разных слова. Первое - не-два (разных), про познание и объект познания, например. Второе - нет-двух (или не-второй, атман в см) , про все, слившееся в брахмане. Никакого «фактически одного» не получается же. С этим «все одно» как раз очень просто спорить. Буквы ведь все разные, как и содержание познания. Докажите обратное, если «логика потеряна». [Не внутреннее самоощущение «одно» при восприятии разного и не общее понятие - одно. А именно вот ИРЛ одно. Брахман ведь действительное, истинно существующее]

Цитата:
изучайте Шанкарачарью

А зачем, какая будет польза?

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Diver
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13871

650295СообщениеДобавлено: Вт 01 Апр 25, 17:08 (6 дней назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
The term Advaita literally means "non-secondness", but is usually rendered as "nonduality"

Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Diver



Зарегистрирован: 04.05.2023
Суждений: 279

650296СообщениеДобавлено: Вт 01 Апр 25, 17:22 (6 дней назад)     Ответ с цитатой

Diver пишет:


Все эти философии фактически тот же индуизм адвайта, понятия только поменяли, при этом потеряв логику. Если тянет к философиям изучайте Шанкарачарью

«Адвая» и «адвайта» - два разных слова. Первое - не-два (разных), про познание и объект познания, например. Второе - нет-двух (или не-второй, атман в см) , про все, слившееся в брахмане. Никакого «фактически одного» не получается же. С этим «все одно» как раз очень просто спорить. Буквы ведь все разные, как и содержание познания. Докажите обратное, если «логика потеряна». [Не внутреннее самоощущение «одно» при восприятии разного и не общее понятие - одно. А именно вот ИРЛ одно. Брахман ведь действительное, истинно существующее]

Цитата:
изучайте Шанкарачарью

А зачем, какая будет польза?

В буддистских философиях (заметьте созданных не Буддой, а теми же брахманами) отрицается понятия атмана, это и ведёт к нарушению логики. Если нет Я то кто освобождается ?
Хотя строго говоря на этот вопрос прямого ответа быть не может в принципе, только косвенные намёки. Потому что все атманы и анатманы это просто понятия, играться с понятиями и подменять понятия смысла нет никакого


Ответы на этот пост: ТМ, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1646

650297СообщениеДобавлено: Вт 01 Апр 25, 18:06 (6 дней назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Если нет Я то кто освобождается ?

Освобождается обусловленный индивидуальный поток - читта-сантана. Cool


Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2744
Откуда: Мартышкино

650298СообщениеДобавлено: Вт 01 Апр 25, 18:11 (6 дней назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:
Цитата:
Если нет Я то кто освобождается ?

Освобождается обусловленный индивидуальный поток - читта-сантана. Cool

чебурашка?


Ответы на этот пост: миг37
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1646

650299СообщениеДобавлено: Вт 01 Апр 25, 18:14 (6 дней назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
миг37 пишет:
Цитата:
Если нет Я то кто освобождается ?

Освобождается обусловленный индивидуальный поток - читта-сантана. Cool

чебурашка?

Не, гекончик.)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13871

650300СообщениеДобавлено: Вт 01 Апр 25, 18:26 (6 дней назад)     Ответ с цитатой

Diver пишет:
Diver пишет:


Все эти философии фактически тот же индуизм адвайта, понятия только поменяли, при этом потеряв логику. Если тянет к философиям изучайте Шанкарачарью

«Адвая» и «адвайта» - два разных слова. Первое - не-два (разных), про познание и объект познания, например. Второе - нет-двух (или не-второй, атман в см) , про все, слившееся в брахмане. Никакого «фактически одного» не получается же. С этим «все одно» как раз очень просто спорить. Буквы ведь все разные, как и содержание познания. Докажите обратное, если «логика потеряна». [Не внутреннее самоощущение «одно» при восприятии разного и не общее понятие - одно. А именно вот ИРЛ одно. Брахман ведь действительное, истинно существующее]

Цитата:
изучайте Шанкарачарью

А зачем, какая будет польза?

В буддистских философиях (заметьте созданных не Буддой, а теми же брахманами) отрицается понятия атмана, это и ведёт к нарушению логики.


Оно не отрицается, как отсутствие чайника на столе, а исключается из области осмысленного вообще. Т.е. это все лишь речевые конструкции без вывода и восприятия в основе.

Diver пишет:
Если нет Я то кто освобождается ?


Освобождением называется процесс правильного знания. Это не то, освобождение, когда тело избавляется от цепей, например. Но и относительно тела освобождение есть когда эмпирический опыт сведен к минимуму. В арупах, например. Вы про что конкретно вопрос задаете: про тело или сознание?


Diver пишет:
Хотя строго говоря на этот вопрос прямого ответа быть не может в принципе, только косвенные намёки. Потому что все атманы и анатманы это просто понятия, играться с понятиями и подменять понятия смысла нет никакого


Если нет никакого смысла, то зачем вы советуете изучать Шанкару? Биполярочка? Не едите же вы лепешки из навоза, правильно? А в основе этого действия лежит различение понятий «еда» и «не еда». Есть смысл их различать?  Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30887

650301СообщениеДобавлено: Вт 01 Апр 25, 18:27 (6 дней назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Базис йогачары - Ланкаватара-сутра

Это "базис" некоей мифической йогачары. Реальная - только шастры.
Да, есть такой миф, что Бодхидхарма завещал своим ученикам изучать Ланкаватару.
Но если изучить Studies in the Lankavatara Sutra буддийского профессора Дайсецу Судзуки (https://archive.org/details/in.gov.ignca.9311), то ясно, что в этой сутре, действительно, основы йогачары.

Такие сутры, или, как минимум, часть касающаяся воззрения, реально могут быть созданы позднее шастр или одновременно с ними. Ланкаватара-сутру так (поэтому?) и датируют - что она может быть создана во времена Асанги.
Да, но в отношении Ланкаватара есть данные, что её китайская версия появилась как раз во времена Асанги, а именно в 420 г.н.э., а индийский текст был составлен на пару столетий ранее в Южной Индии. Асанга, кстати, жил-то на севере. То есть, эти идеи распространялись по буддийскому миру весьма широко, получается - а значит, должны были появиться гораздо раньше рождения Асанги в брахманской семье Гандхары.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора  
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30887

650302СообщениеДобавлено: Вт 01 Апр 25, 18:30 (6 дней назад)     Ответ с цитатой

Diver пишет:
Что за наивные фантазии? Шанкара ведь заимствовал разработки буддистов, попытался применить их к традиционному индуизму. Оппоненты, из своих же индуистов, называли его "скрытым буддистом".

Что он там заимствовал, понятия атмана, брахмана ? Так они были ещё до Будды
Это довольно сомнительно, что "до". А вот то, что они формировались примерно в то же время, как и учение Будды - это да, наиболее вероятно, поскольку эти идеи происходят из поздних упанишад.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора  
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30887

650303СообщениеДобавлено: Вт 01 Апр 25, 18:32 (6 дней назад)     Ответ с цитатой

Diver пишет:

В буддистских философиях (заметьте созданных не Буддой, а теми же брахманами) отрицается понятия атмана, это и ведёт к нарушению логики. Если нет Я то кто освобождается ?
Хотя строго говоря на этот вопрос прямого ответа быть не может в принципе, только косвенные намёки. Потому что все атманы и анатманы это просто понятия, играться с понятиями и подменять понятия смысла нет никакого
Тут некорректный вопрос. Правильнее было бы задать его так: если "Я" - это иллюзия, то кто же освобождается?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора  
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49820

650304СообщениеДобавлено: Вт 01 Апр 25, 18:35 (6 дней назад)     Ответ с цитатой

Diver пишет:
Что за наивные фантазии? Шанкара ведь заимствовал разработки буддистов, попытался применить их к традиционному индуизму. Оппоненты, из своих же индуистов, называли его "скрытым буддистом".

Что он там заимствовал, понятия атмана, брахмана ? Так они были ещё до Будды

Идеалистическое воззрение, эпистемологию, логику, методы доказательств. Понятия атмана и брахмана были им реформированы соответственно.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора  
Diver



Зарегистрирован: 04.05.2023
Суждений: 279

650305СообщениеДобавлено: Вт 01 Апр 25, 20:56 (6 дней назад)     Ответ с цитатой

[quote=КИ#650304]
Diver пишет:


Идеалистическое воззрение, эпистемологию, логику, методы доказательств. Понятия атмана и брахмана были им реформированы соответственно.

Читаем 2БИ  и 3 БИ  про привязанности и освобождение от привязанностей, всех бех исключений


Ответы на этот пост: КИ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49820

650306СообщениеДобавлено: Вт 01 Апр 25, 21:10 (6 дней назад)     Ответ с цитатой

Diver пишет:
Читаем 2БИ  и 3 БИ  про привязанности и освобождение от привязанностей, всех бех исключений

Продолжайте это делать.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора  
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2744
Откуда: Мартышкино

650307СообщениеДобавлено: Вт 01 Апр 25, 21:45 (6 дней назад)     Ответ с цитатой

ТМ
Цитата:
Освобождением называется процесс правильного знания.

Прикольно. То есть не утонуть в речке, а что то там знать


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Страница 21 из 25

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.098) u0.019 s0.000, 16 0.018 [269/0]