Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Для тех кто ещё не заблудился в Буддизме


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Данил_9999



Зарегистрирован: 19.02.2025
Суждений: 37

649471СообщениеДобавлено: Пн 24 Фев 25, 09:59 (сегодня, 3ч. назад)    Для тех кто ещё не заблудился в Буддизме Ответ с цитатой

...нужно попытаться избавиться от проблем, с которыми мы сталкиваемся всюду, где бы мы ни переродились, и пойти ещё дальше. Для этого необходимо добраться до причин наших проблем и страданий посредством распознавания, благодаря которому мы можем чётко отличать реальность от фантазий. В конечном счёте мы приходим к осознаванию пустотности – полного отсутствия невозможных способов существования. Это ясное понимание реальности позволяет нам устранить ложные проекции и тем самым навсегда избавиться от проблем и страданий, которые мы можем испытывать в любой своей жизни. Таким образом можно достичь счастья, которое длиться вечно.


Учения о пустотности можно найти в классических текстах, которые хранят слова Будды. Но как обрести уверенность в истинности этих писаний, не только относительно пустотности, но и всего, о чём говорил Будда? Для этого нам следует опираться на логику и анализ. Возьмём, к примеру, пустотность. Путём логических рассуждений можно убедиться в том, что пустотность истинна. К тому же, мы можем проверить учения о достижении поглощённого сосредоточения и спокойного, устойчивого ума, применяя их и достигая этих состояний. На собственном опыте можно также убедиться в том, что посредством этих практик можно развить разные виды более высокого, экстрасенсорного восприятия, которые, как описано в текстах, являются побочным эффектом такого сосредоточения. Таким образом, проверить различные учения, которые давал Будда, можно на основе личного переживания.

Вот так, благодаря упорному труду и усилиям, направленным на достижения плода учений Будды, мы обретаем подлинную веру в те слова Будды, которые можно проверить с помощью логики и личного опыта. На основе этой уверенности мы также развиваем глубокое доверие к другим, не столь явным вещам, о которых говорил Будда.

Например, Будда сказал, что результатом созидательных действий станет перерождение в одном из лучших миров – людей или богов. С другой стороны, отрицательные и разрушительные действия влекут за собой перерождение существом ада, так называемым «голодным» духом или животным. Эти утверждения о поведенческих причинах и следствиях тяжело доказать или проверить на основе собственного опыта или чистой логики. Но мы не должны соглашаться с ними, лишь слепо веря духовным писаниям.

Поскольку, если логика и опыт подтверждают справедливость учений Будды о достижении поглощённого сосредоточения и верном понимании пустотности, было бы разумно согласиться и с тем, что Будда сказал о поведении и его последствиях.

Поэтому нам следует тщательно обдумывать слова Будды о пустотности, о реальности, о полном отсутствии невозможных способов существования. И после того как мы убедимся в их справедливости, нужно рассмотреть следующие утверждения Будды: счастье является результатом созидательных действий, страдание – результат разрушительных и отрицательных поступков. Затем мы обретаем полную уверенность в том, что и эти положения истинны, и, исходя из этого, принимаем твёрдое решение изменить наше поведение. Если мы хотим стать счастливыми, мы должны вести себя так, чтобы наши действия вели нас к этому. То есть нам нужно поступать положительно и созидательно.

... мы должны наилучшим образом использовать рабочую основу – драгоценное человеческое тело, так как нам предстоит его потерять. Нет никого, кто родился, но избежал смерти. Каждый из нас, несомненно, умрёт – это лишь вопрос времени. Никто не может сказать наверняка, когда настанет его смертный час. Размышления об этом отрезвляют, побуждая воспользоваться всеми преимуществами, которые у нас есть сейчас, пока мы живы и здоровы.

-------------------------------------------------
Источник - https://studybuddhism.com/
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Данил_9999



Зарегистрирован: 19.02.2025
Суждений: 37

649472СообщениеДобавлено: Пн 24 Фев 25, 10:45 (сегодня, 2ч. назад)     Ответ с цитатой

...Ключевой точкой в воззрении каждой из девяти колесниц является не что иное, как пустота. В каждой колеснице практикующий пытается прочувствовать пустую природу всего и применить ее на практике таким образом, который считается безукоризненным и верным с точки зрения этого учения. Никто не хочет практиковать что-то заведомо несовершенное. Поэтому в каждой колеснице считается, что присущее этой колеснице воззрение и метод его применения - подлинный и верный путь. Воззрение (или направленность) разных колесниц различны. Воззрение учений Хинаяны - это взращивание покоя, "шаматха". Успокоение доводится до совершенства постоянным направлением ума в спокойное состояние. В конце концов это приводит к достижению полного равновесия в состоянии покоя, в котором мысли полностью исчезают.

Чем выше и дальше мы уходим от Хинаяны, тем чище и тоньше становится наше понятие сознания. Однако во всех этих практиках мы продолжаем придерживаться определенных представлений, хотя они гораздо тоньше представлений, на которых основаны наши повседневные мысли.
О колеснице шраваков обычно говорят как о едином подходе. В действительности, после ухода Будды его последователи-шраваки разделились на восемнадцать школ. Одна из них - "Сарвастава-дин" - продолжалась в Тибете как монашеская традиция, а другая попала на Шри Ланку и позже распространилась в другие страны. Остальные шестнадцать школ вымерли. Колесница пратьекабудд упоминает два типа практикующих - "тип стаи", наподобие попугая, и "тип одиночки", наподобие носорога.
В колеснице бодхисаттв, Махаяне, имеются разные подходы, включая тридцать семь аспектов пути к просветлению. Существуют также различные философские школы, такие как Читтаматра и Мадхьямика (известные также как "Только Сознание" и "Срединный Путь"). В каждой из них есть много подразделений; это очень сложная система классификации. Учения Мадхьямики используют интеллектуальный анализ для установления воззрения пустоты, который "свободен от четырех крайностей и восьми умопостроений". Практикующий Махаяну определяет для себя, что сознание не является ни существующим, ни несуществующим, ни тем и другим одновременно и ни "ни тем, ни другим". И, наконец, пустота определяется как то, что находится вне четырех крайностей. Это воззрение все еще сохраняет определенные тонкие идеи о пустоте или фиксацию на идее пустоты.

...Самое важное в воззрении - это узнать будда-природу. На санскрите будда-природа - это "сугата-гарбха"; тибетский термин - "дешек ньингпо". Мы должны понимать, что именно это воззрение нам нужно применить на практике. В первых восьми из девяти ян - в колесницах шраваков, пратьекабудд и бодхисаттв, трех внешних тантрах Крийя, Упайя и Йоге и во внутренних Маха-йоге и Ану-йоге - в качестве точки отсчета принимаются все более тонкие представления о будда-природе. В этих колесницах есть "наблюдатель" (или "тот, кто воспри-нимает будда-природу"), и именуется он - "внимание"; в том смысле, что он, подобно пастуху, внимательно наблюдающему за своим стадом, не спускает глаз с будда-природы. Таким образом, в этих колесницах есть две вещи - будда-природа и постоянное внимание, "незабывание" ее. Будда-природу необходимо сначала узнать, а затем "сохранять ее" без малейшего отвлечения. Когда внимание отвлекается от будда-природы, практикующий сразу становится таким же, как обычный человек. Это - общий принцип первых восьми колесниц.

...Вот почему Будда сказал о девяти колесницах: "Мои учения - это постепенное продвижение от самого начала до высшего совершенства, подобно ступенькам лестницы, идущим снизу доверху, или ребенку, который мало-помалу взрослеет". Способности людей могут сильно различаться; по традиции, люди делятся на три типа: с высшими, средними и малыми способностями. Каждый из этих типов также имеет высшую, среднюю и низшую ступени, так что всего получается девять типов. Методы передачи учений различаются в соответствии с этой схемой. Для людей высшего, среднего и низшего типов высших способностей существует "Гьялва Гонг-гью", передача сознания Победоносных - учения Ати-йоги, Ану-йоги и Маха-йоги.
Для трех типов людей средних способностей существуют три внешние тантры - Крийя, Упайя и Йога. Для трех типов людей с малыми способностями есть учения шраваков, пратьекабудд и бодхисаттв.

И не то что бы различные учения Будды были разного качества, как будто то, что мы называем "высшими", - наилучшего качества, а "низшие" - второго сорта. Все его учения превосходны. Учения разные, потому что люди бывают разные. Учения, соответствующие определенным умственным способностям, носят определенное имя среди девяти колесниц. Не думайте, что Будда давал учения получше и похуже и мы должны выискать для себя учения получше; поймите, пожалуйста, что дело обстоит совсем не так. Каждое учение искусно сформулировано для определенного типа людей. Будда, будучи всеведущим, мог видеть, какого типа человек приходил к нему, и этот человек получал учение, соответствующее его уровню и изложенное в доступном для него виде. К примеру, если вы даете человеку нести некий груз, вы подбираете груз, соответствующий силам этого человека. Дать учения Хинаяны человеку, способному воспринять учения Ати-йоги, - то же, что дать маленький сверток силачу, который легко унесет его одним пальцем. Этого недостаточно. Но давать высочайшие учения Ваджраяны человеку с психологией шраваков - это то же, что нагружать ребенка тяжелой ношей, которая под силу только здоровому взрослому человеку. Ребенок упадет, он с этой ношей не справится. Таким образом, очень важно, чтобы учения давались в соответствии со способностями человека.

"Нарисованное радугой"
https://royallib.com/read/rinpoche_tulku/narisovannoe_radugoy.html#0
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Данил_9999



Зарегистрирован: 19.02.2025
Суждений: 37

649473СообщениеДобавлено: Пн 24 Фев 25, 11:53 (сегодня, 1ч. назад)     Ответ с цитатой

Документальный фильм. Оригинальное название: Samadhi (Maya: The Illusion of the Self). Обусловленное сознание знает лишь одну картину мира - обусловленную картину страданий, накопленных за время нахождения в матрице. Но жизнь - вне матрицы. Покинув скорлупу, в которой ты был заточён, жизнь проявится в полной мере, в мере осознанности.

«Самадхи» – древнее санскритское слово, не имеющее современного эквивалента. Мы осознаем всю сложность создания фильма о самадхи, поэтому просто указываем на то, что невозможно передать на уровне ума.

https://rutube.ru/video/ca7fa8e06c7e01ff97292843c616aaef/
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.026 (0.754) u0.010 s0.001, 17 0.015 [185/0]