Ну, в европейской тхераваде есть сильный крён к отрицательной риторике, в особости как лингвистика, а европейская русская, создаёт впечатление ещё большего усиления негационного момента. Местные же, шри-ланкийские особенно, чем-то похожи на ринпоч и геше, тот же шаловливый задор в глазах, хитринка, практичность, вызывающая улыбку деловитость. Деструктивный эффект, помянутый Андроидом, довольно распространён - утверждающая риторика не кристаллизуется в отрицающей, негативность переходит в крайности, если "выход из сансары" - то в нечто, что подворачивается обычно как "образ ничто", но все помнят про отрицание (опять же) - нигилизма, не симптоматично ли, что приходится оговариваться на этот счёт, предупреждение от небезосновательного опасения - "понимаю, что выглядит как нигилизм, но Будда его ругал" - т.е., вместо того, чтобы содержательно продемонстрировать ошибочность, просто следует ссылка.
Если вы возьмете историю Индии или Китая, буддизм обвиняли в том же нигилизме. "Западные партнеры" вполне правильно ухватили суть и дух изначального буддизма. Никакой ментальной активности в хинаянской нирване нет, что и отражалось на образе жизни архата. Это как жизнь в лечебнице. Делать ничего не надо, просто кушай. Готама ругал нигилизм, который отрицает перерождения и карму, что-то типа атеизма. Потому, что атеисты не видели смысла подавлять в себе либидо, стремления к сансарным активностям.
Когда Готаме предъявили обвинение, в том, что он разрушает семьи, кланы... Он отмахнулся -- да ну что вы говорите? Я разрушаю жажду, гнев, неведение... Только в буддийском контексте разрушение гнева, жажды и неведения предполагает полный слив в монахи с прекращением полезных активностей. К примеру, в котексте скопчества отрезания гениталий это стяжание ангельского чина -- можно назвать как хочешь, только что это меняет? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Чт 12 Сен 24, 21:29), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Экалавья
конечно, цель не прекратить девушку, а прекратить восприятия девушки.
Цель не прекратить восприятие, а прекратить упадану.
так по доктрине, упадана и держит все колесницу. прекратил упадану -- колесница развалилась. этот образ не просто так выдуман в ПК. А что держит скандхи, если нет упаданы? Духовная основа? мула-читта? душа? Можно пофантазировать, но это уже не по теме. Зачем тогда столько усилий по отрицанию атманов, основ, подложек? _________________ सर्वधर्मशून्यता
№645052Добавлено: Чт 12 Сен 24, 21:38 (3 мес. назад)
Если прекратить упадану, то колесница не развалится но наоборот - заиграет новыми яркими красками, ведь упадана - это просто унылое мрачное мутное понимание колесницы, вместо ясного чёткого яркого и понятного видения предмета.
Упадана причина рождения в трех локах, которые и называются "бхава". Не "вообще всего". Три локи - это не миры-вместилища, а рождение с омрачением. _________________ Буддизм чистой воды
Упадана причина рождения в трех локах, которые и называются "бхава". Не "вообще всего". Три локи - это не миры-вместилища, а рождение с омрачением.
Я ж тут давно пишу, что мне ваш буддизм по душе. Я и сам так раньше его воспринимал. Но увы, в ПК не могу найти подтверждения вашим интерпретациям. Вне трех лок ничего нет. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Пт 13 Сен 24, 01:25), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Если прекратить упадану, то колесница не развалится но наоборот - заиграет новыми яркими красками, ведь упадана - это просто унылое мрачное мутное понимание колесницы, вместо ясного чёткого яркого и понятного видения предмета.
Хорошо сказано. Я только за.
Но для начала, вы делаете какие-то попытки вырвать с корнем половое влечение, как аспект тришны? Просто интересно. _________________ सर्वधर्मशून्यता
№645056Добавлено: Пт 13 Сен 24, 00:43 (3 мес. назад)
А кто сказал что это аспект тришны? Аспекты тришны - это ряд дхарм. Половое же влечение - длящийся процесс для которого и придумано слово для обозначения универсалии "половое влечение"... Я тут подумал что например пьяница который из-за стола напившись падает на пол тоже одержим знаете ли половым влечением.
А кто сказал что это аспект тришны? Аспекты тришны - это ряд дхарм. Половое же влечение - длящийся процесс для которого и придумано слово для обозначения универсалии "половое влечение"... Я тут подумал что например пьяница который из-за стола напившись падает на пол тоже одержим знаете ли половым влечением.
Задавал вопросы тхерским спецам. Они так говорили. Интересно, что жажда к еде, воде -- это чанда. А вот "половой рефлекс" -- тришна, без секса прожить можно. Без еды и воды -- нет.
Я это к тому, что половое влечение -- это единственный способ нарожать будд и бодхисаттв, как замечал КИ, но у буддистов это то, что нужно выкорчевать. Духовное совершенство и секс несовместимы. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Что вам до моей головы? Не цепляйтесь к сектарным терминам. Имелось ввиду -- то, что существует вне 12-ти нидан, вне-сансарные скандхи, которые вне взаимозависимости, которые якобы существуют сами по себе. Чистые души тоже вечно существуют сами по себе.
А он про себя не говорил я (атта)? От чего переворачиваться то? Они же не говорят что ниббана=индуистская атма. Тем более, как я выяснил в треде, в анаттасутте вообще смысл, что сотапанны говорят "я - не я прежний [поскольку узнал Дхамму]". Там кроме местоимения и нет никакого "атмана". Строго говоря, его отрицанием уже бодхисаттвы занимаются (отрицание того, чего нет, но утверждается другими учениями), а шраваки сосредоточены на том, что есть (скандхи, дхату, аятаны). У них "я" - это указатель к опыту, когда они были мимокроками, ну или они представляют, что могли бы быть мимокроками и говорят на это "не-я". Поэтому называть "истинным я" Б8П, который у них продолжается в "золотом граде ниббаны в 100000000 йоджан", и ниббану никаких препятствий нет. Это наоборот показывает, что у них теоретическая база то вовсе не современная с такой то трактовкой. Это надо было не намешать с махаянской анатмой, как минимум и точно знать к чему "не-я" относится. В современной тхераваде на этот счет определенности нет. Там зоопарк из психологии и буквальной безперсональности-неличности.
В обыденной жизни -- есть Я, мое, другие... На абсолютном уровне -- только дхаммы, которые не-Я. Нирвана тоже не-я.
Так чем отличаются ваши чистые пост-нирванные скандхи от дживы, атмы конкурентов? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Упадана причина рождения в трех локах, которые и называются "бхава". Не "вообще всего". Три локи - это не миры-вместилища, а рождение с омрачением.
Я ж тут давно пишу, что мне ваш буддизм по душе. Я и сам так раньше его воспринимал. Но увы, в ПК не могу найти подтверждения вашим интерпретациям. Вне трех лок ничего нет.
Где написано в ПК "вне трех лок ничего нет"? _________________ Буддизм чистой воды
Что вам до моей головы? Не цепляйтесь к сектарным терминам. Имелось ввиду -- то, что существует вне 12-ти нидан, вне-сансарные скандхи, которые вне взаимозависимости, которые якобы существуют сами по себе. Чистые души тоже вечно существуют сами по себе.
Вы приходите на будд. форум и и пишете, что считаете вредным воззрение, которого в философском учении и нет. Только у профанов в инете и части учителей непонятной квалификации. До чего тут докапываться как не до вашей головы? В ПК есть упанисасутта. 150 раз говорил. Это ПС вне 12 нидан. Все факторы Б8П - вне упадана скандх. Та же ПС другими словами, но не в рамках 12ПС. Там есть и анасрава скандхи, такие же как в Коше. И даже буддакшетры, которым «нет конца в 10 направлениях». И нигде нет никаких инструкций, что это нужно прекращать. Ни единой строчки никто не может привести потому что их тупо нет. Читты Б8П вообще вне 4БИ по Вибханге же, насколько я помню.
А логически воззрение про аннигиляцию всего в ниббане - несусветная чушь. Но логические аргументы у большей части буддистов непопулярны в силу низкого уровня образованности.
Причинность существует сама по себе, с разморозкой. Это то же самое, что причины существуют благодаря причинам же. Вы в словах потерялись. У сознания, эмпирики или действий нет другой причины кроме предыдущего своего же момента. Самый смех еще в том, что бхаджана-лока- материальный мир-вместилище - это не локи, не скандхи, не бхава. Он вообще параллелен и нейтрален той же эмпирике. И у мимокроков из него получаются постоянно локи, а у будд и шраваков - буддакшетры.
А он про себя не говорил я (атта)? От чего переворачиваться то? Они же не говорят что ниббана=индуистская атма. Тем более, как я выяснил в треде, в анаттасутте вообще смысл, что сотапанны говорят "я - не я прежний [поскольку узнал Дхамму]". Там кроме местоимения и нет никакого "атмана". Строго говоря, его отрицанием уже бодхисаттвы занимаются (отрицание того, чего нет, но утверждается другими учениями), а шраваки сосредоточены на том, что есть (скандхи, дхату, аятаны). У них "я" - это указатель к опыту, когда они были мимокроками, ну или они представляют, что могли бы быть мимокроками и говорят на это "не-я". Поэтому называть "истинным я" Б8П, который у них продолжается в "золотом граде ниббаны в 100000000 йоджан", и ниббану никаких препятствий нет. Это наоборот показывает, что у них теоретическая база то вовсе не современная с такой то трактовкой. Это надо было не намешать с махаянской анатмой, как минимум и точно знать к чему "не-я" относится. В современной тхераваде на этот счет определенности нет. Там зоопарк из психологии и буквальной безперсональности-неличности.
В обыденной жизни -- есть Я, мое, другие... На абсолютном уровне -- только дхаммы, которые не-Я.
И в обыденной жизни нет. Не может нечто вещественное появляться и исчезать от мышления. В обычной жизни так говорят и понимают, соответственно. Чувствуете разницу у «[только лишь] в речи» и «в жизни есть»? А понятием/термином можно крутить по-разному. Это же ссылка на что-то.
Цитата:
Нирвана тоже не-я.
У вас и сознание «не-я» было даже до того момента как вы узнали про буддизм, и? Что то пропало или вы просто в смятении от слов?
Так чем отличаются ваши чистые пост-нирванные скандхи от дживы, атмы конкурентов?
Тем, что они не непознаваемая джива и не такая же атма, очевидно. А про них можно сделать вывод. Можно же сделать вывод про вас: запутанность в словах у Андроида продолжится, пока не сменится праджней. В чем проблема с праджней поступить так же? Это же не какие то мега-скрытые объекты типа атмы, находящиеся вне области познания. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
А кто сказал что это аспект тришны? Аспекты тришны - это ряд дхарм. Половое же влечение - длящийся процесс для которого и придумано слово для обозначения универсалии "половое влечение"... Я тут подумал что например пьяница который из-за стола напившись падает на пол тоже одержим знаете ли половым влечением.
Задавал вопросы тхерским спецам. Они так говорили. Интересно, что жажда к еде, воде -- это чанда. А вот "половой рефлекс" -- тришна, без секса прожить можно. Без еды и воды -- нет.
Я это к тому, что половое влечение -- это единственный способ нарожать будд и бодхисаттв, как замечал КИ, но у буддистов это то, что нужно выкорчевать. Духовное совершенство и секс несовместимы.
Наверное поэтому весь Тай литералли как кролики, будучи на 90% буддистами. Там у них это как высморкаться.
>>спрашивать у монаха, который получает дану за свое воздержание, как надо относиться к секасу по текстам для монахов
>>думоть, что у мирян и монахов одинаковые тексты
Кому из мирян Будда давал наставления как выгнать жену? Приведите сутту, плз. И кому из упасак помешала жена/служанки, ведь были арьи среди них. Все сутты, заканчивающиеся «возрадовались» - про арьев.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы