Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Как возможно прекращение?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49391

645143СообщениеДобавлено: Вс 15 Сен 24, 19:47 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Такое есть не только с Анандой.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2464
Откуда: Пантикапей

645144СообщениеДобавлено: Вс 15 Сен 24, 19:49 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Такое есть не только с Анандой.

Значит иной приём, вот интересно, что значит.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49391

645145СообщениеДобавлено: Вс 15 Сен 24, 19:55 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Можно говорить о том, как этот приём воспринимается слушателями\читателями. Или, что они предполагают, думая о целях автора текста.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2464
Откуда: Пантикапей

645146СообщениеДобавлено: Вс 15 Сен 24, 20:42 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Можно говорить о том, как этот приём воспринимается слушателями\читателями. Или, что они предполагают, думая о целях автора текста.

Думал, может кто знает, есть ли комментарий какой традиционный.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

645147СообщениеДобавлено: Пн 16 Сен 24, 08:02 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Android пишет:
Android пишет:
так по доктрине, упадана и держит все колесницу

Упадана причина рождения в трех локах, которые и называются "бхава". Не "вообще всего". Три локи - это не миры-вместилища, а рождение с омрачением.

Я ж тут давно пишу, что мне ваш буддизм по душе. Я и сам так раньше его воспринимал. Но увы, в ПК не могу найти подтверждения вашим интерпретациям. Вне трех лок ничего нет.

Где написано в ПК "вне трех лок ничего нет"?
В ПК вне трех лок только ниббана. Ничего другого нельзя описать.

Не "в ПК вне трех лок только ниббана", а в списке асанскрита дхарм ланкийской школы. Причем, есть много видов самой ниббаны.


СлаваА пишет:
СН 35.23
"Благословенный сказал: «Что такое «Всё»? [Это] глаз и формы, ухо и звуки, нос и запахи, язык и вкусы, тело и тактильные ощущения, ум и ментальные феномены. Это, монахи, называется «всё». И если кто-либо скажет: «Отвергнув это «всё», я опишу иное «всё» – то с его стороны это будет лишь пустым хвастовством. Если бы его расспросили [на этот счёт], то он не смог бы ответить и повстречал бы лишь досаду. Почему? Потому, что это вне его области [познания]».

Это не "три локи", а "скандхи". Причем, как раз тот редкий случай, когда они упоминаются без упаданы. Как можно настолько не понимать, что цитируете?
1. В ПК про много видов ниббаны ничего нет. Там деление только на ниббану с остатком и без.
2. В ПК скандхи взаимосвязаны с локами. В принципе в МН41 есть и просто перечисление всех миров в восходящем порядке (каждый относится к одной из трех лок). Если скандх других не придумать (за рамками Всего), то и миры только те которые описаны. У индивида без упаданы в Вашем понимании какие скандхи?

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

645148СообщениеДобавлено: Пн 16 Сен 24, 08:07 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

Понятно, что наше познание обусловлено. Но мы же обсуждаем высшее. Ваш аргумент, что раз у нас все обусловлено, то и у Будд. А когда Будда говорит, что есть необусловленное, то он учит освобождаться от "низшей" обусловленности - выглядит неубедительно. Во всяком случае это невозможно утверждать категорично, так как мы пока не знаем в реальности какого вида познание Будд. Вполне можно допустить, что он не обучаясь строительству просто силой концентрации сможет получить знание как правильно построить мост. Для внешнего наблюдателя это в любом случае будет ничем не обусловленное знание (не учился 5 лет сопромату).
P.S. Ну и здравый смысл говорит, что не было бы такой уж ценности в буддизме, если в результате достигается освобождение от низшей обусловленности, но возникает некая высшая обусловленность. Она, конечно, была бы, но относительная как в мирской жизни - учись в универе - будешь больше знать и больше зарабатывать - и это лучше, чем не учись и работай условно дворником. Это не было бы достижением истинной свободы, а было бы истиной в ряду многих других.

*не обусловлено чем-то, например - кармой и клешами

Вы понятия возводите в абсолют (в прямом смысле как безусловный вообще и от всего) почему-то. Хотя вот как раз про невозможность этого и возможно делать категоричное заключение.
Так в текстах - нирвана, например, возводится в абсолют, а Вы почему то считаете что в ней также сохраняется некая обусловленность.
Милинда "О Великий Царь [Милинда], ниббана несравнима. Её нельзя описать по её цвету, форме, размеру, измерению, подобию, удалённой причине, непосредственной причине или любым другим логическим способом мышления."
«Монахи, есть нерождённое, ненаступившее, несотворённое, несформированное. Если бы не было этого нерождённого, ненаступившего, несотворённого, несформированного, то нельзя было распознать освобождение от рождённого, наступившего, сотворённого, сформированного. Но в точности потому, что есть нерождённое, ненаступившее, несотворённое, несформированное – можно распознать освобождение от рождённого, наступившего, сотворённого, сформированного».
—Итивуттака
«Монахи, есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни другого мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни прихода, ни ухода, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания».
—Удана

Вы путаете два значения слова «абсолют». Так можно назвать то, что считают лучшим. Например «Пушкин это абсолют [в литературе]». А есть еще «абсолют» философский, как «безусловное» буквально. И последнее есть выдумка мышления, потому что понятия всегда относительны, а, следовательно, и любое понимание. Не познать ничего безусловного.
У Вас получается, что Будда познал что-то относительно лучшее, а не абсолютно лучшее - лучше которого уже быть не может? Пушкина в словесности можно превзойти, значит и Будду можно превзойти в "лучшести" "духовного" решения проблемы страдания, например?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

645149СообщениеДобавлено: Пн 16 Сен 24, 08:09 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Цель не прекратить восприятие, а прекратить упадану.
"Поэтому, монахи, следует постичь эту сферу, где прекращается глаз и угасает восприятие форм. Следует постичь эту сферу, где прекращается ухо и угасает восприятие звуков. Следует постичь эту сферу, где прекращается нос и угасает восприятие запахов. Следует постичь эту сферу, где прекращается язык и угасает восприятие вкусов. Следует постичь эту сферу, где прекращается тело и угасает восприятие тактильных ощущений. Следует постичь эту сферу, где прекращается ум и угасает восприятие ментальных феноменов. Следует постичь эту сферу."
— Саньютта Никая, 35.117

Прочитайте текст целиком, там в начале задан контекст. И поймете, что речь про тришну\упадану к чувственному. Или, скорее всего, не поймёте.


[Благословенный сказал]: «Монахи, до моего просветления, пока я всё ещё был непросветлённым бодхисаттой, мысль пришла ко мне: «Мой ум часто склоняется к тем пяти нитям чувственных удовольствий, которые уже оставили свой отпечаток в моём уме, но которые уже прошли, прекратились и изменились; или же к тем, которые есть сейчас; или же чуть-чуть к тем, которые [будут] в будущем1». ...  
Сначала к чувственному, а потом "Следует постичь эту сферу, где прекращается ум и угасает восприятие ментальных феноменов."
Подгоняете текст под свою теорию?

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49391

645150СообщениеДобавлено: Пн 16 Сен 24, 09:58 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

Цель не прекратить восприятие, а прекратить упадану.
"Поэтому, монахи, следует постичь эту сферу, где прекращается глаз и угасает восприятие форм. Следует постичь эту сферу, где прекращается ухо и угасает восприятие звуков. Следует постичь эту сферу, где прекращается нос и угасает восприятие запахов. Следует постичь эту сферу, где прекращается язык и угасает восприятие вкусов. Следует постичь эту сферу, где прекращается тело и угасает восприятие тактильных ощущений. Следует постичь эту сферу, где прекращается ум и угасает восприятие ментальных феноменов. Следует постичь эту сферу."
— Саньютта Никая, 35.117

Прочитайте текст целиком, там в начале задан контекст. И поймете, что речь про тришну\упадану к чувственному. Или, скорее всего, не поймёте.


[Благословенный сказал]: «Монахи, до моего просветления, пока я всё ещё был непросветлённым бодхисаттой, мысль пришла ко мне: «Мой ум часто склоняется к тем пяти нитям чувственных удовольствий, которые уже оставили свой отпечаток в моём уме, но которые уже прошли, прекратились и изменились; или же к тем, которые есть сейчас; или же чуть-чуть к тем, которые [будут] в будущем1». ...  
Сначала к чувственному, а потом "Следует постичь эту сферу, где прекращается ум и угасает восприятие ментальных феноменов."
Подгоняете текст под свою теорию?

Сначала контекст, задача, потом её решение. Это сложно для вас оказалось.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49391

645151СообщениеДобавлено: Пн 16 Сен 24, 09:59 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
1. В ПК про много видов ниббаны ничего нет. Там деление только на ниббану с остатком и без.
2. В ПК скандхи взаимосвязаны с локами. В принципе в МН41 есть и просто перечисление всех миров в восходящем порядке (каждый относится к одной из трех лок). Если скандх других не придумать (за рамками Всего), то и миры только те которые описаны. У индивида без упаданы в Вашем понимании какие скандхи?

У вас какая-то путаница. Нет такого воззрения - "ПК".

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 837
Откуда: New Moscow, Old Russia

645152СообщениеДобавлено: Пн 16 Сен 24, 15:00 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Бхава-танха  такая коварная -  пытается доказать, что она совсем не бхава Smile

Вы считаете, что приверженцы аннигилизма преодолели бхава-танху?

Абсолютно не преодолели. Я считаю, что рассуждать о "существовании" в рамках буддистской модели, это все равно что рассуждать о "существовании"  или "несуществовании" сновидящего в его же сновидении.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13471

645153СообщениеДобавлено: Пн 16 Сен 24, 15:05 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

Понятно, что наше познание обусловлено. Но мы же обсуждаем высшее. Ваш аргумент, что раз у нас все обусловлено, то и у Будд. А когда Будда говорит, что есть необусловленное, то он учит освобождаться от "низшей" обусловленности - выглядит неубедительно. Во всяком случае это невозможно утверждать категорично, так как мы пока не знаем в реальности какого вида познание Будд. Вполне можно допустить, что он не обучаясь строительству просто силой концентрации сможет получить знание как правильно построить мост. Для внешнего наблюдателя это в любом случае будет ничем не обусловленное знание (не учился 5 лет сопромату).
P.S. Ну и здравый смысл говорит, что не было бы такой уж ценности в буддизме, если в результате достигается освобождение от низшей обусловленности, но возникает некая высшая обусловленность. Она, конечно, была бы, но относительная как в мирской жизни - учись в универе - будешь больше знать и больше зарабатывать - и это лучше, чем не учись и работай условно дворником. Это не было бы достижением истинной свободы, а было бы истиной в ряду многих других.

*не обусловлено чем-то, например - кармой и клешами

Вы понятия возводите в абсолют (в прямом смысле как безусловный вообще и от всего) почему-то. Хотя вот как раз про невозможность этого и возможно делать категоричное заключение.
Так в текстах - нирвана, например, возводится в абсолют, а Вы почему то считаете что в ней также сохраняется некая обусловленность.
Милинда "О Великий Царь [Милинда], ниббана несравнима. Её нельзя описать по её цвету, форме, размеру, измерению, подобию, удалённой причине, непосредственной причине или любым другим логическим способом мышления."
«Монахи, есть нерождённое, ненаступившее, несотворённое, несформированное. Если бы не было этого нерождённого, ненаступившего, несотворённого, несформированного, то нельзя было распознать освобождение от рождённого, наступившего, сотворённого, сформированного. Но в точности потому, что есть нерождённое, ненаступившее, несотворённое, несформированное – можно распознать освобождение от рождённого, наступившего, сотворённого, сформированного».
—Итивуттака
«Монахи, есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни другого мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни прихода, ни ухода, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания».
—Удана

Вы путаете два значения слова «абсолют». Так можно назвать то, что считают лучшим. Например «Пушкин это абсолют [в литературе]». А есть еще «абсолют» философский, как «безусловное» буквально. И последнее есть выдумка мышления, потому что понятия всегда относительны, а, следовательно, и любое понимание. Не познать ничего безусловного.
У Вас получается, что Будда познал что-то относительно лучшее, а не абсолютно лучшее - лучше которого уже быть не может? Пушкина в словесности можно превзойти, значит и Будду можно превзойти в "лучшести" "духовного" решения проблемы страдания, например?

Не «у меня получается», а познание есть относительная штука по природе. И выбор то у вас стоит между «есть условия» VS офигительная история.

Цитата:
лучше которого уже быть не может

Ну и как это противоречит условиям? Никак же.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13471

645154СообщениеДобавлено: Пн 16 Сен 24, 17:07 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Android пишет:
Android пишет:
так по доктрине, упадана и держит все колесницу

Упадана причина рождения в трех локах, которые и называются "бхава". Не "вообще всего". Три локи - это не миры-вместилища, а рождение с омрачением.

Я ж тут давно пишу, что мне ваш буддизм по душе. Я и сам так раньше его воспринимал. Но увы, в ПК не могу найти подтверждения вашим интерпретациям. Вне трех лок ничего нет.

Где написано в ПК "вне трех лок ничего нет"?
В ПК вне трех лок только ниббана. Ничего другого нельзя описать.

Не "в ПК вне трех лок только ниббана", а в списке асанскрита дхарм ланкийской школы. Причем, есть много видов самой ниббаны.


СлаваА пишет:
СН 35.23
"Благословенный сказал: «Что такое «Всё»? [Это] глаз и формы, ухо и звуки, нос и запахи, язык и вкусы, тело и тактильные ощущения, ум и ментальные феномены. Это, монахи, называется «всё». И если кто-либо скажет: «Отвергнув это «всё», я опишу иное «всё» – то с его стороны это будет лишь пустым хвастовством. Если бы его расспросили [на этот счёт], то он не смог бы ответить и повстречал бы лишь досаду. Почему? Потому, что это вне его области [познания]».

Это не "три локи", а "скандхи". Причем, как раз тот редкий случай, когда они упоминаются без упаданы. Как можно настолько не понимать, что цитируете?
1. В ПК про много видов ниббаны ничего нет. Там деление только на ниббану с остатком и без.
2. В ПК скандхи взаимосвязаны с локами. В принципе в МН41 есть и просто перечисление всех миров в восходящем порядке (каждый относится к одной из трех лок). Если скандх других не придумать (за рамками Всего), то и миры только те которые описаны. У индивида без упаданы в Вашем понимании какие скандхи?

Есть там все. Деление на мирскую нирвану (брахма вихары) и надмирскую. Надмирская делится на 4 вида у святых и с остатком/без. По способу познания ее три вида (текст, вывод, опыт). По способу говорить - их вообще миллион, но два основных деления - это сутта-вохарадешана и параматтха-дешана в абхидхамме. Потом, ниббана по аятанам, скандхам и т.д.

Цитата:
каждый относится к одной из трех лок

Тогда Будда был бы брахмой. Но как у брахм у него только тело (он сам себя называл «брахмакаика»). Это одна рупа-скандха. Причем из глаз других. Про свое восприятие он в суттах почти не говорил. Что там с остальными скандхами, в каких они локах?

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2540
Откуда: Мартышкино

645155СообщениеДобавлено: Пн 16 Сен 24, 20:44 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Подскажите, пожалуйста, по азам удовольствия - неудовольствия.

Есть шесть дверей, пять сенсорных и одна ума.
В сенсорных дверях все сознания, кроме двери тела, нейтральны -
Только сознание тела сопровождается удовольствием или болью.
Соответственно, помимо сознания тела, в аспекте удовольствия-боли, остается дверь ума.
А где в двери ума боль?

В читтах не нахожу.
В четасиках тоже.
Получается, всё страдание, за исключением телесной боли, фикция?
Или страдание это не боль?
Или как?

Спасибо


Ответы на этот пост: ТМ, LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4203
Откуда: South Indiana

645156СообщениеДобавлено: Пн 16 Сен 24, 21:26 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Android пишет:


Если вы возьмете историю Индии или Китая, буддизм обвиняли в том же нигилизме. "Западные партнеры" вполне правильно ухватили суть и дух изначального буддизма. Никакой ментальной активности в хинаянской нирване нет, что и отражалось на образе жизни архата. Это как жизнь в лечебнице.  Делать ничего не надо, просто кушай.  Готама ругал нигилизм, который отрицает перерождения и карму, что-то типа атеизма. Потому, что атеисты не видели смысла подавлять в себе либидо, стремления к сансарным активностям.

Когда Готаме предъявили обвинение, в том, что он разрушает семьи, кланы... Он отмахнулся -- да ну что вы говорите?  Я разрушаю жажду, гнев, неведение... Только в буддийском контексте разрушение гнева, жажды и неведения предполагает полный слив в монахи с прекращением полезных активностей.  К примеру, в котексте скопчества отрезания гениталий это стяжание ангельского чина -- можно назвать как хочешь, только что это меняет?

А я уже как-то много писал здесь, что аскетическая коммуна всегда работает в качестве гиперкомпенсаторного механизма, например - социальной несправедливости. И только как малая группа, иначе нет смысла. Это как весталки, но не как пример для подражания.

Так это понятно.
До буддистов были подобные коммуны, но никто не отменял артхи, бхоги, камы.
Буддисты на волне религиозного энтузиазма бросили свою доктрину в массы, заручились поддержкой властей.
В результате появились массовые монастыри, где здоровые мужики, рассказывают друг другу про страдание и пустоту.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4203
Откуда: South Indiana

645157СообщениеДобавлено: Пн 16 Сен 24, 21:36 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
_________________
सर्वधर्मशून्यता


Последний раз редактировалось: Android (Пн 16 Сен 24, 22:04), всего редактировалось 5 раз(а)
Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.
Страница 15 из 30

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.198) u0.022 s0.001, 18 0.026 [265/0]