прекратить мышление с помощью мыслей; осушить, залив водой? у ума природа - знать. Это его сущность. Данную трактовку про прекращение выдумали чуть более чем полностью. Ведь неправильное мышление прекращается правильным. У «виджняны» есть значение «наука». Вот буквально. У «сознания» нет такого значения. То есть там знание/сознание не разведены полностью, а только контекстно.
Всего одно слово, а дров наломано на 500 лет вперед.
Прекращается не с помощью мысли, а через "пресыщение мыслями и бесстрастие":
МН 148
"Монахи, при условии рассудка и понятий возникает сознание рассудка, сочетание их трех – соприкосновение, при условии соприкосновения возникает то, что ощущается как счастье, или страдание, или ни страдание, ни счастье. Кто, испытывая ощущение счастья, не восторгается, не приветствует это, не погрязает в этом, – в том не залегает предрасположенность к страсти. Кто, испытывая ощущение страдания, не печалится, не изнуряется, не стенает, не хлопает себя ладонью по груди, не кричит, не впадает в безрассудство, – в том не залегает предрасположенность к возмущению. Кто, ощущая ощущения ни страдания, ни счастья, распознает как есть возникновение, исчезновение, усладу, недостатки и способ избавления от этого ощущения, – в том не залегает предрасположенность к неведению.
Монахи, видящий это образованный благородный ученик
Пресыщается рассудком,
пресыщается понятиями,
пресыщается сознанием рассудка,
пресыщается соприкосновением рассудка,
Пресыщенный, он становится бесстрастен. Бесстрастный, он освобождается. Освобожденный, он знает, что освобожден. Он распознает: "Исчерпано перерождение, доведена до совершенства праведная жизнь, сделано то, что надлежало сделать, больше не последует здешнее существование". _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Прекращается не с помощью мысли, а через "пресыщение мыслями и бесстрастие
а это явления материальной природы или мысли такие? Тем более это кривой перевод. Много у вас там мыслей прекратилось от того, что вам не хочется думать? Нисколько же. Если оно невозможно сейчас, то каким образом будет возможно потом? Квадрат станет круглым?
Там прапанча же по смыслу, а не мысли. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Последовательность описана такая, что сначала возникает восторг и удовольствие и потом ими пропитывают тело. То есть пити, сукха - ментальные факторы. Для чего кстати пропитывают ими тело интересный вопрос.
АН 5.28 [...]
Вы что-то аргументируете, или же просто так делаете излишнее цитирование - непонятно. Не "сначала", а "потом пропитывают", а это описано развитие. _________________ Буддизм чистой воды
Последовательность описана такая, что сначала возникает восторг и удовольствие и потом ими пропитывают тело. То есть пити, сукха - ментальные факторы. Для чего кстати пропитывают ими тело интересный вопрос.
АН 5.28 [...]
Вы что-то аргументируете, или же просто так делаете излишнее цитирование - непонятно. Не "сначала", а "потом пропитывают", а это описано развитие.
Я не понимаю как Вы приходите в своих рассуждениях к тому что восторг и удовольствие джхан это телесное ощущение. Ведь в данной сутте даже аналогия очевидна - вода (восторг) пропитывает ком банного порошка (тело). То есть две разные "субстанции" смешиваются. Причина появление пити - отстранение от чувственных удовольствий - это не некое ощущение в теле. Реакция в теле это следствие уже.
Еще аналогии из сутты:
"И подобно этому, великий царь, монах, отказавшись от этих пяти помех, так же точно видит себя, великий царь, словно свободным от долга, словно свободным от болезни, словно освободившимся от заточения, словно раскрепощенным, словно находящемся в спокойном пристанище.
Когда он видит себя отказавшимся от этих пяти помех, в нем рождается радость (памоджа), у радостного рождается восторг (пити), от восторга успокаивается (пассадхи) тело, успокоившиеся телом ощущает счастье, счастливый сосредоточен (самадхи)." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Прекращается не с помощью мысли, а через "пресыщение мыслями и бесстрастие
а это явления материальной природы или мысли такие? Тем более это кривой перевод. Много у вас там мыслей прекратилось от того, что вам не хочется думать? Нисколько же. Если оно невозможно сейчас, то каким образом будет возможно потом? Квадрат станет круглым?
Там прапанча же по смыслу, а не мысли.
Не прапанча.
Пресыщается рассудком, - Manasmiṃ nibbindati,
пресыщается понятиями, - dhammesu nibbindati,
пресыщается сознанием рассудка, - manoviññāṇe nibbindati,
пресыщается соприкосновением рассудка, - manosamphasse nibbindati,
https://www.dhamma.ru/canon/mn/mn148.htm _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Я не понимаю как Вы приходите в своих рассуждениях к тому что восторг и удовольствие джхан это телесное ощущение. Ведь в данной сутте даже аналогия очевидна - вода (восторг) пропитывает ком банного порошка (тело). "
Удивительная особенность мышления у вас. Аналогия - не описание физики. Причина связана с явлением - познание освобождения даёт счастье. Не надо сочинять шизофренические комедии, где чем-то реально пропитывают тело. _________________ Буддизм чистой воды
Не надо сочинять шизофренические комедии, где чем-то реально пропитывают тело.
Так в сутте.
"Он делает восторг и счастье, что возникли из-за [этой] отстранённости, промачивающими, пропитывающими, заполняющими, распространяющимися по этому телу, так что во всём его теле нет ни единой части, которая не была бы пропитана восторгом и удовольствием, что возникли из-за [этой] отстранённости.
Подобно тому, как умелый банщик или ученик банщика насыпал бы банный порошок в железный таз и, постепенно опрыскивая его водой, замешивал бы его, пока влага не пропитала бы [этот] его ком банного порошка, не промочила его внутри и снаружи, но, всё же, сам [этот] ком не сочился бы [от воды] – то точно также монах делает восторг и счастье, что возникли из-за [этой] отстранённости, промачивающими, пропитывающими, заполняющими, распространяющимися по этому телу, так что во всём его теле нет ни единой части, которая не была бы пропитана восторгом и удовольствием, что возникли из-за [этой] отстранённости. Таково первое развитие благородного пятифакторного правильного сосредоточения."" _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Не надо сочинять шизофренические комедии, где чем-то реально пропитывают тело.
Так в сутте.
"Он делает восторг и счастье, что возникли из-за [этой] отстранённости, промачивающими, пропитывающими, заполняющими, распространяющимися по этому телу, так что во всём его теле нет ни единой части, которая не была бы пропитана восторгом и удовольствием, что возникли из-за [этой] отстранённости.
Подобно тому, как умелый банщик или ученик банщика насыпал бы банный порошок в железный таз и, постепенно опрыскивая его водой, замешивал бы его, пока влага не пропитала бы [этот] его ком банного порошка, не промочила его внутри и снаружи, но, всё же, сам [этот] ком не сочился бы [от воды] – то точно также монах делает восторг и счастье, что возникли из-за [этой] отстранённости, промачивающими, пропитывающими, заполняющими, распространяющимися по этому телу, так что во всём его теле нет ни единой части, которая не была бы пропитана восторгом и удовольствием, что возникли из-за [этой] отстранённости. Таково первое развитие благородного пятифакторного правильного сосредоточения.""
Восторг и счастье (соманасса) - это качества ума, никак не тела.
Качество тела - удовольствие (суккха).
Счастье - искусственное изобретение ума.
Почувствуйте разницу:
Наблюдать и чувствовать свои кишки, выпавшие из живота, или
Наблюдать живого ещё кота на проезжей части, пытающегося их тащить за собой, чтобы убежать.
В первом случае, с моей стороны, - сознание тела (дуккха) , во втором - сознание ума (доманасса)
Не надо сочинять шизофренические комедии, где чем-то реально пропитывают тело.
Так в сутте.
Далее, с угасанием восторга монах пребывает невозмутимым, осознанным, бдительным, и ощущает приятное телом.
Вы пытаетесь текст, где проведена прямая связь удовольствия и тела, сделать аргументом, что удовольствие якобы есть без тела. Это гипер-демагогия. _________________ Буддизм чистой воды
Почувствуйте разницу:
Наблюдать и чувствовать свои кишки, выпавшие из живота, или
Наблюдать живого ещё кота на проезжей части, пытающегося их тащить за собой, чтобы убежать.
В первом случае, с моей стороны, - сознание тела (дуккха) , во втором - сознание ума (доманасса)
Вы сбили кота или видели, как его сбили? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Сарипутта, когда даёт в сутте отчёт о своей дхьяне, перечисляет не только все факторы, но и сообщает, что в этом опыте имеются и все пять скандх. В Анупада сутте (MN 111). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ни то, ни другое. Я вообще ехал на велосипеде по тротуару. Я видел результат.
Кот лежал посреди дороги, живой, с вывореченными розовыми внутренностями, двигался, смотрел на себя, машины тормозили, замечая его, а рядом шнырял второй, целый, недоумевая, чего это его друг здесь так странно разлегся и почему не бежит с ним дальше.
Грустное зрелище, запомнилось крепко. Но это не моя боль в собственном смысле слова - беспокойство, грусть, да, но не боль
Восторг и счастье - это разные факторы. Сукха/счастье относится к телу. В тибетском варианте вообще к блаженству при кумбахе. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Прекращается не с помощью мысли, а через "пресыщение мыслями и бесстрастие
а это явления материальной природы или мысли такие? Тем более это кривой перевод. Много у вас там мыслей прекратилось от того, что вам не хочется думать? Нисколько же. Если оно невозможно сейчас, то каким образом будет возможно потом? Квадрат станет круглым?
Пресыщаюсь Дхармой Благословенного, который учит о «пресыщении дхармами» = самореференция с самоотрицанием ака глупость. Значит смыл менее общий. А менее общее - это сфера прапанчи. И к каждому «пресыщению» при переводе нужно добавлять уточнение. Или опять - п. про самореференцию. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы