Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Как возможно прекращение?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4164
Откуда: South Indiana

645503СообщениеДобавлено: Пн 07 Окт 24, 19:03 (24 дня назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Прекращается не с помощью мысли, а через "пресыщение мыслями и бесстрастие

Laughing а это явления материальной природы или мысли такие? Тем более это кривой перевод. Много у вас там мыслей прекратилось от того, что вам не хочется думать? Нисколько же. Если оно невозможно сейчас, то каким образом будет возможно потом? Квадрат станет круглым?

Там прапанча же по смыслу, а не мысли.

а какже ниродха-саммапати? как труп -- без ума, только в теле медитатора еще теплится жизнь. или опять не так поняли автора?

Цитата:
With regard to the difference existing between the monk abiding in this state of extinction on the one hand, and a dead person on the other hand, M 43 says: "In him who is dead, and whose life has come to an end, the bodily (in-and-out breathing), verbal (thought-conception and discursive thinking), and mental functions (s. sankhāra, 2) have become suspended and come to a standstill, life is exhausted, the vital heat extinguished, the faculties are destroyed. Also in the monk who has reached 'extinction of perception and feeling' (saññā-vedayita-nirodha), the bodily, verbal and mental functions have been suspended and come to a standstill, but life is not exhausted, the vital heat not extinguished, and the faculties are not destroyed."


Из чата GPT:

   Saññā (сання) — это восприятие или различение, способность сознания распознавать объекты.
   Vedayita (ведайита) — это чувство или ощущение, переживание удовольствия, боли или нейтрального ощущения.
   Nirodha (ниродха) — это прекращение, исчезновение или полное затухание.

Итак, saññāvedayitanirodha — это состояние, в котором прекращаются как восприятие, так и чувства. Это не просто глубокая медитация, а особое состояние полного подавления активности ума, которое достигается через последовательные стадии медитации.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Последний раз редактировалось: Android (Пн 07 Окт 24, 20:00), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2412
Откуда: Мартышкино

645504СообщениеДобавлено: Пн 07 Окт 24, 19:50 (23 дня назад)     Ответ с цитатой

Android
Цитата:
Из чата GPT:

Так вы с ним и поговорите.

Есть у меня омериканский приятель,
В общаге в универе вместе бухали,
Так он тоже всё поговорить норовит,
Достал ностальгированием


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4164
Откуда: South Indiana

645505СообщениеДобавлено: Пн 07 Окт 24, 19:54 (23 дня назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Android
Цитата:
Из чата GPT:

Так вы с ним и поговорите.

Есть у меня омериканский приятель,
В общаге в универе вместе бухали,
Так он тоже всё поговорить норовит,
Достал ностальгированием

Чат GPT это средство экономии времени, что б не искать сутры. Затухание -- красная нить.
Хз у кого какой приятель. Если вас что-то достало, затухните, в этом высшее блаженство.  Very Happy

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2412
Откуда: Мартышкино

645506СообщениеДобавлено: Пн 07 Окт 24, 21:00 (23 дня назад)     Ответ с цитатой

Android
Цитата:
Чат GPT это средство экономии времени, что б не искать сутры. Затухание -- красная нить

.


Последний раз редактировалось: LS_rus78 (Пн 07 Окт 24, 21:33), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13256

645507СообщениеДобавлено: Пн 07 Окт 24, 21:32 (23 дня назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Цитата:
Прекращается не с помощью мысли, а через "пресыщение мыслями и бесстрастие

Laughing а это явления материальной природы или мысли такие? Тем более это кривой перевод. Много у вас там мыслей прекратилось от того, что вам не хочется думать? Нисколько же. Если оно невозможно сейчас, то каким образом будет возможно потом? Квадрат станет круглым?

Там прапанча же по смыслу, а не мысли.

а какже ниродха-саммапати? как труп -- без ума, только в теле медитатора еще теплится жизнь. или опять не так поняли автора?

Цитата:
With regard to the difference existing between the monk abiding in this state of extinction on the one hand, and a dead person on the other hand, M 43 says: "In him who is dead, and whose life has come to an end, the bodily (in-and-out breathing), verbal (thought-conception and discursive thinking), and mental functions (s. sankhāra, 2) have become suspended and come to a standstill, life is exhausted, the vital heat extinguished, the faculties are destroyed. Also in the monk who has reached 'extinction of perception and feeling' (saññā-vedayita-nirodha), the bodily, verbal and mental functions have been suspended and come to a standstill, but life is not exhausted, the vital heat not extinguished, and the faculties are not destroyed."


Из чата GPT:

   Saññā (сання) — это восприятие или различение, способность сознания распознавать объекты.
   Vedayita (ведайита) — это чувство или ощущение, переживание удовольствия, боли или нейтрального ощущения.
   Nirodha (ниродха) — это прекращение, исчезновение или полное затухание.

Итак, saññāvedayitanirodha — это состояние, в котором прекращаются как восприятие, так и чувства. Это не просто глубокая медитация, а особое состояние полного подавления активности ума, которое достигается через последовательные стадии медитации.

>>когда в комнате не включен телевизор, то звука нет
>>когда на столе нет чайника, то нет ничего
>>чатгпт так скозал


Откуда кому-либо может быть известно о полном подавлении ума? Никакой кроме своего же не воспринимается. А если он полностью «подавлен», то и знать об этом невозможно. Вы даже промежутка не заметите, если его полностью отключить. Это глупость из серии как фонарь осветил собственную перегоревшую лампочку. Будь я олигархом, скинулся бы этим бедным людям на чипирование дополнительной оперативной памятью.

А если там про какую-то активную часть ума, то и вопроса никакого нет. Во сне то же самое происходит, при глубоком абстрагировании и т.д.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4164
Откуда: South Indiana

645508СообщениеДобавлено: Пн 07 Окт 24, 22:18 (23 дня назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Цитата:
Прекращается не с помощью мысли, а через "пресыщение мыслями и бесстрастие

Laughing а это явления материальной природы или мысли такие? Тем более это кривой перевод. Много у вас там мыслей прекратилось от того, что вам не хочется думать? Нисколько же. Если оно невозможно сейчас, то каким образом будет возможно потом? Квадрат станет круглым?

Там прапанча же по смыслу, а не мысли.

а какже ниродха-саммапати? как труп -- без ума, только в теле медитатора еще теплится жизнь. или опять не так поняли автора?

Цитата:
With regard to the difference existing between the monk abiding in this state of extinction on the one hand, and a dead person on the other hand, M 43 says: "In him who is dead, and whose life has come to an end, the bodily (in-and-out breathing), verbal (thought-conception and discursive thinking), and mental functions (s. sankhāra, 2) have become suspended and come to a standstill, life is exhausted, the vital heat extinguished, the faculties are destroyed. Also in the monk who has reached 'extinction of perception and feeling' (saññā-vedayita-nirodha), the bodily, verbal and mental functions have been suspended and come to a standstill, but life is not exhausted, the vital heat not extinguished, and the faculties are not destroyed."


Из чата GPT:

   Saññā (сання) — это восприятие или различение, способность сознания распознавать объекты.
   Vedayita (ведайита) — это чувство или ощущение, переживание удовольствия, боли или нейтрального ощущения.
   Nirodha (ниродха) — это прекращение, исчезновение или полное затухание.

Итак, saññāvedayitanirodha — это состояние, в котором прекращаются как восприятие, так и чувства. Это не просто глубокая медитация, а особое состояние полного подавления активности ума, которое достигается через последовательные стадии медитации.

>>когда в комнате не включен телевизор, то звука нет
>>когда на столе нет чайника, то нет ничего
>>чатгпт так скозал


Откуда кому-либо может быть известно о полном подавлении ума? Никакой кроме своего же не воспринимается. А если он полностью «подавлен», то и знать об этом невозможно. Вы даже промежутка не заметите, если его полностью отключить. Это глупость из серии как фонарь осветил собственную перегоревшую лампочку. Будь я олигархом, скинулся бы этим бедным людям на чипирование дополнительной оперативной памятью.

А если там про какую-то активную часть ума, то и вопроса никакого нет. Во сне то же самое происходит, при глубоком абстрагировании и т.д.

ну да, глупость, но все  вопросы к первоисточнику...  то, что он подавлен понимается после выхода из оного состояния. вы ж знаете утром, что спали крепко, ну вот то же самое. поскольку все виды дхарм -- страдание, когда их нет,  это дуккха. в этом и цель. кого-то это привлекает.
чат_гпт нового ничего не сказал, он просто взял инфу, которая есть. можно и без чата_гпт все это из тхерских источников взять.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: КИ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4164
Откуда: South Indiana

645509СообщениеДобавлено: Пн 07 Окт 24, 22:37 (23 дня назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Android
Цитата:
Чат GPT это средство экономии времени, что б не искать сутры. Затухание -- красная нить

.


_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49211

645510СообщениеДобавлено: Вт 08 Окт 24, 06:55 (23 дня назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
то, что он подавлен понимается после выхода из оного состояния. вы ж знаете утром, что спали крепко

Понимается, осмысляется - после. Но должно быть и в процессе то, что позволило осмыслить, что это был не сон без сновидений, не обморок, а нечто покруче.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17807
Откуда: Москва

645511СообщениеДобавлено: Вт 08 Окт 24, 08:37 (23 дня назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Не надо сочинять шизофренические комедии, где чем-то реально пропитывают тело.
Так в сутте.

Далее, с угасанием восторга монах пребывает невозмутимым, осознанным, бдительным, и ощущает приятное телом.  

Вы пытаетесь текст, где проведена прямая связь удовольствия и тела, сделать аргументом, что удовольствие якобы есть без тела. Это гипер-демагогия.
Вы уже на вторую джхану перескочили. Давайте хотя бы с первой разберемся последовательно. В первой сначала возникает восторг и счастье, потом им пропитывают тело. Если следовать Вашей гипотезе, то восторг и счастье сразу в какой то части тела возникают. В какой, например, - в мизинце или где?
"Он делает восторг и счастье, что возникли из-за [этой] отстранённости, промачивающими, пропитывающими, заполняющими, распространяющимися по этому телу"

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17807
Откуда: Москва

645512СообщениеДобавлено: Вт 08 Окт 24, 08:46 (23 дня назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Цитата:
Прекращается не с помощью мысли, а через "пресыщение мыслями и бесстрастие

Laughing а это явления материальной природы или мысли такие? Тем более это кривой перевод. Много у вас там мыслей прекратилось от того, что вам не хочется думать? Нисколько же. Если оно невозможно сейчас, то каким образом будет возможно потом? Квадрат станет круглым?

Там прапанча же по смыслу, а не мысли.
Не прапанча.
Пресыщается рассудком,  - Manasmiṃ nibbindati,
пресыщается понятиями,  - dhammesu nibbindati,
пресыщается сознанием рассудка, - manoviññāṇe nibbindati,
пресыщается соприкосновением рассудка, - manosamphasse nibbindati,
https://www.dhamma.ru/canon/mn/mn148.htm

Пресыщаюсь Дхармой Благословенного, который учит о «пресыщении дхармами» = самореференция с самоотрицанием ака глупость. Значит смыл менее общий. А менее общее - это сфера прапанчи. И к каждому «пресыщению» при переводе нужно добавлять уточнение. Или опять - п. про самореференцию.
Другой вид сознания решает вопрос Ваших самореференций.
"Consciousness where nothing appears (Viññāṇaṁ anidassanaṁ)

infinite, luminous all-round.
(anantaṁ sabbato pabhaṁ).

25.3
That is what does not fall within the scope of experience characterized by earth, water, fire, air, creatures, gods, the Progenitor, the Divinity, the gods of streaming radiance, the gods of universal beauty, the gods of abundant fruit, the Vanquisher, and the all."
https://suttacentral.net/mn49/en/sujato?lang=en&layout=sidebyside&reference=main¬es=asterisk&highlight=false&script=latin

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17807
Откуда: Москва

645513СообщениеДобавлено: Вт 08 Окт 24, 08:50 (23 дня назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
СлаваА пишет:
Не надо сочинять шизофренические комедии, где чем-то реально пропитывают тело.
Так в сутте.
"Он делает восторг и счастье, что возникли из-за [этой] отстранённости, промачивающими, пропитывающими, заполняющими, распространяющимися по этому телу, так что во всём его теле нет ни единой части, которая не была бы пропитана восторгом и удовольствием, что возникли из-за [этой] отстранённости.
Подобно тому, как умелый банщик или ученик банщика насыпал бы банный порошок в железный таз и, постепенно опрыскивая его водой, замешивал бы его, пока влага не пропитала бы [этот] его ком банного порошка, не промочила его внутри и снаружи, но, всё же, сам [этот] ком не сочился бы [от воды] – то точно также монах делает восторг и счастье, что возникли из-за [этой] отстранённости, промачивающими, пропитывающими, заполняющими, распространяющимися по этому телу, так что во всём его теле нет ни единой части, которая не была бы пропитана восторгом и удовольствием, что возникли из-за [этой] отстранённости. Таково первое развитие благородного пятифакторного правильного сосредоточения.""

Восторг и счастье (соманасса) - это качества ума, никак не тела.
Качество тела - удовольствие (суккха).
Счастье - искусственное изобретение ума.

Почувствуйте разницу:
Наблюдать и чувствовать свои кишки, выпавшие из живота, или
Наблюдать живого ещё кота на проезжей части, пытающегося их тащить за собой, чтобы убежать.
В первом случае, с моей стороны, - сознание тела (дуккха) , во втором - сознание ума (доманасса)
Почему неприятные ощущения в сознании ума (доманасса) перестают быть дуккхой? Не перестают ведь. Дискуссия с КИ о том, что он почему то считает, что все эти приятные/неприятные моменты ума наблюдаются в какой-то части тела.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49211

645514СообщениеДобавлено: Вт 08 Окт 24, 08:54 (23 дня назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Не надо сочинять шизофренические комедии, где чем-то реально пропитывают тело.
Так в сутте.

Далее, с угасанием восторга монах пребывает невозмутимым, осознанным, бдительным, и ощущает приятное телом.  

Вы пытаетесь текст, где проведена прямая связь удовольствия и тела, сделать аргументом, что удовольствие якобы есть без тела. Это гипер-демагогия.
Вы уже на вторую джхану перескочили. Давайте хотя бы с первой разберемся последовательно. В первой сначала возникает восторг и счастье, потом им пропитывают тело. Если следовать Вашей гипотезе, то восторг и счастье сразу в какой то части тела возникают. В какой, например, - в мизинце или где?
"Он делает восторг и счастье, что возникли из-за [этой] отстранённости, промачивающими, пропитывающими, заполняющими, распространяющимися по этому телу"

С какой части тела, в вашей интерпретации, начинают пропитывание? С мизинца, как я понял?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13256

645516СообщениеДобавлено: Вт 08 Окт 24, 17:42 (23 дня назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Цитата:
Прекращается не с помощью мысли, а через "пресыщение мыслями и бесстрастие

Laughing а это явления материальной природы или мысли такие? Тем более это кривой перевод. Много у вас там мыслей прекратилось от того, что вам не хочется думать? Нисколько же. Если оно невозможно сейчас, то каким образом будет возможно потом? Квадрат станет круглым?

Там прапанча же по смыслу, а не мысли.
Не прапанча.
Пресыщается рассудком,  - Manasmiṃ nibbindati,
пресыщается понятиями,  - dhammesu nibbindati,
пресыщается сознанием рассудка, - manoviññāṇe nibbindati,
пресыщается соприкосновением рассудка, - manosamphasse nibbindati,
https://www.dhamma.ru/canon/mn/mn148.htm

Пресыщаюсь Дхармой Благословенного, который учит о «пресыщении дхармами» = самореференция с самоотрицанием ака глупость. Значит смыл менее общий. А менее общее - это сфера прапанчи. И к каждому «пресыщению» при переводе нужно добавлять уточнение. Или опять - п. про самореференцию.
Другой вид сознания решает вопрос Ваших самореференций.
"Consciousness where nothing appears (Viññāṇaṁ anidassanaṁ)

infinite, luminous all-round.
(anantaṁ sabbato pabhaṁ).

25.3
That is what does not fall within the scope of experience characterized by earth, water, fire, air, creatures, gods, the Progenitor, the Divinity, the gods of streaming radiance, the gods of universal beauty, the gods of abundant fruit, the Vanquisher, and the all."
https://suttacentral.net/mn49/en/sujato?lang=en&layout=sidebyside&reference=main¬es=asterisk&highlight=false&script=latin

Так поток сознания индивидуальный только один  Laughing сказать, что (у меня) теперь «художественное сознание», а «профаническое» прекратилось - это не значит, что прежнее прямо вот в ничто оборвалось. В нем же были зачатки «художественного». Они потом были рАзвиты и подавили остальное. То есть, чтобы быть осмысленным, вам нужно на оспариваемую вами точку зрения переходить. А с современной мейнстримной тхеравадой она не совместима.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА, Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13256

645517СообщениеДобавлено: Вт 08 Окт 24, 21:46 (22 дня назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Android пишет:
Цитата:
Прекращается не с помощью мысли, а через "пресыщение мыслями и бесстрастие

Laughing а это явления материальной природы или мысли такие? Тем более это кривой перевод. Много у вас там мыслей прекратилось от того, что вам не хочется думать? Нисколько же. Если оно невозможно сейчас, то каким образом будет возможно потом? Квадрат станет круглым?

Там прапанча же по смыслу, а не мысли.

а какже ниродха-саммапати? как труп -- без ума, только в теле медитатора еще теплится жизнь. или опять не так поняли автора?

Цитата:
With regard to the difference existing between the monk abiding in this state of extinction on the one hand, and a dead person on the other hand, M 43 says: "In him who is dead, and whose life has come to an end, the bodily (in-and-out breathing), verbal (thought-conception and discursive thinking), and mental functions (s. sankhāra, 2) have become suspended and come to a standstill, life is exhausted, the vital heat extinguished, the faculties are destroyed. Also in the monk who has reached 'extinction of perception and feeling' (saññā-vedayita-nirodha), the bodily, verbal and mental functions have been suspended and come to a standstill, but life is not exhausted, the vital heat not extinguished, and the faculties are not destroyed."


Из чата GPT:

   Saññā (сання) — это восприятие или различение, способность сознания распознавать объекты.
   Vedayita (ведайита) — это чувство или ощущение, переживание удовольствия, боли или нейтрального ощущения.
   Nirodha (ниродха) — это прекращение, исчезновение или полное затухание.

Итак, saññāvedayitanirodha — это состояние, в котором прекращаются как восприятие, так и чувства. Это не просто глубокая медитация, а особое состояние полного подавления активности ума, которое достигается через последовательные стадии медитации.

>>когда в комнате не включен телевизор, то звука нет
>>когда на столе нет чайника, то нет ничего
>>чатгпт так скозал


Откуда кому-либо может быть известно о полном подавлении ума? Никакой кроме своего же не воспринимается. А если он полностью «подавлен», то и знать об этом невозможно. Вы даже промежутка не заметите, если его полностью отключить. Это глупость из серии как фонарь осветил собственную перегоревшую лампочку. Будь я олигархом, скинулся бы этим бедным людям на чипирование дополнительной оперативной памятью.

А если там про какую-то активную часть ума, то и вопроса никакого нет. Во сне то же самое происходит, при глубоком абстрагировании и т.д.

ну да, глупость, но все  вопросы к первоисточнику...

К его интерпретации же. Там однозначно ничего не сказано.

Android пишет:
то, что он подавлен понимается после выхода из оного состояния.

Шарипутра в НС размышлял и это есть в суттах. Т.е. всякие перепевы про «отключку» - сугубо авторские.

Android пишет:
вы ж знаете утром, что спали крепко, ну вот то же самое.

Вот именно что вспоминаете. Значит оно было в потоке как его объект. Мышление во время сна есть, но у него испорчена критическая часть. Одного этого мало, чтобы говорить о полном прекращении ума. Рефлексия и критичность не всегда и днем полноценны.

Android пишет:
поскольку все виды дхарм -- страдание, когда их нет,  это дуккха. в этом и цель. кого-то это привлекает.

Определение страдания из сутты - упадана скандхи. Вовсе не «все дхармы».

Android пишет:
чат_гпт нового ничего не сказал, он просто взял инфу, которая есть. можно и без чата_гпт все это из тхерских источников взять.

Где есть? В авторских статьях про то, как глухой слышал рассказ немого? ИИ же и во вранье пустится как нефиг делать. Смотрите для примера все картинки с ного-руками и 4-12 пальцами. Он не только лишь пересказывает, а может и комбинировать исходный материал, обобщать его.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17807
Откуда: Москва

645570СообщениеДобавлено: Вс 13 Окт 24, 08:39 (18 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Цитата:
Прекращается не с помощью мысли, а через "пресыщение мыслями и бесстрастие

Laughing а это явления материальной природы или мысли такие? Тем более это кривой перевод. Много у вас там мыслей прекратилось от того, что вам не хочется думать? Нисколько же. Если оно невозможно сейчас, то каким образом будет возможно потом? Квадрат станет круглым?

Там прапанча же по смыслу, а не мысли.
Не прапанча.
Пресыщается рассудком,  - Manasmiṃ nibbindati,
пресыщается понятиями,  - dhammesu nibbindati,
пресыщается сознанием рассудка, - manoviññāṇe nibbindati,
пресыщается соприкосновением рассудка, - manosamphasse nibbindati,
https://www.dhamma.ru/canon/mn/mn148.htm

Пресыщаюсь Дхармой Благословенного, который учит о «пресыщении дхармами» = самореференция с самоотрицанием ака глупость. Значит смыл менее общий. А менее общее - это сфера прапанчи. И к каждому «пресыщению» при переводе нужно добавлять уточнение. Или опять - п. про самореференцию.
Другой вид сознания решает вопрос Ваших самореференций.
"Consciousness where nothing appears (Viññāṇaṁ anidassanaṁ)

infinite, luminous all-round.
(anantaṁ sabbato pabhaṁ).

25.3
That is what does not fall within the scope of experience characterized by earth, water, fire, air, creatures, gods, the Progenitor, the Divinity, the gods of streaming radiance, the gods of universal beauty, the gods of abundant fruit, the Vanquisher, and the all."
https://suttacentral.net/mn49/en/sujato?lang=en&layout=sidebyside&reference=main¬es=asterisk&highlight=false&script=latin

Так поток сознания индивидуальный только один  Laughing сказать, что (у меня) теперь «художественное сознание», а «профаническое» прекратилось - это не значит, что прежнее прямо вот в ничто оборвалось. В нем же были зачатки «художественного». Они потом были рАзвиты и подавили остальное. То есть, чтобы быть осмысленным, вам нужно на оспариваемую вами точку зрения переходить. А с современной мейнстримной тхеравадой она не совместима.
У Вас мир устроен как-то сильно линейно. Типа долго и упорно рисуй и это разовьет художественное сознание? Но в реальности кто-то обладает талантом в определенной области, а кто-то нет. Возьмите Моцарта и Сальери. Там  «бессмертный гений» достался «гуляке праздному» Моцарту. А Сальери упорно трудился но "художественное" сознание скорее всего так и не достиг.
И скорее всего есть переходы в видах сознания после которых можно говорить что прошлое прекратилось полностью. Например, стал арьей. И можно ли говорить, что причиной этого стало прошлое сознание неведения? Наверное это было бы странно. Также виньяна анидасанам возникает не от того что развил рассудок и понятийную систему, а как в сутте пресытился рассудком. Возможно, чтобы пресытиться надо его сначала развить. Но можно развить и не пресыщаться, а можно развить и пресытиться. Может это так работает.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.
Страница 19 из 30

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.433) u0.025 s0.002, 18 0.018 [267/0]