Прекращается не с помощью мысли, а через "пресыщение мыслями и бесстрастие
а это явления материальной природы или мысли такие? Тем более это кривой перевод. Много у вас там мыслей прекратилось от того, что вам не хочется думать? Нисколько же. Если оно невозможно сейчас, то каким образом будет возможно потом? Квадрат станет круглым?
Там прапанча же по смыслу, а не мысли.
а какже ниродха-саммапати? как труп -- без ума, только в теле медитатора еще теплится жизнь. или опять не так поняли автора?
Цитата:
With regard to the difference existing between the monk abiding in this state of extinction on the one hand, and a dead person on the other hand, M 43 says: "In him who is dead, and whose life has come to an end, the bodily (in-and-out breathing), verbal (thought-conception and discursive thinking), and mental functions (s. sankhāra, 2) have become suspended and come to a standstill, life is exhausted, the vital heat extinguished, the faculties are destroyed. Also in the monk who has reached 'extinction of perception and feeling' (saññā-vedayita-nirodha), the bodily, verbal and mental functions have been suspended and come to a standstill, but life is not exhausted, the vital heat not extinguished, and the faculties are not destroyed."
Из чата GPT:
Saññā (сання) — это восприятие или различение, способность сознания распознавать объекты.
Vedayita (ведайита) — это чувство или ощущение, переживание удовольствия, боли или нейтрального ощущения.
Nirodha (ниродха) — это прекращение, исчезновение или полное затухание.
Итак, saññāvedayitanirodha — это состояние, в котором прекращаются как восприятие, так и чувства. Это не просто глубокая медитация, а особое состояние полного подавления активности ума, которое достигается через последовательные стадии медитации. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Пн 07 Окт 24, 20:00), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: ТМ
Есть у меня омериканский приятель,
В общаге в универе вместе бухали,
Так он тоже всё поговорить норовит,
Достал ностальгированием
Чат GPT это средство экономии времени, что б не искать сутры. Затухание -- красная нить.
Хз у кого какой приятель. Если вас что-то достало, затухните, в этом высшее блаженство. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Прекращается не с помощью мысли, а через "пресыщение мыслями и бесстрастие
а это явления материальной природы или мысли такие? Тем более это кривой перевод. Много у вас там мыслей прекратилось от того, что вам не хочется думать? Нисколько же. Если оно невозможно сейчас, то каким образом будет возможно потом? Квадрат станет круглым?
Там прапанча же по смыслу, а не мысли.
а какже ниродха-саммапати? как труп -- без ума, только в теле медитатора еще теплится жизнь. или опять не так поняли автора?
Цитата:
With regard to the difference existing between the monk abiding in this state of extinction on the one hand, and a dead person on the other hand, M 43 says: "In him who is dead, and whose life has come to an end, the bodily (in-and-out breathing), verbal (thought-conception and discursive thinking), and mental functions (s. sankhāra, 2) have become suspended and come to a standstill, life is exhausted, the vital heat extinguished, the faculties are destroyed. Also in the monk who has reached 'extinction of perception and feeling' (saññā-vedayita-nirodha), the bodily, verbal and mental functions have been suspended and come to a standstill, but life is not exhausted, the vital heat not extinguished, and the faculties are not destroyed."
Из чата GPT:
Saññā (сання) — это восприятие или различение, способность сознания распознавать объекты.
Vedayita (ведайита) — это чувство или ощущение, переживание удовольствия, боли или нейтрального ощущения.
Nirodha (ниродха) — это прекращение, исчезновение или полное затухание.
Итак, saññāvedayitanirodha — это состояние, в котором прекращаются как восприятие, так и чувства. Это не просто глубокая медитация, а особое состояние полного подавления активности ума, которое достигается через последовательные стадии медитации.
>>когда в комнате не включен телевизор, то звука нет
>>когда на столе нет чайника, то нет ничего
>>чатгпт так скозал
Откуда кому-либо может быть известно о полном подавлении ума? Никакой кроме своего же не воспринимается. А если он полностью «подавлен», то и знать об этом невозможно. Вы даже промежутка не заметите, если его полностью отключить. Это глупость из серии как фонарь осветил собственную перегоревшую лампочку. Будь я олигархом, скинулся бы этим бедным людям на чипирование дополнительной оперативной памятью.
А если там про какую-то активную часть ума, то и вопроса никакого нет. Во сне то же самое происходит, при глубоком абстрагировании и т.д. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Прекращается не с помощью мысли, а через "пресыщение мыслями и бесстрастие
а это явления материальной природы или мысли такие? Тем более это кривой перевод. Много у вас там мыслей прекратилось от того, что вам не хочется думать? Нисколько же. Если оно невозможно сейчас, то каким образом будет возможно потом? Квадрат станет круглым?
Там прапанча же по смыслу, а не мысли.
а какже ниродха-саммапати? как труп -- без ума, только в теле медитатора еще теплится жизнь. или опять не так поняли автора?
Цитата:
With regard to the difference existing between the monk abiding in this state of extinction on the one hand, and a dead person on the other hand, M 43 says: "In him who is dead, and whose life has come to an end, the bodily (in-and-out breathing), verbal (thought-conception and discursive thinking), and mental functions (s. sankhāra, 2) have become suspended and come to a standstill, life is exhausted, the vital heat extinguished, the faculties are destroyed. Also in the monk who has reached 'extinction of perception and feeling' (saññā-vedayita-nirodha), the bodily, verbal and mental functions have been suspended and come to a standstill, but life is not exhausted, the vital heat not extinguished, and the faculties are not destroyed."
Из чата GPT:
Saññā (сання) — это восприятие или различение, способность сознания распознавать объекты.
Vedayita (ведайита) — это чувство или ощущение, переживание удовольствия, боли или нейтрального ощущения.
Nirodha (ниродха) — это прекращение, исчезновение или полное затухание.
Итак, saññāvedayitanirodha — это состояние, в котором прекращаются как восприятие, так и чувства. Это не просто глубокая медитация, а особое состояние полного подавления активности ума, которое достигается через последовательные стадии медитации.
>>когда в комнате не включен телевизор, то звука нет
>>когда на столе нет чайника, то нет ничего
>>чатгпт так скозал
Откуда кому-либо может быть известно о полном подавлении ума? Никакой кроме своего же не воспринимается. А если он полностью «подавлен», то и знать об этом невозможно. Вы даже промежутка не заметите, если его полностью отключить. Это глупость из серии как фонарь осветил собственную перегоревшую лампочку. Будь я олигархом, скинулся бы этим бедным людям на чипирование дополнительной оперативной памятью.
А если там про какую-то активную часть ума, то и вопроса никакого нет. Во сне то же самое происходит, при глубоком абстрагировании и т.д.
ну да, глупость, но все вопросы к первоисточнику... то, что он подавлен понимается после выхода из оного состояния. вы ж знаете утром, что спали крепко, ну вот то же самое. поскольку все виды дхарм -- страдание, когда их нет, это дуккха. в этом и цель. кого-то это привлекает.
чат_гпт нового ничего не сказал, он просто взял инфу, которая есть. можно и без чата_гпт все это из тхерских источников взять. _________________ सर्वधर्मशून्यता
то, что он подавлен понимается после выхода из оного состояния. вы ж знаете утром, что спали крепко
Понимается, осмысляется - после. Но должно быть и в процессе то, что позволило осмыслить, что это был не сон без сновидений, не обморок, а нечто покруче. _________________ Буддизм чистой воды
Не надо сочинять шизофренические комедии, где чем-то реально пропитывают тело.
Так в сутте.
Далее, с угасанием восторга монах пребывает невозмутимым, осознанным, бдительным, и ощущает приятное телом.
Вы пытаетесь текст, где проведена прямая связь удовольствия и тела, сделать аргументом, что удовольствие якобы есть без тела. Это гипер-демагогия.
Вы уже на вторую джхану перескочили. Давайте хотя бы с первой разберемся последовательно. В первой сначала возникает восторг и счастье, потом им пропитывают тело. Если следовать Вашей гипотезе, то восторг и счастье сразу в какой то части тела возникают. В какой, например, - в мизинце или где?
"Он делает восторг и счастье, что возникли из-за [этой] отстранённости, промачивающими, пропитывающими, заполняющими, распространяющимися по этому телу" _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Прекращается не с помощью мысли, а через "пресыщение мыслями и бесстрастие
а это явления материальной природы или мысли такие? Тем более это кривой перевод. Много у вас там мыслей прекратилось от того, что вам не хочется думать? Нисколько же. Если оно невозможно сейчас, то каким образом будет возможно потом? Квадрат станет круглым?
Пресыщаюсь Дхармой Благословенного, который учит о «пресыщении дхармами» = самореференция с самоотрицанием ака глупость. Значит смыл менее общий. А менее общее - это сфера прапанчи. И к каждому «пресыщению» при переводе нужно добавлять уточнение. Или опять - п. про самореференцию.
Другой вид сознания решает вопрос Ваших самореференций.
"Consciousness where nothing appears (Viññāṇaṁ anidassanaṁ)
25.3
That is what does not fall within the scope of experience characterized by earth, water, fire, air, creatures, gods, the Progenitor, the Divinity, the gods of streaming radiance, the gods of universal beauty, the gods of abundant fruit, the Vanquisher, and the all."
https://suttacentral.net/mn49/en/sujato?lang=en&layout=sidebyside&reference=main¬es=asterisk&highlight=false&script=latin _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Не надо сочинять шизофренические комедии, где чем-то реально пропитывают тело.
Так в сутте.
"Он делает восторг и счастье, что возникли из-за [этой] отстранённости, промачивающими, пропитывающими, заполняющими, распространяющимися по этому телу, так что во всём его теле нет ни единой части, которая не была бы пропитана восторгом и удовольствием, что возникли из-за [этой] отстранённости.
Подобно тому, как умелый банщик или ученик банщика насыпал бы банный порошок в железный таз и, постепенно опрыскивая его водой, замешивал бы его, пока влага не пропитала бы [этот] его ком банного порошка, не промочила его внутри и снаружи, но, всё же, сам [этот] ком не сочился бы [от воды] – то точно также монах делает восторг и счастье, что возникли из-за [этой] отстранённости, промачивающими, пропитывающими, заполняющими, распространяющимися по этому телу, так что во всём его теле нет ни единой части, которая не была бы пропитана восторгом и удовольствием, что возникли из-за [этой] отстранённости. Таково первое развитие благородного пятифакторного правильного сосредоточения.""
Восторг и счастье (соманасса) - это качества ума, никак не тела.
Качество тела - удовольствие (суккха).
Счастье - искусственное изобретение ума.
Почувствуйте разницу:
Наблюдать и чувствовать свои кишки, выпавшие из живота, или
Наблюдать живого ещё кота на проезжей части, пытающегося их тащить за собой, чтобы убежать.
В первом случае, с моей стороны, - сознание тела (дуккха) , во втором - сознание ума (доманасса)
Почему неприятные ощущения в сознании ума (доманасса) перестают быть дуккхой? Не перестают ведь. Дискуссия с КИ о том, что он почему то считает, что все эти приятные/неприятные моменты ума наблюдаются в какой-то части тела. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Не надо сочинять шизофренические комедии, где чем-то реально пропитывают тело.
Так в сутте.
Далее, с угасанием восторга монах пребывает невозмутимым, осознанным, бдительным, и ощущает приятное телом.
Вы пытаетесь текст, где проведена прямая связь удовольствия и тела, сделать аргументом, что удовольствие якобы есть без тела. Это гипер-демагогия.
Вы уже на вторую джхану перескочили. Давайте хотя бы с первой разберемся последовательно. В первой сначала возникает восторг и счастье, потом им пропитывают тело. Если следовать Вашей гипотезе, то восторг и счастье сразу в какой то части тела возникают. В какой, например, - в мизинце или где?
"Он делает восторг и счастье, что возникли из-за [этой] отстранённости, промачивающими, пропитывающими, заполняющими, распространяющимися по этому телу"
С какой части тела, в вашей интерпретации, начинают пропитывание? С мизинца, как я понял? _________________ Буддизм чистой воды
Прекращается не с помощью мысли, а через "пресыщение мыслями и бесстрастие
а это явления материальной природы или мысли такие? Тем более это кривой перевод. Много у вас там мыслей прекратилось от того, что вам не хочется думать? Нисколько же. Если оно невозможно сейчас, то каким образом будет возможно потом? Квадрат станет круглым?
Пресыщаюсь Дхармой Благословенного, который учит о «пресыщении дхармами» = самореференция с самоотрицанием ака глупость. Значит смыл менее общий. А менее общее - это сфера прапанчи. И к каждому «пресыщению» при переводе нужно добавлять уточнение. Или опять - п. про самореференцию.
Другой вид сознания решает вопрос Ваших самореференций.
"Consciousness where nothing appears (Viññāṇaṁ anidassanaṁ)
Так поток сознания индивидуальный только один сказать, что (у меня) теперь «художественное сознание», а «профаническое» прекратилось - это не значит, что прежнее прямо вот в ничто оборвалось. В нем же были зачатки «художественного». Они потом были рАзвиты и подавили остальное. То есть, чтобы быть осмысленным, вам нужно на оспариваемую вами точку зрения переходить. А с современной мейнстримной тхеравадой она не совместима. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Прекращается не с помощью мысли, а через "пресыщение мыслями и бесстрастие
а это явления материальной природы или мысли такие? Тем более это кривой перевод. Много у вас там мыслей прекратилось от того, что вам не хочется думать? Нисколько же. Если оно невозможно сейчас, то каким образом будет возможно потом? Квадрат станет круглым?
Там прапанча же по смыслу, а не мысли.
а какже ниродха-саммапати? как труп -- без ума, только в теле медитатора еще теплится жизнь. или опять не так поняли автора?
Цитата:
With regard to the difference existing between the monk abiding in this state of extinction on the one hand, and a dead person on the other hand, M 43 says: "In him who is dead, and whose life has come to an end, the bodily (in-and-out breathing), verbal (thought-conception and discursive thinking), and mental functions (s. sankhāra, 2) have become suspended and come to a standstill, life is exhausted, the vital heat extinguished, the faculties are destroyed. Also in the monk who has reached 'extinction of perception and feeling' (saññā-vedayita-nirodha), the bodily, verbal and mental functions have been suspended and come to a standstill, but life is not exhausted, the vital heat not extinguished, and the faculties are not destroyed."
Из чата GPT:
Saññā (сання) — это восприятие или различение, способность сознания распознавать объекты.
Vedayita (ведайита) — это чувство или ощущение, переживание удовольствия, боли или нейтрального ощущения.
Nirodha (ниродха) — это прекращение, исчезновение или полное затухание.
Итак, saññāvedayitanirodha — это состояние, в котором прекращаются как восприятие, так и чувства. Это не просто глубокая медитация, а особое состояние полного подавления активности ума, которое достигается через последовательные стадии медитации.
>>когда в комнате не включен телевизор, то звука нет
>>когда на столе нет чайника, то нет ничего
>>чатгпт так скозал
Откуда кому-либо может быть известно о полном подавлении ума? Никакой кроме своего же не воспринимается. А если он полностью «подавлен», то и знать об этом невозможно. Вы даже промежутка не заметите, если его полностью отключить. Это глупость из серии как фонарь осветил собственную перегоревшую лампочку. Будь я олигархом, скинулся бы этим бедным людям на чипирование дополнительной оперативной памятью.
А если там про какую-то активную часть ума, то и вопроса никакого нет. Во сне то же самое происходит, при глубоком абстрагировании и т.д.
ну да, глупость, но все вопросы к первоисточнику...
К его интерпретации же. Там однозначно ничего не сказано.
вы ж знаете утром, что спали крепко, ну вот то же самое.
Вот именно что вспоминаете. Значит оно было в потоке как его объект. Мышление во время сна есть, но у него испорчена критическая часть. Одного этого мало, чтобы говорить о полном прекращении ума. Рефлексия и критичность не всегда и днем полноценны.
чат_гпт нового ничего не сказал, он просто взял инфу, которая есть. можно и без чата_гпт все это из тхерских источников взять.
Где есть? В авторских статьях про то, как глухой слышал рассказ немого? ИИ же и во вранье пустится как нефиг делать. Смотрите для примера все картинки с ного-руками и 4-12 пальцами. Он не только лишь пересказывает, а может и комбинировать исходный материал, обобщать его. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Прекращается не с помощью мысли, а через "пресыщение мыслями и бесстрастие
а это явления материальной природы или мысли такие? Тем более это кривой перевод. Много у вас там мыслей прекратилось от того, что вам не хочется думать? Нисколько же. Если оно невозможно сейчас, то каким образом будет возможно потом? Квадрат станет круглым?
Пресыщаюсь Дхармой Благословенного, который учит о «пресыщении дхармами» = самореференция с самоотрицанием ака глупость. Значит смыл менее общий. А менее общее - это сфера прапанчи. И к каждому «пресыщению» при переводе нужно добавлять уточнение. Или опять - п. про самореференцию.
Другой вид сознания решает вопрос Ваших самореференций.
"Consciousness where nothing appears (Viññāṇaṁ anidassanaṁ)
Так поток сознания индивидуальный только один сказать, что (у меня) теперь «художественное сознание», а «профаническое» прекратилось - это не значит, что прежнее прямо вот в ничто оборвалось. В нем же были зачатки «художественного». Они потом были рАзвиты и подавили остальное. То есть, чтобы быть осмысленным, вам нужно на оспариваемую вами точку зрения переходить. А с современной мейнстримной тхеравадой она не совместима.
У Вас мир устроен как-то сильно линейно. Типа долго и упорно рисуй и это разовьет художественное сознание? Но в реальности кто-то обладает талантом в определенной области, а кто-то нет. Возьмите Моцарта и Сальери. Там «бессмертный гений» достался «гуляке праздному» Моцарту. А Сальери упорно трудился но "художественное" сознание скорее всего так и не достиг.
И скорее всего есть переходы в видах сознания после которых можно говорить что прошлое прекратилось полностью. Например, стал арьей. И можно ли говорить, что причиной этого стало прошлое сознание неведения? Наверное это было бы странно. Также виньяна анидасанам возникает не от того что развил рассудок и понятийную систему, а как в сутте пресытился рассудком. Возможно, чтобы пресытиться надо его сначала развить. Но можно развить и не пресыщаться, а можно развить и пресытиться. Может это так работает. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы