Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Как возможно прекращение?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17807
Откуда: Москва

645573СообщениеДобавлено: Вс 13 Окт 24, 09:19 (18 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Не надо сочинять шизофренические комедии, где чем-то реально пропитывают тело.
Так в сутте.

Далее, с угасанием восторга монах пребывает невозмутимым, осознанным, бдительным, и ощущает приятное телом.  

Вы пытаетесь текст, где проведена прямая связь удовольствия и тела, сделать аргументом, что удовольствие якобы есть без тела. Это гипер-демагогия.
Вы уже на вторую джхану перескочили. Давайте хотя бы с первой разберемся последовательно. В первой сначала возникает восторг и счастье, потом им пропитывают тело. Если следовать Вашей гипотезе, то восторг и счастье сразу в какой то части тела возникают. В какой, например, - в мизинце или где?
"Он делает восторг и счастье, что возникли из-за [этой] отстранённости, промачивающими, пропитывающими, заполняющими, распространяющимися по этому телу"

С какой части тела, в вашей интерпретации, начинают пропитывание? С мизинца, как я понял?
Не можете ответить на вопрос. Не переживали приятность возникающую в медитации?
Жванецкий М. "Давайте спорить о вкусе устриц и кокосовых орехов с теми, кто их ел"

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49211

645577СообщениеДобавлено: Вс 13 Окт 24, 11:40 (18 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Не надо сочинять шизофренические комедии, где чем-то реально пропитывают тело.
Так в сутте.

Далее, с угасанием восторга монах пребывает невозмутимым, осознанным, бдительным, и ощущает приятное телом.  

Вы пытаетесь текст, где проведена прямая связь удовольствия и тела, сделать аргументом, что удовольствие якобы есть без тела. Это гипер-демагогия.
Вы уже на вторую джхану перескочили. Давайте хотя бы с первой разберемся последовательно. В первой сначала возникает восторг и счастье, потом им пропитывают тело. Если следовать Вашей гипотезе, то восторг и счастье сразу в какой то части тела возникают. В какой, например, - в мизинце или где?
"Он делает восторг и счастье, что возникли из-за [этой] отстранённости, промачивающими, пропитывающими, заполняющими, распространяющимися по этому телу"

С какой части тела, в вашей интерпретации, начинают пропитывание? С мизинца, как я понял?
Не можете ответить на вопрос. Не переживали приятность возникающую в медитации?
Жванецкий М. "Давайте спорить о вкусе устриц и кокосовых орехов с теми, кто их ел"

С чего вдруг я должен отвечать на этот вопрос - объясните. При чем тут вдруг некое конкретное место? У вас банальная демагогия - делаете вид, что якобы важно, какое именно там место сперва.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17807
Откуда: Москва

645578СообщениеДобавлено: Вс 13 Окт 24, 12:46 (18 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Не надо сочинять шизофренические комедии, где чем-то реально пропитывают тело.
Так в сутте.

Далее, с угасанием восторга монах пребывает невозмутимым, осознанным, бдительным, и ощущает приятное телом.  

Вы пытаетесь текст, где проведена прямая связь удовольствия и тела, сделать аргументом, что удовольствие якобы есть без тела. Это гипер-демагогия.
Вы уже на вторую джхану перескочили. Давайте хотя бы с первой разберемся последовательно. В первой сначала возникает восторг и счастье, потом им пропитывают тело. Если следовать Вашей гипотезе, то восторг и счастье сразу в какой то части тела возникают. В какой, например, - в мизинце или где?
"Он делает восторг и счастье, что возникли из-за [этой] отстранённости, промачивающими, пропитывающими, заполняющими, распространяющимися по этому телу"

С какой части тела, в вашей интерпретации, начинают пропитывание? С мизинца, как я понял?
Не можете ответить на вопрос. Не переживали приятность возникающую в медитации?
Жванецкий М. "Давайте спорить о вкусе устриц и кокосовых орехов с теми, кто их ел"

С чего вдруг я должен отвечать на этот вопрос - объясните. При чем тут вдруг некое конкретное место? У вас банальная демагогия - делаете вид, что якобы важно, какое именно там место сперва.
У Вас удовольствия о джханы аналогичны чувственным удовольствиям - наблюдаются в теле. Чувственные вполне локализуются - ,например, вкусно во рту и потом уже может распространяться на все тело, осязательные в месте прикосновения. Поэтому если у Вас джханы телесное удовольствие, то вполне нормальный вопрос в каком месте тела вначале наблюдается. Теперь ответите на вопрос?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49211

645582СообщениеДобавлено: Вс 13 Окт 24, 16:19 (18 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
У Вас удовольствия о джханы аналогичны чувственным удовольствиям - наблюдаются в теле. Чувственные вполне локализуются - ,например, вкусно во рту и потом уже может распространяться на все тело, осязательные в месте прикосновения. Поэтому если у Вас джханы телесное удовольствие, то вполне нормальный вопрос в каком месте тела вначале наблюдается. Теперь ответите на вопрос?

Я уже вам написал - то же самое место, с которого начинают пропитывать. Почему вы не пишите, что это за место, что скрываете? (не доходит, что "пропитывание" это ровно то же ощущение в теле - что поделать)

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4164
Откуда: South Indiana

645584СообщениеДобавлено: Пн 14 Окт 24, 05:33 (17 дней назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
то, что он подавлен понимается после выхода из оного состояния. вы ж знаете утром, что спали крепко

Понимается, осмысляется - после. Но должно быть и в процессе то, что позволило осмыслить, что это был не сон без сновидений, не обморок, а нечто покруче.

крутость только в том, что это можно вызвать намеренно. а остальное как у трупа. полная отключка, иначе будет санкхья или подобное. но не для того ж создавалось уникальное учение, что б что-то там осознавать.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4164
Откуда: South Indiana

645585СообщениеДобавлено: Пн 14 Окт 24, 05:42 (17 дней назад)     Ответ с цитатой


Так поток сознания индивидуальный только один  Laughing сказать, что (у меня) теперь «художественное сознание», а «профаническое» прекратилось - это не значит, что прежнее прямо вот в ничто оборвалось. В нем же были зачатки «художественного». Они потом были рАзвиты и подавили остальное. То есть, чтобы быть осмысленным, вам нужно на оспариваемую вами точку зрения переходить. А с современной мейнстримной тхеравадой она не совместима.

это значит что подавилось любое сознание. я не знаю, как вы читаете тексты. третьим глазом, что ли? в пк есть определение винняны, и есть прекращение всех виннян в ниродхе. мейнтстримная тхеравада не говорит, что нирвана -- полное затухание, но и не говорит, что это какой-то вид виняны. поэтому и нашим и вашим -- неустойчивая позиция.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49211

645586СообщениеДобавлено: Пн 14 Окт 24, 07:56 (17 дней назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Android пишет:
то, что он подавлен понимается после выхода из оного состояния. вы ж знаете утром, что спали крепко

Понимается, осмысляется - после. Но должно быть и в процессе то, что позволило осмыслить, что это был не сон без сновидений, не обморок, а нечто покруче.

крутость только в том, что это можно вызвать намеренно. а остальное как у трупа. полная отключка, иначе будет санкхья или подобное. но не для того ж создавалось уникальное учение, что б что-то там осознавать.

Создавалось для того, чтобы было "как у трупа"?

У вас Будда якобы учит так такому: хорошо было бы, если бы были правы материалисты, и все просто умирали бы без последствий и продолжения. Но так как есть перерождения, то этого прекрасного и чудесного не происходит, а для него надо еще потрудиться. Так?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17807
Откуда: Москва

645587СообщениеДобавлено: Пн 14 Окт 24, 08:32 (17 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
У Вас удовольствия о джханы аналогичны чувственным удовольствиям - наблюдаются в теле. Чувственные вполне локализуются - ,например, вкусно во рту и потом уже может распространяться на все тело, осязательные в месте прикосновения. Поэтому если у Вас джханы телесное удовольствие, то вполне нормальный вопрос в каком месте тела вначале наблюдается. Теперь ответите на вопрос?

Я уже вам написал - то же самое место, с которого начинают пропитывать. Почему вы не пишите, что это за место, что скрываете? (не доходит, что "пропитывание" это ровно то же ощущение в теле - что поделать)
"Пропитывание" это естественно телесное ощущение. Я с этим и не спорил. Я дискутировал только с Вашим тезисом, что восторг обязательно где-то в теле локализуется. Понаблюдайте даже за своими "ментальными" радостями. Когда от понимания какой-то идеи возникает радость, от музыки ("витальная" вызывает в животе, но например классическая нет), даже от спорта и преодоления когда тело сильно нагружено может возникать радость не телесной природы - и по причине, и по ощущению не локализовано в теле.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49211

645591СообщениеДобавлено: Пн 14 Окт 24, 09:35 (17 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
У Вас удовольствия о джханы аналогичны чувственным удовольствиям - наблюдаются в теле. Чувственные вполне локализуются - ,например, вкусно во рту и потом уже может распространяться на все тело, осязательные в месте прикосновения. Поэтому если у Вас джханы телесное удовольствие, то вполне нормальный вопрос в каком месте тела вначале наблюдается. Теперь ответите на вопрос?

Я уже вам написал - то же самое место, с которого начинают пропитывать. Почему вы не пишите, что это за место, что скрываете? (не доходит, что "пропитывание" это ровно то же ощущение в теле - что поделать)
"Пропитывание" это естественно телесное ощущение. Я с этим и не спорил. Я дискутировал только с Вашим тезисом, что восторг обязательно где-то в теле локализуется. Понаблюдайте даже за своими "ментальными" радостями. Когда от понимания какой-то идеи возникает радость, от музыки ("витальная" вызывает в животе, но например классическая нет), даже от спорта и преодоления когда тело сильно нагружено может возникать радость не телесной природы - и по причине, и по ощущению не локализовано в теле.

У вас бывает ощущение восторга в области телевизора, который вы смотрите? Понаблюдайте - такого не бывает.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4164
Откуда: South Indiana

645594СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 24, 02:20 (16 дней назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Android пишет:
то, что он подавлен понимается после выхода из оного состояния. вы ж знаете утром, что спали крепко

Понимается, осмысляется - после. Но должно быть и в процессе то, что позволило осмыслить, что это был не сон без сновидений, не обморок, а нечто покруче.

крутость только в том, что это можно вызвать намеренно. а остальное как у трупа. полная отключка, иначе будет санкхья или подобное. но не для того ж создавалось уникальное учение, что б что-то там осознавать.

Создавалось для того, чтобы было "как у трупа"?

У вас Будда якобы учит так такому: хорошо было бы, если бы были правы материалисты, и все просто умирали бы без последствий и продолжения. Но так как есть перерождения, то этого прекрасного и чудесного не происходит, а для него надо еще потрудиться. Так?

Именно.

По Будде смерть материалиста -- это не нирвана, поскольку все равно они будут крутиться в ненавистной сансаре.

Для меня не удивительно было читать,  одного тхеравадина где-то в сети, что б если он был 100% уверен, что нет перерождений, он бы прямо счас покончил с этим ужасом. Это согласуется с первоначальным учением.

Ваши йогачарные установки -- более поздние апгрэйды что б залатать баги. Не знаю, почему вы не хотите признать очевидное и увидеть разницу в подходах?  Если даже сами буддисты-махаянисты писали тоже самое о шравакаяне.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49211

645595СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 24, 05:07 (16 дней назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Именно.

По Будде смерть материалиста -- это не нирвана, поскольку все равно они будут крутиться в ненавистной сансаре.

Это вовсе не "по Будде", а по европейской трактовке 19-го века. Да, эту трактовку можно "вчитать" в тексты, если определенным, вовсе не классическим, способом понимать ряд терминов. С чего вдруг такое европейское прочтение надо считать верным, а не классическое буддийское?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4164
Откуда: South Indiana

645596СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 24, 05:53 (16 дней назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Именно.

По Будде смерть материалиста -- это не нирвана, поскольку все равно они будут крутиться в ненавистной сансаре.

Это вовсе не "по Будде", а по европейской трактовке 19-го века. Да, эту трактовку можно "вчитать" в тексты, если определенным, вовсе не классическим, способом понимать ряд терминов. С чего вдруг такое европейское прочтение надо считать верным, а не классическое буддийское?

почему вы считаете, что европеоиды ошиблись? тут "товарисчи" чуть ли не молятся на них, а когда дело до буддизма дошло, то англичане плохие -- создали тхераваду.  Very Happy  как раз тут они попали в точку, так как тексты стали доступными для изучения. посудите сами -- если в пк четко утверждается страдательность всех видов сознания, то после их финального прекращения их не должно остаться. если осталась какая-то сознательность -- это ничем не отличается от санхьи, например.

классические буддийские это какие? 4-5 в нашей эры?

вот глянул я в любимую ТМ Кошу. Чистых скандх там не нашел, есть чисты дхармы.

Цитата:
Каковы же дхармы архатов — тех, кто не нуждается более в религиозном обучении? Это, говорит Васубандху, — чистые дхармы необучающегося.

Вангую, это вообще не про посмертное существования после конечной нирваны, а прижизненные состояния архата.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49211

645597СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 24, 08:03 (16 дней назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Android пишет:
Именно.

По Будде смерть материалиста -- это не нирвана, поскольку все равно они будут крутиться в ненавистной сансаре.

Это вовсе не "по Будде", а по европейской трактовке 19-го века. Да, эту трактовку можно "вчитать" в тексты, если определенным, вовсе не классическим, способом понимать ряд терминов. С чего вдруг такое европейское прочтение надо считать верным, а не классическое буддийское?

почему вы считаете, что европеоиды ошиблись? тут "товарисчи" чуть ли не молятся на них, а когда дело до буддизма дошло, то англичане плохие -- создали тхераваду.  Very Happy  как раз тут они попали в точку, так как тексты стали доступными для изучения. посудите сами -- если в пк четко утверждается страдательность всех видов сознания, то после их финального прекращения их не должно остаться. если осталась какая-то сознательность -- это ничем не отличается от санхьи, например.

классические буддийские это какие? 4-5 в нашей эры?

вот глянул я в любимую ТМ Кошу. Чистых скандх там не нашел, есть чисты дхармы.

Цитата:
Каковы же дхармы архатов — тех, кто не нуждается более в религиозном обучении? Это, говорит Васубандху, — чистые дхармы необучающегося.

Вангую, это вообще не про посмертное существования после конечной нирваны, а прижизненные состояния архата.

"Сделали тексты доступными - значит правы в своей трактовке этих текстов" - можно я не буду спорить с такой аргументацией?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17807
Откуда: Москва

645598СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 24, 10:09 (16 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
У Вас удовольствия о джханы аналогичны чувственным удовольствиям - наблюдаются в теле. Чувственные вполне локализуются - ,например, вкусно во рту и потом уже может распространяться на все тело, осязательные в месте прикосновения. Поэтому если у Вас джханы телесное удовольствие, то вполне нормальный вопрос в каком месте тела вначале наблюдается. Теперь ответите на вопрос?

Я уже вам написал - то же самое место, с которого начинают пропитывать. Почему вы не пишите, что это за место, что скрываете? (не доходит, что "пропитывание" это ровно то же ощущение в теле - что поделать)
"Пропитывание" это естественно телесное ощущение. Я с этим и не спорил. Я дискутировал только с Вашим тезисом, что восторг обязательно где-то в теле локализуется. Понаблюдайте даже за своими "ментальными" радостями. Когда от понимания какой-то идеи возникает радость, от музыки ("витальная" вызывает в животе, но например классическая нет), даже от спорта и преодоления когда тело сильно нагружено может возникать радость не телесной природы - и по причине, и по ощущению не локализовано в теле.

У вас бывает ощущение восторга в области телевизора, который вы смотрите? Понаблюдайте - такого не бывает.
Не в области телевизора, но и не обязательно локализовано в теле. Оно в уме, который может локализовать к какой-то точке пространства, а может и не локализовать.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49211

645601СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 24, 10:40 (16 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
У Вас удовольствия о джханы аналогичны чувственным удовольствиям - наблюдаются в теле. Чувственные вполне локализуются - ,например, вкусно во рту и потом уже может распространяться на все тело, осязательные в месте прикосновения. Поэтому если у Вас джханы телесное удовольствие, то вполне нормальный вопрос в каком месте тела вначале наблюдается. Теперь ответите на вопрос?

Я уже вам написал - то же самое место, с которого начинают пропитывать. Почему вы не пишите, что это за место, что скрываете? (не доходит, что "пропитывание" это ровно то же ощущение в теле - что поделать)
"Пропитывание" это естественно телесное ощущение. Я с этим и не спорил. Я дискутировал только с Вашим тезисом, что восторг обязательно где-то в теле локализуется. Понаблюдайте даже за своими "ментальными" радостями. Когда от понимания какой-то идеи возникает радость, от музыки ("витальная" вызывает в животе, но например классическая нет), даже от спорта и преодоления когда тело сильно нагружено может возникать радость не телесной природы - и по причине, и по ощущению не локализовано в теле.

У вас бывает ощущение восторга в области телевизора, который вы смотрите? Понаблюдайте - такого не бывает.
Не в области телевизора, но и не обязательно локализовано в теле. Оно в уме, который может локализовать к какой-то точке пространства, а может и не локализовать.

В какой именно области вне области тела?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.
Страница 20 из 30

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (0.125) u0.023 s0.001, 18 0.027 [269/0]