Да, верно. Все возникает с соответствующими условиямм. Но нет особых условий для прекращения.
Так за контекстным прекращением всегда следует возникновение. Т.е. если вы строите дом, например, то его надо строить ммммммаксимально добросовестно и хорошо. Потому что в следующих жизнях будут дома, построенные такими же руко#о#ами и пофигистами, если вы считаете это допустимым и делаете так.
Можно привести и пример относящийся к человеку. Прекратил заниматься спортом/правильной физической активностью (условий для этого никаких не надо - просто не делаешь) получил в результате жирное и больное тело. ))
Не зря в Гите есть известные строки:
"О Партха (Арджуна), если на мгновение Я бы не продолжал действовать, незамедлительно люди бы стали подражать Мне.
Стоит Мне устраниться от действий – все три мира, Партха, погибнут!
Так Я стал бы причиной смуты и губителем этой вселенной." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Не создавайте ничего и прекращение не потребует усилий
"Бывает так, что монаху нужно сделать некую работу. Мысль приходит к нему: «Мне нужно сделать некую работу. Пока работаю, моё тело устанет. Почему бы мне не прилечь?» И он ложится. Он не зарождает усердия для достижения ещё-не-достигнутого, для обретения ещё-не-обретённого, для осуществления ещё-не-осуществлённого. Такова первая основа для лени."
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an8_80-kusitarambha-vatthu-sutta-sv.htm _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Так за контекстным прекращением всегда следует возникновение. Т.е. если вы строите дом, например, то его надо строить ммммммаксимально добросовестно и хорошо. Потому что в следующих жизнях будут дома, построенные такими же руко#о#ами и пофигистами, если вы считаете это допустимым и делаете так.
То есть, разница только в темпоральности, а так всё то же самое: опыт, научение, школа?
Не создавайте ничего и прекращение не потребует усилий
"Бывает так, что монаху нужно сделать некую работу. Мысль приходит к нему: «Мне нужно сделать некую работу. Пока работаю, моё тело устанет. Почему бы мне не прилечь?» И он ложится. Он не зарождает усердия для достижения ещё-не-достигнутого, для обретения ещё-не-обретённого, для осуществления ещё-не-осуществлённого. Такова первая основа для лени."
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an8_80-kusitarambha-vatthu-sutta-sv.htm
У монахов свои обязанности по сохранению Дхармы. Это их основная роль - архивариусы-запоминатели, соблюдающие Винайю. Опционально, они могут чего-то достигать для себя.
Для мирян, в общем, предназначен мирской Б8П. Но у всех есть вирья, адхимокша, действия. Нельзя сказать, что они «ничего не создают». _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Так за контекстным прекращением всегда следует возникновение. Т.е. если вы строите дом, например, то его надо строить ммммммаксимально добросовестно и хорошо. Потому что в следующих жизнях будут дома, построенные такими же руко#о#ами и пофигистами, если вы считаете это допустимым и делаете так.
То есть, разница только в темпоральности, а так всё то же самое: опыт, научение, школа?
Я тут постил очень странный текст тхеравадинского аджана, где он говорит, что уже дана у мирян - это не самскара и не страдание, а кто считает обратное - выходит из сасаны и с ней больше не встретится.
«Анитья» - же это истина страдания, а не онтологическая характеристика бытия. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
«Анитья» - же это истина страдания, а не онтологическая характеристика бытия.
В принципе, да, какой главный символ буддизма, наверное - колесо (как и здесь в сообществе Дхарма). И речь-то не о прекра(вра)щении, а о pro-reversal и рихтовке ступицы (духкха). Бхавачакра прОвращается в Дхармачакру. Терминология отрицания становится таковой (отрицательной) либо вследствие искусственного абстрагирования, либо пользуется в качестве "рассекающего" (мистического, метафизического) заигрывания - откладывания, оттягивания, сохранения горизонта - боевое колесо, дробящее бхавадхармачакру (удовольствие неопределённости).
«Анитья» - же это истина страдания, а не онтологическая характеристика бытия.
В принципе, да, какой главный символ буддизма, наверное - колесо (как и здесь в сообществе Дхарма). И речь-то не о прекра(вра)щении, а о pro-reversal и рихтовке ступицы (духкха). Бхавачакра прОвращается в Дхармачакру. Терминология отрицания становится таковой (отрицательной) либо вследствие искусственного абстрагирования, либо пользуется в качестве "рассекающего" (мистического, метафизического) заигрывания - откладывания, оттягивания, сохранения горизонта - боевое колесо, дробящее бхавадхармачакру (удовольствие неопределённости).
Непонятно разделение на «самскары» и «активности». Но уже сам факт наличия отличий говорит о том, что никакого квантора всеобщности у страдания нет. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Но уже сам факт наличия отличий говорит о том, что никакого квантора всеобщности у страдания нет.
Напишу для случая, если кто-то читает, кто не в теме. Все упадана - страдание. Самскары - не вся деятельность, а с наличием авидьи (про атман). Без упаданы и авидьи - уже варианты. Или всё совсем прекращается, так как кроме упаданы\тришны и авидьи причин нет, или что-то еще. _________________ Буддизм чистой воды
Если сознание в настоящем пытается прекратить сознание в прошлом, то это невозможно, потому что прошлое уже не существует.
Если сознание в настоящем пытается прекратить сознание в будущем, то это невозможно, потому что будущее еще не существует.
Если сознание в прошлом или будущем пытается прекратить сознание в настоящем, то это невозможно.
Если сознание в настоящем пытается прекратить сознание в настоящем, то своим существованием делает невозможным это прекращение. Или же в одном моменте сосуществуют два сознания одновременно, одно из которрых пытается прекратить другое.
Если сознание одного пытается прекратить чужое, то это невозможно.
Если сознание появилось от несоответствующей себе причины, такой как материя, то его намерения не способны повлиять на его существование.
Варианты?
Через прекращение в настоящем необходимого условия возникновения винньяны в момент рождения в будущем, а именно: неведения, жажды, цепляния, формирователей, каммы.
Масло исчерпалось - пламя угасло.
Из физики пример на мой взгляд хороший - переход кинетической энергии в потенциальную. Подбросили мяч вверх. В верхней точке движения нет кинетическая энергия равна нулю (виньяна прекратилась) , а потенциальная максимальна (полный покой, но есть потенциальная возможность движения за счет потенциальной энергии). Аналог достижения нирваны.
С мячом то или с его энергией (не важно - какой) что делается, куда они пропадают?
Когда прекращается ток в лампочке, куда пропадает свечение, во что оно трансформируется?
Лампочка светится испуская мгновения света. Они возникают и исчезают в окружающей среде. Так и моменты читты возникают и прекращаются - то есть потенциал этих моментов растрачивается. Возникают новые и так далее. Если новые перестанут возникать, то старые растратились, а новые не возникли.
Здесь ум не субстанция, которая во что-то де переходит, а последовательность возникновений. Если возникновения пресечь, то и самого явления не будет.
Именно видение ума не как субстанции, а как дискретный набор последовательных зависимых возникновений моментов и является знанием пустоты ума от субстанциональности и субъектности, Суньята-Анатта.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы