Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Как возможно прекращение?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18003
Откуда: Москва

640384СообщениеДобавлено: Вс 25 Фев 24, 08:58 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Мадхьямика Прасангика пишет:
Да, верно. Все возникает с соответствующими условиямм. Но нет особых условий для прекращения.

Так за контекстным прекращением всегда следует возникновение. Т.е. если вы строите дом, например, то его надо строить ммммммаксимально добросовестно и хорошо. Потому что в следующих жизнях будут дома, построенные такими же руко#о#ами и пофигистами, если вы считаете это допустимым и делаете так.
Можно привести и пример относящийся к человеку. Прекратил заниматься спортом/правильной физической активностью (условий для этого никаких не надо - просто не делаешь) получил в результате жирное и больное тело. ))
Не зря в Гите есть известные строки:
"О Партха (Арджуна), если на мгновение Я бы не продолжал действовать, незамедлительно люди бы стали подражать Мне.
Стоит Мне устраниться от действий – все три мира, Партха, погибнут!
Так Я стал бы причиной смуты и губителем этой вселенной."

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18003
Откуда: Москва

640385СообщениеДобавлено: Вс 25 Фев 24, 09:32 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Мадхьямика Прасангика пишет:
Не создавайте ничего и прекращение не потребует усилий
"Бывает так, что монаху нужно сделать некую работу. Мысль приходит к нему: «Мне нужно сделать некую работу. Пока работаю, моё тело устанет. Почему бы мне не прилечь?» И он ложится. Он не зарождает усердия для достижения ещё-не-достигнутого, для обретения ещё-не-обретённого, для осуществления ещё-не-осуществлённого. Такова первая основа для лени."
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an8_80-kusitarambha-vatthu-sutta-sv.htm

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2561
Откуда: Пантикапей

640386СообщениеДобавлено: Вс 25 Фев 24, 12:06 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Так за контекстным прекращением всегда следует возникновение. Т.е. если вы строите дом, например, то его надо строить ммммммаксимально добросовестно и хорошо. Потому что в следующих жизнях будут дома, построенные такими же руко#о#ами и пофигистами, если вы считаете это допустимым и делаете так.

То есть, разница только в темпоральности, а так всё то же самое: опыт, научение, школа?


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Diver



Зарегистрирован: 04.05.2023
Суждений: 227

640390СообщениеДобавлено: Вс 25 Фев 24, 15:07 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Мадхьямика Прасангика пишет:
Да, верно. Все возникает с соответствующими условиямм. Но нет особых условий для прекращения.

А какие нужны условия ? Собственный дворец, яхта и  гарем из девствиниц с высшим образованием ?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13659

640391СообщениеДобавлено: Вс 25 Фев 24, 15:16 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Мадхьямика Прасангика пишет:
Не создавайте ничего и прекращение не потребует усилий
"Бывает так, что монаху нужно сделать некую работу. Мысль приходит к нему: «Мне нужно сделать некую работу. Пока работаю, моё тело устанет. Почему бы мне не прилечь?» И он ложится. Он не зарождает усердия для достижения ещё-не-достигнутого, для обретения ещё-не-обретённого, для осуществления ещё-не-осуществлённого. Такова первая основа для лени."
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an8_80-kusitarambha-vatthu-sutta-sv.htm

У монахов свои обязанности по сохранению Дхармы. Это их основная роль - архивариусы-запоминатели, соблюдающие Винайю. Опционально, они могут чего-то достигать для себя.

Для мирян, в общем, предназначен мирской Б8П. Но у всех есть вирья, адхимокша, действия. Нельзя сказать, что они «ничего не создают».

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13659

640392СообщениеДобавлено: Вс 25 Фев 24, 15:24 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Так за контекстным прекращением всегда следует возникновение. Т.е. если вы строите дом, например, то его надо строить ммммммаксимально добросовестно и хорошо. Потому что в следующих жизнях будут дома, построенные такими же руко#о#ами и пофигистами, если вы считаете это допустимым и делаете так.

То есть, разница только в темпоральности, а так всё то же самое: опыт, научение, школа?

Я тут постил очень странный текст тхеравадинского аджана, где он говорит, что уже дана у мирян - это не самскара и не страдание, а кто считает обратное - выходит из сасаны и с ней больше не встретится.

«Анитья» - же это истина страдания, а не онтологическая характеристика бытия.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Экалавья, Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1632

640394СообщениеДобавлено: Вс 25 Фев 24, 15:53 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Мадхьямика Прасангика пишет:
Да, верно. Все возникает с соответствующими условиямм. Но нет особых условий для прекращения.

Цитата:
А какие нужны условия ? Собственный дворец, яхта и  гарем из девствиниц с высшим образованием ?

Интерпретация смысла в стиле весельчака Ёжика.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2561
Откуда: Пантикапей

640395СообщениеДобавлено: Вс 25 Фев 24, 21:53 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

...уже дана у мирян - это не самскара и не страдание, а кто считает обратное - выходит из сасаны и с ней больше не встретится.

После этих слов в сангхе начался сущий кошмар)

«Анитья» - же это истина страдания, а не онтологическая характеристика бытия.

В принципе, да, какой главный символ буддизма, наверное - колесо (как и здесь в сообществе Дхарма). И речь-то не о прекра(вра)щении, а о pro-reversal и рихтовке ступицы (духкха). Бхавачакра прОвращается в Дхармачакру. Терминология отрицания становится таковой (отрицательной) либо вследствие искусственного абстрагирования, либо пользуется в качестве "рассекающего" (мистического, метафизического) заигрывания - откладывания, оттягивания, сохранения горизонта - боевое колесо, дробящее бхавадхармачакру (удовольствие неопределённости).


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13659

640396СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 24, 00:54 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
...уже дана у мирян - это не самскара и не страдание, а кто считает обратное - выходит из сасаны и с ней больше не встретится.

После этих слов в сангхе начался сущий кошмар)

«Анитья» - же это истина страдания, а не онтологическая характеристика бытия.

В принципе, да, какой главный символ буддизма, наверное - колесо (как и здесь в сообществе Дхарма). И речь-то не о прекра(вра)щении, а о pro-reversal и рихтовке ступицы (духкха). Бхавачакра прОвращается в Дхармачакру. Терминология отрицания становится таковой (отрицательной) либо вследствие искусственного абстрагирования, либо пользуется в качестве "рассекающего" (мистического, метафизического) заигрывания - откладывания, оттягивания, сохранения горизонта - боевое колесо, дробящее бхавадхармачакру (удовольствие неопределённости).

https://dharma.org.ru/board/post580164.html#580164

Непонятно разделение на «самскары» и «активности». Но уже сам факт наличия отличий говорит о том, что никакого квантора всеобщности у страдания нет.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: КИ, Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49618

640397СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 24, 08:20 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Но уже сам факт наличия отличий говорит о том, что никакого квантора всеобщности у страдания нет.

Напишу для случая, если кто-то читает, кто не в теме. Все упадана - страдание. Самскары - не вся деятельность, а с наличием авидьи (про атман). Без упаданы и авидьи - уже варианты. Или всё совсем прекращается, так как кроме упаданы\тришны и авидьи причин нет, или что-то еще.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2561
Откуда: Пантикапей

640398СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 24, 09:20 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой



https://dharma.org.ru/board/post580164.html#580164

Непонятно разделение на «самскары» и «активности». Но уже сам факт наличия отличий говорит о том, что никакого квантора всеобщности у страдания нет.

Если не затруднит - не скинете ссылку на книгу, контекст интересен (что-то у меня проблемы с поиском последнее время).


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13659

640408СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 24, 14:21 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:


https://dharma.org.ru/board/post580164.html#580164

Непонятно разделение на «самскары» и «активности». Но уже сам факт наличия отличий говорит о том, что никакого квантора всеобщности у страдания нет.

Если не затруднит - не скинете ссылку на книгу, контекст интересен (что-то у меня проблемы с поиском последнее время).

https://dharma.org.ru/board/post580161.html#580161

В слове «сказано» ссылка.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2561
Откуда: Пантикапей

640409СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 24, 14:45 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:


https://dharma.org.ru/board/post580164.html#580164

Непонятно разделение на «самскары» и «активности». Но уже сам факт наличия отличий говорит о том, что никакого квантора всеобщности у страдания нет.

Если не затруднит - не скинете ссылку на книгу, контекст интересен (что-то у меня проблемы с поиском последнее время).

https://dharma.org.ru/board/post580161.html#580161

В слове «сказано» ссылка.


Думал другая какая. Да уж, серьёзные проблемы с внимательностью. Её на русский, кстати, перевели. Спасибо.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

644803СообщениеДобавлено: Ср 28 Авг 24, 10:50 (5 мес. назад)    Re: Как возможно прекращение? Ответ с цитатой

Цитата:
Если сознание в настоящем пытается прекратить сознание в прошлом, то это невозможно, потому что прошлое уже не существует.
Если сознание в настоящем пытается прекратить сознание в будущем, то это невозможно, потому что будущее еще не существует.
Если сознание в прошлом или будущем пытается прекратить сознание в настоящем, то это невозможно.
Если сознание в настоящем пытается прекратить сознание в настоящем, то своим существованием делает невозможным это прекращение. Или же в одном моменте сосуществуют два сознания одновременно, одно из которрых пытается прекратить другое.
Если сознание одного пытается прекратить чужое, то это невозможно.
Если сознание появилось от несоответствующей себе причины, такой как материя, то его намерения не способны повлиять на его существование.

Laughing

Варианты?

Через прекращение в настоящем необходимого условия возникновения винньяны в момент рождения в будущем, а именно: неведения, жажды, цепляния, формирователей, каммы.
Масло исчерпалось - пламя угасло.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

644804СообщениеДобавлено: Ср 28 Авг 24, 10:57 (5 мес. назад)    Re: Как возможно прекращение? Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Варианты?
Из физики пример на мой взгляд хороший - переход кинетической энергии в потенциальную. Подбросили мяч вверх. В верхней точке движения нет кинетическая энергия равна нулю (виньяна прекратилась) , а потенциальная максимальна (полный покой, но есть потенциальная возможность движения за счет потенциальной энергии). Аналог достижения нирваны.

С мячом то или с его энергией (не важно - какой) что делается, куда они пропадают?

Когда прекращается ток в лампочке, куда пропадает свечение,  во что оно трансформируется?

Лампочка светится испуская мгновения света. Они возникают и исчезают в окружающей среде. Так и моменты читты возникают и прекращаются - то есть потенциал этих моментов растрачивается. Возникают новые и так далее. Если новые перестанут возникать, то старые растратились, а новые не возникли.

Здесь ум не субстанция, которая во что-то де переходит, а последовательность возникновений. Если возникновения пресечь, то и самого явления не будет.
Именно видение ума не как субстанции, а как дискретный набор последовательных зависимых возникновений моментов и является знанием пустоты ума от субстанциональности и субъектности, Суньята-Анатта.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.
Страница 4 из 30

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.730) u0.017 s0.001, 18 0.013 [265/0]