Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Как возможно прекращение?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4146
Откуда: South Indiana

644958СообщениеДобавлено: Вт 10 Сен 24, 08:18 (11 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:


Найдите место, где рождение Будды (бодхисатты - не суть) буддой называют плохим.
В суттах любое рождение ведет (является причиной) страдания. Будда ведь обрел сферы контакта при своем рождении.
Например, МН 9
"И что такое рождение? Что такое происхождение рождения? Что такое прекращение рождения? Что такое путь, ведущий к прекращению рождения?
Рождение существ в различных группах существ, их приход к рождению, низвержение [в утробу], порождение, проявление совокупностей, обретение сфер для контакта – это называется рождением. С возникновением существования происходит возникновение рождения. С прекращением существования происходит прекращение рождения. Путь, ведущий к прекращению рождения – это тот самый Благородный восьмеричный путь, то есть, правильные воззрения… правильное сосредоточение.
Когда благородный ученик таким образом понял рождение, происхождение рождения, прекращение рождения, и путь, ведущий к прекращению рождения, он всецело оставляет скрытую склонность к страсти, разрушает скрытую склонность к отвращению, искореняет скрытую склонность к воззрению и самомнению «я», и посредством оставления неведения и зарождения истинного знания он здесь и сейчас кладёт конец страданиям. И таким образом тоже благородный ученик является тем, кто имеет правильные воззрения, чьи воззрения прямые, кто имеет непоколебимую уверенность в Дхамме, кто прибыл к этой подлинной Дхамме."

Щас тандем КИ + ТМ напишет, что Слава не понял высокоинтеллектуальную доктрину в силу неспособности мыслить, а на самом деле там прекращается только незнание чего-то, а дальше -- сплошной позитив с чистыми скандхами.  Very Happy

В действительности все логично и последовательно, есть рождение -- есть страдание. Но это железная логика, как в анекдоте про Котовского  и Чапаева.  

...

-- Котовский, ты куришь?
-- Нет
--Значит у тебя члена нет.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49088

644959СообщениеДобавлено: Вт 10 Сен 24, 08:20 (11 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Назовите чем обусловлено "чистое вИдение"?

Благими факторами.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17737
Откуда: Москва

644960СообщениеДобавлено: Вт 10 Сен 24, 08:22 (11 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:


Найдите место, где рождение Будды (бодхисатты - не суть) буддой называют плохим.
В суттах любое рождение ведет (является причиной) страдания. Будда ведь обрел сферы контакта при своем рождении.
Например, МН 9
"И что такое рождение? Что такое происхождение рождения? Что такое прекращение рождения? Что такое путь, ведущий к прекращению рождения?
Рождение существ в различных группах существ, их приход к рождению, низвержение [в утробу], порождение, проявление совокупностей, обретение сфер для контакта – это называется рождением. С возникновением существования происходит возникновение рождения. С прекращением существования происходит прекращение рождения. Путь, ведущий к прекращению рождения – это тот самый Благородный восьмеричный путь, то есть, правильные воззрения… правильное сосредоточение.
Когда благородный ученик таким образом понял рождение, происхождение рождения, прекращение рождения, и путь, ведущий к прекращению рождения, он всецело оставляет скрытую склонность к страсти, разрушает скрытую склонность к отвращению, искореняет скрытую склонность к воззрению и самомнению «я», и посредством оставления неведения и зарождения истинного знания он здесь и сейчас кладёт конец страданиям. И таким образом тоже благородный ученик является тем, кто имеет правильные воззрения, чьи воззрения прямые, кто имеет непоколебимую уверенность в Дхамме, кто прибыл к этой подлинной Дхамме."

Приводите громоздкое цитирование, в котором не сказано того, о чем был вопрос. Сомневаюсь, что вы вообще поняли, о чем шла речь.
Вы приводите рождение Будды как оправдание рождения вообще. То есть станем Буддой и это оправдает рождение. Но сутта учит о прекращении рождения.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49088

644961СообщениеДобавлено: Вт 10 Сен 24, 08:27 (11 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:


Найдите место, где рождение Будды (бодхисатты - не суть) буддой называют плохим.
В суттах любое рождение ведет (является причиной) страдания. Будда ведь обрел сферы контакта при своем рождении.
Например, МН 9
"И что такое рождение? Что такое происхождение рождения? Что такое прекращение рождения? Что такое путь, ведущий к прекращению рождения?
Рождение существ в различных группах существ, их приход к рождению, низвержение [в утробу], порождение, проявление совокупностей, обретение сфер для контакта – это называется рождением. С возникновением существования происходит возникновение рождения. С прекращением существования происходит прекращение рождения. Путь, ведущий к прекращению рождения – это тот самый Благородный восьмеричный путь, то есть, правильные воззрения… правильное сосредоточение.
Когда благородный ученик таким образом понял рождение, происхождение рождения, прекращение рождения, и путь, ведущий к прекращению рождения, он всецело оставляет скрытую склонность к страсти, разрушает скрытую склонность к отвращению, искореняет скрытую склонность к воззрению и самомнению «я», и посредством оставления неведения и зарождения истинного знания он здесь и сейчас кладёт конец страданиям. И таким образом тоже благородный ученик является тем, кто имеет правильные воззрения, чьи воззрения прямые, кто имеет непоколебимую уверенность в Дхамме, кто прибыл к этой подлинной Дхамме."

Приводите громоздкое цитирование, в котором не сказано того, о чем был вопрос. Сомневаюсь, что вы вообще поняли, о чем шла речь.
Вы приводите рождение Будды как оправдание рождения вообще. То есть станем Буддой и это оправдает рождение. Но сутта учит о прекращении рождения.

Учат как лотосу вырасти из болота - из этого вы делаете вывод, что болото это метафизическое зло, которого лучше бы вообще никогда не было. Посмотрите на всю ситуацию в целом, и отличайте частные методические наставления от общей метафизики.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2396
Откуда: Пантикапей

644963СообщениеДобавлено: Вт 10 Сен 24, 12:44 (11 дней назад)     Ответ с цитатой



Не только лишь непротиворечивость. А еще и плюс предмет, который подлежит всему остальному: знание про само же познание и его продолжение в сериях моментов. Иначе был бы сдвиг до утилитарного знания и выпадала бы вся этическая сторона.

В непротиворечивость всё включаю, можно вернуться к "правильному знанию": "цель знания" - да, в контексте буддизма наверное некорректное, к утилитарному относится, но на это я и напирал, что нет ли здесь пересечения, по критерию полезности, подручности? Есть ли какое существенное отличие, где если у знания нет цели, то у цели есть знание (что значит - не утилитарное)? Потому как тхеравадинская коммуна* создаёт впечатление утилитарное, этакий буддаполис, где всем должно быть хорошо.

Что есть триплет Б8П (шила-самадхи-пання) как не рабочий момент - просто расчистка места, устраняю это и это, чтоб не мешало, вопрос - чему? В том и фокус, что это "чему" - также подсобное. Остаётся только отсутствие помех, с чем и ассоциируется правильное знание.

*европейская наверно, существует ли не европейская теравада, если да, то может это некая махаяна, как предполагает Raudex?


Последний раз редактировалось: Экалавья (Вт 10 Сен 24, 12:53), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2396
Откуда: Пантикапей

644964СообщениеДобавлено: Вт 10 Сен 24, 12:48 (11 дней назад)     Ответ с цитатой

Я, кажись, понял, в чем дело: людям не влезает в голову предложение. Иррациональные трактовки - это сведение предложения до одного из 4-х пунктов: страдание в мирском смысле (рождение, жизнь, мир и т.д.), страдание в высшем смысле (есть только упадана скандхи и т.д.), прекращение (в конце только прекращение, отсутствие, пустота и т.д.), есть только Путь (не езди на колесницах, наблюдай за дыханием,  не разжигай огонь зимой и т.д.).

Тут, на форуме, участников немного, но были все варианты. А связи у этих пунктов между собой нет. И дело, в первую очередь, не в незнании буддизма, а в отсутствии навыка причинно-следственного мышления.

Если позволите, что имел в виду Готама-уже-Будда, или Будда, который и не был Готамой (?) когда говорил - "это моё последнее рождение"?


Ответы на этот пост: ТМ, Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Парис



Зарегистрирован: 05.09.2019
Суждений: 340

644965СообщениеДобавлено: Вт 10 Сен 24, 13:11 (11 дней назад)     Ответ с цитатой

Ни Будды, ни Нирваны не существует. Они подобны сну.
Это из Праджня-парамиты восьмитысячной


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49088

644966СообщениеДобавлено: Вт 10 Сен 24, 13:18 (11 дней назад)     Ответ с цитатой

Парис пишет:
Ни Будды, ни Нирваны не существует. Они подобны сну.
Это из Праджня-парамиты восьмитысячной

Тут надо начинать с понятия "существует" (бхава). Феномены (дхармы) в принципе не существуют. Вместо этого они являются.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49088

644967СообщениеДобавлено: Вт 10 Сен 24, 14:47 (11 дней назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Остаётся только отсутствие помех, с чем и ассоциируется правильное знание.

Не просто отсутствие помех, и даже не знание только лишь отсутствия (ложного), но и новое позитивное знание.

What is the meaning of the existence of another thing, there? It is the fact that there is non-self in the
aggregates, elements and spheres. It is the nonexistence of the self, and the existence of the non-self. It is in
this sense that the Blessed One has said:
‘Existence is the true knowledge of an existent thing;
nonexistence is the true knowledge of a non-existent thing.’

Если вдуматься, тут открывается много смыслов.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13119

644968СообщениеДобавлено: Вт 10 Сен 24, 15:07 (11 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Назовите хоть что-нибудь у чего не было бы условий, плз. Любое явление. Тут сработает такая штука, что чего бы вы не назвали - у этого непременно будут условия.

Дхармакайя (и остальные два тела) - это тоже ПС, только нирваны. Как и вимуктикайя шраваков. Иногда в их отношении применяют термин шравака-будды и у них - малая дхармакайя без самбхогакайи. А самбхогакайя - это вот тот аспект совершенств у будд, про который я Экалавье говорил: совершенство места, времени, учения, окружения, учителя. (Имхо, у шраваков это тоже есть, но в их парадигме, поэтому я не считаю, что самбхогакайя исключительно у бодхисаттв. В ПК есть даже места про видЕния относительно Будды. А «чистое вИдение» - это ваджраянская «передача учений от дхармакайи к самбхогакайе» на минуточку.) Эта причинность не обусловлена кармой и клешами, т.е. в этом отношении необусловлена. Это не значит, что у нее вообще нет условий. «Необусловленное» что то - это круглый 2д квадрат, «правдивый лжец» и «парикмахер, стригущий всех, кто не стрижет себя сам» - глупость.

Цитата:
где вода, огонь... не находят основания и где лишены основания длинное и короткое, тонкое и грубое, приятное и неприятное? Где уничтожаются без остатка нама-рупа?

>>этот человек безумен!
>>СлаваА: это чудо! Перед вами действительно человек БЕЗ УМА!


Нет, у него просто отсутствует ум в сообразительном состоянии. Видите ли, Будда не может встать на уши. Потому что они короче головы, маленькие и в них нет мышц. Ему точно так же эту «сферу прекращения» нужно чем-то познавать. Чем, интересно? Можно ввести новый термин типа амала-виджняна и т.д., но природа то у этого все равно «знать». Нама, читта, манас, виджняна - какую природу имеют? Знать? Они только знают разное. Как умный и безумный.
Конечно, если поместить себя на окружность и сказать выйди из этой окружности, но двигаться можно только по ней, то решения задачи не будет. Но есть другое решение - согласиться, что надо двигаться не по окружности.
ТМ "Назовите хоть что-нибудь у чего не было бы условий, плз. Любое явление."
ТМ "А «чистое вИдение» - это ваджраянская «передача учений от дхармакайи к самбхогакайе» на минуточку.) Эта причинность не обусловлена кармой и клешами, т.е. в этом отношении необусловлена."
Назовите чем обусловлено "чистое вИдение"?

Вы [и другие и на протяжении всего времени] имеете дело не с изолированными вещами в вакууме, а с познаниями. Познание это комплекс условий. «Чистое вИдение» стоп Будды, как в ПК, например, имеет условиями: Будду, учение, представление о ступнях, циклическом существовании/освобождении, бэкграунд-читту того, кто это видит, его четасики. Это и есть условия. Причем самые начальные. Там во вторичных условиях будут все тридхату+остальные тридхату и все буддакшетры+остальные буддакшетры. Ведь без них это было бы невозможно. Без Будды Дипамкары, например. Лотос ведь растет из грязи, как тут КИ говорил. Его состояние описывается предложением а не только «грязь», «отсутствие грязи» и т.д.  Вобщем, вы как-то мозаично думаете, выхватывая отдельные кусочки из общей картины и пытаясь возвести их в абсолют, в познании, которое по своей природе относительно. Даже индуисты сделали умнее, понимая этот косяк: у них таковое индивидуальное знание об абсолютном идет из вечных вибраций святых текстов. У вас ведь длинное прошлое в индуизме, вы про этот «переключатель», по идее, должны знать, почему я и написал «даже».

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13119

644970СообщениеДобавлено: Вт 10 Сен 24, 15:24 (11 дней назад)     Ответ с цитатой

Ну и страдание то сравнивают с «раной», которую лечат, прикладывая мазь, чтобы стать здоровым. Не с ногой, которую ампутируют и становятся безногим, а потом и вовсе все остальное вырезают. Незнание, причина страдания, ведь в уме. Его не убрать и не удалить - он всегда с вами/это объект, на который местоимение «я» указывает, т.е. вы и есть.

Имхо, вы еще путаете тело/ум и кто-то там «вовне» все «прекращает». Хотя, получится только ум, думающий про прекращение ума-самого себя и желающий этого. В след жизнях мало что поменяется. Последующий момент ума от предыдущего отличается незначительно.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13119

644971СообщениеДобавлено: Вт 10 Сен 24, 15:33 (11 дней назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:


Не только лишь непротиворечивость. А еще и плюс предмет, который подлежит всему остальному: знание про само же познание и его продолжение в сериях моментов. Иначе был бы сдвиг до утилитарного знания и выпадала бы вся этическая сторона.

В непротиворечивость всё включаю, можно вернуться к "правильному знанию": "цель знания" - да, в контексте буддизма наверное некорректное, к утилитарному относится, но на это я и напирал, что нет ли здесь пересечения, по критерию полезности, подручности? Есть ли какое существенное отличие, где если у знания нет цели, то у цели есть знание (что значит - не утилитарное)? Потому как тхеравадинская коммуна* создаёт впечатление утилитарное, этакий буддаполис, где всем должно быть хорошо.

Что есть триплет Б8П (шила-самадхи-пання) как не рабочий момент - просто расчистка места, устраняю это и это, чтоб не мешало, вопрос - чему? В том и фокус, что это "чему" - также подсобное. Остаётся только отсутствие помех, с чем и ассоциируется правильное знание.

*европейская наверно, существует ли не европейская теравада, если да, то может это некая махаяна, как предполагает Raudex?

Утилитарное - это значит позитивное, как в позитивизме. Как раз в науке исключен предмет «сознание». Если его убрать, то с одной «непротиворечивостью» и получится наука.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13119

644972СообщениеДобавлено: Вт 10 Сен 24, 15:38 (11 дней назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Я, кажись, понял, в чем дело: людям не влезает в голову предложение. Иррациональные трактовки - это сведение предложения до одного из 4-х пунктов: страдание в мирском смысле (рождение, жизнь, мир и т.д.), страдание в высшем смысле (есть только упадана скандхи и т.д.), прекращение (в конце только прекращение, отсутствие, пустота и т.д.), есть только Путь (не езди на колесницах, наблюдай за дыханием,  не разжигай огонь зимой и т.д.).

Тут, на форуме, участников немного, но были все варианты. А связи у этих пунктов между собой нет. И дело, в первую очередь, не в незнании буддизма, а в отсутствии навыка причинно-следственного мышления.

Если позволите, что имел в виду Готама-уже-Будда, или Будда, который и не был Готамой (?) когда говорил - "это моё последнее рождение"?

Есть такие экаджатипратибудды. Это бодхисаттвы 10 бхуми. У них каждое рождение последнее перед пробуждением, потому что они живут в модусе 12-и деяний будд.

А для шраваков он имел ввиду рождение в камадхату или из утробы. Смотря кто как поймет.

ЗЫ весь смех в том, что от самого Будды комментариев не было, т.е. есть тезис прямо вот такой широкий-широкий и школьные интерпретации к нему. Джати/рождение в 12ПС это же не биологическое рождение. А синоним к упадана-скандхам, как и «локи». «Локи» - это общность восприятий,  а не место. Как и выражение «из утробы». Он и в этой жизни родился из бока Майядэви по легенде, а не как обычно. Крч, вы установите только часть того, что имелось ввиду. Это связано с заявленной способностью будд говорить очень абстрактные штуки с 1000-ю трактовок. Ведь тут не натурфилософия, а есть ваш мир-лока, есть мой, обобщенно это «манушья лока». В ней на время (в нашем восприятии) появляется Будда, который не в локах, а в буддакшетре своей (в Махаянасамграхе приведены убедительные доводы, что вся жизнь нирманакайи - это игра на публику, а сделать всего этого бодхисаттва 10 бхуми не мог сам для себя, типа как  общаться с учителями тиртхиками, «искать» пробуждение и т.д.). И вот как об этом делать утверждения? Их ведь много возможно: из моих глаз он родился в манушьялоке. Из своих он никогда буддакшетру и не покидал, и не рождался от кармы и клеш. Все эти трактовки => школы буддизма.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2396
Откуда: Пантикапей

644983СообщениеДобавлено: Вт 10 Сен 24, 22:53 (11 дней назад)     Ответ с цитатой



What is the meaning of the existence of another thing, there? It is the fact that there is non-self in the
aggregates, elements and spheres. It is the nonexistence of the self, and the existence of the non-self. It is in
this sense that the Blessed One has said:
‘Existence is the true knowledge of an existent thing;
nonexistence is the true knowledge of a non-existent thing.’

Если вдуматься, тут открывается много смыслов.

Безусловно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2396
Откуда: Пантикапей

644984СообщениеДобавлено: Вт 10 Сен 24, 22:56 (11 дней назад)     Ответ с цитатой



Есть такие экаджатипратибудды. Это бодхисаттвы 10 бхуми. У них каждое рождение последнее перед пробуждением, потому что они живут в модусе 12-и деяний будд.

А для шраваков он имел ввиду рождение в камадхату или из утробы. Смотря кто как поймет.

ЗЫ весь смех в том, что от самого Будды комментариев не было, т.е. есть тезис прямо вот такой широкий-широкий и школьные интерпретации к нему. Джати/рождение в 12ПС это же не биологическое рождение. А синоним к упадана-скандхам, как и «локи». «Локи» - это общность восприятий,  а не место. Как и выражение «из утробы». Он и в этой жизни родился из бока Майядэви по легенде, а не как обычно. Крч, вы установите только часть того, что имелось ввиду. Это связано с заявленной способностью будд говорить очень абстрактные штуки с 1000-ю трактовок. Ведь тут не натурфилософия, а есть ваш мир-лока, есть мой, обобщенно это «манушья лока». В ней на время (в нашем восприятии) появляется Будда, который не в локах, а в буддакшетре своей (в Махаянасамграхе приведены убедительные доводы, что вся жизнь нирманакайи - это игра на публику, а сделать всего этого бодхисаттва 10 бхуми не мог сам для себя, типа как  общаться с учителями тиртхиками, «искать» пробуждение и т.д.). И вот как об этом делать утверждения? Их ведь много возможно: из моих глаз он родился в манушьялоке. Из своих он никогда буддакшетру и не покидал, и не рождался от кармы и клеш. Все эти трактовки => школы буддизма.

Спасибо, понял.



-с-телефоном.jpg
 Описание:
 Размер файла:  53.6 KB
 Просмотрено:  56 раз(а)

-с-телефоном.jpg


Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Страница 10 из 17

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.647) u0.020 s0.002, 21 0.027 [299/0]