Чем обосновано включение Рамаяны в ПК? Разве пурана переведена на пали и выбита на плитах в Мандалае?
Рамаяна ни разу не включена в ПК и дело тут не в плитах. Дело в том, что тексты, включенные в ПК, включены туда по результатам соборов, первым из этих соборов было собрание арахантов, состоявшееся вскоре после ухода Будды. Что же до текстов джатак, то да, ученые утверждают, что многие из сюжетов джатак пересекаются с более ранними историями, бытовавшими в Индии до прихода Будды Готамы. Если бы Вантус не был таким, какой он есть, то было бы любопытно сравнить сюжет упомянутой им джатаки с сюжетом Рамаяны.
Чем обосновано включение Рамаяны в ПК? Разве пурана переведена на пали и выбита на плитах в Мандалае?
Рамаяна ни разу не включена в ПК и дело тут не в плитах. Дело в том, что тексты, включенные в ПК, включены туда по результатам соборов, первым из этих соборов было собрание арахантов, состоявшееся вскоре после ухода Будды. Что же до текстов джатак, то да, ученые утверждают, что многие из сюжетов джатак пересекаются с более ранними историями, бытовавшими в Индии до прихода Будды Готамы. Если бы Вантус не был таким, какой он есть, то было бы любопытно сравнить сюжет упомянутой им джатаки с сюжетом Рамаяны.
Большая часть тайской Сангхи признает Рамакиен, как и поздние комментарии к ПК. Не знаете вы ничего, идите научные книжки читайте, про свой тайский буддизм.
Большая часть тайской Сангхи признает Рамакиен, как и поздние комментарии к ПК. Не знаете вы ничего, идите научные книжки читайте, про свой тайский буддизм.
Есть Канон и состав его четко определен. Есть постканоническая литература, в которую много чего входит. Моя главная книжка - сутты Палийского Канона. Её и читаю с удовольствием уже не первый год. Обратите внимание - нахожусь в "своём" разделе из которого совсем не обязательно меня куда-то посылать.
А две ранние Упанишады, в которых прописаны уже во всю существующие ведантисты, т.е. ведические философы аскеты, с группами своих учеников, - тоже датируются древнее Буддизма. И в их датировки вас не единожды тыкали носом.
Каков метод датирования первых Упанишад? Должно же быть цитирование, либо, хотя бы, указание названий текстов в других, датированных, источниках до Гаудапады и Шанкары. Когда буддизм уже существовал, Вед было ещё только три.
№631261Добавлено: Сб 15 Июл 23, 20:30 (1 год тому назад)
«У ног учителя» из Брахма-сутры не указание на тексты с именем «упанишады», а источник этого названия. Сюан-Цзан ещё не застал в Индии тексты Упанишад, эти тексты тогда только формировались и назывались иначе. Датировка Упанишад как добуддийских текстов научно не обоснована.
А две ранние Упанишады, в которых прописаны уже во всю существующие ведантисты, т.е. ведические философы аскеты, с группами своих учеников, - тоже датируются древнее Буддизма. И в их датировки вас не единожды тыкали носом.
Каков метод датирования первых Упанишад? Должно же быть цитирование, либо, хотя бы, указание названий текстов в других, датированных, источниках до Гаудапады и Шанкары. Когда буддизм уже существовал, Вед было ещё только три.
Не должно, т.к. первоначальная Веданта была закрытым-элитарным учением, не для всех. Магическая Атхарваведа тоже древее буддизма, согласно общепринятым в индологии датировкам.
Большая часть тайской Сангхи признает Рамакиен, как и поздние комментарии к ПК. Не знаете вы ничего, идите научные книжки читайте, про свой тайский буддизм.
Есть Канон и состав его четко определен. Есть постканоническая литература, в которую много чего входит. Моя главная книжка - сутты Палийского Канона. Её и читаю с удовольствием уже не первый год. Обратите внимание - нахожусь в "своём" разделе из которого совсем не обязательно меня куда-то посылать.
А две ранние Упанишады, в которых прописаны уже во всю существующие ведантисты, т.е. ведические философы аскеты, с группами своих учеников, - тоже датируются древнее Буддизма. И в их датировки вас не единожды тыкали носом.
Каков метод датирования первых Упанишад? Должно же быть цитирование, либо, хотя бы, указание названий текстов в других, датированных, источниках до Гаудапады и Шанкары. Когда буддизм уже существовал, Вед было ещё только три.
Не должно, т.к. первоначальная Веданта была закрытым-элитарным учением, не для всех. Магическая Атхарваведа тоже древее буддизма, согласно общепринятым в индологии датировкам.
На буддийские тантры такой метод датирования не распространяется: он ненаучен. Научные методы: эпиграфическая датировка специфических концепций, радиоуглеродный анализ манускриптов, цитирование и указание названий текстов в надёжно датированных источниках, датированные комментарии. Упанишады появляются в истории лишь одновременно с именами Гаудапады и Шанкары. Они могут научно датироваться, максимум, на 100 лет раньше комментария Гаудапады. Именно так датируются буддийские тантры: научно.
А две ранние Упанишады, в которых прописаны уже во всю существующие ведантисты, т.е. ведические философы аскеты, с группами своих учеников, - тоже датируются древнее Буддизма. И в их датировки вас не единожды тыкали носом.
Каков метод датирования первых Упанишад? Должно же быть цитирование, либо, хотя бы, указание названий текстов в других, датированных, источниках до Гаудапады и Шанкары. Когда буддизм уже существовал, Вед было ещё только три.
Не должно, т.к. первоначальная Веданта была закрытым-элитарным учением, не для всех. Магическая Атхарваведа тоже древее буддизма, согласно общепринятым в индологии датировкам.
На буддийские тантры такой метод датирования не распространяется: он ненаучен. Научные методы: эпиграфическая датировка специфических концепций, радиоуглеродный анализ манускриптов, цитирование и указание названий текстов в надёжно датированных источниках, датированные комментарии. Упанишады появляются в истории лишь одновременно с именами Гаудапады и Шанкары. Они могут научно датироваться, максимум, на 100 лет раньше комментария Гаудапады. Именно так датируются буддийские тантры: научно.
Вам на БФ уже объясняли, что никто не собирается специально под вас вводить некую совершенно новую датировку литературы индуизма.
№631266Добавлено: Сб 15 Июл 23, 20:59 (1 год тому назад)
Индологи ссылаются, в конце-концов, на Миллера, а Миллер на религиозные предания брахманов (понимая всю условность традиционной датировки). Вот и вся устоявшаяся в индологии датировка Упанишад, как добуддийских текстов. Научным образом, она не обоснована никак. Научным образом - стандарт один - это тем методом, которым датируются буддийские тантры.
А две ранние Упанишады, в которых прописаны уже во всю существующие ведантисты, т.е. ведические философы аскеты, с группами своих учеников, - тоже датируются древнее Буддизма. И в их датировки вас не единожды тыкали носом.
Каков метод датирования первых Упанишад? Должно же быть цитирование, либо, хотя бы, указание названий текстов в других, датированных, источниках до Гаудапады и Шанкары. Когда буддизм уже существовал, Вед было ещё только три.
Не должно, т.к. первоначальная Веданта была закрытым-элитарным учением, не для всех. Магическая Атхарваведа тоже древее буддизма, согласно общепринятым в индологии датировкам.
На буддийские тантры такой метод датирования не распространяется: он ненаучен. Научные методы: эпиграфическая датировка специфических концепций, радиоуглеродный анализ манускриптов, цитирование и указание названий текстов в надёжно датированных источниках, датированные комментарии. Упанишады появляются в истории лишь одновременно с именами Гаудапады и Шанкары. Они могут научно датироваться, максимум, на 100 лет раньше комментария Гаудапады. Именно так датируются буддийские тантры: научно.
Вам на БФ уже объясняли, что никто не собирается специально под вас вводить некую совершенно новую датировку литературы индуизма.
При чём тут специально я. Есть методы датирования. Нельзя применять к буддийским тантрам один метод датирования, а к Упанишадам другой. Это санскритские эзотерические тексты, подход должен быть един.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы