''Мудрость джханы (Jhāna·Paññā) — это знание поглощения и удержания ума на объекте медитации. Оно может быть закреплено, например, на образе-аналоге во время практики осознанности к дыханию и медитации на десять касин или на образе счастливых существ при медитации доброжелательности.
Поглощение: джхана также называется поглощением... Согласно VsM.iii.39 “Kamma·Ṭṭhāna·Ggahaṇa·Niddeso” («Объяснение обретения объекта медитации») PP.iii.5, существует два вида сосредоточения: 1) сосредоточение доступа (upacāra) и 2) сосредоточение поглощения (appanā). VsMṬ определяет поглощение так: «Направление ума происходит по типу поглощения всего, что связано с объектом. Соответственно, это описывается как „поглощение“». Согласно DhSṬ .I.iii.160 “Paṭama·Jjhāna·Kathā·Vaṇṇanā”
(«Комментарии к беседе о первой джхане»), термин «поглощение» используется в комментариях (aṭṭha·kathā·vohāro) для определения отличительной функции направления ума (vitakkassa kicca·visesena), заключающейся в стабильности (thirabhāva), достигаемой при сосредоточении первой джханы (thirabhāva·ppatte·paṭhama·jjhāna·samādhimhi), равно как и второй, третьей и четвёртой джхан, хотя в них и отсутствует фактор направления ума(vitakka·rahitesu).
В DhSA.i.160“Catukka·Nayo·Paṭhama·Jjhānaṁ” («Четырёх-факторная система первой джханы») E.222–223 говорится о том, что джхана состоит из двух этапов: 1) исследование объекта (ārammaṇ·ūpanijjhāna) — это внимательное изучение объекта саматхи для достижения джхан (например, изучение касины земли); 2) исследование характеристики (lakkhaṇ·ūpanijjhāna), состоящее из трёх частей: i) випассана или внимательное изучение, например, характеристики непостоянства; ii) Путь, потому что он является результатом выполненной работы випассаны; iii) истину прекращения, Ниббану.''
Па Аук Саядо, Действие каммы.
P.S. Направление ума происходит по типу поглощённости всем, что связано с объектом.
Никогда не задавались вопросом, почему такие совершенно разные умственные образы как "белый круг" и "образ счастливых существ" дают в итоге БЛАГИЕ махагатта читты? Да потому что первые их не дают в том виде, как объясняются касины, махабхуты, дыхание и прочее. Сами вот слепите глиняный круг, посмотрите на него 5 мин. Сильно умелый ум получился? Так что эти "методы" сами по себе сомнительны.
Вот если это всё, как в комменте на Хеваджру, - атрибуты Хеваджры, и можно любой взять, даже темно-синий цвет, то оно имеет смысл. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№632641Добавлено: Вт 01 Авг 23, 09:57 (1 год тому назад)
''Пять Факторов Поглощения:
1. Направление мысли (vitakka). Направление и размещение ума на Знаке полноты, возникающем из наблюдения за дыханием.
2. Удерживание мысли (vicàra). Удерживание ума на Знаке полноты, возникающем из наблюдения за дыханием.
3. Радость (piti). Радость от Знака полноты, возникающего из наблюдения за дыханием.
4. Блаженство (sukha). Счастье от Знака полноты, возникающего из наблюдения за дыханием.
5. Однонаправленность (ekaggatà). Однонаправленность ума на Знаке полноты, возникающем из наблюдения за дыханием.''
№632642Добавлено: Вт 01 Авг 23, 10:16 (1 год тому назад)Абхидхамма - не Сутта, термины - не обиходные слова
''В практике Сосредоточения-Прозрения иногда могут возникать препятствия, нарушающие их концентрацию и медитацию Прозрения, такие как похоть (raga), гнев(dosa) и дискурсивное мышление (vitakka). Эти объекты медитации являются лучшим оружием для устранения этих помех.
Будда дает их в Беседе с Мегией (Meghiya Sutta):
1. Asubhа bhаvetabbа rаgassa pahаnаya: ты должен практиковать медитацию на Непривлекательность (asubhabhаvanа) для устранения похоти (rаga).
2. Mettа bhаvetabbа byаpаdassa pahаnаya: ты должен практиковать медитацию Любящей-доброты (mettа- bhаvanа), для устранения ненависти и гнева (dosa).
3. Anаpаnasati bhаvetabbа vitakkupacchedаya: ты должен практиковать Осознанность-дыхания (аnаpаnasati), для устранения дискурсивного мышления (vitakka).''
Па Аук Саядо, Знание и видение.
В Абхидхамме vitakka-vicara психотехнические термины направление-удержание, а в Сутте vitakka означает дискурсивное мышление. Не 2-я джхана, а ещё анапанасати (подготовка к джхане) устраняет дискурсивное мышление.
L.S. Cousins указывает на абхидхаммические, психотехнические значения vitakka «направление ума на объект» и vicara «удержание [ума на объекте]» c. 122 https://www.academia.edu/1417356/Buddhist_jhāna
Абхидхамма - не Сутта, термины - не обиходные слова, философский перевод слова - не филологический.
Уважаемый Ассаджи, следуя тайской лесной традиции и отвергая мереологический нигилизм, вникает в переводы Сутт. Он избегает Абхидхаммы, и она оффтопик на его форуме. Но кроме философии атомизма, именно в Абхидхамме изложена древняя психотехника. В Суттах технических инструкций, как известно, мало. А филологические изыскания, перевод палийских слов только в контексте Сутты, размывает абхидхаммическую терминологию и замутняет древнюю психотехнику. В результате, получается 1-я джхана с мыслями. В тайской лесной традиции считают так. Мьянмарцы, как абхидхаммисты, с этим не согласны.
Последний раз редактировалось: Падиист (Вт 01 Авг 23, 10:52), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Он избегает Абхидхаммы, и она оффтопик на его форуме.
Если это на самом деле так, то это крайне глупый поступок. Общение с такими людьми - отрицателями Дхармы - ведет в дурные уделы. _________________ Буддизм чистой воды
Он избегает Абхидхаммы, и она оффтопик на его форуме.
Если это на самом деле так, то это крайне глупый поступок. Общение с такими людьми - отрицателями Дхармы - ведет в дурные уделы.
Он следует сложившейся в Таиланде школе, это не вина уважаемого Ассаджи. К модернизации Абхидхаммы у Карунадасы, где уже нет мереологического нигилизма, он относится хорошо. Спор о джханах это спор Мьянмы с Таиландом.
Он избегает Абхидхаммы, и она оффтопик на его форуме.
Если это на самом деле так, то это крайне глупый поступок. Общение с такими людьми - отрицателями Дхармы - ведет в дурные уделы.
Он следует сложившейся в Таиланде школе, это не вина уважаемого Ассаджи. К модернизации Абхидхаммы у Карунадасы, где уже нет мереологического нигилизма, он относится хорошо. Спор о джханах это спор Мьянмы с Таиландом.
Нет в Таиланде такой школы. _________________ Буддизм чистой воды
№632648Добавлено: Вт 01 Авг 23, 10:59 (1 год тому назад)
"Мереологический нигилизм" - это отличительная черта буддизма, причем, всех его школ, от других индийских даршан. Ассаджи давно пытается убрать отличия буддизма от прочих индийских учений - выкидывал анатмаваду, например. Теперь пытается убирать другие принципиальные отличия? _________________ Буддизм чистой воды
Он избегает Абхидхаммы, и она оффтопик на его форуме.
Если это на самом деле так, то это крайне глупый поступок. Общение с такими людьми - отрицателями Дхармы - ведет в дурные уделы.
Он следует сложившейся в Таиланде школе, это не вина уважаемого Ассаджи. К модернизации Абхидхаммы у Карунадасы, где уже нет мереологического нигилизма, он относится хорошо. Спор о джханах это спор Мьянмы с Таиландом.
Нет в Таиланде такой школы.
Течение в рамках Маха-никаи. Медитативные практики под влиянием энтузиастов Дхаммают-никаи (линия Камматхана), таких как Ачан Ли Дхаммадаро. Возможно, уважаемый Ассаджи сейчас больше ориентируется на Дхаммают-никаю. В любом случае, это Тайская Сангха, а не какое-то «инфоцыганство» - так в Таиланде исторически сложилось. Никаи Шри Ланки практикуют джханы по методу Па Аук (где все четыре джханы без дискурсивного мышления), Шри Ланка тесней взаимодействует с Мьянмой. (Обобщённое впечатление.)
Мереологический нигилизм я и сам отвергаю в пользу «Пудгала-винишчая» Васубандху и позиции Гелуг, изложенной в книге Анны Кляйн «Знание и освобождение» https://klex.ru/cy8 Карунадаса модернизирует палийскую Абхидхамму в таком же ключе. Па Аук Саядо, в этом плане, ортодокс (к сожалению).
№632650Добавлено: Вт 01 Авг 23, 11:55 (1 год тому назад)
Нет в Таиланде традиционного течения отрицателей Абхидхаммы. И в Бирме нет. Везде Канон - ТИПИТАКА - Три Корзины. _________________ Буддизм чистой воды
Мереологический нигилизм я и сам отвергаю в пользу «Пудгала-винишчая» Васубандху
Что за чудные новости? С чего вы взяли, что Васубандху "отвергает" атомизм и где-то утверждает реальное бытие крупных вещей? _________________ Буддизм чистой воды
№632653Добавлено: Вт 01 Авг 23, 14:07 (1 год тому назад)
>>позиция гелуг
Долго объяснять, но вот у Зенона была «позиция» в апориях? У гелук точно такая же «позиция». Бесконечный процесс монотонного и однообразного «дурного» деления, которое никогда не заканчивается и никуда не приходит - ака тибетская праджняпарамита. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы