СН 45.155
"[Благословенный сказал]: «Монахи, подобно тому, как разные ветра дуют в небе – восточные ветра, западные ветра, северные ветра, южные ветра, пыльные ветра и непыльные ветра, холодные ветра и тёплые ветра, слабые ветра и сильные ветра – то точно также, когда монах развивает и взращивает Благородный Восьмеричный Путь, то в нём развиваются до полноты четыре основы осознанности, развиваются до полноты четыре правильных усилия, развиваются до полноты четыре основы сверхъестественных сил, развиваются до полноты пять качеств, развивается до полноты Благородный Восьмеричный Путь, развиваются до полноты семь факторов просветления.
...
Таким образом, монахи, когда монах развивает и взращивает Благородный Восьмеричный Путь, то в нём развиваются до полноты четыре основы… …семь факторов просветления"
Здесь сказано только то, что Б8П является одним из условий сверхъестественных сил -
однако, про то, что в Б8П есть что-то про эти силы, не сказано ничего.
Б8П самодостаточен и без сверхъестественных сил. Минимализм налицо
Смысл чего-либо вообще - это только и только функция мышления и ничего больше.
В Ниббане (там) нет никакого смысла, поскольку там нет мышления - ок?
Как тогда о ней известно? Это объект ума вообще то.
А о ней простым ничего и не известно.
Ниббана по нормальному является объектом лишь восьми сверхмирских читт пути и плода.
О Ниббане реально может думать и рассуждать только вступивший в поток, однажды возвращающийся, невозвращенец и арахант.
Все остальное про Ниббану - сказки, недоступные пониманию неблагородных,
и смысл Ниббаны им недоступен, потому что смысл, как вы правильно заметили, возникает только тогда, когда нечто становится объектом сознания.
Слово Ниббана - это не Ниббана, это указатель в никуда, null pointer для лохов
Вы не "простой", раз вам что-то известно о Ниббане?
Мне известно о Ниббане только то, что смысл её мне не доступен. Доступно только слово, указывающее в никуда
Ну а другим доступен - люди умеют читать.
Я очень рад за других - но адекватно могу судить только о себе, да и то не всегда
Смысл чего-либо вообще - это только и только функция мышления и ничего больше.
В Ниббане (там) нет никакого смысла, поскольку там нет мышления - ок?
Как тогда о ней известно? Это объект ума вообще то.
А о ней простым ничего и не известно.
Ниббана по нормальному является объектом лишь восьми сверхмирских читт пути и плода.
О Ниббане реально может думать и рассуждать только вступивший в поток, однажды возвращающийся, невозвращенец и арахант.
Все остальное про Ниббану - сказки, недоступные пониманию неблагородных,
и смысл Ниббаны им недоступен, потому что смысл, как вы правильно заметили, возникает только тогда, когда нечто становится объектом сознания.
Слово Ниббана - это не Ниббана, это указатель в никуда, null pointer для лохов
Вы не "простой", раз вам что-то известно о Ниббане?
Мне известно о Ниббане только то, что смысл её мне не доступен. Доступно только слово, указывающее в никуда
Ну а другим доступен - люди умеют читать.
Я очень рад за других - но адекватно могу судить только о себе, да и то не всегда
Я могу привести десятки качеств Ниббаны, о которых вы знаете. И вам останется только отвечать десятки раз "ну, помимо этого". _________________ Буддизм чистой воды
В смысле, что их знаете? Или с тем, чтобы я начал приводить список? Для примера - "это прекращение жажды", "достигается 8БП". _________________ Буддизм чистой воды
Ниббана по нормальному является объектом лишь восьми сверхмирских читт
Что это за читты, т.е. разновидности ума. То есть нужно так спросить: а что это за умы такие в наборе из восьми штук? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ниббана по нормальному является объектом лишь восьми сверхмирских читт
Что это за читты, т.е. разновидности ума. То есть нужно так спросить: а что это за умы такие в наборе из восьми штук?
Читты - это не разновидности ума, а кванты ума, параматтхи. Ум состоит из читт, четасик и их комбинаций.
Каждая читта, сознание, имеет свой объект.
Для всех читт, кроме сверхмирских, объектом является какая-то концепция.
И только для сверхмирских объектом является Ниббана, тоже параматтха.
Таким образом, находясь на уровне мирского ума, максимально что может быть познано - это смысл концепций.
Параматтха же, коей является необусловленная реальность Ниббана, познаваема только на уровне сверхмирского ума, сверхмирскими читтами, объектом которых и является Ниббана - не слово "Ниббана", но непосредственно сама Ниббана как реальность
Как слово "суэдад", если вы не знаете, что это такое?
Мало знать слово - для понимания смысла чего то, нужно иметь объектом сознания само то нечто, на что указывает слово.
Иначе остаемся на уровне словесной игры, где смысл слова определяется контекстом его употребления.
Современный ИИ и есть яркий пример такой словесной игры, за которой по факту не стоит ничего реального
В смысле, что их знаете? Или с тем, чтобы я начал приводить список? Для примера - "это прекращение жажды", "достигается 8БП".
Здесь я не совсем согласен.
Чтобы понять прекращение жажды, его нужно сделать объектом ума.
Сделать же его таким объектом возможно только прекратив жажду.
Поэтому не прекращение жажды достигается Б8П, а они обусловливают друг друга рекурсивно.
Смысл прекращения жажды понимается только при реальном её прекращении, а не рассуждениях об этом.
Реальное же прекращение начинается только с уровня пути вступления в поток и выше, где объектом сознания как раз и является сама параматтха Ниббана
№632696Добавлено: Ср 02 Авг 23, 11:36 (1 год тому назад)
Горсть листьев
Цитата:
а что это за умы такие в наборе из восьми штук?
Тут надо помнить, что, к примеру, ум араханта не ограничен восемью сверхмирскими читтами - они происходят в потоке его ума наряду с множеством других, мирских читт, например, бескоренных, благих функциональных и так далее.
А вот в потоке обычного чела сверхмирские читты никогда не появляются ни разу совсем, поскольку он еще не созрел для этого
прямо как ужи на сковородке пытаются доказать свой высосанный из пальца конструкт и лезут для этого в грамматику… да любое отрицание подразумевает что-то на месте отрицания. Тем более подразумевает сознание и восприятие. Это как верх подразумевает низ. Имаджинирую ле фейсы тибетцев с их 1000-летней линий «неутверждающих» религиозных деятелей
Всё это очень интересно, можно бесконечно дискутировать и дискутировать, но практиковать-то когда. Сейчас мне хочется обмениваться информацией по важным практикам, a дискутировать буду на пенсии, если вдруг доживу.
Вы знакомы с учением о Бодхичитте? Например, Бодхичиттавиварана Нагарджуны?
То, что Вы сейчас написали, говорит о зарождении Бодхичитты. Пусть этот импульс не останется незамеченным. Хапчанг.
Ниббана по нормальному является объектом лишь восьми сверхмирских читт
Что это за читты, т.е. разновидности ума. То есть нужно так спросить: а что это за умы такие в наборе из восьми штук?
Читты - это не разновидности ума, а кванты ума, параматтхи. Ум состоит из читт, четасик и их комбинаций.
Каждая читта, сознание, имеет свой объект.
Для всех читт, кроме сверхмирских, объектом является какая-то концепция.
И только для сверхмирских объектом является Ниббана, тоже параматтха.
Таким образом, находясь на уровне мирского ума, максимально что может быть познано - это смысл концепций.
Параматтха же, коей является необусловленная реальность Ниббана, познаваема только на уровне сверхмирского ума, сверхмирскими читтами, объектом которых и является Ниббана - не слово "Ниббана", но непосредственно сама Ниббана как реальность
Citta, as defined by Swami Vivekananda, is the tool through which the external world is perceived. There are three major forms of citta:
Manas: the consciousness of the lower mind
Ahamkara: the ego
Mahat: intelligence
In early Buddhist texts, and also in modern-day Theravada Buddhism, the three words for "mind" (mano, citta, viññana) are similar in meaning, and their distinctiveness must be found in context. In the Sutta-pitaka, for example, often citta is used to refer to the mind that experiences subjectivity, in contrast to the mind of cognitive functions (manas) or sensory consciousness (vijnana). But in other contexts all of those words might refer to something else.
Citta is sometimes used in the plural, cittas, which means something like "states of mind." An enlightened insight is a purified citta.
In Mahayana, citta also is closely associated (and sometimes synonymous with) bodhicitta, "enlightenment mind" or "awakened heart-mind." This usually is defined as the compassionate wish to bring all beings to enlightenment, and it is a vital aspect of Mahayana Buddhism. Without bodhicitta, the pursuit of enlightenment becomes selfish, just something else to grasp.
In some schools of Tibetan Buddhism, citta is "ordinary mind," or the mind of dualistic, discriminating thinking. Its opposite is rigpa, or pure awareness. (Note that in other schools of Mahayana, "ordinary mind" refers to the original mind before dualistic, discriminating thinking arises.)
(https://www.learnreligions.com/citta-449530)
Итак, довольно несложно понять, что словом "читты" называются состояния ума.
Поэтому я и спросил - а что это за восемь состояний ума, про которые вы говорите? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы