№635688Добавлено: Пт 27 Окт 23, 10:21 (1 год тому назад)
О состоянии ума другого человека и вообще существа мы можем судить только по его невербальным сигналам и поведению.
Соответственно, вопрос: как мог слон понять состояние ума Будды? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
О состоянии ума другого человека и вообще существа мы можем судить только по его невербальным сигналам и поведению.
Соответственно, вопрос: как мог слон понять состояние ума Будды?
"Мы" это кто, слоны? Животные быстрее людей определяют степень агрессии другого жс, скорее всего по запаху.
Таким образом вы их разделяете, что например сначала ведана, потом санья. А в МН43 Сарипутта говорит, что между веданой, санньей и виньяной (перевод SV не сравнивал с пали но вроде чувство у него переведено ведана, восприятие - саннья, сознание - виньяна) даже разницу невозможно провести :
"– Чувство, восприятие, сознание, друг, – эти состояния [ума] соединены или разъединены? Возможно ли, отделив одно от другого, провести разницу между ними?
– Чувство, восприятие, сознание, друг, – эти состояния [ума] соединены, а не разъединены. Невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними. Что человек чувствует, то он воспринимает. Что он воспринимает, то он познаёт. Вот почему эти состояния [ума] соединены, а не разъединены, и невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними."
Дык! Дальше сутту читаем, там как раз о том, как разделять одно от другого. Речь идет о необученном человеке, который, ясен пень, понимает и пишет всё в одно слово, слитно. А практика в том и состоит, чтобы уяснить - слова-то недаром все разные.
Идея собеседников, насколько я понимаю, заключается в том, что в вашем примере уже до отдергивания руки случилась санья, то есть она была одновременно с веданой. Если бы распознавания не было, то руку бы вы не отдернули. Процесс интеллектуального анализа, а почему я отдернул, это уже следующая фаза чисто интеллектуальная.
Но тут интересно, что на этот процесс отдергивания сознательно повлиять практически невозможно. То есть в терминах современной психологии он проходит как бы "подсознательно" хотя логически сознание и распознавание в нем есть. Только это не наше интеллектуальное "распознавание", которое в жизни часто сильно запаздывает.
Приятно-неприятно не мысль, а ощущение. Насекомому неприятно, когда в него тычут палочкой и оно съёживается, ну или ползёт в другую сторону. Подсознание тут не при чём, как и распознавание. Распознавание требует какого-то времени ("запаздывает", как вы совершенно правильно отмечаете), а этого времени в случае ощущения опасности (неприятного ощущения) у жс просто нет.
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3433 Откуда: russia
№635695Добавлено: Пт 27 Окт 23, 13:11 (1 год тому назад)
Кажется еще немного и поверье с обухом настигнет опровержение. Палочкой то тыкать по местоположению , в сути длина, определяющим фактором служит. _________________ достаточнее предположенных
Просто улыбнуться взбешенному собеседнику считаете достаточно? Опыт говорит об обратном.
Чей опыт? Ваш? На основании своего "опыта", делаете вывод, что такое невозможно ни для кого, включая Будду?
А много у вас было случаев проверки этого вашего "опыта"? Вы, хотя бы, способны не просто механически улыбнуться в условиях нападения, а именно "распространить дружелюбие" улыбкой и поведением? Ваш "опыт говорит об обратном" - нельзя никому так сделать?
До какой-то степени, конечно это работает, внешние сигналы к органам чувств других. Но тут же принципиальный вопрос. Любого другого (не Будду) слон вероятнее всего снес с дороги, как бы он не старался улыбаться.
Это ведь демагогия - бессмысленные фразы.
В сутте "Затем Благословенный умом распространил дружелюбие на слона Налагири. Охваченный этим дружелюбием ума, распространённым Благословенным, слон Налагири, опустив хобот приблизился к Благословенному, приблизившись, он встал перед Благословенным."
У Вас: "распространить дружелюбие" улыбкой и поведением".
Почему Вы сделали такую подмену, сужение обсуждаемого с "распространения дружелюбия умом в сутте до "распространения дружелюбия улыбкой и поведением" в Вашем высказывании?
Вам же ТМ привел ПРИМЕР про улыбку, и обсуждался ваш ответ ему. С вами и Ренатой лучше вообще не вступать в разговоры - слишком неадекватны. _________________ Буддизм чистой воды
Вам же ТМ привел ПРИМЕР про улыбку, и обсуждался ваш ответ ему. С вами и Ренатой лучше вообще не вступать в разговоры - слишком неадекватны.
Про улыбку в тексте о слоне ничего нету, а вот про поведение Будды всё же есть - из текста видно, что Будда не пытался скрыться, ну или взять в руку палку (в его поведением не было ни страха, ни агрессии), а спокойно оставался на тропе.
№635700Добавлено: Пт 27 Окт 23, 16:49 (1 год тому назад)
Про улыбку нет по очень простой причине. Мимика людей примитивна. Они улыбаются в ограниченном диапазоне психических событий когда что-то получают, видят глупость или заигрывают\умиляются внешности. Все остальное натянутое и злобное. Мимокрок не способен улыбнуться в начале конфликта, например, или услышав какую-нибудь годную философскую мысль. У него просто не получится естественно это сделать.
Даже улыбки голливудских актеров - это за пределами обычной жизни 99% людей.
Поэтому и пишут прямо про психическое событие, а не мимику, которая косвенна и нуждается в трактовке.
Плюс, у части людей есть стопор: они не будут мусорить в чистом месте, например, или причинять вред красивому человеку. Почему бы то же самое у слонов не предположить?
Ну и Будда по умолчанию не окружен существами, которые могут ему повредить. Такие отвалились на протяжении 4-х безмерных кальп его карьеры. Они просто не рождаются там, где он может с ними встретиться. Как бабахи, например, и ученые типа Бертрана Рассела. Полностью в разных мирах.
ЗЫ Дэвадатта-антагонист, очень вероятно, - легенда
Цитата:
According to Andrew Skilton, modern scholarship generally agrees that the Mahāsāṃghika Vinaya is the oldest extant Buddhist Vinaya.[2]
According to Reginald Ray, the Mahāsāṃghika Vinaya mentions the figure of Devadatta, but in a way that is different from the vinayas of the Sthaviravāda branch. According to this study, the earliest vinaya material common to all sects simply depicts Devadatta as a Buddhist saint who wishes for the monks to live a rigorous lifestyle.[3] This has led Ray to regard the story of Devadatta as a legend produced by the Sthavira group.[4]
Про улыбку нет по очень простой причине. Мимика людей примитивна. Они улыбаются в ограниченном диапазоне психических событий когда что-то получают, видят глупость или заигрывают\умиляются внешности. Все остальное натянутое и злобное.
Ох, как же вам с окружением не повезло. Очень многие люди улыбаются просто потому, что в данный момент у них всё хорошо. Это, конечно, не "рот до ушей", но тем не менее вполне себе улыбка.
Про улыбку нет по очень простой причине. Мимика людей примитивна. Они улыбаются в ограниченном диапазоне психических событий когда что-то получают, видят глупость или заигрывают\умиляются внешности. Все остальное натянутое и злобное.
Ох, как же вам с окружением не повезло. Очень многие люди улыбаются просто потому, что в данный момент у них всё хорошо. Это, конечно, не "рот до ушей", но тем не менее вполне себе улыбка.
Вы ту же демагогическую карту разыгрываете, что и Андроид. Типа мухам на навозе повезло - карма у них хорошая и окружение норм, потому что самим нравится
ЗЫ сознание, ум - это не универсальная все понимающая машина. Она подверженна когнитивным заблуждениям. У вас, например, причинно-следственное мышление так повреждено, что вы неспособны из следствия заключать к однородной причине. Кек. Какой резон слушать ваше «все хорошо»? Вы не в адеквате же. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вы правда никогда не видели людей, которые улыбаются просто так, без специальной причины? Вы же вроде бывали за пределами нашей необъятной, неужели и там не видели?
Вы правда никогда не видели людей, которые улыбаются просто так, без специальной причины? Вы же вроде бывали за пределами нашей необъятной, неужели и там не видели?
«Просто так» - это что вообще? Улыбаются всегда по какой-то причине. Если вы сами настолько проницательны, что не способны ее назвать, то это может сделать другой - обоснованными рассуждениями и зоонаблюдением. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Про улыбку нет по очень простой причине. Мимика людей примитивна. Они улыбаются в ограниченном диапазоне психических событий когда что-то получают, видят глупость или заигрывают\умиляются внешности. Все остальное натянутое и злобное.
Ох, как же вам с окружением не повезло. Очень многие люди улыбаются просто потому, что в данный момент у них всё хорошо. Это, конечно, не "рот до ушей", но тем не менее вполне себе улыбка.
Вы ту же демагогическую карту разыгрываете, что и Андроид. Типа мухам на навозе повезло - карма у них хорошая и окружение норм, потому что самим нравится
ЗЫ сознание, ум - это не универсальная все понимающая машина. Она подверженна когнитивным заблуждениям. У вас, например, причинно-следственное мышление так повреждено, что вы неспособны из следствия заключать к однородной причине. Кек. Какой резон слушать ваше «все хорошо»? Вы не в адеквате же.
Кстати, если я правильно помню, то царь Ашока по легенде родился змеей, так как перед смертью разозлился на недостаточно усердно махавшую опахалом служанку. Его потом специально искал монах и читал проповедь, после чего бывший правитель умер от кринжа, поняв свое состояние, и стал дэвой. Такая «прото - пхова». _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Кстати, если я правильно помню, то царь Ашока по легенде родился змеей, так как перед смертью разозлился на недостаточно усердно махавшую опахалом служанку. Его потом специально искал монах и читал проповедь, после чего бывший правитель умер от кринжа, поняв свое состояние, и стал дэвой. Такая «прото - пхова».
По вашей легенде и Дэвадатты не было. Уверена, что если читать всё подряд, то можно узнать немало легенд (приблизительно обо всем).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы