До какой-то степени, конечно это работает, внешние сигналы к органам чувств других. Но тут же принципиальный вопрос. Любого другого (не Будду) слон вероятнее всего снес с дороги, как бы он не старался улыбаться.
Почему "принципиальный"? Внутренняя доброжелательность до какой-то степени работает, считывается окружающими и вы с этим согласны. При этом, разумеется, гарантий 100 процентной охраны не дает никто.
Вам уже несколько раз говорили и я в том числе, что самджня и ведана - одновременные всегда присутствующие четасики. Было это n-лет назад. Кек. А сознательные действия = все уже распознано и отведанено.
П-сколько лет вы пребываете в заблуждении. Ведана и санья присутствуют отнюдь не всегда и уж тем более они не одновременны.
А как МН 43 тогда понимаете?
"Сарипутта говорит: «то … что переживается, то и распознается, что распознается, то и сознаётся. Поэтому это и есть соединенные, а не раздельные состояния».
Как это славно, что вы ссылаетесь на конкретный текст! Но "соединенные" никак не значит "одновременные". То, что мы ощущаем (ожог, к примеру) мы затем распознаем (как ожог от прикосновения к утюгу). Но отдергивание руки происходит до распознавания того, что мы прикоснулись именно к утюгу.
Вам уже несколько раз говорили и я в том числе, что самджня и ведана - одновременные всегда присутствующие четасики. Было это n-лет назад. Кек. А сознательные действия = все уже распознано и отведанено.
П-сколько лет вы пребываете в заблуждении. Ведана и санья присутствуют отнюдь не всегда и уж тем более они не одновременны.
У вас кукуха свистит. Это группа четасик «саббачиттасадхарана». _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Просто улыбнуться взбешенному собеседнику считаете достаточно? Опыт говорит об обратном.
Чей опыт? Ваш? На основании своего "опыта", делаете вывод, что такое невозможно ни для кого, включая Будду?
А много у вас было случаев проверки этого вашего "опыта"? Вы, хотя бы, способны не просто механически улыбнуться в условиях нападения, а именно "распространить дружелюбие" улыбкой и поведением? Ваш "опыт говорит об обратном" - нельзя никому так сделать?
До какой-то степени, конечно это работает, внешние сигналы к органам чувств других. Но тут же принципиальный вопрос. Любого другого (не Будду) слон вероятнее всего снес с дороги, как бы он не старался улыбаться.
Это ведь демагогия - бессмысленные фразы. _________________ Буддизм чистой воды
У вас кукуха свистит. Это группа четасик «саббачиттасадхарана».
Хотелось бы, чтобы вы опирались на тексты и не просто на тексты, а на ПК (ну раз уж вы в соотв.разделе). Приведу конкретный пример. В Москве оч.давно не было настоящих морозов и как-то я подзабыла какие они, морозы. Но прошлой зимой несколько дней было оч.холодно, а я схватилась рукой за железные перила. Ведана (ощущение) было сильным, неприятным, руку я отдернула моментально. После чего на несколько секунд задумалась - а что же случилось-то (санья)?
Просто улыбнуться взбешенному собеседнику считаете достаточно? Опыт говорит об обратном.
Чей опыт? Ваш? На основании своего "опыта", делаете вывод, что такое невозможно ни для кого, включая Будду?
А много у вас было случаев проверки этого вашего "опыта"? Вы, хотя бы, способны не просто механически улыбнуться в условиях нападения, а именно "распространить дружелюбие" улыбкой и поведением? Ваш "опыт говорит об обратном" - нельзя никому так сделать?
До какой-то степени, конечно это работает, внешние сигналы к органам чувств других. Но тут же принципиальный вопрос. Любого другого (не Будду) слон вероятнее всего снес с дороги, как бы он не старался улыбаться.
Это ведь демагогия - бессмысленные фразы.
Да почему же демагогия? Вполне разумная мысль - у Будды доброжелательность абсолютная и потому она его защищает абсолютно. У любого другого доброжелательность несовершенна и потому она не так хорошо его защищает.
А нормально ли опираться в первую очередь на абхидхамму? Вы дэв?
Нормально, да
Представил иранского дева, мохнатого и злого как черт. Много думол. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
У вас кукуха свистит. Это группа четасик «саббачиттасадхарана».
Хотелось бы, чтобы вы опирались на тексты и не просто на тексты, а на ПК (ну раз уж вы в соотв.разделе). Приведу конкретный пример. В Москве оч.давно не было настоящих морозов и как-то я подзабыла какие они, морозы. Но прошлой зимой несколько дней было оч.холодно, а я схватилась рукой за железные перила. Ведана (ощущение) было сильным, неприятным, руку я отдернула моментально. После чего на несколько секунд задумалась - а что же случилось-то (санья)?
Звучит зашкварно. Столько демагогии в одном посте. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
У вас кукуха свистит. Это группа четасик «саббачиттасадхарана».
Хотелось бы, чтобы вы опирались на тексты и не просто на тексты, а на ПК (ну раз уж вы в соотв.разделе). Приведу конкретный пример. В Москве оч.давно не было настоящих морозов и как-то я подзабыла какие они, морозы. Но прошлой зимой несколько дней было оч.холодно, а я схватилась рукой за железные перила. Ведана (ощущение) было сильным, неприятным, руку я отдернула моментально. После чего на несколько секунд задумалась - а что же случилось-то (санья)?
Звучит зашкварно. Столько демагогии в одном посте.
Я имею ввиду не то что она независимая, а что не связана с веданой чувственного. Я могу закрыть глаза и думать о небе. Мысль о небе это и ведана и санна чисто умственного объекта.
И что же можно думать "просто" о небе? Я к тому, что вряд ли это технически возможно. Вы будете думать о каком-то конкретном аспекте - скажем, небо сегодня облачное и т.п.
Образы же тоже с закрытыми глазами видны. Память так работает, то что раньше видели/чувствовали органы чувств, она подсовывает уму и когда этих чувственных объектов нет. В начале медитации практически всегда приходится успокаивать или обрывки словесных мыслей или образы. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Последний раз редактировалось: СлаваА (Пт 27 Окт 23, 09:21), всего редактировалось 1 раз
До какой-то степени, конечно это работает, внешние сигналы к органам чувств других. Но тут же принципиальный вопрос. Любого другого (не Будду) слон вероятнее всего снес с дороги, как бы он не старался улыбаться.
Почему "принципиальный"? Внутренняя доброжелательность до какой-то степени работает, считывается окружающими и вы с этим согласны. При этом, разумеется, гарантий 100 процентной охраны не дает никто.
"Принципиальный" для понимания механизма действия внутренней доброжелательности. Мой тезис, что она действует не через внешние органы чувств других (типа он увидел мою улыбку и растаял), а напрямую на умы других. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
У вас кукуха свистит. Это группа четасик «саббачиттасадхарана».
Хотелось бы, чтобы вы опирались на тексты и не просто на тексты, а на ПК (ну раз уж вы в соотв.разделе). Приведу конкретный пример. В Москве оч.давно не было настоящих морозов и как-то я подзабыла какие они, морозы. Но прошлой зимой несколько дней было оч.холодно, а я схватилась рукой за железные перила. Ведана (ощущение) было сильным, неприятным, руку я отдернула моментально. После чего на несколько секунд задумалась - а что же случилось-то (санья)?
Идея собеседников, насколько я понимаю, заключается в том, что в вашем примере уже до отдергивания руки случилась санья, то есть она была одновременно с веданой. Если бы распознавания не было, то руку бы вы не отдернули. Процесс интеллектуального анализа, а почему я отдернул, это уже следующая фаза чисто интеллектуальная.
Но тут интересно, что на этот процесс отдергивания сознательно повлиять практически невозможно. То есть в терминах современной психологии он проходит как бы "подсознательно" хотя логически сознание и распознавание в нем есть. Только это не наше интеллектуальное "распознавание", которое в жизни часто сильно запаздывает. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам уже несколько раз говорили и я в том числе, что самджня и ведана - одновременные всегда присутствующие четасики. Было это n-лет назад. Кек. А сознательные действия = все уже распознано и отведанено.
П-сколько лет вы пребываете в заблуждении. Ведана и санья присутствуют отнюдь не всегда и уж тем более они не одновременны.
А как МН 43 тогда понимаете?
"Сарипутта говорит: «то … что переживается, то и распознается, что распознается, то и сознаётся. Поэтому это и есть соединенные, а не раздельные состояния».
Как это славно, что вы ссылаетесь на конкретный текст! Но "соединенные" никак не значит "одновременные". То, что мы ощущаем (ожог, к примеру) мы затем распознаем (как ожог от прикосновения к утюгу). Но отдергивание руки происходит до распознавания того, что мы прикоснулись именно к утюгу.
Таким образом вы их разделяете, что например сначала ведана, потом санья. А в МН43 Сарипутта говорит, что между веданой, санньей и виньяной (перевод SV не сравнивал с пали но вроде чувство у него переведено ведана, восприятие - саннья, сознание - виньяна) даже разницу невозможно провести :
"– Чувство, восприятие, сознание, друг, – эти состояния [ума] соединены или разъединены? Возможно ли, отделив одно от другого, провести разницу между ними?
– Чувство, восприятие, сознание, друг, – эти состояния [ума] соединены, а не разъединены. Невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними. Что человек чувствует, то он воспринимает. Что он воспринимает, то он познаёт. Вот почему эти состояния [ума] соединены, а не разъединены, и невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Просто улыбнуться взбешенному собеседнику считаете достаточно? Опыт говорит об обратном.
Чей опыт? Ваш? На основании своего "опыта", делаете вывод, что такое невозможно ни для кого, включая Будду?
А много у вас было случаев проверки этого вашего "опыта"? Вы, хотя бы, способны не просто механически улыбнуться в условиях нападения, а именно "распространить дружелюбие" улыбкой и поведением? Ваш "опыт говорит об обратном" - нельзя никому так сделать?
До какой-то степени, конечно это работает, внешние сигналы к органам чувств других. Но тут же принципиальный вопрос. Любого другого (не Будду) слон вероятнее всего снес с дороги, как бы он не старался улыбаться.
Это ведь демагогия - бессмысленные фразы.
В сутте "Затем Благословенный умом распространил дружелюбие на слона Налагири. Охваченный этим дружелюбием ума, распространённым Благословенным, слон Налагири, опустив хобот приблизился к Благословенному, приблизившись, он встал перед Благословенным."
У Вас: "распространить дружелюбие" улыбкой и поведением".
Почему Вы сделали такую подмену, сужение обсуждаемого с "распространения дружелюбия умом в сутте до "распространения дружелюбия улыбкой и поведением" в Вашем высказывании? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы