Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Витакка и вичара

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

635656СообщениеДобавлено: Ср 25 Окт 23, 22:25 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Твик пишет:
Рената Скот пишет:

Осознавал.
Разберитесь, пожалуйста, для себя с веданой и саньей (ощущениями и распознаванием ощущений).

Что вы пытаетесь сказать, разъясните.

Она пытается сказать, что вы не разбираетесь в буддизме. Ну или разбираетесь хуже чем она.

То есть, просто хамит без повода и аргументов?

Проблема с Ренатой в том, что она пишет все так, как сама искренне считает. По крайней мере мне так представляется, что она сознательно не троллит и не хамит.
В данном случае она реально уверена в том, что знает что такое саннья лучше нас троих (меня, вас и ЛС_рус78), кто пытался с ней общаться по этому вопросу. Отсюда и такие снисходительно-высокомерные пассажи в наш адрес Smile

А постоянные подмены и передергивания от неё - это что?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2548
Откуда: Мартышкино

635657СообщениеДобавлено: Ср 25 Окт 23, 22:42 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
LS_rus78 пишет:

Нет, не так там совсем всё.
Давайте попробуем опереться на сутты, а именно на два слова, которые в суттах нередко встречаются - ведана и санья, ощущение и распознавание ощущения. Попробуем понять, в чём разница между веданой и саньей. Попробуем вспомнить и посчитать, а сколько же мыслей нас посещает в ту секунду, когда мы отдергиваем руку от источника боли (ведана).

Флаг вам в руку - опирайтесь на сутты.
Вы так и не поняли, что учение Будды многослойно: оно разное для мирян, монахов, арахантов, дэвов, слонов и так далее.
Сутты - это учение для мирян и монахов. Даже не для арахантов. И не для дэвов - им он изложил Абхидхамму.
Но вы рпирайтесь на сутты - это нормально.

PS
Ведана - это не источник боли, до веданы есть ещё пхасса и рупа.
Руку мы одергиваем не ОТ источника боли, а ПО ПРИЧИНЕ боли.
Исследовать разницу между веданой и саньей - всё равно, что исследовать разницу между крокодилом и дождём.

Ведана - это чувство, переживание, смакование ментальных факторов, эмоциональный порыв.
Санья - это различение и интерпретация качеств объекта, это корреляция с прошлым, распознование того, что было воспринято ранее.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13475

635658СообщениеДобавлено: Ср 25 Окт 23, 23:04 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Вы же с некоторыми людьми чувствуете опасность, например? Одного взгляда на движения, глаза и мимику в течение 0.1 с достаточно, как правило. Зачем городить эзотерику, если в буддизме глазами видят, а умом думают и иначе не бывает?
Я приблизительно о том же. Только не стоит городить эзотерику - когда хватает одного взгляда, то это называется ведана - ощущение. Это то, что ощущает (к примеру) улитка, если тронуть ее палочкой. Она ощущает "неприятное" и прячется в раковину. К мыслительному процессу ведана не относится. Мыслительный процесс это санья, дальнейшее распознавание ощущения - что именно неприятно, насколько это опасно и т.д..

Вам уже несколько раз говорили и я в том числе, что самджня и ведана - одновременные всегда присутствующие четасики. Было это n-лет назад. Кек. А сознательные действия = все уже распознано и отведанено.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

635659СообщениеДобавлено: Чт 26 Окт 23, 08:04 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

"Слон Налагири уже издалека увидел идущего Благословенного.
Увидев его он поднял свой хобот и помчался прямо на Благословенного с напрягшимися ушами и хвостом.
....
Затем Благословенный умом распространил дружелюбие на слона Налагири.
Охваченный этим дружелюбием ума, распространённым Благословенным
, слон Налагири, опустив хобот приблизился к Благословенному, приблизившись, он встал перед Благословенным."

Ну, стоит улыбнуться распространить умом метту и собеседник к вам иначе начнет относиться. Чего тут необычного то? К тому же речь о Будде, у которого заслуг больше чем у самого крутого брахмы. Вы же с некоторыми людьми чувствуете опасность, например? Одного взгляда на движения, глаза и мимику в течение 0.1 с достаточно, как правило. Зачем городить эзотерику, если в буддизме глазами видят, а умом думают и иначе не бывает?
Просто улыбнуться взбешенному собеседнику считаете достаточно? Опыт говорит об обратном. Да и в сутте слон сначала увидел Будду и не впечатлился, а напряг уши и хвост и побежал на Будду. То есть у слона в этот момент были ведана-самджня-виньяна (соединенные) что надо смести Будду с дороги.
Далее уже ключевое  - "Благословенный умом распространил дружелюбие на слона Налагири". По идее это дружелюбие слон должен был отведанить минуя внешние органы чувств. То есть в нем, говоря по русски, должна была родиться мысль противоположная предыдущему намерению (смести с дороги Будду).

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

635660СообщениеДобавлено: Чт 26 Окт 23, 08:14 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

В сутте, на которую Рената ссылается речь о том, что Будда использовал метту.
Тут ведь никаких особых чудес нету - животные оч.хорошо отличают агрессивных жс от доброжелательных. М.б. по запаху даже, не могу утверждать. Плохо воспитанная собака на каких-то прохожих рычит, а на каких-то нет. Происходит ли это разделение в силу мыслительного процесса - оч.сомневаюсь.
Ведана не обязательно только основана на 5-ти органах чувств. Ведь прекращение веданы и распознавания (saññāvedayitanirodha) только в очень глубокой джхане. До этого можно считать, что есть некие чисто мысли не связанные с опытом от внешних органов чувств. Это как когда человеку просто "пришла мысль" - в этом процессе есть и санна и ведана.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

635662СообщениеДобавлено: Чт 26 Окт 23, 10:43 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Ведана не обязательно только основана на 5-ти органах чувств. Ведь прекращение веданы и распознавания (saññāvedayitanirodha) только в очень глубокой джхане. До этого можно считать, что есть некие чисто мысли не связанные с опытом от внешних органов чувств. Это как когда человеку просто "пришла мысль" - в этом процессе есть и санна и ведана.
Нет никаких "чисто мыслей". Есть зависимое возникновение, ничего "просто" не приходит.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

635663СообщениеДобавлено: Чт 26 Окт 23, 10:47 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Просто улыбнуться взбешенному собеседнику считаете достаточно? Опыт говорит об обратном.
Да вот и нет. Разумеется, 100 процентной гарантии, что на доброжелательного человека никто не нападет, не зарычит нету, тем не менее неагрессивный человек реже подвергается нападениям. Вроде бы вполне себе факт.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

635664СообщениеДобавлено: Чт 26 Окт 23, 10:54 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:

Флаг вам в руку - опирайтесь на сутты.
Вы так и не поняли, что учение Будды многослойно: оно разное для мирян, монахов, арахантов, дэвов, слонов и так далее.
Сутты - это учение для мирян и монахов. Даже не для арахантов. И не для дэвов - им он изложил Абхидхамму.
Но вы рпирайтесь на сутты - это нормально.

PS
Ведана - это не источник боли, до веданы есть ещё пхасса и рупа.
Руку мы одергиваем не ОТ источника боли, а ПО ПРИЧИНЕ боли.
Исследовать разницу между веданой и саньей - всё равно, что исследовать разницу между крокодилом и дождём.

Ведана - это чувство, переживание, смакование ментальных факторов, эмоциональный порыв.
Санья - это различение и интерпретация качеств объекта, это корреляция с прошлым, распознование того, что было воспринято ранее.
А нормально ли опираться в первую очередь на абхидхамму? Вы дэв? Что же до крокодила и дождя, то вспомните перечисление: рупа, ведана, санья, санкхара, виньяна. Всё это присуще крокодилу (жс), не дождю. Ну а то, что отдергиваясь от неприятного жс "коррелирует" с прошлым - глупость. Просто вспомните, как вы обжигались - сначала коррелировали, а потом отдергивали руку или всё же сначала руку отдергивали?

Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

635665СообщениеДобавлено: Чт 26 Окт 23, 11:08 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой



Вам уже несколько раз говорили и я в том числе, что самджня и ведана - одновременные всегда присутствующие четасики. Было это n-лет назад. Кек. А сознательные действия = все уже распознано и отведанено.
П-сколько лет вы пребываете в заблуждении. Ведана и санья присутствуют отнюдь не всегда и уж тем более они не одновременны.

Ответы на этот пост: СлаваА, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

635667СообщениеДобавлено: Чт 26 Окт 23, 11:48 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Просто улыбнуться взбешенному собеседнику считаете достаточно? Опыт говорит об обратном.

Чей опыт? Ваш? На основании своего "опыта", делаете вывод, что такое невозможно ни для кого, включая Будду?

А много у вас было случаев проверки этого вашего "опыта"? Вы, хотя бы, способны не просто механически улыбнуться в условиях нападения, а именно "распространить дружелюбие" улыбкой и поведением? Ваш "опыт говорит об обратном" - нельзя никому так сделать?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

635668СообщениеДобавлено: Чт 26 Окт 23, 12:09 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Вам уже несколько раз говорили и я в том числе, что самджня и ведана - одновременные всегда присутствующие четасики. Было это n-лет назад. Кек. А сознательные действия = все уже распознано и отведанено.
П-сколько лет вы пребываете в заблуждении. Ведана и санья присутствуют отнюдь не всегда и уж тем более они не одновременны.
А как МН 43 тогда понимаете?
"Сарипутта говорит: «то … что переживается, то и распознается, что распознается, то и сознаётся. Поэтому это и есть соединенные, а не раздельные состояния».

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

635669СообщениеДобавлено: Чт 26 Окт 23, 12:12 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Просто улыбнуться взбешенному собеседнику считаете достаточно? Опыт говорит об обратном.
Да вот и нет. Разумеется, 100 процентной гарантии, что на доброжелательного человека никто не нападет, не зарычит нету, тем не менее неагрессивный человек реже подвергается нападениям. Вроде бы вполне себе факт.
В сутте про слона конкретный пример, когда разъяренное животное бежит на Будду. Или просто пример - человек в лесу, а вокруг волчья стая. Оттого что человек начнет волкам улыбаться он не перестанет для волков быть просто едой. Тут что-то другое надо.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

635670СообщениеДобавлено: Чт 26 Окт 23, 12:15 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Просто улыбнуться взбешенному собеседнику считаете достаточно? Опыт говорит об обратном.

Чей опыт? Ваш? На основании своего "опыта", делаете вывод, что такое невозможно ни для кого, включая Будду?

А много у вас было случаев проверки этого вашего "опыта"? Вы, хотя бы, способны не просто механически улыбнуться в условиях нападения, а именно "распространить дружелюбие" улыбкой и поведением? Ваш "опыт говорит об обратном" - нельзя никому так сделать?
До какой-то степени, конечно это работает, внешние сигналы к органам чувств других. Но тут же принципиальный вопрос. Любого другого (не Будду) слон вероятнее всего  снес с дороги, как бы он не старался улыбаться.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

635671СообщениеДобавлено: Чт 26 Окт 23, 12:17 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Ведана не обязательно только основана на 5-ти органах чувств. Ведь прекращение веданы и распознавания (saññāvedayitanirodha) только в очень глубокой джхане. До этого можно считать, что есть некие чисто мысли не связанные с опытом от внешних органов чувств. Это как когда человеку просто "пришла мысль" - в этом процессе есть и санна и ведана.
Нет никаких "чисто мыслей". Есть зависимое возникновение, ничего "просто" не приходит.
Я имею ввиду не то что она независимая, а что не связана с веданой чувственного. Я могу закрыть глаза и думать о небе. Мысль о небе это и ведана и санна чисто умственного объекта.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

635672СообщениеДобавлено: Чт 26 Окт 23, 12:35 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Я имею ввиду не то что она независимая, а что не связана с веданой чувственного. Я могу закрыть глаза и думать о небе. Мысль о небе это и ведана и санна чисто умственного объекта.
И что же можно думать "просто" о небе? Я к тому, что вряд ли это технически возможно. Вы будете думать о каком-то конкретном аспекте - скажем, небо сегодня облачное и т.п.

Последний раз редактировалось: Рената Скот (Чт 26 Окт 23, 12:46), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134  След.
Страница 102 из 134

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.077 (0.105) u0.016 s0.001, 18 0.060 [272/0]