Разберитесь, пожалуйста, для себя с веданой и саньей (ощущениями и распознаванием ощущений).
Что вы пытаетесь сказать, разъясните.
Она пытается сказать, что вы не разбираетесь в буддизме. Ну или разбираетесь хуже чем она.
То есть, просто хамит без повода и аргументов?
Проблема с Ренатой в том, что она пишет все так, как сама искренне считает. По крайней мере мне так представляется, что она сознательно не троллит и не хамит.
В данном случае она реально уверена в том, что знает что такое саннья лучше нас троих (меня, вас и ЛС_рус78), кто пытался с ней общаться по этому вопросу. Отсюда и такие снисходительно-высокомерные пассажи в наш адрес
А постоянные подмены и передергивания от неё - это что? _________________ Буддизм чистой воды
Давайте попробуем опереться на сутты, а именно на два слова, которые в суттах нередко встречаются - ведана и санья, ощущение и распознавание ощущения. Попробуем понять, в чём разница между веданой и саньей. Попробуем вспомнить и посчитать, а сколько же мыслей нас посещает в ту секунду, когда мы отдергиваем руку от источника боли (ведана).
Флаг вам в руку - опирайтесь на сутты.
Вы так и не поняли, что учение Будды многослойно: оно разное для мирян, монахов, арахантов, дэвов, слонов и так далее.
Сутты - это учение для мирян и монахов. Даже не для арахантов. И не для дэвов - им он изложил Абхидхамму.
Но вы рпирайтесь на сутты - это нормально.
PS
Ведана - это не источник боли, до веданы есть ещё пхасса и рупа.
Руку мы одергиваем не ОТ источника боли, а ПО ПРИЧИНЕ боли.
Исследовать разницу между веданой и саньей - всё равно, что исследовать разницу между крокодилом и дождём.
Ведана - это чувство, переживание, смакование ментальных факторов, эмоциональный порыв.
Санья - это различение и интерпретация качеств объекта, это корреляция с прошлым, распознование того, что было воспринято ранее.
Вы же с некоторыми людьми чувствуете опасность, например? Одного взгляда на движения, глаза и мимику в течение 0.1 с достаточно, как правило. Зачем городить эзотерику, если в буддизме глазами видят, а умом думают и иначе не бывает?
Я приблизительно о том же. Только не стоит городить эзотерику - когда хватает одного взгляда, то это называется ведана - ощущение. Это то, что ощущает (к примеру) улитка, если тронуть ее палочкой. Она ощущает "неприятное" и прячется в раковину. К мыслительному процессу ведана не относится. Мыслительный процесс это санья, дальнейшее распознавание ощущения - что именно неприятно, насколько это опасно и т.д..
Вам уже несколько раз говорили и я в том числе, что самджня и ведана - одновременные всегда присутствующие четасики. Было это n-лет назад. Кек. А сознательные действия = все уже распознано и отведанено. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
"Слон Налагири уже издалека увидел идущего Благословенного.
Увидев его он поднял свой хобот и помчался прямо на Благословенного с напрягшимися ушами и хвостом.
....
Затем Благословенный умом распространил дружелюбие на слона Налагири.
Охваченный этим дружелюбием ума, распространённым Благословенным, слон Налагири, опустив хобот приблизился к Благословенному, приблизившись, он встал перед Благословенным."
Ну, стоит улыбнуться распространить умом метту и собеседник к вам иначе начнет относиться. Чего тут необычного то? К тому же речь о Будде, у которого заслуг больше чем у самого крутого брахмы. Вы же с некоторыми людьми чувствуете опасность, например? Одного взгляда на движения, глаза и мимику в течение 0.1 с достаточно, как правило. Зачем городить эзотерику, если в буддизме глазами видят, а умом думают и иначе не бывает?
Просто улыбнуться взбешенному собеседнику считаете достаточно? Опыт говорит об обратном. Да и в сутте слон сначала увидел Будду и не впечатлился, а напряг уши и хвост и побежал на Будду. То есть у слона в этот момент были ведана-самджня-виньяна (соединенные) что надо смести Будду с дороги.
Далее уже ключевое - "Благословенный умом распространил дружелюбие на слона Налагири". По идее это дружелюбие слон должен был отведанить минуя внешние органы чувств. То есть в нем, говоря по русски, должна была родиться мысль противоположная предыдущему намерению (смести с дороги Будду). _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
В сутте, на которую Рената ссылается речь о том, что Будда использовал метту.
Тут ведь никаких особых чудес нету - животные оч.хорошо отличают агрессивных жс от доброжелательных. М.б. по запаху даже, не могу утверждать. Плохо воспитанная собака на каких-то прохожих рычит, а на каких-то нет. Происходит ли это разделение в силу мыслительного процесса - оч.сомневаюсь.
Ведана не обязательно только основана на 5-ти органах чувств. Ведь прекращение веданы и распознавания (saññāvedayitanirodha) только в очень глубокой джхане. До этого можно считать, что есть некие чисто мысли не связанные с опытом от внешних органов чувств. Это как когда человеку просто "пришла мысль" - в этом процессе есть и санна и ведана. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ведана не обязательно только основана на 5-ти органах чувств. Ведь прекращение веданы и распознавания (saññāvedayitanirodha) только в очень глубокой джхане. До этого можно считать, что есть некие чисто мысли не связанные с опытом от внешних органов чувств. Это как когда человеку просто "пришла мысль" - в этом процессе есть и санна и ведана.
Нет никаких "чисто мыслей". Есть зависимое возникновение, ничего "просто" не приходит.
Просто улыбнуться взбешенному собеседнику считаете достаточно? Опыт говорит об обратном.
Да вот и нет. Разумеется, 100 процентной гарантии, что на доброжелательного человека никто не нападет, не зарычит нету, тем не менее неагрессивный человек реже подвергается нападениям. Вроде бы вполне себе факт.
Флаг вам в руку - опирайтесь на сутты.
Вы так и не поняли, что учение Будды многослойно: оно разное для мирян, монахов, арахантов, дэвов, слонов и так далее.
Сутты - это учение для мирян и монахов. Даже не для арахантов. И не для дэвов - им он изложил Абхидхамму.
Но вы рпирайтесь на сутты - это нормально.
PS
Ведана - это не источник боли, до веданы есть ещё пхасса и рупа.
Руку мы одергиваем не ОТ источника боли, а ПО ПРИЧИНЕ боли.
Исследовать разницу между веданой и саньей - всё равно, что исследовать разницу между крокодилом и дождём.
Ведана - это чувство, переживание, смакование ментальных факторов, эмоциональный порыв.
Санья - это различение и интерпретация качеств объекта, это корреляция с прошлым, распознование того, что было воспринято ранее.
А нормально ли опираться в первую очередь на абхидхамму? Вы дэв? Что же до крокодила и дождя, то вспомните перечисление: рупа, ведана, санья, санкхара, виньяна. Всё это присуще крокодилу (жс), не дождю. Ну а то, что отдергиваясь от неприятного жс "коррелирует" с прошлым - глупость. Просто вспомните, как вы обжигались - сначала коррелировали, а потом отдергивали руку или всё же сначала руку отдергивали?
Вам уже несколько раз говорили и я в том числе, что самджня и ведана - одновременные всегда присутствующие четасики. Было это n-лет назад. Кек. А сознательные действия = все уже распознано и отведанено.
П-сколько лет вы пребываете в заблуждении. Ведана и санья присутствуют отнюдь не всегда и уж тем более они не одновременны.
Просто улыбнуться взбешенному собеседнику считаете достаточно? Опыт говорит об обратном.
Чей опыт? Ваш? На основании своего "опыта", делаете вывод, что такое невозможно ни для кого, включая Будду?
А много у вас было случаев проверки этого вашего "опыта"? Вы, хотя бы, способны не просто механически улыбнуться в условиях нападения, а именно "распространить дружелюбие" улыбкой и поведением? Ваш "опыт говорит об обратном" - нельзя никому так сделать? _________________ Буддизм чистой воды
Вам уже несколько раз говорили и я в том числе, что самджня и ведана - одновременные всегда присутствующие четасики. Было это n-лет назад. Кек. А сознательные действия = все уже распознано и отведанено.
П-сколько лет вы пребываете в заблуждении. Ведана и санья присутствуют отнюдь не всегда и уж тем более они не одновременны.
А как МН 43 тогда понимаете?
"Сарипутта говорит: «то … что переживается, то и распознается, что распознается, то и сознаётся. Поэтому это и есть соединенные, а не раздельные состояния». _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Просто улыбнуться взбешенному собеседнику считаете достаточно? Опыт говорит об обратном.
Да вот и нет. Разумеется, 100 процентной гарантии, что на доброжелательного человека никто не нападет, не зарычит нету, тем не менее неагрессивный человек реже подвергается нападениям. Вроде бы вполне себе факт.
В сутте про слона конкретный пример, когда разъяренное животное бежит на Будду. Или просто пример - человек в лесу, а вокруг волчья стая. Оттого что человек начнет волкам улыбаться он не перестанет для волков быть просто едой. Тут что-то другое надо. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Просто улыбнуться взбешенному собеседнику считаете достаточно? Опыт говорит об обратном.
Чей опыт? Ваш? На основании своего "опыта", делаете вывод, что такое невозможно ни для кого, включая Будду?
А много у вас было случаев проверки этого вашего "опыта"? Вы, хотя бы, способны не просто механически улыбнуться в условиях нападения, а именно "распространить дружелюбие" улыбкой и поведением? Ваш "опыт говорит об обратном" - нельзя никому так сделать?
До какой-то степени, конечно это работает, внешние сигналы к органам чувств других. Но тут же принципиальный вопрос. Любого другого (не Будду) слон вероятнее всего снес с дороги, как бы он не старался улыбаться. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ведана не обязательно только основана на 5-ти органах чувств. Ведь прекращение веданы и распознавания (saññāvedayitanirodha) только в очень глубокой джхане. До этого можно считать, что есть некие чисто мысли не связанные с опытом от внешних органов чувств. Это как когда человеку просто "пришла мысль" - в этом процессе есть и санна и ведана.
Нет никаких "чисто мыслей". Есть зависимое возникновение, ничего "просто" не приходит.
Я имею ввиду не то что она независимая, а что не связана с веданой чувственного. Я могу закрыть глаза и думать о небе. Мысль о небе это и ведана и санна чисто умственного объекта. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Я имею ввиду не то что она независимая, а что не связана с веданой чувственного. Я могу закрыть глаза и думать о небе. Мысль о небе это и ведана и санна чисто умственного объекта.
И что же можно думать "просто" о небе? Я к тому, что вряд ли это технически возможно. Вы будете думать о каком-то конкретном аспекте - скажем, небо сегодня облачное и т.п.
Последний раз редактировалось: Рената Скот (Чт 26 Окт 23, 12:46), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы